Форум » Все об авиации » Происшествия в авиации » Ответить

Происшествия в авиации

Evgen.85: Во Франции вечером во вторник, 1 марта, с экранов радаров пропал многоцелевой истребитель Mirage 2000, сообщает Agence France-Presse. В ходе спасательной операции обломки самолета были найдены в регионе Крез в центральной Франции, однако ни пилот, ни навигатор истребителя не были обнаружены. Самолет упал неподалеку от озера. Сила удара о землю была достаточной для образования воронки, которая вскоре заполнилась водой. С момента катастрофы никаких сведений о летчиках не поступало, сигнал с их радиолокационных маячков не зафиксирован. Причины катастрофы не установлены. По данным представителя ВВС Франции, Mirage 2000 выполнял тренировочный полет на небольшой высоте в условиях сильного тумана. Mirage 2000 был принят на вооружение ВВС Франции в 1982 году. Всего было построено более 600 самолетов, половина из них используется Францией.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Татьяна: asroma пишет: Никто из 112 пассажиров, находившихся на борту, не пострадал. Лёш, я не поняла о каком борте идёт речь. Оба Ту-154, оба с экстрим. посадкой - один в Моск. обл., другой в Мин водах. Но это не суть, главное люди живы и самолёты целы.

ars: Еще небольшое слайд-шоу об этом полете...

s1: "Ту-154, который стоял на хранении порядка десяти лет, было решено перегнать с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиаремонтный завод в Самару. Сразу же после взлета произошел отказ системы управления самолетом. Только мастерство летчиков позволило предотвратить падение Ту-154 на расположенные внизу строения и людей", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что самолет стал практически неуправляемым. Удерживать его в более-менее горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а также элеронов. Самолет, тем не менее, все время сваливался то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. В этих условиях экипаж принял решение сажать самолет и блестяще справился с этой задачей."Управляя выходящим из-под контроля самолетом, летчикам удалось со второго захода благополучно посадить самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский. Катастрофа была предотвращена", - сказал собеседник агентства. В российском военном ведомстве не комментируют обстоятельства данного летного происшествия. Один из наблюдателей этого происшествия уточнил дату происшествия: 29 апреля. По его словам, самолет кренился иногда "на очень большие углы", он "визуально иногда практически вставал на крыло", а иногда уходил настолько низко, что наблюдатели начинали уже искать на горизонте столб дыма. Слов нет… Слава героическим Российским летчикам! Но тенденции в нынешней авиации настораживают…


Evgen.85: Семен Иванович, день добрый!!!! Тенденции в нынешней Авиации уже не настораживают а показывают что выполнен развал конкретными людьми которых просто обязаны привлечь к ответственности за предательство Родины !!!!!!

ars: http://rian.ru/incidents/20110425/368093868.html Разбившийся под Парижем самолет был учебно-тренировочным Як-52 18:16 25/04/2011 ПАРИЖ, 25 апр - РИА Новости, Владимир Добровольский. Самолет российского производства, разбившийся на французском аэродроме в воскресенье, был учебно-тренировочным Як-52, а не истребителем времен Второй мировой войны, сообщил РИА Новости летчик, который был знаком с погибшим пилотом. Ранее агентство Франс Пресс со ссылкой на источник в местной полиции сообщило, что при крушении истребителя "Як" в окрестностях аэродрома в департаменте Сена-и-Марна погибли два человека - 62-летний пилот и пассажир. По информации агентства, речь идет об истребителе времен Второй мировой войны. "Это был российский тренировочный самолет Як-52, который используется ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту). Я не знаю, когда точно он был построен, но такие самолеты начали делать с 1980 года"?, - сказал собеседник агентства, пожелавший остаться неизвестным. По его словам, разбившийся летчик был собственником или одним из собственников самолета. "Это был очень опытный пилот. Точные причины крушения нам неизвестны, но, по предварительным данным, речь идет все же об ошибке пилота - самолет тут ни при чем. Пилот рисковал при показательном полете", - сказал летчик. По его информации, ошибка пилота была довольно классической - он сначала на большой скорости пронесся над аэродромом, а затем набрал высоту и захотел быстро развернуться по короткой траектории, чтобы вновь пролететь над зрителями. Самолету, очевидно, не хватило мощности на развороте. "В любом случае, нужно дождаться окончания расследования", - заявил собеседник агентства. По его словам, эта модель Яка распространена в Европе. "Я купил 10 лет назад такой самолет за 10 тысяч евро, сегодня они стоят от 25 до 100 тысяч, но средняя цена - 40 - 50 тысяч", - сказал летчик. На самолетах "Як" летчики французской эскадрильи "Нормандии-Неман" осуществляли полеты в годы Второй мировой войны и сбили 273 самолета противника. Знаменитый советский истребитель Як-3, на котором французские пилоты одержали наибольшее число побед, в настоящее время находится в Музее авиации и космоса в Ле Бурже под Парижем.

DDB: s1 пишет: Ту-154, который стоял на хранении порядка десяти лет, было решено перегнать с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиаремонтный завод в Самару. Сразу же после взлета произошел отказ системы управления самолетом. Только мастерство летчиков позволило предотвратить падение Ту-154 на расположенные внизу строения и людей", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что самолет стал практически неуправляемым. Удерживать его в более-менее горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а также элеронов. Самолет, тем не менее, все время сваливался то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. В этих условиях экипаж принял решение сажать самолет и блестяще справился с этой задачей."Управляя выходящим из-под контроля самолетом, летчикам удалось со второго захода благополучно посадить самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский. Катастрофа была предотвращена", - сказал собеседник агентства. В российском военном ведомстве не комментируют обстоятельства данного летного происшествия. Один из наблюдателей этого происшествия уточнил дату происшествия: 29 апреля. По его словам, самолет кренился иногда "на очень большие углы", он "визуально иногда практически вставал на крыло", а иногда уходил настолько низко, что наблюдатели начинали уже искать на горизонте столб дыма. Слов нет… Слава героическим Российским летчикам! Но тенденции в нынешней авиации настораживают… Тут вот подробнееhttp://avia.mirtesen.ru/blog/43793877464

ars: Летчики, сумевшие посадить Ту-154 на аэродроме "Чкаловский", получат награды 6 мая 2011 /AVIA.RU/ 6 мая, AVIA.RU – Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин вручит награды летчикам Ту-154, совершившим аварийную посадку на аэродроме «Чкаловский», передает Росбалт. «Летчики проявили мужество и героизм, делали то, что от них зависело. Благодаря им все закончилось благополучно. Я буду представлять их к высоким наградам», — сказал Зелин. Напомним, что 29 апреля во время контрольного полета у самолета Ту-154, принадлежащего 800-й авиационной базе Минобороны, отказала система управления. Экипаж посадил самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома «Чкаловский» со второй попытки. В результате инцидента никто не пострадал. Судно также обошлось без технических повреждений.

ars: В Индонезии разбился самолет: 25 погибших Пассажирский самолет разбился в восточной Индонезии. По данным телекомпании Associated Press, на его борту находились 25 человек. Предполагается, что по крайней мере 15 из них погибли. Судьба остальных пассажиров неизвестна. По данным источников в Министерстве транспорта Индонезии, инцидент произошел возле острова Папуа, западная часть которого принадлежит этой стране. Самолет МА-60, совершавший рейс по маршруту Соронг – Каимана, упал в море, не долетев около 500 метров до взлетно-посадочной полосы. Пока нет информации, были ли среди пассажиров иностранные туристы. МА-60 – небольшой самолет китайского производства, являющийся развитием лайнера Ан-24.. В Индонезии лайнеры этой марки приобретала авиакомпания Merpati Nusantara, работающая на внутренних линиях. За последние 10 лет у МА-60 было по меньшей мере четыре крупные аварии. Две из них произошли с самолетами филиппинской авиакомпании Zest Air, Читать полностью:http://top.rbc.ru/incidents/07/05/2011/588057.shtml

Evgen.85: В результате катастрофы индонезийского самолета погибли все люди, находившиеся на его борту, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на представителя ВМС страны. Пассажирский MA-60, совершавший внутренний рейс, упал в море у берегов Папуа, незадолго до планировавшейся посадки, не долетев 500 метров до посадочной полосы. Ранее информагентство сообщало, что на его борту находились 27 человек: 21 пассажир (в том числе трое детей) и шестеро членов экипажа. Самолет летел из города Соронг в округ Каимана, что на юго-востоке индонезийской провинции Западное Папуа. Официально причины катастрофы пока не называются, однако известно, что в районе крушения стояла плохая погода, видимость была ограничена.

ars: В Боливии разбился самолет с сотрудниками ООН В Боливии потерпел крушение самолет, на борту которого находились четыре сотрудника ООН и два пилота, сообщает Би-би-си. Все они были боливийцами. Выжить никому не удалось. Небольшой самолет марки Cessna пропал в четверг во время полета в гористой местности. Только сейчас представители боливийских ВВС объявили, что нашли его обломки. По предварительным данным, самолет упал на землю и сгорел после того, как врезался в высокое 50-метровое дерево. Точной информации о причинах катастрофы нет, поскольку к месту крушения сложно добраться - его обнаружили с вертолетов. Для того чтобы извлечь тела потребуется некоторое время, заявили представители ВВС Боливии. Погибшие сотрудники Управления ООН по наркотикам и преступности изучали плантации коки в регионе Лос Юнгас. По данным ООН, Боливия занимает третье место в мире после Колумбии и Перу по производству листа коки, который служит главным сырьем для получения кокаина и его производных. Читать полностью:http://top.rbc.ru/incidents/08/05/2011/588277.shtml

ars: Ан-148 плохо скоординировался Всеволод Инютин, КоммерсантЪ 28 апреля 2011 года Спецкомиссия при Минпромторге России по расследованию крушения самолета Ан-148-100Е, происшедшего в Белгородской области 5 марта, обнародовала итоги своей работы. Причинами катастрофы, унесшей жизни шести человек, включая двух пилотов ВВС Мьянмы — государства—заказчика самолета, комиссия назвала превышение предельной скорости и сверхперегрузки, вызванные недостоверными показаниями приборов и "непреднамеренными" ошибками летчиков, между которыми отсутствовала должная "координация" действий. Участники разбирательства называют итоговый документ комиссии компромиссным и призванным не ухудшать отношения между украинскими и российскими компаниями, совместно производящими Ан-148. Непосредственной технической причиной крушения комиссия назвала "непреднамеренный вывод" самолета при отработке экстренного снижения на скорость, "превышающую на 110 км/ч" предельно допустимую при эксплуатации машины. "Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний по всем осям, увеличению перегрузок, превышающих запасы прочности",— отмечается в официальном заявлении комиссии. В результате перегрузок самолет начал разваливаться в воздухе и разбился. Причины превышения скорости в заявлении комиссии описаны лишь тезисно. Среди них названы "несвоевременные и недостаточные действия членов экипажа по выводу из экстренного снижения", отсутствие координации между ними, отклонение от рекомендаций руководства по эксплуатации Ан-148 и недостоверная информация на датчике скорости самолета. Однако, как рассказал "Ъ" источник, наблюдавший за работой комиссии, она выявила "более десяти конкретных причин, непосредственно приведших к катастрофе". "Почти все они, можно сказать, входят в понятие "человеческий фактор"",— рассказал собеседник "Ъ" на условиях анонимности. По его словам, "недостаточная координация" между членами экипажа, как показала расшифровка речевых самописцев, на деле оказалась практически полным взаимным непониманием находившегося за штурвалом пилота ВВС Мьянмы и российского инструктора. "Летчик-инструктор по-английски редко, кратко и неоднозначно комментировал поведение машины в ходе экстренного снижения. Перед взлетом он полностью отдал управление стажеру из Мьянмы, проведшему на машине полтора десятка учебных полетов. Причем последний за весь завершившийся трагедией полет ни разу четко не подтвердил, что правильно понимает даваемые ему команды. Прямое общение между инструктором и летчиком отсутствовало полностью",— рассказал собеседник "Ъ". Кроме того, из анализа речевого самописца, по словам источника, следует, что в "самые критические 20 секунд, когда нужно было немедленно выводить машину из пике", инструктор "был отвлечен на обсуждение ситуации с человеком, который вообще не должен был находиться в кабине". Кто конкретно имеется в виду, собеседник "Ъ" назвать отказался. "Под отклонением от руководства по эксплуатации имеется в виду слишком большой угол тангажа (угол между горизонтальной плоскостью самолета и плоскостью земли.— "Ъ"), при котором, вопреки инструкции, начало выполняться экстренное снижение",— пояснил источник "Ъ". Он добавил, что пилоты Воронежского авиазавода, обучавшие летчиков, "формально не могли этим заниматься": "Права на обучение украинская компания "Антонов" воронежцам не передавала, программа подготовки мьянмарцев была утверждена за неделю до первого вылета, в то время как должна быть принята почти за месяц, который обучаемые тратят на теорию и тренажеры, на которых пилоты из Юго-Восточной Азии практически не занимались". На Воронежском авиазаводе (ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество"; ВАСО) вчера остались довольны официально опубликованными выводами комиссии. "В причинах катастрофы разбиралась целая группа компетентных специалистов. В итоге выводы сделаны четко и грамотно",— заявил гендиректор ВАСО Виталий Зубарев. Советник господина Зубарева, депутат Госдумы Сергей Гаврилов отметил, что комиссия "мягко дала понять украинским партнерам, что нужно внимательнее следить за качеством своих комплектующих". "Выводы комиссии оказались компромиссными и нужными в первую очередь для сохранения кооперации между украинскими и российскими участниками проекта Ан-148. Представители компании "Антонов" в ходе работы жестко отстаивали свои позиции, впрочем, как и мы. Расследование причин могло быть гораздо более подробным и развернутым, если бы в нем принимало участие больше гражданских специалистов, к примеру из Росавиации. Но машина была военной и экспериментальной",— отметил господин Гаврилов. В соответствии с постановлением правительства РФ аварии экспериментальных воздушных судов расследуют специалисты Минпромторга, в котором есть специальное подразделение — департамент авиационной промышленности. Напомним, что транспортный Ан-148, принадлежавший ВАСО, разбился 5 марта в деревне Гарбузово Алексеевского района Белгородской области во время тренировочного полета, который он совершал в паре с другим Ан-148. Обе машины готовились к передаче ВВС Мьянмы по контракту между правительством этого государства и российской Объединенной авиастроительной корпорацией. Оба самолета были модифицированы для военно-транспортных целей. В результате катастрофы погибли все шесть человек, находившиеся на борту: летчики-испытатели ВАСО Юрий Зубрицкий и Владимир Ясько, инженеры Александр Королев и Анатолий Самошкин, а также два пилота ВВС Мьянмы — Тейн Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.

ars: Еще одно видео посадки Ту-154 в Чкаловском. Внимание! Много ненормативной лексики!

ars: Завершена проверка по факту ЧП с самолетом Ту-154 на аэродроме "Чкаловский" 13 мая 2011 /AVIA.RU/ 13 мая, AVIA.RU – Московская городская военная прокуратура закончила проверку по факту инцидента с самолетом Ту-154 на подмосковном аэродроме "Чкаловский", сообщает РИА Новости. Об этом рассказала помощник руководителя ведомства по связям с общественностью Светлана Устинова. Проверка проводилась по факту размещенной в сети любительской видеозаписи того, как Ту-154 после взлета начал крениться то на одно крыло, то на другое. Пилотам удавалось выравнивать машину, однако она тут же вновь "заваливалась". Все это происходило на небольшой высоте и складывалось впечатление, что самолет практически неуправляем. Посадить Ту-154 удалось со второй попытки. Никто не пострадал. "В ходе проверки установлено, что причиной происшествия стало неправильное соединение бортовым инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета", - сказала Устинова. Она сообщала, что в связи с допущенной должностными лицами халатностью командиру отдельной вертолетной эскадрильи ВВС РФ внесено представление об устранении нарушений. Виновным объявлено предостережение о недопустимости нарушений. Ранее главком ВВС РФ Александр Зелин сообщил, что причина инцидента связана с отказом системы управления воздушного судна, а именно "его системы управления в воздухе". Он отмечал, что когда машину проверяли на земле, все соответствовало норме. Зелин обещал представить к наградам летчиков Ту-154 - по его словам, они "проявили мужество и героизм, делали то, что от них зависело" и "благодаря им все закончилось благополучно".

Evgen.85: В московском аэропорту Внуково произошло ЧП: при посадке Як-42 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Лайнер выполнял рейс по маршруту Геленджик-Москва. Серьезных последствий это происшествие не вызывало. Во время инцидента пассажиров на борту не было, никто из членов экипажа корабля не пострадал. "В 18.12 мск самолёт Як-42 после посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 70-100 метров в аэропорту Внуково. По предварительным данным, пострадавших среди экипажа нет. Создана комиссия Росавиации для расследования данного события", - сообщил РСН представитель Росавиации Сергей Извольский. С.Извольский добавил, что аэропорт Внуково будет закрыт на период эвакуации воздушного судна. Читать полностью:http://top.rbc.ru/incidents/14/05/2011/592097.shtml

ars: Эксперты прочли все данные черных ящиков разбившегося над Атлантикой аэробуса 16 мая, 2011 - 14:41 Corbis Французские специалисты смогли прочитать все данные бортовых самописцев лайнера Airbus, разбившегося над Атлантикой в июне 2009 года. Как говорится в коммюнике французского Бюро расследования авиакатастроф (BEA), черные ящики лайнера были в четверг, 12 мая, доставлены в BEA, штаб-квартира которого находится в Ле-Бурже под Парижем. Они около двух лет пролежали на дне океана на глубине 3,9 километра. За выходные специалистам удалось извлечь все данные, записанные на карты памяти самописцев, в том числе все параметры полета и все звуковые записи (переговоров в кабине пилота) за последние два часа полета. По данным Бюро, изучение этой информации займет несколько недель и затем в течение лета этого года будет опубликован доклад. http://spritno.info/article/eksperty-prochli-vse-dannye-chernykh-yashchikov-razbivshegosya-nad-atlantikoi-aerobusa

ars: В Польше приостановлены полеты МиГ-29 17 мая, AVIA.RU – Командующий ВВС Польши генерал-лейтенант Лех Маевский приказал временно приостановить полеты истребителей МиГ-29 после того, как 5 мая у одной из польских машин в воздухе отключился двигатель РД-33, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal. Двигатель отказал у истребителя из состава 41-й тактической авиационной эскадрильи, базирующейся в Мальброке. Пилоту самолета удалось благополучно приземлиться. В результате происшествия истребитель повреждений не получил. В настоящее время проводится расследование инцидента и проверка других МиГ-29. Приказ о приостановке полетов помешал участию польских МиГ-29 в учениях ВВС NATO "Орлиный коготь" (Eagle Talon), состоявшихся в Мальброке 10-12 мая. Также приказ о приостановке полетов получили семь польских пилотов, принимающих участие в программе подготовки военнослужащих стран NATO Tactical Leadership Programme на авиабазе Альбасете в Испании. В Испанию 2 мая прибыли четыре МиГ-29 из состава 1-й тактической авиационной эскадрильи, базирующейся в городе Миньск-Мазовецки, и пять истребителей F-16 Falcon ВВС Польши из состава 10-й тактической авиационной эскадрильи, базирующейся в городе Ласк. ПыСы: Бред какой-то! У пшехов явно руссофобия. Когда это из-за отказа одного двигателя ставили на прикол весь тип?

ars: В Аргентине разбился пассажирский самолет 19 мая, AVIA.RU – Самолет, на борту которого находились 18 пассажиров и три члена экипажа, пропал с экранов радаров во время полета над территорией Аргентины, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Reuters. По предварительным данным, самолет Saab 340, принадлежавший одной из аргентинских авиакомпаний, потерпел крушение, все находившиеся на его борту погибли. Agence France-Presse, ссылающееся на аргентинское телевидение, сообщает, что самолет выполнял рейс между городами Неукен (Neuquen) и Комодоро-Ривадавия (Comodoro Rivadavia). В свою очередь Associated Press сообщает, что самолет разбился недалеко от города Лос-Менукос (Los Menucos). Мэр Лос-Менукоса объявил в эфире местного телевидения, что на борту потерпевшего крушение самолета находились 22 человека. В район падения самолета, заявил он, выехали спасатели и пожарные.

ars: В Калифорнии разбился самолет-заправщик 19 мая, AVIA.RU – Самолет-заправщик Boeing 707 разбился в среду, 18 мая, на побережье Южной Калифорнии. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на Associated Press. Самолет был прикреплен к авиационной базе ВМС США Пойнт-Мугу. На борту летательного аппарата находились три человека. Все они получили незначительные ранения. По свидетельствам очевидцев, сразу после взлета самолет начал дымиться в воздухе, а затем упал на землю, после чего загорелся. Пожарные сбросили на него большое количество воды, но ликвидировать возгорание не смогли, после чего продолжили заливать водой площадь вокруг догоравшего самолета. Пока неизвестно, произошла ли утечка топлива в океан. Куда направлялся самолет, неизвестно. Представители военной базы уточнили, что самолет использовался для поставок топлива на флот. Причины инцидента пока не выяснены.

ars: В Румынии разбился мотодельтаплан с контрабандными сигаретами. 19.05.2011, Бухарест 23:55:06 В Румынии разбился мотодельтаплан из Молдавии, который, по предварительным данным, доставлял через границу контрабандные молдавские сигареты. Управлявший дельтопланом пилот погиб. Как сообщили журналистам представители румынской полиции и инспекции по чрезвычайным ситуациям, мотодельтаплан упал в 20 километрах севернее г.Галац. Погибший пилот вероятнее всего является гражданином Молдавии. Его личность в настоящее время уточняется. Как утверждают местные жители, которые первыми прибыли на место аварии и обнаружили тело пилота, мотодельтаплан был загружен контрабандными сигаретами производства Молдавии.

ars: В Рязанской области разбился самолет Х-32 "Бекас" 20 мая, AVIA.RU – В Рязанской области в четверг вечером разбился сверхлегкий одномоторный самолет Х-32 «Бекас», сообщает GZT.ru. Катастрофа произошла в 19.50 мск. Самолет производил химическую обработку сельхозугодий. Когда он заходил на посадку в районе деревни Некрасовка, столкнулся с землей. По предварительным данным, пилот погиб.



полная версия страницы