Форум » Все, обо всем, что летает... » Самолеты... » Ответить

Самолеты...

asroma: Airbus начал серийное производство транспортника A400M http://lenta.ru/news/2011/03/10/a400m/ Европейский авиастроительный концерн Airbus начал серийное производство военно-транспортных самолетов A400M Grizzly, хотя окончательное соглашение об экспортном кредите подписано не всеми странами-участницами проекта, сообщает Defense News. Как ожидается, первые четыре серийные самолета будут переданы заказчикам в 2012 году. К 2015 году ежемесячный объем серийного производства A400M увеличится до 2,5 единиц. Участниками программы A400M являются семь европейских государств - Великобритания, Франция, Германия, Бельгия, Люксембург, Испания и Турция. Соглашение на поставку транспортников также заключено с Малайзией. В общей сложности заказчики должны получить 174 самолета. В ноябре 2010 года страны-участницы проекта приняли решение об увеличении финансирования на два миллиарда евро, а также согласились предоставить Airbus дополнительно 1,5 миллиарда евро в счет будущих экспортных поставок транспортника. Дополнительное финансирование понадобилось Airbus для завершения программы создания A400M, отстающей от первоначального графика почти на три года. К настоящему времени расходы на создание транспортника превысили изначальную смету на пять миллиардов евро. Окончательное соглашение о выделение экспортного кредита было достигнуто в начале 2011 года, однако документ пока не подписали Великобритания и Турция. EADS, контролирующая Airbus, несмотря на это приняла решение о начале серийного производства A400M. Программа разработки A400M будет продолжена. В настоящее время самолет проходит различные интенсивные испытания, которые необходимы для прохождения гражданской сертификации. Как ожидается, европейский гражданский сертификат A400M получит до конца 2011 года, после чего самолеты смогут начать поступать на вооружение ВВС стран-заказчиков. Ранее сообщалось, что завершение программы A400M запланировано на 2018 год. К этому времени самолет будет полностью доработан в соответствии с требованиями заказчиков и пройдет испытания на боевое применение.

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

ars: Российский истребитель пятого поколения преодолел звуковой барьер Российский истребитель пятого поколения Т-50, который также называется перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА) в ходе очередного полета преодолел звуковой барьер. Как рассказал РБК источник, близкий к испытаниям, полет состоялся на прошлой неделе. В тестах приняли участие два имеющихся прототипа. В корпорации "Сухой" эти данные пока не комментируют. ПАК ФА считается конкурентом и при этой более продвинутой моделью нежели американский F-22 Raptor. Считается, что это совершенно новый с точки зрения технологий проект, который призван заменить устаревшие МиГ-29 и Су-27. Самолет стал заметно легче предшественников и при этом менее заметен благодаря конструкционным материалам и покрытию. Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. В воздухе он должен будет преодолевать расстояния до пяти тысяч километров. Критики, впрочем, утверждают, что конкурировать с F-22 Т-50 не сможет в силу своей дороговизны для российской армии. При этом, если Россия намерена запустить свой истребитель в серийное производство в 2015 году, то американцы на это время планируют начать работы над истребителем шестого поколения. Читать полностью:http://top.rbc.ru/society/14/03/2011/558940.shtml

ars: Самолет из Ижмы улетел! http://www.1tv.ru/news/social/173301 МОЛОДЦЫ!

TOD: 25 марта 2011 /AVIA.RU/ 25 марта, AVIA.RU – Самолет Ту-154М авиакомпании "Алроса", совершивший аварийную посадку в 2010 году на недействующем аэродроме в Ижме (республика Коми), перелетел из Ухты в Самару, сообщает Интерфакс. "Ту-154М совершил перелет из Ухты в Самару, где произвел благополучную посадку", - сказал представитель Росавиации. Ранее сообщалось, что самолет Ту-154М в четверг совершил перелет из поселка Ижма в Ухту. Самолет направлен в Самару для дальнейшего ремонта на авиационном заводе "Авиакор". http://www.avia.ru/news/?id=1301039840


asroma: Раскрыты подробности о новом дальнем бомбардировщике США 12 апреля 2011 г., Aviation Explorer – Министр обороны США Роберт Гейтс утвердил размер флота перспективных дальних бомбардировщиков NGB (New Generation Bomber), а также закупочную стоимость самолетов, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Aviation Week. В общей сложности, военно-воздушные силы США примут на вооружение 80-100 новых бомбардировщиков, которые будут покупаться по цене не более 500 миллионов долларов за штуку. Финансирование программы разработки самолета начнется в 2012 году и вплоть до 2016 года будет в среднем составлять не более миллиарда долларов в год. Основной задачей американских военных является недопущение роста стоимости перспективных бомбардировщиков, как это произошло с B-2 Spirit. Начальная стоимость этих самолетов, при покупке первых партий в 1997 году составляла около 800 миллионов долларов за единицу, а последние B-2 покупались у компании Northrop Grumman уже в среднем по 1,3 миллиарда долларов за штуку. В настоящее время ВВС США изучают несколько возможностей снижения стоимости NGB, среди которых рассматривается модульность. Благодаря модульности военные смогут покупать бомбардировщики в базовой комплектации, дополняя ее в процессе эксплуатации. При этом некоторые возможности уже должны быть реализованы в базовой версии машины. В частности, обязательными для всех самолетов NGB станут малозаметность и высокая аэродинамическая эффективность. Ранее также назывались электромагнитное экранирование, защита от радиоактивного воздействия и топливная эффективность. Кроме того, ВВС США проявляют интерес к новым технологиям ADVENT и HEETE, которые позволят создать новые двигатели с топливной эффективностью на 35 процентов большей, чем у современных малозаметных дозвуковых силовых установок. Вероятнее всего эти же технологии будут использованы при создании других компонентов "семейства дальних ударных систем" - беспилотных аппаратов радиоэлектронной борьбы (AEA, Airborne Electronic Attack) и БПЛА прорыва, разведки, рекогносцировки и наблюдения (PISR, Penetration, Intelligence, Surveillance and Reconnaisance). Таким образом, ВВС и министерство обороны США не отказались от идеи создания "семейства ударных систем", озвученной в 2010 году. Беспилотником AEA на первом этапе может стать аппарат Lockheed Martin RQ-170 Sentinel, который будет отличаться большой продолжительностью полета, малозаметностью, возможностью глушить радары противника и, возможно, обнаруживать другие малозаметные цели в воздушном пространстве, где ведется военная операция. БПЛА PISR должен будет совмещать в себе качества AEA с дополнительными разведывательными возможностями. Такие аппараты также будут использоваться для наведения оружия других боевых единиц ВВС, ВМС и Морской пехоты США, включая баллистические ракеты с обычной боеголовкой и крылатые ракеты, пущенные с самолетов или подводных лодок. Предполагается, что создание "семейства ударных систем" позволит решить сразу несколько технических сложностей, значительно упростив и удешевив конструкцию самого NGB. Дальний бомбардировщик сможет быть меньше по размерам, чем планировалось изначально. Кроме того, на него не нужно будет устанавливать дополнительные сенсоры или сложные радары, поскольку всю оперативную информацию самолет будет получать от действующих в одном с ним звене специализированных беспилотников. AEX.RU

Evgen.85: оздан компьютерный предсказатель степени обледенения поверхностей самолёта Разработка поможет небольшим воздушным судам, летающим на высотах, где риск образования ледяной корки на корпусе и крыльях особенно велик. Ежегодно на авиалиниях происходят десятки инцидентов, связанных с образованием наледи на самолётах. Особую опасность представляют крупные замёрзшие капли диаметром около 50 мкм, которые могут изменить аэродинамические характеристики аппарата и даже привести к потере управления. У крупных лайнеров, летающих на 8–9 км над уровнем моря, есть механизмы обогрева поверхностей, да и лёд на такой высоте образуется не очень активно. А вот самолётам поменьше, которые обычно не поднимаются выше 7 км, пригодится разработка Национального центра атмосферных исследований США (NCAR) Forecast Icing Product with Severity (FIP-Severity), считает руководитель проекта Марсия Политович. FIP-Severity основывается на предыдущей версии продукта, появившейся несколько лет назад и способной рассчитывать вероятность образования льда. Нынешний вариант вычисляет также возможную степень обледенения, причём информация поступает в реальном времени и обновляется ежечасно. Система представляет собой компьютерную программу на принципах нечёткой логики, имитирующей человеческие рассуждения. Она использует данные о температуре и влажности воздуха, получаемые со спутников, метеостанций и из отчётов лётчиков для оценки факторов риска и выдачи результатов. Первыми FIP-Severity начали использовать специалисты Авиационного погодного центра в Канзас-Сити. Г-жа Политович надеется, что и другие подобные организации последуют их примеру.

asroma: Опубликованы фотографии китайского палубного истребителя 27 апреля 2011 /AVIA.RU/ 27 апреля, AVIA.RU – Китайские СМИ опубликовали первые фотографии палубного истребителя J-15 Flying Shark национальной разработки, сообщает Lenta.ru со ссылкой на New York Times. Судя по снимкам, самолет оснащен складывающимся крылом, укороченной хвостовой балкой и усиленным шасси. Новые китайские истребители будут базироваться на авианосце "Ши Лан", ходовые испытания которого могут начаться до конца 2011 года. Фотографии J-15 сделаны на площадке Завода №112 китайского авиастроительного предприятия Shenyang на северовостоке Китая. Предположительно, истребитель уже прошел несколько заводских испытаний. На испытание прототипов J-15 Китаю может потребоваться еще несколько лет. Предположительно, он будет принят на вооружение после 2015 года. Первый полет J-15 состоялся 31 августа 2009 года. Власти Китая придерживаются политики секретности относительно новых военных разработок. Все сведения о той или иной военной технике сперва появляются на китайских военных форумах, причем зачастую позже официально не подтверждаются. В случае с J-15 первые фотографии были опубликованы 25 апреля 2011 года на форумах. Официальные китайские СМИ обнародовали снимки на следующий день. О том, что Китай собрал первый прототип собственного палубного истребителя, стало известно в июне 2010 года. Предположительно J-15 является доработанной копией советского палубного истребителя Су-33. Один из первых прототипов советского самолета - Т-10К - Китай купил у Украины в 2005 году. Между тем, некоторые китайские СМИ отмечают, что J-15 не является копией Су-33, а представляет собой измененный проект J-11B (копия Су-27), получивший, в частности, переднее цельноповоротное горизонтальное оперение. Су-33, построенный по схеме интегрального триплана с передним горизонтальным оперением, способен развивать скорость до 2,3 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до трех тысяч километров. Самолет вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для управляемых и неуправляемых ракет, свободнопадающих бомб и бомбовых кассет. Общая масса боевой нагрузки истребителя может составлять до 6,5 тонны. Ранее Китай вел переговоры с Россией относительно покупки 50 истребителей Су-33, однако впоследствии сократил размер возможного заказа до двух самолетов. Россия прекратила переговоры о продаже истребителей вскоре после того, как был сокращен объем покупки. Причиной стало опасение утечки технологий.

ars: Истребитель МиГ-35 выбыл из тендера ВВС Индии 28 апреля 2011 /AVIA.RU/ 28 апреля, AVIA.RU – Российский истребитель МиГ-35, принимающий участие в индийском тендере MMRCA на поставку 126 средних многофункциональных истребителей, выбыл из конкурса, сообщает Lenta.ru со ссылкой на TNN. Финалистами тендера военное ведомство выбрало европейский истребитель Typhoon и французский Rafale. Компании Eurofighter и Dassault, выпускающие эти самолеты, получили запрос на продление коммерческого предложения. Ранее некоторые индийские военные предполагали, что именно самолетам этих компаний будут отданы предпочтения. Министерство обороны Индии пока официально не обнародовало список финалистов MMRCA. Между тем, один из участников тендера, шведская компания Saab уже объявила, что ее истребитель - JAS 39 Gripen IN - не был включен в короткий список. Компания уже получила соответствующее уведомление от министерства обороны Индии. Другие участники MMRCA - Lockheed Martin, Boeing и РСК "МиГ" - пока не сообщили о получении каких-либо уведомлений. Эти три компании представили на конкурс истребители F-16 IN Fighting Falcon, F/A-18 Super Hornet и МиГ-35. Ранее сообщалось, что министерство обороны Индии официально объявит финалистов тендера в начале мая 2011 года, после чего приступит к коммерческим переговорам с компаниями. Победитель тендера будет объявлен, после изучения предложений компаний-участниц MMRCA. ВВС Индии, испытавшие самолеты - участники MMRCA, представили министерству обороны свою оценку каждого истребителя по 643 параметрам в апреле 2010 года. С тех пор процесс выбора победителей был фактически приостановлен. В начале апреля 2011 года сообщалось, что министерство обороны Индии может продлить сроки проведения тендера. По итогам тендера Индия намерена приобрести 126 истребителей, стоимость которых в зависимости от самолета составит от 10,4 до 12 миллиардов долларов. Новые самолеты должны будут заменить 26 устаревших истребителей МиГ-21 советского производства. По условиям контракта, Индия приобретет только 18 боевых самолетов, а остальные 108 - соберет по лицензии на своей территории. ВВС Индии рассчитывают принять первый истребитель на вооружение к 2014 году. Благодаря покупке новой техники индийские ВВС намерены увеличить свой боевой потенциал. В настоящее время на вооружении страны стоят 32 истребительных эскадрильи по 12-18 самолетов каждая. При этом минимальный порог, оговоренный в стратегии безопасности Индии, составляет 39,5 эскадрильи.

ars: Solar Impulse. Самолет на солнечной энергии готовят к авиа-шоу в Ле Бурже Solar Impulse, сконструированный Бертраном Пикаром и Андре Боршбергом, был впервые представлен широкой публикой летом 2009 года в аэропорту Дюбендорфа, Швейцария. Самолет весит около полторы тысячи килограммов, а размах крыльев составляет примерно 65 метров. Он оснащен двенадцатью тысячами солнечных батарей и четырьмя моторами. Solar Impulse проходит очередные испытания для участия в ежегодном международном авиа-шоу в Париже. Создатели самолета планируют отправить его в кругосветный перелет в 2013 году. http://www.focus.ua/photo/1550

Evgen.85: Новый истребитель ВВС США впервые показали публике Перспективный самолет F-35 Lightning II совершил демонстрационный полет. Истребитель F-35 Lightning II, который поступит на вооружение ВМС США, а также морских пехотинцев, был продемонстрирован публике в ходе авиашоу, состоявшегося 21 мая на базе Эндрюс (штат Мэриленд) неподалеку от Вашингтона. Полет был выполнен в рамках празднования 100 лет военно-морской авиации, соообщает «Взгляд». Кром F-35, в шоу участвовал другой перспективный самолет – палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18 Hornet. Эксплуатация F-35 была приостановлена в марте после отказа во время полета генератора. Причиной неисправности стал избыток масла в системе смазки, что привело к «вспениванию». Это вызвало закупорку оттока воздуха из генератора и рост температуры внутри прибора, вскоре после чего генератор отключился. Эксперты признали истребитель недостаточно надежным. Их выводы были обнародованы в начале апреля. F-35 Lightning II – перспективный, малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения. Разработаны три варианта модели: наземный истребитель CTOL для нужд ВВС США, палубный истребитель – CV – для военно-морских сил и Корпуса морской пехоты США, а также истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой STOVL – для Королевского флота Великобритании.

ars: Стелс своими руками Я в восторге!

ars: Китай показал самолет для подготовки пилотов палубной авиации 27 июня 2011 /AVIA.RU/ 27 июня, AVIA.RU – Китайский телеканал CCTV показал сюжет про испытания перспективного учебного самолета JT-9, который будет использоваться для подготовки летчиков палубной авиации, сообщает Lenta.ru. В частности, на JT-9 будет производиться имитация взлета и посадки на палубу авианосца. Учебный самолет создается на базе Guizhou JL-9, двухместного легкого тренировочного истребителя. От базовой версии JT-9 отличается крылом большей площади с изменяемой по передней кромке стреловидностью. Технические характеристики нового китайского учебного самолета пока неизвестны. JL-9 способен развивать скорость до 2,3 тысячи километров в час и совершать полеты на расстояние до 2,5 тысячи километров. Самолет вооружен 23-миллиметровой пушкой и имеет пять точек подвески для ракет и бомб. До конца 2011 года Китай намерен приступить к интенсивным испытаниям авианосца "Ши Лан" (бывший "Варяг"), купленного у Украины в 1998 году и достраивающегося в порту Даляня. По некоторым оценкам, корабль может поступить на вооружение ВМС Китая уже в 2012 году. В качестве палубных истребителей Китай будет использовать самолеты J-15, разработкой которых занимается компания Shenyang. Как ожидается, на вооружение ВМС эти истребители поступят не ранее 2015 года. В настоящее время в Китае строятся сразу несколько центров подготовки пилотов палубной авиации и экипажей авианосцев. Один из таких центров расположен недалеко от города Ухань провинции Хубэй, а два других в провинциях Ляонин и Шэньси.

ars: США запретили полеты истребителей F-22 28 июня 2011 /AVIA.RU/ 28 июня, AVIA.RU – Министерство ВВС США наложило запрет на полеты всего флота истребителей-«невидимок» F-22 Raptor из-за выявленных проблем в системе обеспечения пилотов кислородом, сообщает Взгляд.ру. Как отметила в понедельник официальный представитель ВВС капитан Дженнифер Ферро, «мы ставим безопасность наших летчиков превыше всего и потратим столько времени, сколько потребуется, для того чтобы разобраться и решить эту проблему». Речь идет о 160 многоцелевых истребителях пятого поколения, сконструированных с использованием технологии «стелс», которая делает их малозаметными для РЛС противника. Пентагон утверждает, что F-22 – самые совершенные истребители на настоящий момент в мире. Они способны не только вести воздушный бой с применением ракет, но и сбрасывать бомбы лазерного наведения. Первоначально полеты F-22, производимых корпорацией «Локхид-Мартин», временно приостановили в мае этого года после того, как несколько пилотов пожаловались на недостаток кислорода. С января на этих истребителях запрещалось подниматься выше 7,6 тыс. метров. Согласно ВВС, с декабря 2004 года потерпели крушение три F-22, в том числе в конце ноября прошлого года на Аляске. Программа создания Raptor обошлась американским налогоплательщикам в 61 млрд долларов. В начале 90-х годов ВВС планировали закупить 750 F-22 по цене 125 млн долларов. «Локхид-Мартин» тогда заверяла, что истребитель «не устареет еще 40 лет». Однако из-за инфляции стоимость производства самолета постоянно росла и составляет сейчас порядка 350 млн долларов. Глава Пентагона Роберт Гейтс является активным сторонником ускорения производства другого истребителя пятого поколения – F-35. Ради этого он, несмотря на сопротивление ряда членов Конгресса США, принял решение ограничиться закупкой всего 187 F-22.

Evgen.85: принял решение ограничиться закупкой всего 187 F-22. Нам до таких закупок воооще еще лет 100....

Татьяна: Частный Воскресенский аэродром. Стоянка для ВС в ангаре 15000 руб./мес. на грунте 10000 руб./мес.

Evgen.85: Очень странная так сказать маркировка полосы....хотя она частная значит все можно.....Бардак узаконен.....

ars: ГП "Антонов" начнет летные испытания самолета Ан-178 в 2013 году 8 июля 2011 г., Aviation Explorer – Компания «Антонов» подтвердила планы по началу программы летных испытаний своего нового транспортного самолета Ан-178 в 2013 году, который является потенциальным конкурентом самолетов Alenia Aeronautica C-27J и Lockheed Martin C-130J. Данный самолет является производной моделью от Ан-158, в настоящее время он все еще находится на этапе проектирования, а его концепция впервые была обнародована менее двух лет назад. Ан-178 имеет заднюю дверь и рампу, однако во многом он схож с Ан-158, при создании которого была применена схема высокоплан и который, в свою очередь, является удлиненной версией Ан-148, имеющего от 70 до 85 посадочных мест. «Антонов» распространял противоречивую информацию, касающуюся полезной нагрузки самолета. В своем недавнем интервью представитель компании сообщал, что самолет будет иметь максимальную полезную нагрузку равную 18000 кг, тогда как в справочном материале, использованном на авиасалоне Ле Бурже, эта характеристика составляла 15000 кг. Задумывавшийся как замена самолету Ан-12, Ан-178 является одним из нескольких новых легких транспортных самолетов, которые должны выйти на рынок в этом десятилетии. Его ближайшими конкурентами являются Embraer KC-390 и многофункциональный транспортный самолета от Hindustan Aeronautics/United Aircraft. Недавно «Антонов» также сообщил о начале предварительной конструкторской проработки патрульного самолета морской авиации на базе Ан-168.

ars: "Сухой": Разработка истребителя ПАК ФА идет без сбоев 28 июля 2011 /AVIA.RU/ 28 июля, AVIA.RU – Россия и Индия продолжают сотрудничество по разработке и созданию совместного проекта истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), передает РИА Новости. Об этом сообщил официальный представитель компании "Сухой". Ранее в ряде российских и иностранных СМИ была опубликована информация о том, что переговоры между двумя странами по данному проекту находятся на грани срыва. При этом в публикациях не указывалось, по чьей вине переговоры якобы зашли в тупик. "Работы (по созданию истребителя пятого поколения) ведутся полным ходом", - подчеркнул представитель авиационной компании. Контракт на разработку эскизно-технического проекта индийского варианта ПАК ФА, который получил наименование FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), был подписан 21 декабря 2010. Российские партнеры обязались вложить в этот проект 295 миллионов долларов. ВВС Индии собираются приобрести 250-300 FGFA на общую сумму 25 миллиардов долларов. Российский прототип ПАК ФА (Т-50), разработанный ОКБ "Сухой", уже поднялся в воздух в январе 2010 года. Серийные поставки Т-50 в ВВС РФ намечены на 2016 год. Ожидается, что совместный российско-индийский истребитель пятого поколения будет создан через несколько лет после начала перевооружения отечественных ВВС на данные самолеты. Планируется, что совместный российско-индийский истребитель станет экспортным вариантом Т-50.

ars: Lockheed Martin не удалось воспроизвести условия для гипоксии на F-22 28 июля 2011 /AVIA.RU/ 28 июля, AVIA.RU – ВВС США и американской компании Lockheed Martin в ходе серии испытательных полетов истребителя F-22 Raptor не удалось воспроизвести сбой в работе бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), который бы мог привести к гипоксии. Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal, в испытаниях принимает участие один самолет, оснащенный различными контрольными устройствами. Целью испытаний является воспроизведение условий полета, при которых OBOGS начинает сбоить, а летчик испытывает удушье. Таким образом, следственной комиссии пока не удалось выяснить причины катастрофы истребителя F-22 в ноябре 2010 года в 160 километрах от Анкориджа. Пилот самолета Джеффри Хэни погиб. Версий происшествия было высказано несколько: от неполадок в двигателях до сбоя работы системы генерации кислорода. Специалисты Пентагона и ВВС США пока никаких конкретных выводов не обнародовали. Между тем, по сообщениям американских СМИ, версия сбоя OBOGS в настоящее время является основной. По данным министерства обороны США, за все время эксплуатации F-22 документально были зафиксированы 14 случаев гипоксии в ходе полетов. Любопытно, что все они произошли на всех базах ВВС США, к которым приписаны F-22, за исключением базы Тиндал во Флориде. Как сообщает Defense News, в одном из случаев гипоксии пилот в ходе полета частично утратил сознание и не мог вспомнить, как переключаются радиочастоты. Другой пилот, теряя сознание, сумел вывести F-22 на посадку, оцарапав нижнюю часть фюзеляжа о деревья, растущие неподалеку от ВПП. По факту всех 14 случаев было проведено медицинское обследование пилотов. В крови некоторых из них были обнаружены продукты горения полиальфаолефина (входит в состав антифриза), пары моторного масла и пропан. По неподтвержденным данным, в дыхательную смесь, подающуюся в маску пилотов F-22, мог попасть и угарный газ. По одной из версий, на северных базах ВВС пилоты зимой включали двигатели истребителей, находясь еще в ангаре. В результате, газы, образующиеся от сгорания топлива в двигателях, накапливались в ангаре и втягивались в систему циркуляции воздуха в F-22, медленно отравляя пилота и приводя к гипоксии. В настоящее время министерство обороны США, ВВС, Lockheed Martin, Honeywell (производитель OBOGS для F-22) и некоторые другие компании проводят широкомасштабную проверку всех самолетов и вертолетов, стоящих на вооружении военно-воздушных сил и использующих систему OBOGS. В частности, технические проверки проводятся на истребителях F-16 Fighting Falcon, F-15E Strike Eagle, A-10 Thunderbolt II, F-35 Lightning II, учебных самолетах T-6A Texan II, бомбардировщиках B-1B Lancer и B-2 Spirit, а также конвертопланах CV-22 Osprey. С начала мая 2011 года действует запрет на выполнение полетов истребителями F-22, за исключением нескольких таких самолетов.

ars: ВВС США приостановили полеты истребителей F-35 4 августа 2011 /AVIA.RU/ 4 августа, AVIA.RU – Командование ВВС США приостановило полеты всех 20 истребителей F-35 Lightning II, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Defense News. Поводом для такого решения стал отказ системы IPP, отвечающей за снабжение бортового оборудования энергией, в ходе испытательного полета 2 августа 2011 года. Инцидент произошел с прототипом F-35 с бортовым номером AF-4. Американские военные уже второй раз за год приостанавливают полеты F-35. Точные причины отказа IPP в настоящее время выясняются инженерами ВВС и Lockheed Martin, создающей перспективный истребитель. IPP объединяет в себе системы мониторинга окружающей среды, обеспечения питанием бортового оборудования и дублирующей системы питания. После отказа IPP в ходе испытательного полета летчик сумел вывести самолет на посадку. Пострадавших нет. Предыдущий раз полеты F-35 были приостановлены в марте 2011 года. Причиной стал отказ двух электрогенераторов во время испытательного полета. Следует отметить, что тогда инцидент также произошел на борту истребителя AF-4. В ходе проведенного расследования выяснилось, что причиной сбоя электрогенераторов стало неправильное их обслуживание - техники заливали слишком много масла, чтобы снизить трение некоторых частей. Такая процедура была назначена для F-35 со старой версией генераторов, однако на AF-4 и более поздние самолеты была установлена новая версия. Следует отметить, что теперь F-35 является предметом уже двух расследований. Помимо выяснения причин сбоя IPP, ВВС, Пентагон и Lockheed Martin занимаются проверкой бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), установленной на истребителе. Эта проверка связана с расследованием причин падения истребителя F-22 в ноябре 2010 года. По предварительной версии, причиной катастрофы стал отказ OBOGS; предположительно, аналогичные сбои могут встречаться и на других истребителях ВВС США, использующих такую систему.

Evgen.85: Во время тестирования он показал фантастическую скорость - 11230 км/ч Светлана КУЗИНА — 22.07.2011 Специалисты NASA, MicroCraft Inc, Orbital Sciences Corporation создали гиперзвуковой беспилотный самолет X-43A, который на сегодня признан самым быстрым самолетом в мире. Во время тестирования он показал фантастическую скорость - 11230 км/ч, что почти в десять раз больше скорости звука. Чудо-техника появилась через 10 лет скрупулезных исследований в области сверхзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, способных разгонять самолеты до гиперзвуковых скоростей. А потрачено было примерно четверть миллиарда долларов США, сообщает newsland.ru. Быстрейший самолет в мире не отличается большими размерами. Размах крыльев - 1,5 метра, а длина всего 3,6 метра. На нем установлен эксперементальный прямоточный двигатель сверхзвукового горения SCRamjet (Supersonic Combustion Ramjet). Главной особенностью этого двигателя является отсутствие трущихся деталей. В качестве топлива для самого быстрого самолета используется смесь водорода и кислорода. И как результат использования смеси водорода с кислородом, результатом работы двигателя является обычный водяной пар. Как считают ученые, в будущем гиперзвуковые самолеты смогут достичь любой точки земного шара всего за три-четыре часа.



полная версия страницы