Форум » Фотомузей... » КБ МИГ » Ответить

КБ МИГ

Evgen.85: Микоян Артем Иванович (1905-1970) Советский авиаконструктор, академик Академии Наук СССР (1968), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1957). После службы в Красной Армии поступил в Военно-воздушную академию РККА (ныне ВВИА им. Н.Е. Жуковского). В Академии Микоян с группой однокурсников создал свой первый самолет "Октябренок". По окончании Академии работал на 1-м авиационном заводе им. Авиахима в Москве сначала военпредом (1937-1938), затем начальником бюро по серийным истребителям в КБ Н.Н. Поликарпова. В 1939 г. Поликарпов выехал в командировку в Германию. В это время решался вопрос о загрузке завода, где располагалось ОКБ Поликарпова, новым самолетом И-26 Яковлева. На заседании комиссии и было доложено, что существует лучший проект Поликарпова. Выводы комиссии были доложены "наверх" и через несколько дней пришел приказ о немедленной постройке самолета. Во исполнении этого приказа, в отсуствии самого Поликарпова, директор завода Павел Воронин и главный инженер Петр Дементьев выделили из состава ОКБ часть подразделений (КБ-1 и КБ-2 - оба по истребителям) лучших конструкторов (в том числе Михаила Гуревича, работавшего раньше у Поликарпова над опытным высотным истребителем И-200 с двигателем АМ-35А) и 8 декабря 1939 года организовали новый Опытный конструкторский отдел, а по сути - новое ОКБ. Руководителем ОКО был назначен молодой военпред этого завода Артем Микоян — родной брат одного из сподвижников Сталина — Анастаса Микояна. Этому отделу был и был передан проект самолета Поликарпова. В 1940 под руководством А.И. Микояна (совместно с М.И. Гуревичем) была создана модификация истребителя МиГ-3. С 1940 А.И. Микоян - главный конструктор завода №1. В 1940-41 МиГ-3 строился большой серией и участвовал в боевых действиях в начальный период Великой Отечественной войны. С 1942 Микоян - директор и главный конструктор вновь созданного опытного завода. В 1941 - 45 под руководством Микояна создан ряд истребителей с высокими лётно-техническими характеристиками в том числе И-250 с комбинированной силовой установкой. Микоян - один из пионеров реактивной авиации в СССР. После войны Микоян разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолёты, многие из которых изготовлялись большими сериями и длительное время находились на вооружении ВВС. Среди них МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 (достигавший скорости звука), МиГ-19 (первый серийный отечественный сверхзвуковой истребитель), МиГ-21 (с треугольным крылом тонкого профиля и скоростью полёта, вдвое превышающей скорость звука). С 1956 Микоян - генеральный конструктор. Последние самолёты, создан под его руководством - истребитель МиГ-23 (первый в СССР с изменяемой в полёте стреловидностью всего крыла) и истребитель-перехватчик МиГ-25 со скоростью полёта, в 3 раза превышающей скорость звука. Гуревич Михаил Иосифович 31.XII.1892(12.I.1893) - 21.XI.1976 Выдающийся авиаконструктор. Герой Социалистического Труда, доктор технических наук. Окончил Курскую мужскую гимназию с серебряной медалью, затем учился на механическом факультете Харьковского университета, затем продолжает учёбу в университете на факультете математики г. Монпелье (Франция) и после перерыва, связанного с 1-й мировой войной, в 1917 вновь поступает в Харьковский ун-т, который с перерывами, вызванными гражданской войной, заканчивает лишь в 1925. Темой его дипломного проекта стал "Пассажирский самолет". В 1929 в Гуревич переехал в Москву и поступил в конструкторских бюро П. Ришара, которого советское правительство пригласило для создания первых советских гидросамолётов. Свободно владея английским, немецким, французским, итальянским и латинским языками, Гуревич блестяще сдал Ришару "вступительный экзамен" на французском языке. После отъезда Ришара на родину Гуревич выполняет первую самостоятельную работу - проект штурмовика ТШ-3. В 1937 г. Михаил Иосифович был направлен в США для освоения опыта производства самолета ДС-3, лицензию на производство которого закупило советское правительство. После возвращения из командировки в 1938 г. он поступил на работу в КБ Н.Н.Поликарпова. В 1939 г. в созданном конструкторского бюро, которое возглавил Артём Иванович Микоян, Гуревич стал его заместителем. В этом конструкторском бюро 5 апреля 1940 был создан первый истребитель МиГ-1 нового поколения, впоследствии МиГ-3. С 1939 по 1957 гг. Михаил Гуревич - зам. главного конструктора, а с 1957 по 1964 г. - главный конструктор в ОКБ А.И. Микояна. М.И. Гуревич был удостоен Сталинских (1941, 1947, 1948, 1949, 1953 гг.) и Ленинской (1962 г.) премий. В 1957 г. ему было присвоено звание Героя Социалистического труда. Михаил Иосифович Гуревич скончался в ноябре 1976 г. в Ленинграде. МиГ — марка самолётов, созданных в ОКБ под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича. Их преемник Р.А.Беляков, самолёты бюро также в дальнейшем под его руководством имеют марку МиГ. ОКБ специализиpуется в основном на создании самолётов - истpебителей. Первым самолётом, спроектированным и построенным в Конструкторском Бюро, был скоростной истребитель И-200 — моноплан с низкорасположенным крылом. Его конструкция была выполнена в основном из сосны и дельта-древесины с фанерной и дуралюминовой обшивкой, за исключением центроплана. У истребителя были убирающееся шасси и он обладал высокими аэродинамическими характеpистиками, которые в сочетании с мощным двигателем позволяли ему развивать скорость свыше 600 км/ч и обеспечивали высоту полёта до 12000 метров (на И-200 в СССР впервые была достигнута рекордная скорость 651 км/ч на высоте 7000 метров). Самолёт имел достаточно мощное для того времени пулемётное вооружение. В дальнейшем самолету было дано обозначение МиГ-1 и МиГ-3. В первые дни Великой Отечественной войны из личного состава добровольцев — лётчиков-испытателей были сформированы два истребительных полка особого назначения, укомплектованные самолётами МиГ-З. Всего их было построено 3300 экземпляров. В 1946 году совершил первый полёт реактивный истребитель МиГ-9. В 1947 году ОКБ создает МиГ-15 - первый советский серийный истребитель со стреловидным крылом (угол стреловидности 35°), с турбореактивным двигателем(ТРД). Самолёт выпускался в нескольких вариантах, в том числе и в учебно-тренировочном . МиГ-15УТИ, на котором проходило переучивание лётного состава при переходе с поршневых самолётов на реактивные. МиГ-15 строился серийно в СССР. Следующей pазpаботкой ОКБ стал МиГ-17 одноместный истребитель с ТРД . Самолёт имел крыло с углом стреловидности 45° в корневой части и 42° в концевой части, большую, чем на МиГ-15, скорость полёта и обладал такой же манёвренностью. На МиГ-17 в феврале 1950 года в горизонтальном полёте была достигнута скорость звука. В 1952 году совеpшил свой пеpвый полёт МиГ-19 - одноместный истребитель, среднеплан со стреловидным крылом (угол стреловидности 55°) и двумя ТРД . Самолёт стал первым советским серийным сверхзвуковым истребителем . Этот самолёт имел скорость до 1800 км/ч и потолок до 24000 метров. К проектированию лёгкого манёвренного истребителя ОКБ приступило в середине 50-х годов. Были созданы два опытных экземпляра: Е-2 со стреловидным крылом и Е-4 с тонким треугольным крылом малого удлинения. Самолёты имели фюзеляжи и оперения, мало отличающиеся по конструкции. В процессе испытаний у самолёта с треугольным крылом был выявлен ряд преимуществ. В 1956 году на базе самолёта Е-4 создан лёгкий одноместный истребитель МиГ-21 с ТРД. Самолет был оборудован лобовым регулируемым сверхзвуковым воздухозаборником. На МиГ-21 было применено новое вооружение — упpавляемые pакеты «воздух—воздух» с тепловыми головками самонаведения, в дополнение к двум пушкам. Для увеличения подъёмной силы крыла на посадке и взлёте, на МиГ-21 впервые была отработана система сдува пограничного слоя (от компрессора двигателя отбирался воздух под давлением и выдувался через щель в передней кромке закрылков). Для сокращения разбега использовались пороховые ускорители. Самолёт был оснащён тормозным парашютом, обеспечивающим посадку на укороченные взлётно-посадочные полосы (ВПП). МиГ-21 выпускался в 17 -ти серийных модификациях. Дальнейшим шагом в развитии авиационной техники стал самолёт МиГ-23. Впервые в СССР на МиГ-23 применены полностью поворотные консоли крыла. Лётчик может менять конфигурацию крыла в полёте в зависимости от режима полёта. На взлётно-посадочных режимах, режимах крейсерского полёта на дальность и барражирования используется минимальный угол стреловидности крыла (16°). В этой конфигурации самолёт имеет наибольшее аэродинамическое качество. На режимах маневра и воздушного боя используется угол стреловидности крыла 45°, когда сохраняются высокие несущие свойства и аэродинамическое качество, допускаются увеличенные перегрузки, улучшаются скоростные характеpистики. Полёт на сверхзвуковых скоростях, в том числе и на больших скоростях у земли, осуществляется при максимальном угле стреловидности крыла 72°. В 1958—63 годах в ОКБ создан ряд опытных самолётов, на которых отрабатывались новые технические решения, нашедшие применение при создании перспективных фронтовых истребителей и перехватчиков противовоздушной обороны (ПВО). На основе комплексов перехвата, отработанных на самолётах Е-150, Е-152, Е-152А, создан серийный самолёт МиГ-25. МиГ-25 -всепогодный истребитель-перехватчик нормальной аэродинамической схемы с двумя килями и двумя двигателями. Самолёт имеет высокие скороподъёмность и скорость горизонтального полёта (почти в 3 раза превышающую скорость звука). Один из вариантов этого самолёта — самолёт-разведчик. В марте 1971 года генеральным конструктором назначен Р. А. Беляков. Под его руководством создан ряд новых боевых самолётов. Установлены новые рекорды на самолёте МиГ-25 (модификации Е-266). На смену самолёту МиГ-25 создан истребитель-перехватчик ПВО МиГ-31. Самолёт предназначен для уничтожения воздушных целей на больших и малых высотах, в передней и задней полусферах, в свободном пространстве и на фоне земли, в простых и сложных метеоусловиях, при манёврах цели и активном помеховом противодействии. Следующий созданный ОКБ истребитель - МиГ-29 - обладает высокой манёвренностью и тяговооружённостью ,что позволяет ему осуществлять вертикальный набор высоты с разгоном, а современная система управления вооружением обеспечивает обнаружение целей и применение оружия как в ближнем бою так и на дальностях, превышающих визуальную видимость. Ещё одна разpаботка конструкторского бюро - учебно-тренировочный самолёт МиГ-АТ. Это двухместный учебно-тpениpовочный самолёт, пpедназначен для обучения лётного состава технике пилотиpования на самолётах pазличных типов. Самолёт обоpудован комплексом совpеменных автоматических систем, котоpые будучи включены в контуp упpавления, позволяют изменить динамические хаpактеpистики МиГ-АТ, моделиpуя для лётчика условия пилотиpования дpугого, заpанее заданного самолёта. В настоящее время ОКБ продолжает заниматься конструированием самолётов следующего поколения. МиГ-1 13 сентября 1940 г. на заседании технического совета при НИИ ВВС во время рассмотрения результатов испытаний ведущий летчик-испытатель С.П.Супрун отметил, что И-200 "является самым доведенным самолетом при поступлении его на государственные испытания, которые опытный самолет прошел хорошо". И-200 был единственным истребителем, прошедшим государственные испытания с первого раза (И-26 и И-301 сдавали на госиспытания несколько раз). За время заводских и государственных испытаний не было потеряно ни одного самолета и ни одного летчика. В выводах акта о результатах госиспытаний, утвержденного начальником Главного управления ВВС РККА генерал-лейтенантом авиации П.В.Рычаговым, отмечалось, что "самолет И-200 АМ-35А конструкции инженеров Микояна и Гуревича производства завода №1, по своей скорости, равной 628 км/ч, является лучшим из опытных отечественных самолетов и не уступает однотипным иностранным самолетам на высотах выше 5000 м.". К разряду основных недостатков И-200 военные отнесли недостаточную дальность полета, малую продольную и поперечную устойчивость. Также на заседании техсовета при НИИ ВВС конструкторам предложили увеличить мощность стрелкового вооружения истребителя за счет установки еще двух пулеметов БС или ШКАС. Кроме того, учитывая острую необходимость снабжения частей ВВС РККА истребителями типа И-200, необходимо было скорее провести войсковые испытания этих самолетов. В соответствии с приказом Главному управлению ВВС КА № 0309 от 3 декабря 1940 г. в Качинской военной школе летчиков в период с декабря 1940 г. по февраль 1941 г. летному и техническому составу 41-го иап (Зап.ОВО) поручалось провести войсковые испытания самолетов И-200 (МиГ-1) головной серии (Официально название МиГ-1 истребитель И-200 получил в соответствии с приказом НКАП №704 от 9 декабря 1940 г.). В связи с этим приказом НКАП №688 от 4 декабря 1940 г. директору завода №1 надлежало подготовить 10 самолетов И-200 (МиГ-1) и доставить их в г. Качу к 15 декабря. Общее руководство испытаниями было возложено на летчика-испытателя С.П. Супруна. Перед этим переучивание летного состава прошло в НИИ ВВС на трех самолетах. После войсковых испытаний все машины в соответствии с приказом Начальника ГУ ВВС передали для переучивания летчиков 146-го иап. Всего в 1940 г. было построено 100 истребителей МиГ-1. В начале 1941 г. они начали поступать в строевые части. К 22 февраля из числа изготовленных МиГ-1 в части ВВС было отправлено 89 самолетов (74 облетанных и 15 необлетанных). К этому времени на заводе № 1 оставалось 11 машин, в том числе: три на летной станции, готовых к отправке, три - облетанных и упакованных в ящики, один - в стадии отделки, один готовили к облету и три - на различных испытаниях. Первыми истребитель МиГ-1 получили 31-й иап (г. Ковно Приб.ОВО) и 41-й иап (г. Белосток Зап.ОВО).

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Evgen.85: Ух ты!!!! Какое все знакомое....и как только не путались..... А помниться сдавали зачет в кабине с завязанными глазами по действиям в особых случаях....Так вот права на ошибку не было... и ведь все получалось.....

ars: 10 апреля 1967 года, в СССР состоялся первый полет истребителя МиГ-23 - первого советского самолета с изменяемой геометрией крыла. Создан в ОКБ "МиГ" под руководством А.И.Микояна. Самолёт МиГ-23 первоначально разрабатывался в двух вариантах: с дополнительными подъёмными двигателями (для обеспечения укороченного взлёта и посадки) и как самолёт с крылом изменяемой в полёте стреловидности. В варианте с крылом изменяемой стреловидности самолёт был принят для серийного производства. Впервые в СССР на МиГ-23 были применены полностью поворотные консоли крыла. Лётчик может менять конфигурацию крыла в полёте в зависимости от режима полёта. 110 самолетов МиГ-23 различных модификаций достались ФРГ после объединения двух Германий. В 1991 г. несколько МиГ-23МЛ были переданы американцам от ФРГ. Многие конструктивные решения МиГ-23 использованы Китаем при создании собственными силами самолета J-8-II.



полная версия страницы