Форум » Все, обо всем, что летает... » Дирижабли » Ответить

Дирижабли

Evgen.85: Российский дирижабль готовят к полету на Северный полюс В апреле 2012 г. знаменитый российский полярник Артур Чилингаров планирует совершить экспедицию к Северному полюсу на дирижабле. В компании «Росаэросистемы», где готовят дирижабль для полярного похода, надеются, что это путешествие вновь откроет для дирижаблей двери рынка пассажирских перевозок, с которого они исчезли после исторической трагедии цепеллина «Гинденбург» в 1937 г. Французы с дирижаблем не справились «Экспедиция предварительно запланирована на апрель 2012 г., — говорит президент компании „Росаэросистемы“ Геннадий Верба. — Мы готовим для него дирижабль, который изначально был заказан французским врачом и исследователем Жан-Луи Этьеном». Хобби Этьена — добираться до Северного полюса разными способами: он ездил туда на собачьих упряжках, на лыжах и планировал полететь на дирижабле. «Росаэросистемы» сделали дирижабль для Этьена, аппарат доставили во Францию, и он ждал своего часа на аэродроме в департаменте Вар на юге Франции. Но случился ураган, и дирижабль, вырвав из земли удерживающие его элементы, улетел и порвался, зацепившись за жилой дом. «Французский заказчик решил, что та парковочная инфраструктура, которую мы им поставили, — слишком массивная, вспоминает Геннадий Верба. — Ее нужно было перевозить вертолетами, и французы решили сэкономить и сделали свой облегченный вариант: альтернативную мачту, альтернативные анкеры более чем в два раза легче наших, что давало им значительную экономию при транспортировке. Это и привело к плачевному результату». Поврежденный дирижабль вернули изготовителю, и теперь его готовят для российской экспедиции на Северный полюс. Этьен решил не ждать починки дирижабля и весной прошлого года отправился покорять полюс на воздушном шаре. Сам Артур Чилингаров упоминал о подготовке полярной экспедиции на дирижабле в интервью телеканалу «Вести» летом 2009 г. Аэростаты на подъеме «Для Северного полюса мы готовим дирижабль объемом до 6 тыс. куб. м, — говорит Геннадий Верба. — Это модификация нашего обычного дирижабля Au-30, c повышенной дальностью и резервированием систем отопления гондолы». По словам Вербы, идеологическим содержанием этой экспедиции могла бы стать презентация дирижабля как транспортного средства: «Это бы стало началом новой жизни дирижабля в этом качестве». В действительности строительство аэростатов сейчас переживает ренессанс: аппараты покупают военные для контроля территорий и решения коммуникационных задач. «Росаэросистемы» продают аэростаты пограничной службе Китая, участвуют в тендере южнокорейских пограничников. Но в качестве транспорта дирижабли практически не применяют с 1937 г., когда произошла трагедия пассажирского дирижабля «Гинденбург». Прибытие «Гинденбурга» в Нью-Йорк с 36 пассажирами на борту подавалось как торжественное событие — именно поэтому его взрыв запечатлели столько кинокамер и крушение произвело величайший медиаэффект.

Ответов - 4

ars: ВВС США примут на вооружение новый дирижабль 17 мая 2011 /AVIA.RU/ 17 мая, AVIA.RU – ВВС США в феврале 2012 года примут на вооружение новый мягкий дирижабль Blue Devil 2, создаваемый в рамках программы Blue Devil, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Aviation Week. Контракт на создание разведывательного дирижабля стоимостью 82,6 миллиона долларов был заключен с компанией MAV6 в октябре 2010 года. Первый полет Blue Devil 2 намечен на сентябрь текущего года. Новый дирижабль будет опционально пилотируемым - управлять им будет либо пилот, находящийся в специальном отсеке, либо наземный оператор. Длина Blue Devil 2 составит семь метров, ширина - три метра, а высота отсека для оборудования - 2,1 метра. Дирижабль будет оснащен различными сенсорами, электронно-оптическими и инфракрасными камерами высокой четкости и системой радиоэлектронной разведки. Blue Devil 2 сможет вести наблюдение на протяжении пяти дней. Ранее в рамках программы Blue Devil был разработан разведывательный самолет Blue Devil 1, переданный военным в декабре 2010 года. Этот аппарат был создан на базе самолета Hawker Beechcraft King Air 90 и оснащен практически тем же набором разведывательного оборудования, что и Blue Devil 2. Беспилотный самолет-разведчик рассматривается ВВС США как промежуточное звено; военные намерены отказаться от Blue Devil 1 после начала поступления на вооружение Blue Devil 2.

ars: Большая статья о дирижаблях на РБК.

ars: Новое поколение дирижаблей.


ars: Стратостат для космических исследований прошел испытания в Канаде 13 сентября, AEX.RU – Французские и канадские ученые впервые испытали стратостат нового поколения, который может стать недорогой альтернативой космическим аппаратам - он будет выводить на высоту 42 км телескопы и другие научные приборы массой до 1,75 тонны, сообщает РИА Новости со ссылкой на Канадское космическое агентство. Многоразовый аэростат, высота которого в наполненном состоянии сопоставима с Эйфелевой башней - около 324 м. - был создан в рамках совместной программы французского и канадского космических агентств. Он был запущен из района канадского города Тимменс, поднялся до высоты 32 км и благополучно приземлился после 10 часов полета. "Это совместный проект Франции и Канады, который станет для исследователей многоцелевой платформой. С его помощью будут исследовать ближний космос, и проводить мониторинг экологической обстановки", - сказал министр промышленности Канады Джеймс Мур. "Мы уже сейчас принимаем предложения от ученых и инженеров по применению аппаратов. В 2014 году их использование станет регулярным", - сказал глава канадского агентства Уолтер Натынчик. Так, во время второго запуска канадская фирма Xiphos будет тестировать в почти космических условиях миниатюрные компьютеры нового поколения. Другая фирма, DPL Science, испытает на аэростате свою новую компактную силовую установку. В будущем с помощью аэростата предполагается запуск французского телескопа PILOT, который будет исследовать межзвездную пыль и газ, реликтовое излучение и процесс зарождения новых звёзд.



полная версия страницы