Форум » Все, обо всем, что летает... » Космос, люди, космическая техника... » Ответить

Космос, люди, космическая техника...

ars: Спутники ГЛОНАСС сгубили контрабандные детали 4 марта 2011 /AVIA.RU/ 4 марта, AVIA.RU – Спутники ГЛОНАСС дали сбой из-за того, что при их сборке использовались тайваньские микросхемы, не предназначенные для применения в космической технике, сообщает Утро.ru. По данным Генпрокуратуры РФ, производитель спутников - железногорское "ИСС имени Решетнева" - покупал контрабандные детали у фирм-однодневок. Микросхемы, примененные при сборке ГЛОНАСС, относятся к категории Industry, а в космических аппаратах разрешено использовать электрорадиоизделия категорий Space и Military. Тем не менее в 2007 г. железногорский разработчик их все-таки закупил, а разрешение на использование иностранных комплектующих оформил в Роскосмосе в 2009 г., когда спутники уже были на орбите. Генпрокуратура констатирует, что Роскосмос в должной мере не контролирует свои предприятия в плане качества выпускаемой ими продукции и не беспокоится, за кем сохранится интеллектуальная собственность. В итоге права на объекты, создаваемые по госконтрактам, регистрируются предприятиями-изготовителями, добавляет издание. Напомним, 5 декабря 2010 г. три спутника "Глонасс-М" после неудачного старта затонули в несудоходном районе Тихого океана в 1,5 тыс. км северо-западнее Гонолулу. Дмитрий Медведев поручил главе контрольного управления администрации президента Константину Чуйченко и генпрокурору Юрию Чайке проверить расходование средств на программу ГЛОНАСС и "представить ему предположения об ответственности лиц, причастных к происходящему". "Детские ошибки", по словам главы Роскосмоса Анатолия Перминова, только по одному неудачному запуску стоили России более 2,5 млрд рублей.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

ars: Космическое такси запустят уже в ноябре Космический туризм в наши дни развивается бурно, к примеру, сэр Ричард Брэнсон планирует отправлять туристов к звездам уже в 2012 году. Другие бизнесмены тоже не дремлют. Недавно стало известно, что компания SpaceX организовала такси, доставляющее пассажиров прямо на Международную космическую станцию. Причем SpaceX, судя по всему, даже удалось опередить британского предпринимателя: космическое такси под названием Dragon Capsule будет готово уже к концу ноября, а первый полет к МКС аппарат совершит еще до конца этого года. Таким образом, проект был реализован на несколько месяцев раньше, чем предполагалось. Отметим, что SpaceX - одна из многих компаний, сражающихся за право предоставлять такси для нужд NASA. Само же космическое агентство намерено сосредоточиться на исследовании глубокого космоса. Представители SpaceX выражают надежду, что доставка грузов и людей на МКС и обратно, поставленная на коммерческие рельсы, сделает космические полеты более надежными, доступными для людей и безопасными. Отметим, что космический туризм становится все более популярным, по крайней мере среди богатых людей, которые могут себе позволить это довольное недешевое удовольствие. Как уже писал «Бизнес-Стиль», в прошлом году певица Кэти Перри подарила на день рождения своему бойфренду британскому комику Расселу Брэнду билет на космический корабль. За подарок Перри отстегнула 200 тысяч долларов. [url=http://style.rbc.ru./events/2011/08/24/160945.shtml]Стырено тут[/url]

asroma: NASA опубликовало проект новой ракеты для полетов на Луну и Марс 15 сентября 2011 /AVIA.RU/ 15 сентября, AVIA.RU – Американское космическое ведомство NASA опубликовало проект новой ракеты, которую планируется использовать для доставки космонавтов на Луну и Марс, сообщает Газета.ru. На сайту NASA появился видеомакет, на котором показан запуск космической ракеты Space Launch System (SLS). SLS будет наиболее мощной со времен ракеты Сатурн-5, которая доставила космонавтов на Луну. Создание SLS обошлось NASA более, чем в $10 млрд. «Мы инвестируем в технологии, помогающие жить и работать в космосе, которые создадут условия для того, чтобы человек попал на Марс, а также к астероидам», – цитирует New York Times главу NASA Чарльза Фрэнка Болдена. В дизайне новой ракеты присутствуют элементы шаттлов, программа которых завершилась в этом году. Первый запуск ракеты планируется осуществить в 2017 году.

ars: В США открыли космодром для рейсов Virgin Galactic 18 октября 2011 г., Aviation Explorer – Британский миллиардер Ричард Брэнсон торжественно открыл космодром, с которого аппараты его компании Virgin Galactic в скором будущем должны начать отправку пассажиров в космос, сообщает "Русская служба BBC". Брэнсон отметил открытие космодрома, забравшись на крышу терминала по специально протянутым веревкам. Затем он спустился вниз по стеклянной стене здания, поливая собравшихся из большой бутылки шампанского. Строительства терминала и взлетно-посадочной полосы обошлось в 209 млн долларов, часть этих средств была направлена из американского бюджета. "Здание - совершенно замечательное, - сказал Брэнсон. – Это что-то совершенно неземное, и именно к этому мы и стремились". В числе приглашенных на открытие космодрома были около 150 человек, в том числе губернатор штата Нью-Мексико Сюзана Мартинес, побывавший на Луне астронавт Базз Олдрин и некоторые будущие пассажиры Virgin Galactic, которые уже купили билеты в космос. Брэнсон обещает, что космическая экскурсия продлится два с половиной часа, и пассажиры в течение пяти минут будут находиться в невесомости. Аппарат компании Virgin Galactic под названием WhiteKnightTwo должен подниматься до суборбитального пространства, и с его борта будет открываться вид на Землю, который ранее был доступен только космонавтам. Билет в космос, впрочем, смогут купить далеко не все: его стоимость составляет 200 тыс. долларов. В день открытия космодрома состоялся демонстрационный полет пассажирского космического аппарата, однако впервые он должен достичь суборбитального пространства только в следующем году. Вскоре после этого могут начаться пассажирские космические рейсы. Глава корпорации Virgin готов стать одним из самых первых пассажиров и намеревается взять на борт своих детей. Однако до этого еще необходимо убедиться в безопасности полетов, уточняет бизнесмен. "Мы хотим удостовериться, что аппарат прошел все тщательные испытания, и только потом мы передадим его астронавтам, которые купили билеты в космос, - сказал Брэнсон. – Если для этого понадобится немного больше времени, мы согласны подождать". Глава Virgin надеялся, что первые полеты его космического аппарата состоятся в 2007 году, однако реализация проекта затянулась. До того, как начать перевозку пассажиров, компания Брэнсона еще должна получить соответствующую лицензию американских авиационных властей.


ars: Запуск "Союза" с космодрома Куру отложен из-за технических проблем Старт российской ракеты-носителя "Союз СТ" из Гвианского космического центра отложен на сутки по технической причине, сообщили в европейском аэрокосмическом агентстве. При заправке ракеты кислородом возникли технические проблемы, что потребует дополнительных проверок. Запуск ракеты-носителя, оснащенной разгонным блоком "Фрегат-МТ", должен был быть произведен сегодня в 14:34 мск. Аппарат должен вывести два спутника для европейской навигационной системы "Галилео". Впервые российские "Союзы" должны были стартовать с зарубежного космодрома. Напомним, что данный проект осуществляется на основе межправительственного соглашения между Россией и Францией, подписанного в ноябре 2003г. Планируется, что ежегодно будет осуществляться по 2-4 запуска. Компания Arianespace, осуществляющая запуски из Гвианского космического центра, уже заказала у российской стороны 23 ракеты. Напомним также, что за последние месяцы в российской космической области произошло ряд ЧП, связанных с техникой. в конце августа на МКС отправился грузовой корабль "Прогресс М-12М" с топливом, оборудованием и продуктами, запущенный с ракетой-носителем "Союз-У". Штатно он летел всего 5,5 минут: затем произошло нарушение работы двигательной установки, и ракета-носитель упала на Алтае. Из-за крушения космического грузовика сместилась дата возвращения трех членов экипажа МКС. Кроме того, череда неудач поставила под сомнение успешность всех российских запусков и подорвала статус страны как надежного космического партнера. Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/20/10/2011/621239.shtml

ars: Наконец-то стартовал "Союз" с французского космодрома...

ars: Один из спутников ГЛОНАСС выведен из состава группировки 24 октября 2011 г., Aviation Explorer – Один из аппаратов орбитальной группировки ГЛОНАСС выведен из состава орбитальной группировки, сообщает пресс-служба Информационно-аналитического центра. AEX.ru По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС 20.10.2011г. в 12:04 (МСК) прекращены все работы с КА Глонасс-М №718 (17ая точка), который находился на исследовании Главного конструктора системы. КА выведен из состава орбитальной группировки ГЛОНАСС.

ars: Ученые предлагают увеличить срок работы космонавтов на МКС 8 ноября 2011 /AVIA.RU/ 8 ноября, AVIA.RU – Ученые Института медико-биологических проблем (ИМБП) считают необходимым увеличить длительность работы космонавтов на МКС, чтобы полноценно подготовиться к будущей реальной экспедиции на Марс, сообщает РИА Новости. "Наверное надо принять решение об увеличении длительности полета, сейчас летают от 4 до 5 месяцев, а это мало для того, чтобы в полной мере испытать последствия микрогравитации, близкой к тому, с которой встретится человек во время полета на Марс", - сказал руководитель 520-суточного эксперимента по имитации межпланетного полета Борис Моруков. По его словам, для этих целей следует использовать возможности, как наземных экспериментов, так возможности МКС. Ранее начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов сообщал, что отдельные элементы эксперимента по моделированию полета на Марс в рамках проекта "Марс-500" могут быть через два-три года реализованы на Международной космической станции (МКС). Эксперимент по 520-суточной имитации "полета" на Красную планету был завершен 4 ноября. Международную экспедицию возглавлял россиянин Алексей Ситёв, врач миссии - также российский гражданин Сухроб Камолов. В "полете" им помогал в качестве космонавта-исследователя Александр Смолеевский. Бортинженер "марсолета" - Ромэн Шершель из Франции, итальянцу Диего Урбине и китайцу Вану Юэ были отведены на борту должности исследователей.

ars: Старт российской станции "Луна-Глоб" перенесли на год 8 ноября 2011 /AVIA.RU/ 8 ноября, AVIA.RU – Запуск космической станции "Луна-Глоб", целью которой должно стать исследование земного спутника, отложили на год - теперь запуск назначен на 2015 год. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на директора Института космических исследований РАН Льва Зеленого. Также Зеленый сообщил, что в качестве ракеты-носителя будет использоваться не "Союз", как предполагалось ранее, а "Зенит". В НПО имени Лавочкина сообщили, что в федеральной космической программе запуск аппарата стоит на 2014 год. При этом генеральный директор предприятия Виктор Хартов добавил, что, по результатам подготовки "Фобос-Грунта" (лунный аппарат во многом основан на технических решениях, созданных для миссии к марсианскому спутнику), "хочется провести ревизию по проектам Луны". Он также добавил, что рассматривается возможность отказа от орбитального модуля в проекте "Луна-Глоб", который должен был бы исследовать естественный спутник Земли с орбиты. Хартов также отметил, что для целей миссии "Союз" не подходит по своим характеристикам. О том, как скажется перенос "Глоба" на индийско-российском проекте "Луна-Ресурс" пока неизвестно. Примечательно, что сборка аппаратов пока не производилась - этот процесс планируется начать в 2013 году. Главной целью проекта "Фобос-Грунт", запуск которого намечен на 9 ноября 2011 года, станет марсианский спутник Фобос. Аппарат опустится на поверхность этого небесного тела, возьмет пробу грунта (100-200 граммов), которая будет доставлена на Землю.

ars: На межпланетной станции возникли неполадки При попытке вывода на орбиту автоматической межпланетной станции (АМС) "Фобос-грунт" сложилась нештатная ситуация, сообщил глава Роскосмоса Владимир Поповкин. По его словам, станция "Фобос-грунт" не смогла выйти на траекторию для полета к Марсу и осталась на опорной орбите, передает "Россия 24". Причиной, предположительно, стали технические неполадки. При этом топливо не было потрачено. Сейчас с ситуацией разбираются специалисты, у них есть трое суток для решения проблемы. Напомним, что ракета космического назначения (РКН) "Зенит-2SБ", предназначенная для выведения на орбиту российской АМС "Фобос-грунт", стартовала с космодрома Байконур сегодня в 00:16 мск. Сообщалось, что после 688 секунд полета АМС штатно отделилась от второй ступени ракеты-носителя. АМС "Фобос-Грунт" направляется к спутнику Марса Фобосу. Это первый подобный запуск за последние 15 лет. Станция предназначена для исследования Фобоса и доставки образцов его грунта на Землю. Кроме того, предполагается провести комплекс научных исследований Фобоса и Марса дистанционными и контактными методами. Вместе с российской АМС к Марсу направляется китайский микроспутник YH-1. Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/09/11/2011/624099.shtml PS от меня: Блин, ну сколько же можно? Пятое из официально озвученных ЧП в космических запусках! А эти все то на Калинах, то на комбайнах раскатывают...

ars: Над межпланетной станцией повисло марсианское проклятие У зонда "Фобос-Грунт" при выходе на орбиту не включились двигатели 09 ноября, 01:21 | Владимир АЗИН При выводе на орбиту межпланетной исследовательской станции "Фобос-Грунт", которая была запущена с Байконура, произошла нештатная ситуация. У аппарата после отделения от ракеты-носителя "Зенит-2 SБ" не включились двигатели, сообщили в Роскосмосе. Первый за последние 15 лет запуск межпланетного зонда состоялся 9 ноября в 00:16 мск. Через 11 минут "Фобос" штатно отделился от ракеты-носителя. Далее он должен был продолжить ускорение за счет собственных двигателей и в 05:20 выйти на полетную траекторию к Марсу. Однако в программе произошел сбой. "У нас была тяжелая ночь, мы долго не могли обнаружить космический аппарат, сейчас нашли его координаты. Выяснилось, что двигательная установка не сработала. Не было ни первого, ни второго включения", - сообщил на пресс-конференции глава Роскосмоса Владимир Поповкин. По словам Поповкина, аппарат "не смог переориентироваться с Солнца на звезды". "Трасса сложная, могло так получиться, что не была дана команда датчикам на включение двигательной установки", - пояснил он. Глава Роскосмоса подчеркнул, что такая ситуация была предусмотрена, и миссию еще можно спасти: "Мы будем перезакладывать программу космического аппарата. Орбита, на которой находится аппарат, опорная, никакие баки не сброшены, топливо не было потрачено". На перезагрузку программы у специалистов есть трое суток. Между тем, как сообщил источник на Байконуре, возможно, полет все же придется прервать, передает [LINK URL="http://ria.ru/science/20111109/484413896.html NAME="РИА "Новости""]. "Одна из версий, по которой космический аппарат не смог перейти в режим звездной ориентации - это сбой программного обеспечения. В этом случае эту ошибку можно исправить. Вторая версия - это ошибка или поломка "железа" непосредственно на борту космического аппарата. Например, могли выйти из строя какие-то датчики или приборы. В этом случае ситуация будет более плачевная, поскольку с Земли это уже никак не исправить", - отметил он. Согласно плану, российская станция, предназначенная для изучения марсианского спутника Фобоса, должна достичь Красной планеты в сентябре 2012 года. По плану, на первом этапе миссии от "Фобоса" отделится китайский микроспутник "Инхо-1", который займется исследованием верхних слоев атмосферы, магнитного поля и ионосферы Марса. Сама станция в это время должна будет оставаться на марсианской орбите и изучать атмосферу планеты. А в феврале 2013 г. аппарат должен сесть на спутник Марса – Фобос, где соберет образцы грунта, которые на специальном модуле отправятся на Землю. Сам аппарат останется на Фобосе и будет продолжать пересылать данные с его поверхности. Капсула с 15 пробами грунта Фобоса в августе 2014 г. должна приземлиться в казахстанской пустыне. Кроме того, она доставит на Землю "путешественников" – микроорганизмы, бактерии, грибы – которых отправили в полет, чтобы выяснить, какое влияние оказывают на живые организмы условия космоса. Ученые надеются, что миссия на Фобос позволит узнать много нового об эволюции Солнечной системы. Последний раз Россия пыталась запустить межпланетный зонд в ноябре 1996 года. Аппарат "Марс-96" из-за отказа разгонного блока не вышел на нужную орбиту и рухнул в океан. Предыдущие попытки исследовать Марс, предпринимавшиеся во времена Советского Союза, также были не слишком удачными. Из 16 аппаратов, запущенных к Красной планете с 1960 г., пять лишь частично выполнили задачу, а восемь были потеряны.

ars: Улетающий за пределы Солнечной системы межпланетный зонд Voyager 2 переключен на резервные двигатели 8 ноября 2011 /AVIA.RU/ 8 ноября, AVIA.RU – Улетающий за пределы Солнечной системы в глубины Вселенной американский межпланетный зонд Voyager 2 переключен в целях экономии энергии на резервные двигатели системы ориентации, сообщает ИТАР-ТАСС. "Вояджер-2", как и его двойник "Вояджер-1", уже 34 года находится в полете. За это время космический аппарат преодолел примерно 14 млрд км и успел побывать около нескольких планет Солнечной системы. Сейчас он находится в пределах ее внешней границы - гелиопаузы, где летящий от нашего светила солнечный ветер встречается с межзвездной средой. Сотрудники Системы дальней космической связи NASA послали команду на переключение 4 ноября. Но только 7 ноября они получили ответ "Вояджера", подтверждающий, что он воспринял команду и переключился на резервную систему контроля ориентации аппарата. Столько дней и часов потребовалось радиосигналу, мчащемуся со скоростью света (300 тыс км/с), чтобы догнать аппарат и принести на Землю его ответ. Выполненное переключение даст возможность экономить примерно 12 ватт энергии, что, по словам представителей NASA, позволит "Вояджеру" прожить еще одно десятилетие. Зонды-близнецы начали свою космическую "одиссею" в 1977 году и успели нанести визиты к Юпитеру и Сатурну, а также бросить "взгляд" на Уран и Нептун. "Вояджер-1" к настоящему моменту преодолел на несколько миллиардов км больше, чем его "собрат", и является посланцем человечества, улетевшим рекордно далеко от родной планеты. Оба зонда близки к тому, чтобы стать первыми в истории нашей цивилизации космическими аппаратами, которые выйдут в межзвездное пространство и займутся его изучением.

ars: Фобос-Грунт был обречен? Мистика, но российская космическая станция, неудачно стартовавшая к Марсу в ночь на 9 ноября 2011 года, стала XXI из числа загубленных на пути к нему Владимир ЛАГОВСКИЙ — 10.11.2011 Тень бога страха Мистически настроенные скептики предрекали неудачу миссии "Фобос-Грунт", еще два года назад, когда по техническим причинам был отложен ее старт. Говорили, мол,"что-то на Марс не пускает" и дорога к нему открывается не каждый раз. И как в воду глядели. Или сглазили - не открылась дорога… Напомню, 9 ноября 2011 года после выходя на околоземную орбиту российская станция не смогла перейти на траекторию полета к Марсу - по какой-то причине не включились двигатели. Так выглядит станция "Фобос-Грунт" Так выглядит Фобос - "картофелина" поперечником около 26 километров Казалось бы, причем тут мистика? Но от нее трудно отделаться. Ведь с 1960 года, когда начались попытки послать на Красную планету исследовательские зонды, земляне загубили 21 аппарат. Советский Союз с Россией - 13 штук, американцы - 6, один - Японцы и один - европейцы. До неудачного старта российского аппарат "Фобос-Грунт" они были последними "отличившимися" , потеряв зонд Бигль-2 в 2003 году. В числе неудачных миссий - и совместная российско-американская - Марс Полар Лендер. Аппарат потерпел аварию при посадке. А удачных миссий - 18. То есть, меньше половины от всех попыток. Освоение других небесных тел не сопровождает столь убийственная статистика - только Марс. Наиболее серьезное мистическое "обострение" случилось в 1989 году, когда была предпринята первая попытка доставить спускаемые аппараты на поверхность Фобоса - спутника Марса, названного в честь греческого бога страха. Тогда при загадочных обстоятельствах, уже долетев до Красной планеты, пропала советская космическая станция Фобос-2. А за год до этого была потеряна связь со станцией Фобос-1. Ситуация усугубилась странным явлением: за несколько секунд до того, как пропасть, Фобос-2 передал на Землю непонятные кадры. На них был виден некий огромный объект в форме веретена. И он двигался. "Веретено", снятое пропавшей станцией Фобос-2 Уфологи, естественно, предложили версию, что земной аппарат сбили инопланетяне. А веретено - это их корабль. Или тень от него. Версия многим понравилась. И последующие неудачи тоже стали приписывать им - злобным пришельцам, которые по каким-то своим причинам не каждый раз пускают землян на Марс. И как будто нарочно вслед за Фобосом-2 гибнут еще два аппарата - американский Марс Обсервер и наш Марс-96. Шутка ли? Восемь лет никто не может попасть на соседнюю планету. Как тут не дать волю самым фантастическим подозрениям? Не так давно загадка вроде бы прояснилась. Хотя бы частично. Специалисты объяснили, откуда мог взяться на снимках, сделанных с Фобоса-2, объект в виде веретена. И что он из себя представляет. Смоделировав ситуацию на компьютере, эксперты НАСА пришли к выводу, что "веретеном", скорее всего, выглядела тень, которую настоящий Фобос - спутник Марса - отбрасывал на поверхность Марса. Тень от Фобоса на поверхности Марса Спутник Марса мог отбросить тень на поверхность планеты То есть, инопланетяне не виноваты. По крайней мере в катастрофе 12-летней давности. Но уфологов переубедить трудно. Хотя даже они понимают: в нынешней неудаче вряд ли стоит уповать на происки враждебных сил. Похоже, что мы сами по себе облажались. КСТАТИ "Монолит" на Фобосе: с разгадкой придется подождать Внимание к странному объекту на Фобосе регулярно привлекает легендарный астронавт Эдвин (Базз) Олдрин - человек, вторым ступившим на поверхность Луны еще в 1969 году. По его словам, все кто видели фото "Монолита", не сомневаются, что его там кто поставил. И это, конечно же, лишь усиливает подозрения в инопланетной деятельности на Марсе и в его окрестностях. Уфологи даже не сомневаются, что штуковина осталась от каких-нибудь пришельцев. Но по поводу ее назначения теряются в догадках. "Монолит" на Фобосе Объект был обнаружен еще в 1998 году. Его нашли исследователи Эфрейн Палермо и Лен Флеминг на снимках (SPS252603 и SPS252603), переданных зондом Mars Global Surveyor. Они-то и назвали "Монолитом"объект, похожий то ли на плиту, то ли на башню, то ли на купол высотой примерно в 76 метров. "Монолит" и его компьютерная реконструкция (внизу слева) К сожалению, даже если судьба "Фобос-Грунта" сложилась бы удачно, то вряд ли бы можно было рассчитывать на исследование загадочного объекта. В Институте космических исследований РАН сообщили, что вообще про "Монолит" первый раз слышат. Вот что сказал Александр Базилевский, руководитель Лаборатории сравнительной планетологии и метеоритики Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского РАН: - "Монумент" находится недалеко от кратера Стикни, а значит, далеко от места предполагаемой посадки "Фобос-Грунт". И слава Богу! Нам в месте посадки камни, особенно большие, не нужны. По словам Ирины Карачевцевой, сотрудницы лаборатории исследования внеземных территорий Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК) - организации, которая составила подробную карту Фобоса, так называемый "Монолит" находится на "ведущей" стороне Фобоса (Leading site) с долготой 90 градусов. А она - вне зоны возможных посадочных площадок. Жаль…Как в свое время выразился представитель канадского космического агентства - доктор Алан Хильдебранд, "Если мы доберемся до этого "Монолита", то лететь куда-либо еще, возможно, не понадобится. Но не доберемся пока.

ars: Специалисты провели сеансы связи со станцией "Фобос-Грунт" 10 ноября 2011 г., Aviation Explorer – Специалисты провели сеансы связи со станцией "Фобос-Грунт", которая в настоящее время работает на орбите, сообщили в пресс-службе Роскосмоса. AEX.ru Напомним, 9 ноября ракета-носитель «Зенит-2SБ» стартовала с космодрома Байконур и вывела на опорную орбиту автоматическую межпланетную станцию «Фобос-Грунт». Первые данные циклограммы полета и состоявшиеся 2 сеанса связи показали, что космический аппарат работает нормально, полет проходит в соответствии с планом. На этапе включения маршевой двигательной установки для перехода КА «Фобос-Грунт» с опорной орбиты на гиперболическую отлетную траекторию произошла нештатная ситуация, двигатели не были включены. В этот момент КА находился вне зоны видимости наземных станций слежения. В настоящее время определены все необходимые параметры движения КА. Учитывая низкую орбиту КА, получение телеметрии с него возможно не ранее 23 часов по Московскому времени (войдет в зону радиовидимости). По результатам обработки и анализа данных будут подготовлены и заложены на борт необходимые программы и уставки для повторного включения маршевых двигателей. Уточненный анализ параметров орбиты и запаса энергетики на борту показал, что такие команды должны быть выданы в течение 2 недель. ЕКА включит свои станции, чтобы помочь России получить данные с "Фобоса" 10 ноября 2011 /AVIA.RU/ 10 ноября, AVIA.RU – Европейское космическое агентство (ЕКА) в четверг днем включит свои станции, чтобы помочь российским партнерам получить информацию с межпланетной станции "Фобос-Грунт", сообщает РИА Новости. Об этом рассказал глава представительства ЕКА в России Рене Пишель. "Мы договорились с российскими коллегами, что наши станции будут сегодня днем включены, чтобы тоже попробовать получить телеметрические данные с аппарата "Фобос-Грунт", - сказал Пишель. По его словам, получить информацию со станции "Фобос-Грунт" можно только в течение шести-девяти минут, поскольку он находится на низкой орбите. При этом Пишель отметил, что не знает, когда "Фобос-Грунт" будет доступен в очередной раз для сеанса связи. Он также сообщил, что пока договоренность с российской стороной есть только о включении европейских станций на четверг. "Если получим данные, будем договариваться о дальнейших действиях. Мы готовы предоставлять наши станции и в дальнейшем, если понадобится", - добавил Пишель. Европейские научные приборы составляют значительную часть полезной нагрузки "Фобос-Грунта". Это, в частности, плазменно-магнитная система (ФПМС), нейтронный спектрометр, европейские специалисты участвовали в создании датчика планетарных ионов. Кроме того, представители стран, входящих в ЕКА, участвовали в создании установленного на российской станции газового хроматографа, мессбауэровского спектрометра, лаборатории атмосферы LISA, оптических блоков СТЕРЕО, ПАНКАМ и МикрОмега, а также лазерного масс-спектрометра. Аппарат "Фобос-Грунт", предназначенный для исследования спутника Марса Фобоса и доставки на Землю образцов грунта с него, стартовал с космодрома Байконур в ночь на среду. Обе ступени ракеты-носителя "Зенит-2 SБ" отработали штатно, однако маршевая двигательная установка не включилась и не смогла перевести аппарат на траекторию межпланетного перелета.

ars: Росавиация сосредоточила силы для обеспечения безопасности запуска ТПК "Союз ТМА-22" "Союз-ТМА" на орбите Фото с сайта nasa.gov 11 ноября 2011 г., Aviation Explorer – Росавиация сосредоточила поисково-спасательные силы и средства для обеспечения безопасности, намеченного на 14 ноября текущего года старта Транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-22», сообщили в ведомстве. AEX.ru Безопасность старта Транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-22», намеченного на 14 ноября текущего года в 8 часов 14 минут (время московское), будут обеспечивать 8 самолетов, 12 вертолетов и одно поисково-спасательное судно «Машук», которое вышло в Японское море. Самолеты и вертолеты Росавиации расположены на 11 аэродромах, вдоль траектории выведения «Союза» на орбиту. На аэродроме Горно-Алтайска сосредоточены 3 вертолета Ми-8, в Караганде – 2 вертолета Ми-8 и один самолет Ан-12, в Крайнем – 2 вертолета Ми-8 и один самолет Ан-26, в Кызыле- 1 самолет Ан-26 и 1 вертолет Ми-8, в Чите – 1 вертолет Ми-8 и один самолет Ан-26, в Хабаровске – 1 самолет Ан-24, в Николаевке – 2 самолета (Ил-38 и Ту-142), в Дальнереченске – 1 самолет Ан-2, в Иркутске – 1 вертолет Ми-8, в Улан-Удэ – 1 вертолет Ми-8 и во Владивостоке -1 вертолет Ми-8.

ars: Послание инопланетянам покидает Солнечную систему 11.11.11, Пт, 09:19, Мск Специалисты НАСА нашли резервные возможности для продления миссии Voyager 2. На Voyager 2 активировали последние резервные двигатели, которые позволят управлять ориентацией аппарата и сэкономят энергию. Всего аппарат Voyager 2 имеет три пары основных и три пары резервных двигателей, которые управляют углам тангажа и рысканья. В настоящий момент зонд уже пользуется двумя парами резервных двигателей. Voyager 2 включал свои двигатели более 318 тыс. раз. Voyager 1 перешел на использование резервных двигателей в 2004 году, после 353 тыс. импульсов ракетных ускорителей. Переход на резервные двигатели позволит уменьшить потребление энергии и продлить управляемый полет еще на 10 лет, даже при текущем уровне падения мощности энергоустановки. Дело в том, что аппарат Voyager 2 оснащен не солнечными батареями, бесполезными на таком большом расстоянии от Солнца, а термоэлектрическим радиоизотопным генератором на основе оксида плутония. В момент запуска, в далеком уже 1977 году, генератор выдавал мощность в 500 Вт. Однако спустя 34 года полета, его мощность снизилась до 270 Вт и продолжает падать. Переключение на резервную пару двигателей позволит отключить обогреватель, который поддерживает необходимую температуру топливных трубопроводов. Это сэкономит около 12 Вт энергии. На Voyager 2 сигнал на включение резервных двигателей был отправлен 4 ноября, и компьютер зонда подтвердил его получение. О результатах выполнения команды космический аппарат доложит 13 ноября. В настоящее время Voyager 2 находится на расстоянии около 14 миллиардов километров от Земли во внешнем слое гелиосферы, где солнечный ветер уже не в состоянии преодолеть давление межзвездного газа. Зонд Voyager 2 весом около 700 кг является одним из немногих устройств, созданных человеком, которое покинет пределы Солнечной системы и направится в глубины космоса. Поврежденный космическим мусором и пылью, с отключенными системами Voyager 2, тем не менее, сможет путешествовать по Вселенной 1-2 млрд. лет. Поэтому, на случай возможной встречи с инопланетянами на борту аппарата установлена специальная золотая пластина с координатами Земли, изображениями и музыкальными записями. Но даже, если зонд не встретит инопланетян, это не умаляет его заслуг по изучению Солнечной системы: уникальные снимки Нептуна, Урана, Тритона, Миранды и т.д. до сих пор являются ценным материалом для ученых.

ars: Письмо бывшего ведущего специалиста НПО им.Лавочкина Взято отсюда. November 11th, 14:40 Заместителю председателя Правительства РФ Иванову Сергею Борисовичу. Уважаемый Сергей Борисович! Не так давно СМИ показали Ваше выступление на коллегии Роскосмоса, в котором Вы весьма критично оценили текущее состояние дел в курируемой Вами отрасли. Конечно, уровень Вашей осведомленности в этом вопросе несравним с моим, до недавнего времени бывшим просто ведущим специалистом в ОКБ ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина". Но, на мой взгляд, истинное положение с созданием космической техники более удручающе, чем может показаться. Поскольку проектированием отдельных узлов, устанавливаемых на изделия, я занимался непосредственно, то смею настаивать на своем пессимистическом мнении. Несколько примеров, позволяющих оценить отношение к проектированию новой техники, практикуемое в этом НПО. Недавно, в январе этого года, после неоднократных отсрочек был наконец-то запущен аппарат "Электро-Л". Приводы остронаправленных антенн, установленных на нем, разрабатывал я. Такие же приводы (с некоторыми модификациями) будут установлены на аппаратах "Спектр" и на одном из аппаратов спецназначения. Так вот: проектирование этих весьма ответственных механизмов проводилось вообще без технического задания, на основании устных распоряжений, часто весьма противоречивых. И уже когда приводы изготавливались, только тогда пришло техническое задание на их разработку. Сами же антенны определились еще позже. Где я угадал, где не очень... Это пример по не самому сложному механизму, устанавливаемому на изделие, просто мне более понятному. Но такой подход - обычная практика в НПО им. С.А. Лавочкина. Добиваться же соблюдения норм, принятых в космической отрасли, весьма чревато будущими неприятностями. Впоследствии этот факт я очень даже ощутил на себе. Еще из жизни. Напрочь отсутствует теоретическое обоснование принимаемых технических решений, хотя по ЕСКД и предусмотрены этапы, предваряющие выпуск рабочей документации. Решающим критерием являются не научно апробированные аргументы, а то - понравится ли конструкция начальнику, или нет. Просто исходя из его эстетических ощущений. Какой-либо инженерный диспут невозможен в принципе. Царит постулат: я начальник - ты дурак. Апеллировать к должностной инструкции бесполезно: это пустая бумажка, а в моем случае (для ведущего специалиста) таковой просто не существовало! Особенно же неприемлемы руководством ОКБ честные (именно не формальные, а объективные, с учетом вероятных условий эксплуатации) расчеты надежности. После моих упорных настояний, что надежность является определяющей в космической технике, поскольку содержит в себе прочностной и другие показатели, а в конечном итоге определяет конструкцию в целом, один из не последних руководителей остроумно возразил: «Надежность - продажная девка империализма. Надо будет - я (именно Я!) заплачу директору Центра надежности и он напишет ту цифру, какую надо». В основном так и происходит - в отчетах, отсылаемых в ЦНИИМАШ, формально ставится нужное число девяток, а далее жизнь показывает, угадали или нет. Вероятность - она и есть вероятность! На все тот же субъективизм, зачастую переходящий в откровенную тупость, наталкиваются и попытки внедрить что-то новое. Здесь приходится слышать ответ: «У нас (понимается в НПО) так еще не делали». И все! Доказывать, что когда-то и паровозов не делали, чаще всего бесполезно. Между тем те же американцы, китайцы и др. не спят и их изделия летают и дальше, и, что еще важнее, гораздо дольше наших. Такие же дела и с испытаниями. В целях мнимой экономии вместо изготовления одного-двух агрегатов для доводочных испытаний, как это и предусмотрено нормативами, в производство закладывается сразу серия, с учетом летных образцов. В итоге исправить конструкцию, если что не так, можно только отчасти. Поэтому на дефекты, выявленные при испытаниях, но не приводящие к откровенной неработоспособности, зачастую просто закрывают глаза. Дескать, все равно вряд ли полетит, а за переделку можно премии лишиться. Но если дефект более очевиден, тогда в брак уходит вся серия. Вот и экономия! В итоге конструктор лишается очевидного в технике права на поисковую ошибку. Отсюда инженерная трусость, безынициативность. Хочу упомянуть и об искусственном разделении структуры ОКБ. Оно поделено на Центры, в каждом из которых свой директор, его замы, плановые отделы и т.п. И такая организация привела к реальной разобщенности некогда единого ОКБ. Центры сами стараются обеспечить себя заказами, и по возможности выполнить этот заказ своими силами, дабы ни с кем не делиться. Отсюда с одной стороны дублирование служб (например, несколько подразделений занимаются редукторами, каждое на свой лад), с другой стороны тот же привод проектируется в трех Центрах - блок управления в одном, электрика в другом, механика - в третьем. И каждая из этих частей не хочет понимать другую. А если случается какая-то нештатная ситуация (а случается это часто), то начинается поиск не причины, а виноватого - каждый валит на другого. Получается как в пословице про дитя и нянек. В общем, Сергей Борисович, проблем, как говорится, выше крыши. Не буду рассказывать о системе «откатов». Это совершенно отдельная тема и ей пусть занимаются, если захотят, компетентные органы. Можно поднять документацию по серии запусков «Демонстраторов», по «Солнечному парусу» - да много по чему… Или по современным, например MetNet. Одно скажу: никто их всерьез не собирался и не собирается запускать. А все эти прожекты, включая и разные там «Луна-Глоб», «Луна-Ресурс» и пр., прежде всего прекрасный повод для бесконечных заграничных вояжей начальственной верхушки и элементарного выкачивания денег из бюджета! А чего стоит эпопея с «Фобос-Грунт»! Вот где настоящая курица, несущая золотые яйца! И если придется все-таки отправить этот аппарат в полет, то очень многие будут искренне огорчены расставанием.Скажете, что все это голословно? Проверьте сами: сопоставьте даты начала работ, израсходованные суммы и оцените, что уже сделано. И оцените не рекламные ролики и не выставочные макеты, а реальное «железо»! Это несложно. Уверяю, если подойти к этому вопросу не предвзято, без опаски обидеть «хороших» людей, то можно найти много любопытного. И не думайте, что я это только сейчас выплескиваю. Сколько там работал, столько и кричал, ругался, доказывал. Пока нужны были приводы, по которым я, позвольте проявить нескромность, считался специалистом, меня еще терпели. Соглашались: да, мол, бардак, но что мы можем? И это говорили начальники не последнего уровня. Я им: «Так кричите, ругайтесь, у вас же больше возможностей! Я вам надоедаю, вы выше бейте, может, что и получится?» Какой там! Кто уже на пенсии - боязно за свое теплое место! А кто еще и выше метит, негоже себе карьеру портить. И как в стену из ваты натыкаешься - ни реакции, ни движения! В итоге все-таки наступила логическая развязка: когда основные работы по моей тематике были завершены, мне устроили элементарную травлю. Заключалась она, прежде всего, в полной профессиональной блокаде. Ну и по мелочи - лишение премий, надбавок и т.п. Записался на прием к Генеральному конструктору, у которого и день для этого определен. Но на подступах к нему тройной рубеж обороны, как перед Москвой в 41-м! Побившись об эту чиновничью стену, я понял, что НПО им. С.А. Лавочкина наплевать и на мой 29-ти летний стаж работы в нем, и на изобретения, которые я внес в копилку его патентов! Можно было бы еще побороться, но я явственно осознал, что окажусь или в психушке, или поневоле стану террористом. Ей-богу, очень хотелось пойти по примеру героя известного фильма «Ворошиловский стрелок»! Но серьезное оружие надо еще поискать, а эта тупая чиновничья масса до того уже достала, что в свои 52 года я просто ушел в никуда. И скажу откровенно, Сергей Борисович: очень обидно! Обидно прежде всего за то, что еще многое не сделал, хотя и мог бы! Обидно и за то, что ощутил себя изделием, которым попользовались, а потом просто выкинули на помойку - "Электро-Л" летает, антенны наводятся, "мавр сделал свое дело"! Конечно, хочется верить, что Вам, Сергей Борисович, удастся наладить дела в подведомственной Вам отрасли. Но что-то заставляет меня усомниться, что даже Вы, со всем Вашим потенциалом, сумеете разгрести эти авгиевы конюшни. В любом случае, желаю Вам удачи! А я все-таки пытался что-то сделать, пусть и не получилось! Морозов Николай Васильевич 08.03.2011

ars: Соучредитель Microsoft Пол Аллен построит самолет для запуска спутников 14 декабря, AVIA.RU – 13 декабря соучредитель Microsoft, мультимиллиардер Пол Аллен объявил о намерении доставлять грузы и людей на орбиту с помощью ракеты-носителя, запускаемой с гигантского самолёта, сообщает Компьюлента. Проект Stratolaunch, на который экс-майкрософтовец готов потратить $200 млн и более, предполагает строительство двухфюзеляжного самолёта с размахом крыла 116 м, весом 544 т и дальностью около 2 100 км. Тягу будут обеспечивать шесть мощных реактивных двигателей. Между фюзеляжами разместится ракета, весящая 222 т, которая и выведет на орбиту более 6 т полезной нагрузки. Запуск с материнского летательного аппарата, который тестируется не первый десяток лет и недавно стал объектом интереса Минобороны США, существенно дешевле традиционного наземного старта. Однако он позволяет отправлять на орбиту сравнительно небольшие спутники и корабли. Пол Аллен как раз намеревается начать с частного извоза телекоммуникационных аппаратов. Строительством крылатой машины займётся Scaled Composites. В 2004 году Аллен помог этой компании соорудить суборбитальный аппарат SpaceShipOne, выигравший престижную награду Ansari X Prize, а сейчас она испытывает систему доставки в суборбитальное пространство для Virgin Galactic. В обоих случаях применяется схема запуска с поднявшегося на многокилометровую высоту самолёта. Разработка ракеты-носителя поручена компании SpaceX. Испытания Stratolaunch планируется начать в 2015 году, а годом позже — осуществить первый коммерческий пуск.

ars: Во вторник днем на полигоне в Казахстане российские военные провели успешные испытания новейшей противоракеты ближнего действия российской системы противоракетной обороны (ПРО). Запуск противоракеты 53Т-6 был осуществлен совместным боевым расчетом полигона Сары-Шаган (РВСН), Войск воздушно-космической обороны и представителей промышленности. Пуск ракеты 53Т-6 состоялся в 12:01 по московскому времени с полигона Сары-Шаган. Сообщается, что новейшая противоракета 53Т-6 способна развивать рекордную скорость и поражать быстродвижущиеся воздушные цели (ракеты противника). Целью проведения пуска явилось подтверждение тактико-технических характеристик противоракет системы ПРО, находящихся на вооружении Войск ВКО. Согласно сообщению управления пресс-службы и информации Минобороны России, испытания противоракеты прошли успешно. «В ходе проведенных испытаний противоракета системы ПРО успешно выполнила задачу и поразила условную цель в установленное время», - сообщил заместитель командующего Войсками воздушно-космической обороны генерал-лейтенант Сергей Лобов. По словам генерал-лейтенанта Лобова, в настоящее время Войска воздушно-космической обороны имеют хороший технический и технологический задел в области разработки и применения средств ПРО. В рамках развития и совершенствования компонентов российской противоракетной обороны проводится модернизация информационных средств системы. Одновременно ведутся научные и опытно-конструкторские разработки по созданию перспективных противоракетных средств, что позволит существенно расширить боевые возможности системы ПРО. http://www.newizv.ru/lenta/2011-12-20/156684-minoborony-rf-ispytalo-novuju-protivoraketu-53t-6-sistemy-pro.html

ars: А тем временем потерян еще один спутник... Развалили-таки наши д-эффективные о-нанотехнологичные мэн-и-джеры все высокотехнологичные отрасли страны... Такого набора космических провалов и катастроф за год за всю более, чем 50-летнюю историю освоения космического пространства СССР и России еще никогда не было! Слава ЕР!

Evgen.85: Да здравствует правящая партия реального развала России.....................



полная версия страницы