Форум » Фотомузей... » ОКБ Камов Н.И. » Ответить

ОКБ Камов Н.И.

Evgen.85: Никола́й Ильи́ч Ка́мов (1902— 1973) — советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка», доктор технических наук (1962). Герой Социалистического Труда (1972). Лауреат Государственной премии СССР (1972). Н. И. Камов родился 1 (14) сентября 1902 года. Приехал в Томск и поступил в Томский технологический институт, когда ему не было ещё и 16 лет. С 1918 по 1923 годы он учился на мехфаке и сидел за одной партой с известным в то время русским лётчиком, Героем Франции, отличившимся в битве за Верден, Х. Н. Славороссовым. Вероятно, Славороссов и заразил Камова любовью к авиации и авиастроению. В 20 лет Камов с отличием окончил ТТИ, войдя в историю вуза как самый молодой студент, выпускник и инженер. В 1929 году вместе с Николаем Скржинским, Камов создал первый советский автожир Каскр-1 «Красный инженер». В 1935 году под руководством Камова был создан боевой автожир А-7, использовавшийся во время Великой Отечественной войны. В 1940 году Камов стал главным конструктором КБ по вертолётостроению. Именно Камов придумал само слово «вертолёт». Под руководством Камова были созданы вертолёты Ка-8 (1948), Ка-10 (1953), Ка-15 (1956), Ка-18 (1960), Ка-25 (1968), Ка-26 (1967), винтокрыл Ка-22 (1964), аэросани Север-2 и Ка-30, глиссер. Н. И. Камов умер 24 ноября 1973 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7).

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Evgen.85: «Север-2» — советский автомобиль-аэросани, разработанный В 1959 году ОКБ Камова. Установленный на лыжи с авиационным мотором АИ-14 мощностью 260 л. с. серийный автомобиль «Победа» был превращён в быстроходный транспорт для северных районов страны в период зимнего бездорожья. Средний пробег аэросаней «Север-2» составлял 12000—15000 км в год при средней скорости движения 30—35 км/час на почтовых трассах. Маршруты аэросаней проходили по целинному снегу и торосистому льду в мороз до 45—50 °C; они работали вдоль Амура, обслуживая населённые пункты по берегам Лены, Оби и Печоры. Аэросанями «Север-2» выполнялись регулярные почтовые и пассажирские рейсы в районах Сибири, Дальнего Востока и Казахстана.



полная версия страницы