Форум » Все, обо всем, что летает... » Вертикальные (вертолеты) » Ответить

Вертикальные (вертолеты)

ars: Скоростной вертолет X3 сумел разогнаться до 232 узлов 17 мая 2011 /AVIA.RU/ 17 мая, AVIA.RU – Европейская компания Eurocopter приступила ко второму этапу испытаний высокоскоростного вертолета X3, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense News. Целью этого этапа является достижение летательным аппаратом скорости 220 узлов (407 километров в час), однако эта отметка была преодолена в ходе испытательного полета 12 мая 2011 года. X3 сумел развить скорость в 232 узла. В ходе первого этапа испытаний, состоявшегося в ноябре 2010 года, X3 сумел развить скорость в 180 узлов. При этом мощность двигателя была специально занижена. После того, как прототип скоростного вертолета был признан пригодным к полетам, специалисты Eurocopter заменили на нем трансмиссию, благодаря чему двигатель получил возможность работать на полной мощности. X3 выполнен по компоновочной схеме винтокрыла с одним несущим винтом и двумя тянущими воздушными винтами, расположенными на законцовках крыльев. Отличие от классической схемы винтокрыла заключается в более развитом горизонтальном хвостовом оперении. Благодаря такому техническому решению вертолет сочетает в себе возможности самолета и аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. Новая машина предназначена для патрулирования прибрежной зоны и границ, транспортировки грузов, перевозки десанта, медицинской эвакуации и проведения длительных поисково-спасательных операций.

Ответов - 17

RADAR: На прошлой неделе в комплексе "Крокус Экспо"прошла выставка вертолетов.

Татьяна: RADAR, спасибо за фото! Классная техника! А туда вход по приглашениям или простым смертным тоже можно было посетить?

RADAR: Вход по билетам которые можно купить при входе,очереди небыло. Довелось повидаться с Сергеем Аблогиным известным споттером который выставлял на салоне свои фотоработы и занял второе место в одной из номинаций. Молодец,что еще сказать!


RADAR: В Москве с недавних пор есть возможность прокатиться на вертолете. Вентокрылы приземляються прямо около станции метро "Мякинино". Есть экскирсии (от 3.500 руб.) и деловые полеты.

Evgen.85: А у нас на них только местные Олигархи летают.....

ars: Башкирские инженеры сконструировали самый бесшумный вертолет в мире 12 октября 2011 /AVIA.RU/ 12 октября, AVIA.RU – Инженеры - конструкторы опытно-конструкторского бюро "Ротор" в башкирском городе Кумертау разработали и подняли в воздух сверхлегкий вертолет, который не имеет аналогов мире по уровню шума, сообщает РИА Новости. Об этом рассказал главный конструктор предприятия Виктор Хребков. "Вертолет, получивший название "Роторфлай", сейчас проходит летные и наземные испытания, общий налет на опытных образцах уже составил более 300 часов", - рассказал Хребков, отметив, что машина показывает хорошую аэродинамику и выносливость в условиях штормового ветра и при экстремально низких температурах. "Роторфлай" первоначально создавался на базе Кумертауского авиационного предприятия, головного завода по производству военных вертолетов семейства "Камов", где делают вертолеты по соосной схеме. Поэтому в основе нового проекта - соосные винты, позволяющие эксплуатировать машину в сложных климатических условиях и в горах, где присутствует повышенная турбулентность. По словам специалистов предприятия, новый вертолет способен подниматься на четырехкилометровую высоту и пролетать до 350 километров с одной заправкой. Грузоподъемность машины составляет 260 килограмм - это два пилота и груз. Расход топлива, в качестве которого в нем используется обычный автомобильный бензин марки АИ-95, составляет 14 литров на час полета. Кроме того, вертолет не имеет аналогов по шумности - при замерах шум от двигателей составил всего 70 децибел. Сейчас задача конструкторов - запустить вертолет в серийное производство. По их словам, интерес к проекту уже проявили ряд зарубежных стран: Корея, США, Канада, Германия и Китай. Собеседник добавил, что правительство Башкирии в настоящее время рассматривает возможность перечисления денежных средств на проведение сертификационных испытаний.

ars: Китай начинает закупки противопожарных вертолётов Ка-32А11ВС 24 октября 2011 г., Aviation Explorer – Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», входящий в Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром», и Главное Управление общественной безопасности города Ордос (Китай, Автономный район Внутренняя Монголия) подписали соглашение на поставку гражданского всепогодного многоцелевого вертолёта соосной схемы расположения винтов Ка-32А11ВС в противопожарном исполнении. Вертолёт оснащен системой пожаротушения «Simplex», горизонтальной водяной пушкой и водосливным устройством ВСУ-5, сообщили в компании "Вертолёты России". AEX.ru Победу в тендере на закупку противопожарного вертолёта холдинг «Вертолёты России» одержал в августе 2011 года. Поставка вертолёта Главному Управлению общественной безопасности города Ордос запланирована на сентябрь 2012 года. Комплекс высоких эксплуатационных качеств, заложенных в конструкцию Ка-32А11ВС, позволяет эффективно использовать эту модель вертолёта для пожаротушения, что подтверждает опыт эксплуатации в составе подразделений МЧС России, а также в службах спасения Испании, Португалии, Азербайджана, Болгарии, Греции и Южной Кореи, отметили в компании. Ка-32А11ВС отличается простотой и точностью управления, достигаемых за счет использования соосной схемы расположения несущих винтов. Отсутствие рулевого винта и сокращение длины хвостовой балки до габаритов несущих винтов облегчает маневрирование вблизи препятствий и позволяет добиться исключительной точности висения даже при работе в зоне пожара и в условиях нестабильной атмосферы. Высокая энерговооруженность позволяет перевозить до 5 тонн воды, добавили в "Вертолетах России". Вертолёт способен вести длительную работу в условиях сильной задымленности и запыленности. Ка-32А11ВС может тушить пожары на нефтеналивных танкерах и баках, предприятиях топливной, химической и нефтеперерабатывающей промышленности, в районах добычи нефти и газа, на верхних этажах и крышах высотных зданий. Вертолёт может применяться также для создания защитных полос при лесных пожарах. В комплект противопожарного оснащения Ка-32А11ВС входит большой перечень дополнительного специализированного оборудования: водяная пушка для горизонтального пожаротушения, подвесные баки для воды (противопожарные системы «Bambi Bucket», «Simplex»), водосливные системы типа ВСУ-5. Российский вертолёт Ка-32А11ВС сертифицирован в Китае; получил сертификаты летной годности в крупнейших регионах мира – в Америке, Азии и Европе. Сегодня вертолёты типа Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в Испании, Португалии, Швейцарии, Канаде, Южной Корее, на Тайване, в Японии, Китае и в других странах. Только в Южной Корее парк Ка-32 превышает 60 единиц, – их успешно применяют в «лесной авиации» для тушения пожаров, а также в авиации ВМС. В Китае в настоящее время эксплуатируется один Ка-32А11ВС, который выполняет задачи китайского Института полярных исследований.

Evgen.85: Человек верхом на 16 мини-вертолетах (ВИДЕО) Интересное►Наука и техника Беспилотные вертолеты появляются сегодня все чаще, правоохранительные органы и военные используют их в разведывательных целях, более крупные модели в перспективе будут применяться для транспортировки грузов. Одним из самых перспективных направлений является разработка персональных летательных аппаратов, такой проект решили реализовать трое немецких инженеров, собравших машину под названием e-volo. Для того чтобы поднять в воздух человека, понадобилось собрать конструкцию из 16 винтов, их суммарной мощности оказалось вполне достаточно. В каком-то смысле эта конструкция даже надежнее традиционных одноместных вертолетов. Подъемная сила создается не одним, а 16 винтами, а это значит, что вес равномерно распределяется между ними, и даже если один из моторов откажет, остальные продолжат делать свое дело, и непоправимого не случится. В сиденье можно даже вмонтировать парашют, который сохранит пилоту жизнь, если машина все-таки упадет. Стоит отметить также, что конструкция e-volo проще, чем устройство других летательных аппаратов, здесь есть рама, 16 электродвигателей, а также массив аккумуляторов. Плюс пульт управления. Отсутствие лишних сложностей снижает вероятность каких-либо сбоев, машина просто и быстро разворачивается в полевых условиях и столь же просто обслуживается. И, наконец, e-volo отличается невысоким энергопотреблением, аккумуляторов хватает на то, чтобы удерживаться в воздухе от 10 до 30 минут. В путешествие на таком, конечно, не отправишься, однако для раннего прототипа вполне неплохо. Видео: 3dnews.ru воздух: http://www.city-n.ru/view/200988.html

ars: Холдинг "Вертолеты России" провел демонстрацию вертолета "Ансат" с новой системой управления 28 апреля 2012 г., Aviation Explorer – Холдинг «Вертолёты России», входящий в Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром», один из лидирующих мировых разработчиков и производителей вертолётов, в том числе ряда самых знаковых, инновационных и широко эксплуатируемых моделей, объявляет о том, что ОАО «Казанский вертолётный завод» (ОАО «КВЗ») успешно провело первую демонстрацию первого опытного образца легкого многоцелевого гражданского вертолёта «Ансат» с гидромеханической системой управления (ГМСУ). AEX.ru В настоящее время на ОАО «КВЗ» изготовлены два прототипа «Ансата» с гидромеханической системой управления: один – для летных, другой – для наземных испытаний, которые ведутся с 2011 года. Программа испытаний уже дала положительные результаты, и ОАО «КВЗ» подал заявку в Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на получение дополнения к сертификату типа на установку ГМСУ. Сертификация «Ансата» с ГМСУ дает возможность продолжить работу по сертификации «Ансат» для перевозки пассажиров. Холдинг «Вертолёты России» ведет маркетинговую и предконтрактую работу по гражданской версии вертолёта с ГМСУ, потенциальные российскими и иностранными заказчиками уже проявляют интерес к «Ансату» с новой системой управления. По оценкам экспертов авиационной отрасли, модернизированный «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Холдинг нацелен на продвижение машины на традиционные для российского вертолётостроения рынки стран СНГ, государств Юго-Восточной Азии, Африки, Центральной и Южной Америки. Напомним, что ранее ОАО «КВЗ» разработало вариант «Ансата» с новейшей электро-дистанционной системой управления полетом (КСУ-А), аналогов которой в легком классе в мире нет. Однако успех конструкторов ОАО «КВЗ» и их уникальные новейшие разработки, заложенные в конструкции вертолёта, стали неожиданными препятствием на пути сертификации «Ансата»: нигде в мире гражданские вертолёты с электродистанционной системой управления ещё не сертифицировались и основные требования к такой системе ещё не выработаны мировой практикой. «Чтобы не зависеть от сроков сертификации «Ансата» с КСУ-А было принято решение предложить мировому рынку вертолёт с традиционной гидромеханической системой управления. Мы надеемся получить сертификат на вариант вертолёта с гидромеханической системой уже во втором полугодии 2012 года», - заявил генеральный директор ОАО «Казанский вертолётный завод» Вадим Лигай. Сегодня программа вертолёта «Ансат» с электро-дистанционной системой управления успешно развивается в военной сфере. Министерство обороны России закупает учебный вертолёт «Ансат-У» для лётных училищ. В рамках серийных поставок по действующему контракту в 2011 году очередная партия вертолётов «Ансат-У» поступила в Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС. На Казанском вертолётном заводе продолжаются опытно-конструкторские работы по различным модификациям вертолёта «Ансат», в том числе ведется дальнейшая модернизация базовой модели для создания вертолёта «Ансат» со значительно улучшенными лётно-техническими, экономическими и эксплуатационными характеристиками.

Evgen.85: Леша а название верта Ансат созвучно с Асат..... Что то к с стати Андрей давно не озвучивался ...может проблемы а мы стоим в стороне? Не ужели МЫ не сможем помочь нашему сотоварищу???? Так что давай вентилируй вопрос...ты там от него не далеко.....а может форумчане подтянуться.....

ars: Я с Андреем общался по Скайпу пару дней назад в связи с гибелью одного из Качинцев под Волгоградом. Вроде, все относительно нормально.

Татьяна: Evgen.85 пишет: ...может проблемы а мы стоим в стороне? Женя, с Андреем Васильевичем всё в порядке! Всё под контролем!

Evgen.85: Ну и славненько.....главное что бы был здоров!!!!!!!

ars: ПереиМИнование Как Вы относитесь к переименованию? У меня смена имен и обозначений, кроме дискомфорта из-за путаницы в названиях, не вызывала отрицательных эмоций, пока не докатилась до вертолетов. Интересно, что инициатором переименования наших вертолетов стал украинский двигателестроитель. В последнее время "Мотор Сич" активно пытается включиться в процесс строительства вертолетов путем ремоторизациии (замены силовой установки). Один из таких проектов - модернизация Ми-2 двигателями АИ-450М. Однако вместе с новыми двигателями наша любимая "двоечка" почему-то сменила свое обозначение на МСБ-2. Новая аббревиатура замелькала на официальных сайтах и в рекламных статьях. Ставим двигатели - значит, имеем право! По аналогии, производители главного редуктора или авионики могут претендовать на обозначения вертолетов на свой манер: "ВР" или "АО" и т.д. Кстати, во всем мире ремоторизация не влечет замену обозначения вертолетостроителя на двигателестроителя. На "Мотор Сич" рассудили по-другому. Казалось бы ничего страшного, но не все так просто. Смена обозначения, на мой взгляд, попытка подмены основ. Одновременно с вроде бы безобидной переменой одной марки на другую (Ми на МСБ), исчезает фирменный знак - имя М.Л. Миля и заменяется на "Мотор Сич". Зачем? Чтобы имя забыли? Превратились в "непомнящих" истоков своего вертолетостроения? Переименование - кроме попытки покушения на "святая святых" истории, способ - "одним махом" вычеркнуть соперника из списка претендентов. Дальше - больше. Смена обозначения - это не только претензия на имя, но и на права… разработчика. Если внимательно почитать материалы "Мотор Сич", выясняется, удачно проведенные испытания новой модификации двигателя позволили получить сертификат типа и сертификат разработчика! Последний "дает предприятию право вносить изменения в конструкцию вертолета без согласования с разработчиком" (выделено мной). Вот и ответ: Права разработчика! "Лавры" разработчиков многим не дают покоя. Недалекие производители "спят и видят" себя в роли разработчиков. В 1990-х хор директоров заводов на разные голоса неустанно повторял: Что тут сложного? Зачем нам разработчик? "Мы сами с усами". Глубочайшее заблуждение! С момента развала Союза предпринимались неоднократные попытки "чудесного" превращения. Статус разработчика не только создание/изменение конструкции, но и ответственность в течение всего жизненного цикла программы. На деле сохранить статус разработчика оказалось не простой, а очень сложной задачкой, которую без мощной теоретической, методической и испытательной базы решить невозможно. Вместо красивых картинок трехмерного изображения нужна конкурентоспособная продукция практического применения с реальными технологиями сопровождения в эксплуатации. Невозможно "родить" разработчика, механически собрав группу даже самых амбициозных конструкторов. В конечном итоге волна "прилива" многочисленных "перспективных" КБ по разработке авиационной техники сменилась "отливом", когда они стали исчезать так же быстро, как появились, израсходовав "неопределенную" сумму средств, заработанных на экспорте вооружения и военной техники, кстати, "советской" разработки. Вернемся к переиМИнованию. Замена Ми-2 на МСБ-2 не первая и далеко не последняя. Попытки не прекратятся. Переименование - признак слабости. Чем мы будем сильнее, тем меньше будет желания нас переиМИновать. Но это не освобождает нам от защиты от попыток подмены прав и основ вертолетостроения. А для любителей замены имен есть простой выход: Стройте новые вертолеты, тогда старые - не придется переименовывать. http://www.aviaport.ru/news/2012/07/06/237181.html

ars: Мировой рекорд на новом российском вертолете Ми-38 может быть установлен в эти выходные 24 августа 2012 г., Aviation Explorer – В рамках Чемпионата мира по вертолетному спорту, проходящего в эти дни в Дракино, будет совершена попытка установить мировой рекорд высоты. Рекорд планируется установить на новейшем российском транспортно-пассажирском вертолете Ми-38 26 августа, в завершающий день Чемпионата. За установлением рекорда будут следить комиссары FAI, сообщает Федерация вертолетного спорта (ФВС) России. AEX.ru "Полет на установление Мирового рекорда высоты в классе вертолетов 1-Eh (10-20 тонн) продлится 40-50 минут; ожидаемая высота составит 9000 метров. Вертолет будет набирать высоту в течение получаса, а после фиксации рекорда начнет снижаться и приземлится через 10-15 минут. Далее Ми-38 выполнит демонстративный полет, профиль которого включает восходящую горку, нисходящую спираль, малоскоростные виражи, вертикальный набор высоты, пикирование, разворот. Диапазон высот пилотажа - 70-300 метров, скорость полета – до 230 км/ч.", - говорится в сообщении ФВС. В состав экипажа Ми-38 вошли: - Владимир Кутанин, заслуженный летчик-испытатель России – капитан экипажа; - Салават Садриев, заслуженный летчик-испытатель России – пилот; - Олег Репетило, заслуженный летчик-испытатель России - штурман; - Игорь Клеванцев, ведущий инженер первого класса - борт-оператор. Холдинг «Вертолеты России» попытается установить на новом Ми-38 еще ряд рекордов, включая рекорд грузоподъемности и скорости полетов. Средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров (включая VIP перевозки), перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, а также может быть оборудован как летающий госпиталь. По планам разработчиков, вертолёт Ми-38 должен иметь повышенную грузоподъемность, развивать высокую скорость. Ми-38 создается с вместительной грузопассажирской кабиной и обладает высокой экономичностью двигателей. Удельная трудоемкость технического обслуживания может быть снижена за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования и двигателей.Сейчас проект Ми-38 находится на этапе передачи одной из опытных машин на летные испытания. По их завершению вертолет получит сертификат летной годности. Начало серийного производства Ми-38 запланировано ОАО «Казанский вертолетный завод» в 2015 году. Стырето тут.

Evgen.85: Пентагону запретили покупать российские вертолеты Американцы хотят отказаться от сотрудничества с "Рособоронэкспортом" Между Россией и США разгорается скандал в сфере торговли оружием. Как сообщает РИА "Новости", накануне сенат США одобрил запрет на сотрудничество Пентагона с "Рособоронэкспортом". Сенаторы приняли соответствующую поправку к оборонному бюджету страны, причем проголосовали за нее единогласно. Запрет вступит в действие после того, как президент США подпишет закон об оборонном бюджете. Инициатором поправки был сенатор-республиканец от Техаса Джон Корнин. По его словам, "Рособоронэкспорт" продает оружие Дамаску. "Продолжая связи с "Рособоронэкспортом", мы подрываем политику США в отношении Сирии и усилия США по поддержке сирийского народа", - заявил он накануне. Принятие поправки означает, что может сорваться сделка по закупке Пентагоном российских вертолетов Ми-17, которые предполагалось использовать в Афганистане. Всего "Рособоронэкспорт" должен поставить американцам 21 вертолет и запчасти к ним. Стоимость соглашения оценивается в сотни миллионов долларов. Пока неясно, сорвется эта сделка или нет. В Пентагоне ранее заявляли, что не собираются отказываться от контракта. В МИД РФ сегодня осудили голосование в сенате и заявили, что оно стало результатом "фундаментально вредных умонастроений среди части американских сенаторов". "Сотрудничество с Рособоронэкспортом американских структур, которые отвечают, в том числе за так называемый вертолетный проект, всегда было очень позитивным, и мы не хотели бы, чтобы этому сотрудничеству был нанесен ущерб в результате непродуманных и фундаментально вредных умонастроений среди части американских сенаторов", - сообщил замминистра иностранных дел Сергей Рябков. Дипломат добавил, что решение пока не вступило в законную силу, и еще есть время исправить его возможные негативные последствия. "Когда российская сторона увидит итоговый продукт, тогда можно будет более конкретно сказать о том, какое конкретно влияние все это может иметь для развития российско-американского взаимодействия в военно-технической сфере", - добавил он.

ars: Шойгу достался навороченный вертолет Сердюкова Новый министр обороны получил в наследство от своего предшественника уникальный Ми-8 27 декабря, 05:01 | Юрий ДЕРЯБИН Министр обороны Сергей Шойгу получил в наследство от своего предшественника уникальный VIP-вертолет Ми-8, который заказал для поездок по воинским частям прежний глава ведомства, пишут "Известия". Эксклюзивный Ми-8АМТШ-1 с бортовым номером RF-39202 был изготовлен по личному заказу Сердюкова, однако Минобороны получило машину уже после его отставки. Салон Ми-8 оснащен кожаной мебелью, на вертолете установлены самые современные комплексы вооружения и радиоэлектронной борьбы. В частности, впервые в истории российского вертолетостроения Ми-8 оказался оборудован комплексом РЭБ "Витебск", который способен самостоятельно обнаруживать и сбивать с цели ракеты, выпущенные из ПЗРК. Бронеплиты защищают пассажирский салон от стрелкового оружия и снарядов. Сейчас вертолет находится на аэродроме в подмосковном Чкаловске, однако до конца декабря его должны перегнать в Ростов-на-Дону, в состав 4-го командования ВВС и ПВО. "Скорее всего, он будет перевозить высших офицеров командования в процессе повседневной службы и в случае боевых действий", – сообщил источник в Минобороны. В ближайшее время военному ведомству должны передать еще два подобных вертолета. Напомним, Сергей Шойгу возглавил Минобороны в начале ноября после отставки Анатолия Сердюкова, произошедшей на фоне скандала в "Оборонсервисе", где выявлены хищения на несколько миллиардов рублей. Расследование коррупции в системе Минобороны продолжается, по делу "Оборонсервиса" проходят бывшие высокопоставленные чиновники ведомства. В среду, 26 декабря, следователь по особо важным делам СК РФ Петрос Гарибян выступил в эфире "Эха Москвы" с предположением, что Сердюков может быть причастен к делу "Оборонсервиса". Практически сразу официальный представитель СКР Владимир Маркин разъяснил, что это только частное мнение Гарибяна, который не является следователем по этому делу.



полная версия страницы