Форум » Все, обо всем, что летает... » Беспилотники » Ответить

Беспилотники

Evgen.85: Израиль создал зависающего "Призрака" Израильская госкомпания Israel Aerospace Industries создала новый беспилотный летательный аппарат Ghost ("Призрак"), оснащенный поворотными роторами и способный зависать над определенной точкой на местности. Как сообщает Strategy Page, масса беспилотника составляет четыре килограмма, а сам аппарат оснащен видеокамерами дневного и ночного видения. Беспилотный летательный аппарат может удаляться от оператора на расстояние до четырех километров и развивать скорость до 60 километров в час. Продолжительность полета аппарата составляет около часа и мало зависит от выбранного режима - самолетного или вертолетного. Аппарат способен совершать вертикальные взлет и посадку. Трансляция видеосигнала с камер Ghost ведется на пульт управления аппаратом. Ключевой особенностью Ghost является использование электромоторов, благодаря чему удалось добиться значительного снижения шумности аппарата. Это свойство наиболее полезно при осуществлении длительного наблюдения за определенными объектами на небольшой высоте. Беспилотник Ghost стал уже вторым беспилотным конвертопланом, созданным IAI. Ранее израильская компания объявила о создании аппарата Panther, также оснащенного поворотными роторами и электромоторами. IAI намерена создать целое семейство беспилотников-конвертопланов разных размеров. Так размах крыльев будущих БПЛА будет в зависимости от модели варьироваться от двух до восьми метров. Размах крыльев БПЛА Panther составляет шесть метров, а сам аппарат, оснащенный топливными ячейками, способен находится в воздухе на протяжении шести часов. Беспилотник оснащен камерами дневного и ночного наблюдения, лазерным целеуказателем и способен принимать на борт оборудование общей массой до восьми килограммов.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

asroma: Мировой рынок беспилотников удвоится за десять лет 3 марта 2011 /AVIA.RU/ 3 марта, AVIA.RU – Объем мирового рынка беспилотных летательных аппаратов практически удвоится в ближайшие десять лет и в 2020 году составит 11,3 миллиарда долларов, сообщает Lenta.ru. Об этом говорится в исследовании аналитической компании Teal Group. В настоящее время объем рынка составляет 5,9 миллиарда долларов. В общей сложности мировой рынок с 2011-го по 2020 год составит 94 миллиарда долларов. Рост показателя будет обусловлен продолжающимся ростом интереса к беспилотным аппаратам как со стороны военных, так и гражданских пользователей. По оценке Teal Group, 69 процентов всего объема рынка будут приходиться на США, которые продолжат активно закупать беспилотные летательные аппараты для своих вооруженных сил. При этом в мировых расходах на разработку и испытание беспилотников доля США достигнет 77 процентов. Согласно планам министерства обороны США, количество беспилотных аппаратов, принятых на вооружение, должно увеличиться в ближайшие 30 лет в четыре раза с нынешних 6,8 тысячи единиц. Параллельно с ростом продаж беспилотников будет расти и рынок снаряжения для аппаратов. Речь идет об электронно-оптических системах, разведывательном оборудовании, устройствах целеуказания, ретрансляции сигналов, радиоэлектронной разведки и систем радиоэлектронной борьбы. Согласно прогнозу Teal Group, объем этого рынка увеличится с 2,6 миллиарда долларов в 2011 году до 5,6 миллиарда долларов в 2020-м. Особенно заметный рост будет отмечен в производстве и поставке поисково-спасательного оборудования, систем РЭБ и радиоэлектронной разведки.

asroma: Первый сертифицированный по западным стандартам тренажер для беспилотной авиатехники появится на российском рынке в комплексе с БПЛА "Волк-01" 4 марта 2011 /AVIA.RU/ 4 марта, AVIA.RU – Первый сертифицированный по западным стандартам тренажер для беспилотной авиатехники появится на российском рынке в комплексе с БПЛА "Волк-01", сообщает АРМС-ТАСС. Об этом рассказал сообщил Юрий Осипов, координатор проекта по созданию средств обучения для БПЛА ЦНТУ "Динамика". По словам Осипова, беспилотный авиационный комплекс с аппаратом "Волк- 01" создается компанией "АиМ - Холдинг" (МО, г. Дубна), по заказу которой "Динамика" разрабатывает тренажер. Его сертификацию в соответствии с международными нормами будет осуществлять центр сертификации авиационной техники ЦАГИ. Как рассказал специалист, решением задачи по созданию тренажеров для беспилотных авиационных комплексов центр "Динамика" начал заниматься в прошлом году. По словам Осипова, вероятность летных происшествий с участием БПЛА существенно выше по сравнению с пилотируемыми аппаратами. В числе причин, обусловливающих такую статистику, низкая информативность и временная задержка поступающей информации и передачи командной информации на борт БПЛА; отсутствие тактильной и другой информации, связанной с ощущениями пилота; "расслабленность" пилота БПЛА в связи с отсутствием личных рисков и возможной подсознательной ассоциации с компьютерной игрой; отсутствие эффективных алгоритмов автоматического парирования нештатных ситуаций и др. Отличительной чертой продукции ЦНТУ "Динамика" является снижение степени влияния человеческого фактора благодаря качественной подготовке операторов беспилотной авиатехники. Тренажеры операторов БПЛА обеспечивают возможность прокладки маршрута полета, отработки навыков ориентации в пространстве, взаимодействия со службами УВД, получение навыков пилотирования, работы с бортовым оборудованием и двигателем, работы с полезной нагрузкой и взаимодействия с потребителями информации, получение навыков поведения в особых случаях. Базовый тренажер включает рабочее место инструктора с одним дисплеем, откуда он задает начальные условия и в реальном времени может имитировать отказы, а также несколько рабочих мест обучаемых, с большой степенью достоверности соответствующие реальным. Использование в составе тренажера системы объективного контроля позволяет осуществить оценку эффективности обучения. Требования международных стандартов закладываются уже на этапе начального проектирования разработки тренажера. Как считает представитель ЦНТУ "Динамика", разработчики реальной беспилотной авиатехники не могут сами создавать программное обеспечение для тренажеров, которые решают отличные от БПЛА задачи. В частности, при создании реального оборудования не требуется моделирование его работы. Вместе с тем, для отработки реакции оператора на отказы разных систем требуется их имитация и, соответственно, их математическое моделирование. "ЦНТУ "Динамика" уже 20 лет занимается этим для больших тренажеров и способна перенести свой опыт в сферу беспилотной техники", - отметил Осипов. Он уверен, что по мере совершенствования БПЛА, появления боевых беспилотных систем поставка их заказчику в комплексе с тренажерами станет обязательным требованием.

asroma: В Азербайджане началось производство израильских беспилотников 9 марта 2011 /AVIA.RU/ 9 марта, AVIA.RU – В Азербайджане началось производство израильских беспилотников Aerostar и Orbiter, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal. Производством занимается компания Azad Systems, совместное предприятие министерства обороны Азербайджана и израильской компании Aeronautics Defense Systems. Как отмечает издание, ADS тесно сотрудничает с израильской Rafael, а значит, некоторые виды продукции и этой компании также возможно будут производиться в Азербайджане. В конце 2008 года министр оборонной промышленности Азербайджана Явер Джамалов заявил, что потенциал оборонного комплекса страны позволяет наладить производство беспилотников, однако о каких именно аппаратах идет речь, не уточнил. Азербайджан закупал в Израиле беспилотники Orbiter и некоторые другие аппараты такого же класса. В конце октября 2010 года стало известно, что парламент Азербайджана утвердил проект государственного бюджета на 2011 год, подразумевающий увеличение военных расходов страны до 2,5 миллиарда манатов (3,1 миллиарда долларов). Для сравнения, в 2010 году этот показатель составил 1,6 миллиарда манатов. 1,1 миллиарда манатов будут потрачены на модернизацию вооружений.


Evgen.85: Армия США объединит информационную выдачу беспилотников Армия США приступила к испытанию прототипов системы FUSE, которая позволит объединять информационную выдачу с нескольких беспилотных летательных аппаратов на одном экране наземного пункта управления, сообщает Defence Talk. Испытания проводятся на военной базе Редстоунский арсенал в Хантсвилле. Суть системы заключается в том, чтобы объединить разнородную информацию с различных типов беспилотников на одном экране. FUSE представляет собой набор различных программных решений, одним из которых является программное обеспечение Google Earth. Благодаря новой системе, оператор, например, сможет получать видеоинформацию с беспилотников RQ-7 Shadow, а также данные радиолокации с MQ-1C Gray Eagle. Все полученные данные будут в отображаться виде меток и зон покрытия на единой карте местности в Google Earth. По данным Армии США, FUSE позволит операторам беспилотников быстрее обрабатывать информацию и осуществлять выбор целей. Идея создания FUSE зародилась в ходе испытания различных разведывательных систем американских беспилотников в Афганистане. В частности, выяснилось, что практически невозможен обмен между операторами различных беспилотных систем, даже если они находятся в одном наземном пункте управления. По словам руководителя проекта FUSE Тима Оуингса (Tim Owings), новая система поступит на вооружение Армии США в течение ближайшего года.

ars: Вот таким аппаратом делают разведку над Фукушимой:

Evgen.85: В США разбился прототип водородного беспилотника -------------------------------------------------------------------------------- В США 1 апреля 2011 года в ходе очередного испытательного полета разбился прототип беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета GO-1 Global Observer, сообщает Defense News. Беспилотник на водородном топливе разбился на авиабазе ВВС США Эдвардс; пострадавших нет. В настоящее время специалисты компании AeroVironment, создавшей аппарат, занимаются выяснением причин аварии. Между тем, это событие может негативно отразиться на программе разработки аппарата, финансирование которой осуществляется шестью американскими государственными агентствами. Программа создания Global Observer ведется уже четыре года и 31 марта 2011 года должен был закончиться этап создания демонстратора технологий. По итогам первого этапа AeroVironment должна была представить и испытать прототип беспилотника, способного находиться в воздухе не менее пяти суток. В настоящее время американская компания занимается сборкой второго прототипа беспилотника. Однако, учитывая время, необходимое на проведение полной программы испытаний, завершение демонстрационной фазы программы разработки может быть отложено на середину или конец 2012 года. При этом вероятность закрытия программы является низкой, поскольку на программу уже было потрачено более 120 миллионов долларов, а прототип аппарата успешно прошел несколько ключевых испытаний. Тем не менее, следует учитывать, что AeroVironment может утратить позиции на рынке беспилотников с большой продолжительностью полета. Дело в том, что американский авиастроительный концерн Boeing занимается созданием водородного беспилотника Phantom Eye, а компания Northrop Grumman намерена провести испытания RQ-4 Global Hawk на семидневную продолжительность полета с несколькими дозаправками в воздухе. Global Observer совершил первый полет 12 января 2011 года. В полете беспилотник использовал собственную водородную силовую установку для работы двигателей и бортовых систем. Принцип беспилотника таков: водород в смеси с кислородом подается в небольшой двигатель внутреннего сгорания, который вырабатывает электричество, используемое для работы авионики, зарядки аккумуляторов и питания четырех электродвигателей. Global Observer предназначен для полетов на высоте 16,8-19,8 тысячи метров. Грузоподъемность машины составляет 172 килограмма.

Evgen.85: МС США будут управлять палубным беспилотником при помощи мыши Перспективный американский палубный беспилотный летательный аппарат X-47B будет отличаться от остальных беспилотников системой управления. Как сообщает Popular Science со ссылкой на данные компании Northrop Grumman, создающей X-47B, перспективный аппарат будет выполнять полеты автономно, а команды оператор будет отдавать ему при помощи компьютерной мыши. Управление современными беспилотниками осуществляется при помощи джойстика. По данным Northrop Grumman, различные сценарии полета, взлета и посадки будут заложены в программу X-47B. Оператор должен будет лишь при помощи клика мыши отдавать беспилотнику команды, например, на пробежку по взлетно-посадочной полосе, включение или выключение двигателей, взлет, посадку, тот или иной маневр. При этом оператору не нужно будет иметь летную подготовку. Летные испытания X-47B уже проводятся на базе ВВС США Эдвардс. Согласно планам Northrop Grumman, как уточняет Flightglobal, симуляцию взлета и посадки на авианосец на этой же авиабазе X-47B начнет проходить в 2012 году, а в 2013-м - начнутся испытания на авианосце ВМС США. В ходе испытаний X-47B будет имитировать посадку на палубу авианосца в различных погодных условиях днем и ночью. Авианосец ВМС США "Эйзенхауэр" уже прошел подготовку к приему палубных беспилотников. Для этого на корабль было установлено оборудование, необходимое для контроля беспилотной посадки на палубу. Следует отметить, что перед тем, как беспилотник допустят к выполнению испытательных посадок на палубу, будет проверено оборудование управления полетом X-47B. Для этого его установят на пилотируемый истребитель F/A-18 Hornet и легкий самолет Beechcraft King Air. Пилоты этих самолетов будут выполнять команды, получаемые от автоматической системы контроля посадки авианосца. Первое совместное испытание систем контроля за посадкой и управления беспилотником X-47B было проведено в феврале 2010 года. В испытаниях принимали участие авианосец "Авраам Линкольн" и пилотируемый самолет Beechcraft King Air. Посадка на палубу авианосца не осуществлялась.

ars: США поставят Пакистану 85 беспилотников 22 апреля 2011 /AVIA.RU/ 22 апреля, AVIA.RU – США поставят армии Пакистана 85 беспилотных летательных аппаратов Raven в ответ на неоднократные просьбы со стороны Исламабада о доступе к американским технологиям беспилотников, сообщает "Взгляд" со ссылкой на Reuters. Источник в Пентагоне отказался раскрыть информацию о стоимости и модели аппаратов, которые планируется поставить пакистанской армии. Известно лишь, что это будут небоевые разведывательные беспилотники Raven малого радиуса действия, произведенные американской компанией AeroVironment Inc. Ранее сообщалось, что жертвами ударов американских боевых беспилотных летательных аппаратов в Пакистане в 2010 году стали около тысячи человек. Налеты беспилотников, которые атаковали с воздуха пограничные с Афганистаном районы, стали причиной серьезной размолвки Вашингтона и Исламабада. Пакистанские власти называли подобные налеты нарушением своей территориальной целостности и требовали от США прекратить охоту на боевиков в Пакистане. PS: Следом за этой новостью пришла новая: При ударе беспилотника США в Пакистане погибли 5 боевиков 22 апреля 2011 /AVIA.RU/ 22 апреля, AVIA.RU – Не менее 5 человек погибли на северо-западе Пакистана в результате удара, нанесенного, предположительно, американским беспилотным самолетом, передает Росбалт. По данным спецслужб Пакистана, по дому в городе Мир Али были выпущены четыре ракеты. Именно в этом месте на момент обстрела находились боевики из формирований пакистанских и афганских талибов, считают в американской разведке. Напомним, несколько дней назад Исламабад посетил глава Объединенного комитета начальников штабов США адмирал Майк Маллен, который выразил обеспокоенность в связи с активностью боевиков в регионе Северный Вазиристан, у границы с Афганистаном.

ars: Беспилотник X-47B будет убивать по своему усмотрению 14.04.11, Чт, 16:06, Мск Новый палубный беспилотник X-47B будет работать абсолютно автономно, в том числе применять оружие. Когда речь идет о современном беспилотном летательном аппарате, имеется виду, что на его борту нет пилота-человека, но все равно БПЛА постоянно получает команды оператора и фактически все время остается на "коротком поводке" центра управления. ВМС США хотят получить первый в истории беспилотник, способный выполнять боевые задачи самостоятельно. По скупым заявлениям на ежегодном съезде Военно морской лиги США можно сделать вывод, что X-47В не будет дистанционно управляемым самолетом. Этот беспилотник будет способен с момента отрыва от палубы авианосца выполнить задание полностью самостоятельно. Вице-президент Northrop Grumman Янис Памилянс (Janis Pamiljans), отвечающий за программу UCAS-D, рассказал о принципе управления X-47В. С момента выкатки на палубу авианосца новый беспилотник будет управляться по щелчку мыши – оператор будет только отдавать команды вроде "запустить двигатель", "на взлет", а также выбирать пункт назначения и выполняемые действия. Фактически, оператор будет только настраивать самолет перед вылетом, а после взлета X-37В будет способен самостоятельно, в режиме радиомолчания выполнить боевую задачу и вернуться на базу. "Не нужны джойстики и круглосуточные бдения в железной коробке пункта управления, - рассказывает Янис Памилянс. - Просто нажмите кнопку и 3,4 млн строк программного кода сделают всю работу за человека". Первоначально планировалось, что моделирование взлета и посадки с палубы авианосца Нимиц будет проводиться с начала до середины 2013 года, и в том же году состоится первый взлет и посадка на палубу. Для этого готовится бесшовная интеграция X-47B в системы авианосца. В ходе испытаний планируется проверить совместную работу систем обмена данными, выполнить жесткую посадку и протестировать компактные радиотерминалы операторов, работающих на палубе и управляющих взлетом и посадкой самолетов. Однако график испытаний изменился: ВМС планируют испытать самолет раньше, подготовка к запуску X-47B с палубы авианосца начнется уже в этом году. Таким образом, последний раунд испытаний будет проходить в 2014 году, когда самолет осуществит автоматическую дозаправку топливом в воздухе и успешно возвратится на авианосец. Разработчики намереваются довести совершенство автоматики до уровня клика кнопкой мыши для выполнения команды "найти танкер и дозаправится". Чтобы уложиться в этот график, необходимо иметь высочайший уровень резервирования и надежности, поскольку в настоящее время Northrop располагает только двумя X-47B и не планирует строить больше. Единственное, что пока остается неизвестным - это время и порядок испытания вооружения X-47B. Однако разработчики предельно ясно озвучили порядок применения оружия новым беспилотником. На вопрос, каким образом будет производиться пуск ракет и сброс бомб, прозвучал ответ: "X-47B будет на автопилоте 100% полетного времени". Видимо, это не означает, что американские военные отказались от идеи вооружить основу будущей ударной мощи своих авианосцев. Судя по всему, в будущем войны сведутся к клику мышкой на пункте "уничтожить бронетехнику такой-то страны" или "очистить акваторию от кораблей", а командирам останется только наблюдать за войной боевых роботов. Автономность ударных самолетов открывает большие перспективы. Для того чтобы управлять сотней современных БПЛА (авиакрыло авианосца) нужно 200 операторов, при этом для круглосуточных продолжительных боевых действий им нужна смена. С авиакрылом X-47B сможет справиться десяток операторов, что позволит с минимумом затрат людских ресурсов вести дешевую войну практически любой продолжительности и непрерывно, годами, бомбить врага. При этом потери своих войск в живой силе будут нулевыми.

ars: Сеть военных беспилотников накроет океаны 28.04.11, Чт, 14:14, Мск http://rnd.cnews.ru/army/airforce/news/line/index_science.shtml?2011/04/28/438396 Компания Northrop Grumman объявила о начале испытаний нового многофункционального активного сенсора MFAS, который разрабатывается для программы наблюдения за морским пространством с помощью беспилотной системы MQ-4C (BAMS UAS). MFAS представляет собой радар с фазированной антенной решеткой и 360-градусным обзором. Двумерный сенсор X-диапазона сочетает электронное сканирование и механическое вращение антенны, что позволяет радару в течение длительного времени тщательно изучать отдельные участки морской поверхности и обнаруживать даже очень малые цели в условиях помех от поверхности моря. Новую РЛС планируется устанавливать на беспилотник MQ-4C – модифицированный вариант тяжелого БПЛА Global Hawk. Этот беспилотный самолет может оставаться в воздухе до 28 часов и подниматься на высоту более 17 км. Первый полет беспилотника с радаром MFAS запланирован на следующий год. БПЛА MQ-4C, оснащенный радаром MFAS, сможет длительное время наблюдать за обширным морским пространством, оставаясь практически неуязвимым для корабельной ПВО Система наблюдения за морской поверхностью BAMS предоставит военным морякам уникальные возможности. Прежде всего, существенно расширится площадь контролируемой морской поверхности – один БПЛА MQ-4C может вести наблюдение в радиусе 3704 км. В настоящее время ситуационная осведомленность военных моряков ограничивается дальностью видимости радаров корабля и обычно не превышает 200 км. Возможности пилотируемых самолетов-разведчиков ограничены малой продолжительностью патрулирования и необходимостью иметь взлетно-посадочные площадки, которые в океане найти очень непросто. MQ-4C имеет перегоночную дальность полета более 15000 км, что позволяет использовать его с территории США. Система BAMS должна практически полностью решить проблему ситуационной осведомленности на обширных морских пространствах. Надо отметить, что кроме "традиционного" спутникового канала передачи данных БПЛА MQ-4C, видимо, сможет использовать проверенные в ходе испытаний способы передачи информации через два независимых узкополосных канала связи (UHF и L-диапазона). В ходе испытаний системы управления AMMS отрабатывалась передача разведданных на местные наземные станции с последующей переправкой через интернет информации (включая координаты, курс и фотографию целей) о движении судов в Тихом океане в режиме реального времени. Таким образом, BAMS может предоставить ВМС США дешевую надежную систему глобальной разведки и наблюдения, которая сможет оперативно выявлять, автоматически идентифицировать и отслеживать морские, прибрежные и наземные цели. Военный флот получит возможность действовать вне зоны видимости противника, избегая его оружия и при этом иметь полную ситуационную осведомленность, а значит и ключевое преимущество в атаке и обороне. В настоящее время испытания радара MFAS проводятся в лабораториях Northrop Grumman. В конце этого года новый радар пройдет испытания на борту летающего стенда Gulfstream II.

ars: Northrop Grumman покажет новый разведывательный беспилотник 10 мая, AVIA.RU – Американская компания Northrop Grumman создала собственный средневысотный разведывательный беспилотный летательный аппарат Firebird, демонстрация возможностей которого состоится 23 мая - 3 июня 2011 года на учениях Empire Challenge. Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на Aviation Week, аппарат был разработан в обстановке секретности и будет показан общественности впервые. Созданием Firebird занималось подразделение Scaled Composites. Первый прототип летательного аппарата был разработан в течение 12 месяцев. Firebird отличается от других средневысотных разведывательных аппаратов опциональным пилотированием - машина может управляться как дистанционно, так и пилотом, находящимся в ней. Беспилотник способен нести до четырех видов сенсоров, предназначенных для разведки, наблюдения и рекогносцировки. В ходе Empire Challenge на Firebird будет установлено оборудование видонаблюдения высокой четкости, электронно-оптические и инфракрасные сенсоры, система поиска и наведения и оборудование ретрансляции сигналов. Firebird может находиться в воздухе до 40 часов и развивать скорость до 200 узлов (370 километров в час). Аппарат выполнен в виде "рамы" с двумя хвостовыми балками и хвостовым горизонтальным оперением, как у штурмовиков OV-10 Bronco. Первый полет Firebird состоялся в феврале 2010 года. Американские военные пока не проявили интереса к новой разработке. По оценке Northrop Grumman, Firebird может привлечь интерес военных тем, что смена оборудования на беспилотнике и его последующая отправка на новую миссию могут быть произведены менее чем за час.

ars: Китайский беспилотный вертолет V750 совершил первый полет 10 мая 2011 /AVIA.RU/ 10 мая, AVIA.RU – Первый полет выполнил в субботу в Вэйфане (провинция Шаньдун, Восточный Китай) самый большой китайский беспилотный вертолет V750, передает АРМС-ТАСС. Беспилотный летательный аппарат взлетел с испытательного аэродрома аэрокосмической компании "Тяньсян". Машина находилась в воздухе 10 мин, совершив несколько маневров. Максимальная взлетная масса китайского БПЛА - 757 кг. Вертолет может нести 80 кг полезной нагрузки, продолжительность полета аппарата составляет более 4 ч при максимальной скорости 161 км в час. Беспилотный вертолет может управляться оператором с расстояния до 150 км либо совершать автономные полеты по заданной программе. Как сообщил президент компании "Тяньсян" Чэн Шэньцзун, БПЛА предназначен для ведения разведки, поисково-спасательных операций и научных исследований как в гражданских, так и военных целях. В разработке машины принимали участие компания "Хайли" (г.Циндао) и Китайская государственная экспортно-импортная корпорация авиационных технологий.

ars: Полиция Пекина приобретет беспилотники "для полного контроля над городом" 16 мая, AVIA.RU – Пекинская полиция рассматривает вопрос приобретения беспилотных летательных аппаратов «для обеспечения полного контроля над городом», сообщает Газета.ru. Об этом заявил заведующий техническим отделом Управления общественной безопасности Пекина Цзя Шэнвэнь. «Ожидается, что беспилотники должны будут осуществлять мониторинг обстановки на дорогах и чрезвычайных ситуаций и проводить спасательные операции при пожарах», – сказал Шэнвэнь. Беспилотники впервые будут представлены на Международной выставке полицейского снаряжения и антитеррористических технологий, которая пройдет с 19 по 21 мая в китайской столице. «Если технические характеристики беспилотников удовлетворят требованиям пекинской полиции, то будем думать об их закупке», – подчеркнул Шэнвэнь.

ars: В Европе наладят производство сверхкомпактных беспилотников 16 мая 2011 /AVIA.RU/ 16 мая, AVIA.RU – Англо-итальянский производитель беспилотников SELEX Galileo объявила о покупке итальянского разработчика сверхкомпактных БПЛА UTRI, сообщает Lenta.ru. Покупка компании UTRI позволит SELEX Galileo расширить диапазон выпускаемых беспилотников от тактических БПЛА до сверхкомпактных аппаратов весом два килограмма. БПЛА Utri Благодаря технологиям UTRI компания SELEX Galileo сможет выпустить на рынок новый тактический беспилотник ASIO, обладающий возможностью вертикального взлета и наблюдения за объектом при неподвижном положении в воздухе. Также компания планирует представить двухкилограммовый БПЛА Crex-B с фиксированным крылом и микро-беспилотник Spyball с вертикальным взлетом, оборудованный пропеллером в кольцевом обтекателе. Компания SELEX Galileo, принадлежащая итальянскому машиностроительному холдингу Finmeccanica, является одним из лидеров на европейском рынке авионики и беспилотных летательных аппаратов, а также основным поставщиком авиационной радиоэлектроники для истребителей Eurofighter Typhoon. Компания образовалась в результате сделки между Finmeccanica и британской оборонной компанией BAE Systems. Штат компании, годовой оборот которой в 2008 году составил 1,75 миллиарда евро, насчитывает около 7000 сотрудников по всему миру.

Evgen.85: Чувствует мое сердце не к добру ВСЕ это......Еще придется нам с этими аппаратами повоевать....

ars: Израиль вооружится новой беспилотной грузовой системой 17 мая 2011 /AVIA.RU/ 17 мая, AVIA.RU – Министерство обороны Израиля заключило с компанией Elbit Systems контракт на создание и производство беспилотной грузовой авиационной системы для вооруженных сил, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal. Аппарат получил название "Летающий слон" (Flying elephant). Новая беспилотная система будет применяться для доставки грузов и боеприпасов в пределах линии фронта. По предварительным данным, "Летающий слон" будет создан на базе колесной грузовой платформы, к которой будет присоединен параплан и система сервоприводов. Грузоподъемность аппарата составит одну тонну. "Летающий слон" сможет совершать полеты на несколько километров, причем навигация системой будет осуществляться по GPS по заранее заложенной программе. Как ожидается, первые испытательные полеты состоятся в 2012 году. Контракт с Elbit Systems был заключен по итогам тендера, проводившегося министерством обороны Израиля. Предложение компании было выбрано, поскольку может быть реализовано в сжатые сроки и оперативно поставлено в войска.

ars: Создан самый маленький беспилотный летательный аппарат, способный нести оружие 24 мая, AVIA.RU – Разработанный компанией Arcturus-UAV боевой дрон Arcturus T-20, в самом деле не отличающийся исполинскими размерами, прекрасно подойдёт для небольших армейских подразделений, пишет "Компьюлента". Однако прежде всего аппарат предназначен для разведки, а не для нанесения ударов по целям. Одно из первых появлений T-20 на публике состоялось на конференции сил специального назначения SOFIC 2011, которая прошла в Тампе (США) 17–19 мая. Выкрашенный в «камуфляж» образец экспонировался вместе с подкрыльной 4,5-килограммовой ракетой с лазерной наводкой Saber производства компании MBDA. Собственно, для БПЛА она и предназначена. Долгое время вооружённые силы США пытались получить компактный боевой дрон из модели RQ-7 Shadow, но конструкторам отчего-то не удалось навесить на неё вооружение. T-20 может прийти на помощь, а размерами он даже меньше «коллеги». Arcturus T-20, построенный в 2009 году, относится к классу Tier II — так обозначаются тактические БПЛА, работающие на коротких дистанциях и средних высотах. Его длина составляет 2,8 м, размах крыльев — 5,2 м. При собственном весе в 36 кг он способен поднимать столько же полезной нагрузки (включая 10 кг вооружений) на высоту до 4,5 км. Машина запускается с портативной катапульты и садится на «брюхо» на любую поверхность: ради этого днище оборудовано сменной тормозной накладкой. Дрон может нести службу в течение 16 часов, удаляясь на 800 км и развивая максимальную скорость в 167 км/ч. Инженер Arcturus-UAV Эрик Фолькестад рассказал, что за последние полтора года ВВС была поставлена дюжина T-20; свою испытательную долю также получили авиация ВМФ и морская пехота. Если эффективность разработки будет доказана, даже небольшие подразделения получат собственный универсальный ЛА-разведчик, который в случае необходимости может выпустить в противника ракету-другую и спокойно удалиться.

ars: В США создадут любительский беспилотник для Пентагона 27 мая, AVIA.RU – Управление перспективных исследовательских проектов (DARPA) министерства обороны США объявило тендер на создание любительского малого беспилотного летательного аппарата, сообщает Lenta.ru. К созданию аппарата будут допущены гражданские инженеры, сотрудники лабораторий университетов и авиалюбители. Победитель получит вознаграждение в размере ста тысяч долларов и контракт на серийное производство беспилотников стоимостью два миллиона долларов. По условиям тендера, участники должны предложить военным полностью готовую к применению миниатюрную авиационную систему, которая может поместиться в армейском рюкзаке. Аппарат должен уметь развивать скорость до 13 узлов (24 километра в час) и вести наблюдение на расстоянии до 3,2 километра от оператора. Продолжительность полета должна быть не меньше трех часов. Аппаратура наблюдения беспилотника должна уметь распознавать людей или активность на участке местности на удалении до 30 метров. Кроме того, аппарат должен уметь передавать видеосигнал в режиме реального времени на удалении до 3,2 километра, а системы управления беспилотником должны быть просты и интуитивно понятны. В числе других требований - возможность взлетать и садиться вертикально, а также самостоятельно следовать по заранее заложенному маршруту, причем точка взлета и точка посадки не должны совпадать. Обязательным условием является стоимость беспилотника - она не должна превышать десяти тысяч долларов. Участие в тендере предполагает три этапа. На первом - желающие должны зарегистрироваться на сайте UAVForge и прислать 60-секундное видео с презентацией своего проекта, выложенное на YouTube. На втором этапе участники должны будут опубликовать на YouTube видео с летной демонстрацией своего прототипа беспилотника. Продолжительность этого видео не должна превышать 120 секунд. Для участия в третьем этапе будут отобраны десять аппаратов для участия в испытаниях, которые будут проводить специалисты DARPA и Центра военно-морских систем ВМС США. Разработчики будут приглашены для участия в испытаниях с полной оплатой дороги, проживания и питания в пределах 15 тысяч долларов на человека. Заинтересованные участники могут представлять свои работы как в индивидуальном порядке, так и от имени команды. Участники имеют право использовать в своих аппаратах сторонние технологии. Наличие производственных мощностей не является обязательным. Крупные компании к участию в тендере будут допущены только в качестве производителей, то есть та или иная фирма должна будет выпустить 15 беспилотников, предложенного победителем тендера проекта. Эти аппараты летом 2012 года будут участвовать в военных учениях для испытаний их на боевое применение.

ars: Китайский беспилотный вертолет V750 создали на основе пилотируемого вертолета "Брэнтли" B-2B 1 июня, AVIA.RU – Китайский беспилотный вертолет V750 создан на основе пилотируемого вертолета "Брэнтли" B-2B и фактически представляет его беспилотную версию, сообщает АРМС-ТАСС. Этот БПЛА предназначен для выполнения военных и гражданских задач, включая разведывательные и поисково-спасательные работы. 10 мая БПЛА выполнил свой первый полет в Вэйфане (провинция Шаньдун, Восточный Китай). Машина находилась в воздухе 10 мин, совершив несколько маневров. Максимальная взлетная масса китайского БПЛА составляет 757 кг, масса полезного груза 80 кг, дальность полета 500 км. Продолжительность полета аппарата составляет 4 ч при максимальной скорости 161 км/ч. Высота полета достигает 3 тысяч метров. Беспилотный вертолет может управляться оператором с расстояния до 150 км либо совершать автономные полеты по заданной программе. Пилотируемый вертолет "Брэнтли" B-2B, на основе которого создан беспилотный вариант, сертифицирован Федеральной авиационной администрацией США в 1959 г.

ars: Россия плетется в хвосте гонки воздушных призраков http://www.utro.ru/articles/2011/06/28/982918.shtml 28 июня, 04:47 | Андрей МИЛОВЗОРОВ Приближаются времена, когда воевать будут роботы. Но не фантастические сухопутные "терминаторы", а летающие всевидящие машины, способные в любой момент нанести удар "откуда не ждали". Чтобы оценить реальность этой перспективы, достаточно посмотреть на динамику расширения применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) армиями наиболее развитых стран. Современный модельный ряд беспилотных "воздушных призраков" весьма разнообразен: от многотонных машин, способных наносить высокоточные ракетно-бомбовые удары по противнику, до миниатюрных "стрекоз-шпионов", которые могут влететь в открытую форточку и передавать визуальную информацию на большие расстояния в режиме реального времени. Многие БПЛА имеют и гражданское применение: следят за порядком, преследуют преступников, обнаруживают лесные пожары и пропавшие экспедиции. Стоимость БПЛА составляет от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов. А по эффективности выполнения поставленных задач в соотношении с затратами беспилотники намного превосходят обычную авиацию. Например, эффективность американских ударных БПЛА в последние годы могли по достоинству оценить жители Афганистана и Пакистана, где в пылу борьбы с талибами американские воздушные роботы не раз наносили удары по мирным жителям. В прошлом году беспилотники ВВС США нанесли по северо-западу Пакистана 110 ракетных ударов. Наращивание числа таких атак происходит несмотря на протесты официального Исламабада, который считает такие действия Соединенных Штатов грубыми нарушениями своего суверенитета и территориальной целостности. При этом Пакистан намерен и сам "приобщиться" к беспилотному оружию: американцы продадут ему 85 легких БПЛА Raven. До недавних пор беспилотники производились только в США и Израиле, но сегодня их монополия в этой области разрушена. Китай, создавший свой первый беспилотник всего пять лет назад, в ноябре прошлого года представил на международном авиашоу в городе Чжухай сразу 25 видов весьма продвинутых БПЛА. Среди них было несколько ударных, способных обстреливать ракетами наземные цели, а один оснащен двигателем от истребителя, что делает его самым быстрым беспилотником в мире. Успехи Китая встревожили, в первую очередь, азиатские державы. В частности, Индия объявила весной, что работает над созданием боевого БПЛА, способного наносить ракетные и бомбовые удары. Индийские беспилотники будут весить до 15 тонн и смогут подниматься на высоту более 9 километров. Свой беспилотник разрабатывает и Южная Корея. Аэрокосмическое подразделение корпорации Korean Air должно к 2014 г. снабдить сухопутные войска страны 30 беспилотниками KUS-9, способными подниматься на 4 км, находиться в воздухе до шести часов и передавать разведданные на 60 километров. Турция намерена приступить к производству БПЛА "Карайель", грузоподъемностью до 70 кг и продолжительностью полета около 20 часов. Однако мировыми лидерами в создании БПЛА остаются США и Израиль. Например, государственная Israel Aerospace Industries недавно представила компетентной публике новую разработку – первый в мире беспилотный конвертоплан "Пантера", сочетающий в себе качества вертолета и самолета. За счет поворотных винтов он может взлетать и садиться вертикально, зависать в воздухе и летать как самолет. Вес машины составляет всего 65 кг, продолжительность полета достигает 6 часов, дальность – 60 км, высота – 3 километра. Беспилотник оснащен всепогодной системой наблюдения и лазерным целеуказателем. На вооружение израильской армии эта же компания скоро поставит новые БПЛА Heron, превосходящие по своим характеристикам почти все известные аналоги. Такой беспилотник способен выполнять боевые и разведывательные задачи в любую погоду, как днем, так и ночью, оставаться в воздухе в течение двух дней без заправки, подниматься на высоту более 10 км и нести полезную нагрузку в 250 кг при собственном весе в 1200 килограммов. В США тем временем разрабатываются поистине уникальные "птицы". Например, БПЛА, способный вести патрулирование и наблюдение на больших высотах в автономном режиме непрерывно в течение 5 лет. Контракт на разработку и демонстрацию опытного образца такого аппарата под кодовым названием "Гриф" (Vulture) заключен Пентагоном с корпорацией Boeing. Кроме того, начинается серийное производство самого маленького в мире беспилотного самолета-разведчика (на его создание конструкторов вдохновила колибри). Самолет с размахом крыльев в 16 см и весом 19 г может легко и практически бесшумно влететь в форточку. Он, как колибри, может вертикально взмыть вверх и зависать в воздухе, но также способен развивать скорость до 100 км/ч. Этот мини-разведчик, обладающий способностью "видеть" в темноте, будет использоваться в скрытых операциях американской армии: влететь, подслушать, заснять и скрыться. При этом даже самые мелкие БПЛА скоро станут небезопасными. Так, американская компания Raytheon работает над созданием "умной бомбы" весом всего 6 кг, которой можно будет вооружить небольшой разведывательный беспилотник. Найдя цель, он сможет запустить этот снаряд, управляемый по системе GPS, с 4-километровой высоты. А целью может быть отдельный автомобиль или группа людей. Многие страны предпочитают не изобретать велосипед, а закупать БПЛА у мировых лидеров. По всему миру эксплуатируются тысячи легких беспилотников производства американской компании AeroVironment. В числе ее клиентов – Италия, Дания, Нидерланды, Испания и Норвегия. Япония, уж на что высокотехнологичная держава, намерена закупить в США несколько беспилотных самолетов Global Hawk, способных более 30 часов подряд вести сбор информации с высоты примерно 18 тыс. метров. Россия и Бразилия предпочли БПЛА израильского производства. В октябре прошлого года наш ОПК "Оборонпром" и Israel Aerospace Industries подписали контракт стоимостью $300 млн на поставку комплектующих и передачу технологий изготовления разведывательных БПЛА. Их производство будет развернуто, предположительно, на базе Казанского вертолетного завода. Предварительно Россия закупила у Израиля опытные партии различных типов БПЛА на $200 миллионов. У нас развивается и собственная беспилотная авиатехника, но до последнего времени она не устраивала Минобороны. Еще недавно представители ведомства утверждали, что ни одна из отечественных разработок БПЛА не удовлетворяет современным требованиям, что и вынудило закупать беспилотники в Израиле. Но в сентябре прошлого года были проведены испытания сразу 22 российских моделей, и Минобороны заявило, что сможет принять на вооружение некоторые из них после определенной доработки. Президент Дмитрий Медведев признал, что наши беспилотники "стали намного лучше", а произошло это в результате сотрудничества их производителей с иностранными компаниями. Опыт других ведомств подтверждает, что российские БПЛА не так уж плохи. В 2010 г. увеличились объемы использования беспилотной авиационной техники гражданского назначения: МВД и Авиалесохрана успешно использовали для своих целей беспилотники российского производства, в частности, в борьбе с лесными пожарами. Одним из основных производителей такой техники является компания ZALA AERO, базирующаяся в Ижевске. По мнению ее генерального конструктора Александра Захарова, в России существуют обширные перспективы для развития беспилотной авиации гражданского назначения. В частности, большие потребности в БПЛА у энергетических компаний, а также у правоохранительных органов и той же Авиалесоохраны. А по словам главного конструктора БПЛА петербургской компании "Кронштадт-технологии" Геннадия Трубникова, даже зарубежные страны проявляют интерес к приобретению беспилотников российского производства, в частности тактического беспилотника "Дозор-100", который разработан его компанией. Эта машина может находиться в воздухе до 10 часов, вести качественную фото- и видеосъемку и выдавать целеуказания в режиме реального времени. При этом, как отметил Геннадий Трубников, по цене "Дозор" отличается от зарубежных аналогов "в разы" – разумеется, в меньшую сторону. К другим перспективным отечественным разработкам относится, например, "Типчак", разработанный рыбинским ОАО КБ "Луч". Этот аппарат, весом в 200 кг способен находиться в воздухе до 4 часов и летать в радиусе до 80 километров. НПК "Иркут" работает над машиной "Иркут-200" (стартовый вес 200 кг, полезная нагрузка до 50 кг, время полета – до 14 часов, радиус – до 200 км от пункта управления, рабочая высота полета – до 500 м; численность обслуживающего персонала – 4-5 человек). Казанская компании ЭНИКС уже приняла заказ на поставку Минобороны комплексов БПЛА "Элерон-10". В целом же, как свидетельствует мировая практика, разработка и производство БПЛА требует довольно небольших вложений – по крайней мере, по сравнению с обычным авиастроением. Поэтому создание беспилотников все чаще доверяют небольшим компаниям. И в этом смысле российские производители, опирающиеся на солидную опытно-конструкторскую базу, имеют неплохие шансы успешно конкурировать не только на внутреннем, но и на мировом рынке. А рынок этот будет развиваться стремительными темпами. Так что пора уже присматриваться к птицам, которые кружат в небе: нет ли среди них беспилотника, который шпионит за вами или собирается сбросить что-нибудь нехорошее?



полная версия страницы