Форум » Фотомузей... » Бартини Р.О. » Ответить

Бартини Р.О.

Evgen.85: Роберто Орос ди Бартини (1897-1974) Человек опередивший время. Бартини Р.Л. - советский авиаконструктор, ученый. Родился в Фиуме (Риека, Югославия). Окончил офицерскую (1916) и летную (1921) школы, Миланский политехнический институт (1922). С 1921 член итальянской коммунистической партии (ИКП). После фашистского переворота в Италии, в 1923 по решению ИКП был направлен в Советский Союз для помощи молодой республике в области авиации. Советская карьера Бартини началась на Научно-опытном (ныне Чкаловском) аэродроме, где он занимал должность главного инженера и начальника отдела. В 1928 он возглавил экспериментальную группу по проектированию гидросамолетов. Здесь им был предложен проект 40-тонного морского бомбардировщика МТБ-2 и экспериментального истребителя "Сталь-6". Но в 1930 его группа вошла в состав ЦКБ, откуда Бартини был уволен. В этом же году он назначен главным конструктором ОКБ НИИ ГВФ. В 1933 году на его самолет "Сталь-6" установлен мировой рекорд скорости - 420 км/ч, на его базе был спроектирован истребитель "Сталь-8". Проект был закрыт в конце 1934 как не соответствующий тематике института. Осенью 1935 был создан 12-местный пассажирский самолет "Сталь-7" с крылом "обратная чайка". В августе 1939 на нем был установлен международный рекорд скорости на дистанции 5000 км - 405 км/ч. В конце 1935 был построен дальний арктический разведчик ДАР. В 1937 Бартини был репрессирован и до 1947 работал в заключении, сначала в ЦКБ-29 НКВД, затем в эвакуации в Сибири. Здесь в начале войны было организовано специальное ОКБ Р.Л.Бартини, разработавшее два проекта. "Р"- сверхзвуковой одноместный истребитель типа "летающее крыло" с крылом малого удлинения с большой переменной по размаху стреловидностью передней кромки, с двухкилевым вертикальным оперением на концах крыла и комбинированной жидкостно - прямоточной силовой установкой. Р-114 - зенитный истребитель-перехватчик с четырьмя ЖРД В.П.Глушко по 300 кгс тяги, со стреловидным крылом (33град по передней кромке), имеющим управление пограничным слоем для увеличения аэродинамического качества крыла. Р-114 должен был развивать невиданную для 1942 скорость М=2! Но...осенью 1943 ОКБ было закрыто.

Ответов - 2

Evgen.85: Р Сверхзвуковой одноместный истребитель типа "летающее крыло" с крылом малого удлинения с большой переменной по размаху стреловидностью передней кромки, с двухкилевым вертикальным оперением на концах крыла и с однолыжным убираемым шасси. Силовая установка была скомпонована по принципу газодинамического слияния несущих и тянущих устройств слияния двигателя и крыла. Это достигается превращением внешних осеков крыла в плоские прямоточные комбинированные двигатели, в которых применялась инжекция воздуха перегретыми парами топлива и окислителя с рекуперацией внутреннего и внешнего нагрева поверхности конструкции. Р-114 Зенитный истребитель-перехватчик с четырьмя ЖРД В.П. Глушко по 300 кгс тяги, со стреловидным крылом (33° по передней кромке), имеющим управление пограничным слоем для увеличения аэродинамического качества крыла, шасси одна убираемая лыжа. Были разработаны аэродинамические профили К и, в частности, профили с отсосом пограничного слоя. К самолету разрабатывался инфракрасный локатор. В разработке проекта участвовали: по технологии Е.П. Шекунов, по прочности В.Н. Беляев, по локатору К.Е. Полищук. Разумеется, такие далеко опережавшие свое время проекты в те годы осуществлены быть не могли. Кроме того, Р.Л. Бартини составил доклад о применении реактивных двигательных установок в авиации и об организации исследовательских работ и опытного строительства в этой области. Осенью 1943 г ОКБ было закрыто. В 1944-1946 гг Р.Л. Бартини работал над проектами гражданских самолетов. Т-107 Фото модели Т-107 С двумя двигателями АШ-82, пассажирский самолет-среднеплан с двухэтажным герметизированным фюзеляжем и трехкилевым оперением (1945 г). Этот проект был в МАПе сначала забракован, но потом после обсуждений в экспертной комиссии утвержден, и самолет был рекомендован к постройке в 1945 г, но не строился, поскольку уже был принят Ил-12. Т-108 Легкий транспортный самолет с двумя дизелями по 340 лс, двухбалочный высокоплан с грузовой кабиной и неубираемым шасси (1945 г). Не строился. Т-117 Магистральный транспортный самолет с двумя двигателями АШ-73 по 2300/2600 лс. Схема высокоплан с очень широким фюзеляжем, поперечное сечение которого образовано тремя пересекающимися окружностями. Вся омываемая поверхность самолета была дана аналитическими уравнениями профилей К. По проекту это был первый самолет, позволявший перевозить танки и грузовики. Но, кроме этого, основным вариантом был герметизированный. Три окружности его поперечного сечения, связанные стенками "коридора", обеспечивали возможность создания герметического фюзеляжа, наружные круговые поверхности которого могли выдерживать любое расчегное давление, как в фюзеляже круглого сечения. В грузовом варианте отсутствовали стенки или стойки коридора и получалось помещение шириной около 4,8 м и высотой до 2,5 м. С учетом конструкции полная наружная ширина фюзеляжа достигала 5 м и высота до 2,9 м. Получался универсальный многоцелевой тип транспортного самолета. В его пассажирском варианте могли быть три компоновки: А на 42 пассажира с дальностью полета в 1600 км, Люкс на 16 пассажиров, размещенных в 12 одно- и двухместных кабинах. Все кабины, как и общие пассажирские салоны, располагались по бокам среднего коридора герметизированного фюзеляжа. В санитарном варианте могли перевозиться 60 раненых на носилках. В варианте Г грузовом, без герметизации и без внутренних перегородок и кабин в общем большом грузовом помещении можно было перевозить до 160 десантников или шесть автомобилей. Конструкция цельнометаллическая, очень технологичная. В силовой установке и в оборудовании было много элементов новизны, в частности ряд устройств для обслуживания двигателей в зимних условиях. Были термические противообледенительные устройства в крыле и оперении, мягкие баки и многое другое. Проект самолета был готов уже осенью 1944 г, весной 1946 г представлен в МАП. После положительных заключений ВВС и ГВФ, после ходатайств и писем ряда выдающихся деятелей авиации (М.В. Хруничева, Г.Ф. Байдукова, А.Д. Алексеева, И.П. Мазурука и др.) был утвержден, и в июле 1946 г была начата постройка самолета на заводе, где вновь было организовано ОКБ Бартини. В июне 1948 г постройка почти готового (на 80%) самолета была прекращена, поскольку двигатели АШ-73 надо было беречь для Ту-4 и имелся самолет Ил-12. Опять последовали многочисленные ходатайства работников ВВС и ГВФ о выпуске Т-117, но постройка его так и не была завершена. Т-200 Специальный тяжелый военно-транспортный и десантный самолет, высокоплан с фюзеляжем большой емкости, обводы которого образованы крыльевым профилем, а задняя кромка, раскрываясь вверх и вниз, между двумя хвостовыми балками образовывала проход шириной 5 м и высотой 3 м для крупногабаритных грузов. Силовая установка комбинированная: два поршневых звездообразных четырехрядных двигателя АШ по 2800 лс (будущих) и два турбореактивных РД-45 по 2270 кгс тяги. Предусматривалось управление пограничным слоем крыла, хорда которого 5,5 м (вариант Т-210). Установка-стенд для отсоса пограничного слоя была построена, и на ней были проведены испытания. Было спроектировано специальное лыжно-колесное шасси повышенной проходимости. Проект разрабатывался в 1947 г, был утвержден, и самолет в том же году рекомендован к постройке, однако он не строился из-за закрытия ОКБ. * * * * * В 1952 г Бартини был назначен начальником отдела перспективных схем СибНИА. Проводились исследования по профилям К, по управлению пограничным слоем на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, по теории пограничного слоя, по регенерации пограничного слоя силовой установкой самолета, сверхзвукового крыла с самосбалансированием его при переходе на сверхзвук. У крыла этого типа балансировка достигалась без потерь в аэродинамическом качестве. В 1945-1961 гг Бартини было разработано пять проектов самолетов полетной массой от 30 до 320 т разного назначения (проекты Ф, Р, Р-АЛ, Е и А). Видео о самолетах Бартини : http://video.mail.ru/mail/bodia60/Military/1876.html

Evgen.85: Сталь-7 В конце августа 1939 г. со Щелковского аэродрома в Подмосковье стартовал самолет «Сталь-7». Экипажу летчика Н.П. Шебанова (второй пилот В.А. Матвеев и штурман-радист Н.А. Байкузов) предстояло установить мировой рекорд скорости на замкнутом маршруте протяженностью 5000 км. Предыдущее достижение в СССР было зарегистрировано 26 августа 1937 г., когда экипаж В.К. Кок-кинаки выполнил беспосадочный перелет на бомбардировщике ЦКБ-30 (ДБ-3) конструкции СВ. Ильюшина с 1000-кг нагрузкой по маршруту Москва — Севастополь — Свердловск — Москва, покрыв расстояние 5000 км со средней скоростью 325,3 км/ч. Установлению мирового рекорда на самолете «Сталь-7» предшествовал испытательный полет 28 августа 1938 г. из Москвы в Симферополь и обратно (экипаж: пилоты Н.П. Шебанов и В.А. Матвеев, бортмеханик Л.А. Забалуев и инженер-наблюдатель А.А. Радциг). Самолет стартовал с Центрального аэродрома столицы и пролетел расстояние 2360 км за 8 часов со средней скоростью 310 км/ч. Следующий дальний испытательный полет состоялся 6 октября 1938 г. по маршруту Москва — Батуми — Одесса — Москва. В тот день экипаж (летчики Н.П. Шебанов и В.А. Матвеев, штурман-радист Н.А. Байкузов), покрыл 3800 км за 11 ч 4 мин со средней скоростью более 350 км/ч.



полная версия страницы