Форум » Фотомузей... » ОКБ Антонов О.К. » Ответить

ОКБ Антонов О.К.

Evgen.85: АНТОНОВ Олег Константинович (7.02.1906 - 4.04.1984) - советский авиаконструктор, академик АН СССР (1981), Герой Соц. Труда (1966). Антонов - один из основателей советского планеризма. В юношеские и студенческие годы разработал учебные планёры ОКА-1, -2, -3, «Стандарт-1, -2», планер-паритель «Город Ленина». Окончил Саратовский индустриальный техникум. После окончания Ленинградского политехнического института (1930) - начальник планерного КБ Осоавиахима в Москве. В 1933-38 главный конструктор планерного завода в Тушине. Создал около 30 типов планеров. в т.ч. серийные учебные УПАР (выпущено 800 экз.), УС-3 (выпущено 1600 экз.), УС-4 (выпущено 3000 экз.), БС-3, -4, -5; спортивные «Рот-Фронт-1,-2,-3,-4,-5,-6,-7 »; экспериментальные ИП, РЭ, М, БА-1. На 6 тыс. планеров, построенных заводом, прошли обучение свыше 150 лётчиков. В 1938-40 Антонов работал ведущим инженером в ОКБ А.С.Яковлева. В 1940-41 работал на заводе «Красный лётчик» над лёгким связным самолетом, руководил внедрением его в серию на заводе в Каунасе. Затем будучи главным инженером планёрного управления НКАП, организовал производство своего грузового и десантного планёра А-7 (в годы ВОВ их было выпущено 600 экз.). В 1943-46 Антонов первый заместитель конструктора в ОКБ Яковлева, в 1945-46 начальник филиала этого ОКБ в Новосибирске. С 6 марта 1946 г. - главный конструктор организованного на базе этого филиала ОКБ (переведённого в 1952 в Киев), с ноября 1946 по июнь 1948 г. - начальник СибНИА (по совместительству). В 1967-84 генеральный конструктор. В послевоенные годы под руководством Антонова созданы: транспортные самолеты (Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-124) для решения задач военно-транспортной авиации, воздушно-десантных войск и обеспечения грузовых перевозок Аэрофлота; многоцелевые (Ан-2, Ан-14, Ан-28), отличающиеся способностью базироваться на неподготовленных площадках длиной до 550 м; пассажирские (Ан-10, Ан-24), обладающие высокой экономичностью перевозок; цельнометаллические планеры А-11, А-13, А-15, мотопланер Ан-13 и дельтапланы «Славутич». Под его руководством разработана система автоматизированного проектирования транспортных самолетов, внедрены клеесварные соединения и композиционные материалы, развиты методы авиастроительной экономики. С 1977 года заведующий кафедрой Харьковского авиационного института, с 1978 - профессор.П.В.Балабуев Депутат Верховного Совета СССР с 1958. Золотая медаль им. А.Н. Туполева (1979). Ленинская премия (1962), Государственная премия СССР (1952). Награжден 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями. В его честь учреждён диплом ФАИ. Имя Антонова присвоено Киевскому механическому заводу. БАЛАБУЕВ Петр Васильевич (23.05.1931) – советский, украинский авиаконструктор, доктор технических наук (1988), Герой Социалистического труда (1975). В 1954 году окончил Харьковский авиационный институт, работал в ОКБ главного конструктора О.К. Антонова инженером-конструктором, начальником цеха, директором завода, главным конструктором, с 1984 года - генеральный конструктор. Принимал участие в создании самолетов Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14,Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124 и их модификаций. Под его руководством созданы: самый грузоподъемный в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия", средний транспортный самолет Ан-70 и др. Государственная премия СССР (1973). Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Evgen.85: Ан-140 — украинский турбовинтовой региональный грузопассажирский самолёт, разработанный АНТК «Антонов» . Предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Ан-140 разрабатывался как замена устаревшим самолётам Ан-24 и Ан-26. Самолёт серийно производит Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) на Украине и самарский авиационный завод «Авиакор» в России, а также авиазавод в Иране. В 2010 году произведено всего 4 самолёта (все для Ирана). 1993 — начало разработки в АНТК Антонов нового регионального самолёта. 1997, 17 сентября — первый полет опытного образца самолёта Ан-140. 1999, 11 октября — первый взлёт серийного самолёта Ан-140 производства Харьковского государственного авиационного производственного предприятия. 2000 — выданы Сертификат АР МАК одобрения производства самолёта АН-140 на ХГАПП и Сертификаты типа на самолёт Ан-140-100 АР МАК и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины. 2001 — начало серийного выпуска самолёта Ан-140 на Харьковском авиазаводе и регулярной его эксплуатации. 2005 — начало серийного выпуска самолёта Ан-140 на самарском авиационном заводе «Авиакор»

Evgen.85: Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров Разработан в ОКБ им. О.К. Антонова. Производится на Воронежском акционерном самолётостроительном заводе и киевском заводе Авиант. Максимальная дальность полёта: — 4400 км, при максимальном количестве пассажиров (Ан-148-100АЕ); — 6240 км, с максимальной платной нагрузкой (Ан-168) Крейсерская скорость — 800–870 км/ч Ан-148 был создан Авиационным научно-техническим комплексом О. К. Антонова, совместно с Россией На мощностях Киевского авиазавода «Авиант» на Украине и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО) в России начато строительство первых серийных Ан-148 по украинской лицензии. РБК привёл данные о возможности того, что российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) подпишет предварительное соглашение с ГК «Антонов» об установке французских двигателей, которые предполагается собирать на заводе в Рыбинске, на самолёты Ан-148. У ОАО «Мотор Сич» есть соглашение с ГП «Антонов» о том, что первые 50 самолётов будут выпускаться с двигателями Д-436. Учитывая темп производства этих лайнеров, возможность замены двигателей на SaM-146 появится не скоро. Вероятно, предложение об установке двигателей SaM146 на самолёты Ан-148 будет отвергнуто. В России продажей, поставками в финансовый и операционный лизинг этих самолётов занимается лизинговая компания Ильюшин Финанс Ко (ИФК), у которой сформирован портфель соглашений с российскими авиакомпаниями на поставку 54 самолётов. Сертификат типа самолёта соответствия европейским нормам получен 26 февраля 2007 года Разработка пассажирского самолёта, который должен заменить Ан-74 и Ан-72, была начата в ОКБ им. О. К. Антонова в начале 1990-х годов коллективом под руководством Петра Балабуева. Изначально спроектированный как транспортный самолёт, для перевозки пассажиров Ан-74 приспособлен не был. И даже при переносе двигателей на пилон под крыло (Ан-74ТК-300), что повышало топливную эффективность, самолёт не мог конкурировать с современными региональными самолётами схожей пассажировместимости. Исходя из этого, было принято решение о создании нового пассажирского самолёта Ан-74-68, который отличался новым крылом, удлинённым фюзеляжем и новыми двигателями Д-36 пятой серии с изменённой конструкцией реверса. Рабочее проектирование самолёта, получившего новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году. За основу была взята концепция самолёта Ан-74ТК-300. Ан-148 не является модификацией Ан-74, а представляет собой полностью спроектированный с нуля самолёт. По сравнению с Ан-74, увеличены длина и диаметр фюзеляжа, применены двигатели Д-436-148 с электронной цифровой системой управления, используется крыло другой конструктивно-силовой схемы. Летные испытания Ан-148 начались 17 декабря 2004 года Модификации семейства самолётов Ан-148 Ан-148-100А Вариант пассажирского самолёта малой дальности. Самолёт рассчитан на перевозку 70—80 пассажиров на дальность 2000—3000 км. Ан-148-100B (базовый) Вариант самолёта на 70—80 пассажиров, с дальностью полета до 3600 км (или 3000—4000 км). Ан-148-100Е Самолёт с пассажировместимостью 70—80 человек, с дальностью полета до 5000 км. Ан-148-100Е1 административный вариант, способный с 40—55 пассажирами на борту летать на расстояние 6000—7000 км. Ан-158 Вариант самолёта с удлинённым фюзеляжем на 100 человек и дальностью полёта 2200 км. Ан-148-200 Вариант самолёта с изменённой хвостовой частью по отношению к Ан-148-100. Ан-168 Вариант самолёта деловой авиации и с дальностью полета 7 тыс. км. Ан-168МП Вариант самолёта патрульной авиации. Ан-178 Вариант транспортного самолёта на базе Ан-158. Варианты самолётов (Ан-148-100А/-100B/-100Е) имеют одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер

Evgen.85: Ан-178 — перспективный украинский ближнемагистральный транспортный самолёт на базе Ан-158 (модификации Ан-148), грузоподъёмностью 18-20 тонн. 23 февраля 2010 года АНТК им. Антонова через свою пресс-службу сообщила о начале проектировки нового грузового самолета Ан-178 на базе пассажирского Ан-158. Как заявил генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Семенович Кива, по замыслу разработчиков, Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолётам Ан-12, эксплуатирующимся на Украине и в России, а также в ряде других стран. Новая машина будет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых ВПП. По основным характеристикам и транспортным возможностям он превосходит Ан-12. По сравнению с предшественником Ан-178 будет иметь большую по габаритам, в том числе по высоте, полностью герметичную грузовую кабину, где могут перевозиться морские контейнеры и контейнеры IATA; два реактивных двигателя вместо четырех турбовинтовых; большие (на 225 км/ч) максимальную крейсерскую скорость и дальность полета (на 800 км) с грузом 10 т. Практический потолок Ан-178 - на 3000 м выше. В целом он будет обладать существенно лучшими экономическими показателями. Президент компании «Мотор Cич» Вячеслав Богуслаев отметил, что разработка нового летательного аппарата потребует около $ 150 миллионов и государственный бюджет Украины подобную сумму выделить не в состоянии. По его мнению, необходимые денежные средства компания рассчитывает получить от российской «Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)», партнера «Мотор Сич»


Evgen.85: Ан-225 «Мрия» (укр. мрія — «мечта») — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Руководитель проекта — Толмачев Виктор Ильич. Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. Второй экземпляр готов на 70 % Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолет, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году. В общей сложности, на Ан-225 было установлено 240 мировых рекордов, в том числе и рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. Такое достижение — рекорд само по себе. В общей сложности данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов. В августе 2009 года самолёт этой серии был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции. Экипажу самолёта вручён сертификат, свидетельствующий о внесении рекорда судна в «Книгу рекордов Гиннесса». В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова — авиакомпания «Авиалинии Антонова». Также проводятся проектные работы по использованию самолёта в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — украинско-российская многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС). Самолёт Ан-225 «Мрия» имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планёра, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолётом Ан-124-100 («Руслан»). После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам потребность в нём стала очевидной, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолётов для гражданской авиации. 23 мая 2001 года были выданы сертификаты типа на Ан-225 «Мрия» Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины («Укравиатранс»), что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов. Интересные факты Ан-225 на серебряной монете 20 гривен При том что самолёт создавался для перевозки компонентов ракет-носителей «Энергия» и космического корабля «Буран», к моменту окончания строительства первого Ан-225, все необходимые перевозки были сделаны самолётом ВМ-Т «Атлант», и в программе «Буран» Ан-225 поучаствовал только перевезя «Буран» на Парижский авиасалон в мае 1989 года и совершив несколько показательных полётов на Байконуре в апреле 1991 года. Одну из главных ролей в эпизодах про разрушение Лас-Вегаса в фильме «2012» сыграл Ан-225 «Мрия». Для фильма создали фотореалистичную копию этого самолёта — первую в мире компьютерную модель Ан-225 «Мрия» с высочайшим уровнем детализации. В фильме присутствуют несколько искажений фактов о самолёте, а именно: значительно уменьшенный по длине грузовой отсек и несуществующий хвостовой грузовой люк (на самом деле откидывается вверх вся передняя часть самолета, без учёта кабины). Также на борт самолёта нанесена надпись «ANTONOV 500» и флаг Азербайджана. Самолёт также появляется в компьютерной игре Battlefield: Bad Company 2 в одном из заданий, где используется российскими войсками для доставки и активации скалярного оружия над территорией Соединённых Штатов. Однако в игре самолёт имеет лишь 4 двигателя, что позволяет говорить об ошибке разработчиков шутера или же об ошибке персонажа данной игры, неверно назвавшего стоящий на ВПП самолёт. В оригинальной английской версии к тому же название самолета произносится как «Мира». На самом деле самолетом из игры является Ан-124 «Руслан». «Мрия» — рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого — 247 тонн, коммерческого моногруза — 187,6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны[6]. 10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок[7] — две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая.

ars: Сегодня исполняется 65 лет первого полета легендарного "Ан-2"! 31 августа 1947 года в 8 часов утра в Новосибирске (здесь на авиазаводе работал конструктор Антонов) был осуществлен первый взлет нового сельскохозяйственного самолета. 23 августа 1948 года этому самолету было присвоено название «АН-2» по первым двум буквам фамилии конструктора. 6 сентября 1949 года произвел взлет первый серийный самолет АН-2. Ура ветерану! И, похоже, его ждет еще долгая плодотворная жизнь, на пенсию Аннушка не собирается!



полная версия страницы