Форум » Все об авиации » Статьи об авиации. » Ответить

Статьи об авиации.

asroma: Статья о закате МиГов в интернет-издании AEX^ Долгий закат истребителей Микояна Илья Крамник, ВПК 24 февраля 2011 года РСК «МиГ» имеет давнюю и яркую историю. На протяжении многих десятилетий аббревиатура МиГ (MiG) была синонимом советского/российского истребителя вообще. Слава, которая пришла к КБ Микояна в ходе боевых действий в Корее в 1950–1953 годах, сопровождала его изделия на протяжении всей холодной войны, когда самолеты марки МиГ составляли основу воздушной мощи СССР, многочисленных союзников и сателлитов Москвы. В 90-е годы эта слава начала тускнеть, а сегодня при словах «российский истребитель» прежде всего вспоминается марка Су. Что же произошло с микояновской фирмой за 20 постсоветских лет и почему она утратила лидирующие позиции? Особенности советского промышленного менеджмента Первопричину надо искать в 70-е годы, когда ВВС СССР, а также Минавиапром и научно-исследовательские организации определяли облик перспективных истребителей 4-го поколения. МиГ и Сухой, создавая самолеты соответственно по программам ЛФИ (Легкий фронтовой истребитель) и ПФИ (Перспективный фронтовой истребитель), должны были дать на выходе взаимодополняющую систему из двух машин, подобно тому, как в США параллельно шла разработка перспективного многоцелевого F-15 и более легкого, дешевого F-16. Советский и американский подходы в значительной мере отличались уровнем кооперации между производителями оборудования и комплектующих, без которых создание современного самолета было невозможно. В США с самого начала шла речь о максимальной унификации обеих программ, в особенности по комплектующим, что, в частности, предопределило совместимость F-15 и F-16 по силовым установкам. Обе машины – и двухдвигательный F-15, и однодвигательный F-16 использовали изделия Pratt&Whitney F100, а более поздние модификации стали оснащать моторами F110 от General Electric. Унификация по силовой установке в значительной мере определила общую унификацию по множеству более мелких комплектующих, что позволило в значительной мере удешевить как переоснащение ВВС новой техникой, так и ее обслуживание. Следует понимать, что, собственно, КБ Микояна было готово отрабатывать однодвигательную схему и даже реально занималось соответствующей темой, но организация авиапрома СССР не позволила оптимизировать разработку (а также последующее обслуживание и эксплуатацию) истребителей нового поколения подобным образом. СССР шел своим путем – под головными КБ складывались автономные вертикально интегрированные структуры, трудившиеся только на «своего» конструктора. Выбор одного КБ сразу определял и звенья всей нижестоящей цепочки производителей, в результате чего возможности унификации были довольно ограниченными. Логически оправданное, особенно в условиях роста стоимости машин нового поколения, создание одномоторного истребителя с использованием перспективного двигателя большой тяги АЛ-31 в качестве ответа на F-16 было неприемлемо для советской промышленности по организационным причинам. Именно они в итоге определили совершенно недостаточную степень унификации между будущими Су-27 и МиГ-29. Нельзя не отметить и еще один негативный фактор: решения по проработке ключевых военно-промышленных тем нередко не учитывали ни мнение военных, ни соображения самих разработчиков. Устаревшая тяжелая структура советской «оборонки», нацеленная на выпуск больших серий, на многократное резервирование и распараллеливание производственных и опытно-конструкторских ресурсов, диктовала собственные условия. Кроме того, система страдала клиническим нежеланием принимать окончательные решения, что нередко консервировало в составе ВС (а значит, и в производственных линейках) конкурирующие образцы техники. Примеров такой абсолютно ненужной конкуренции более чем достаточно во всех видах военной техники и вооружений – от танков до боевых кораблей и атомных субмарин. Говоря о микояновских самолетах последних десятилетий, невозможно не упомянуть МиГ-25 и его развитие – МиГ-31. Эти истребители, необходимость создания которых обусловливалась спецификой задач и организации ПВО СССР, изначально были «заточены» под узкую специализацию. И то, что МиГ-31 до сих пор остается на вооружении, объясняется только уникальностью его характеристик в сочетании с потребностью России в подобном самолете, способном обеспечивать противовоздушную оборону огромных малоосвоенных пространств с редкой аэродромной сетью. В ВВС России он наверняка прослужит еще не одно десятилетие. Экспортные же перспективы МиГ-31, несмотря на периодически появляющиеся сообщения о подготовке контракта с той или иной страной, можно оценить как нулевые. [more] В рыночном омуте Впрочем, пока СССР существовал, эти проблемы не вызывали особого беспокойства, проходя по разряду теоретических рассуждений о том, что «можно и иначе». Реальные беды грянули позже, когда в 90-е годы выяснилось, что Российская Федерация физически не потянет поддержку двух технологически независимых платформ фронтовой авиации и отдельно – авиации ПВО. При этом нужно отметить, что к этому времени практически завершился процесс «схлопывания» мирового авиапрома, в ходе которого количество независимых разработчиков и производителей авиатехники, как боевой, так и гражданской, резко сократилось. Мир перешел к унифицированным платформам, использующим стандартизированные комплектующие. Жизненный цикл боевых самолетов, в том числе истребителей, многократно вырос, основным процессом стала не столько разработка, сколько продуманная системная модернизация платформ, имевших резерв для совершенствования с развертыванием «рыночной линейки» пакетов. Кроме того, в 90-е годы во весь рост поднялась проблема технологического барьера, впервые обозначившаяся еще в конце 60-х – начале 70-х годов именно в авиации как одной из наиболее передовых в научно-инженерном плане областей техники. Дальнейшее повышение ЛТХ самолетов на основе известных физических принципов и освоенных инженерных решений оказалось очень дорогим и трудоемким делом, занимающим многие и многие годы. Цена машин увеличивалась на порядок с каждым новым поколением. После распада СССР практически все программы отечественной оборонной промышленности подверглись жестокому секвестру – многократное сокращение военных расходов вкупе с общим развалом производственной инфраструктуры привело к обвальному падению выпуска продукции ОПК. В сложившихся условиях неизбежными стали и резкое уменьшение численности армии и флота, и особенно давно напрашивавшееся сокращение номенклатуры видов вооружения и военной техники, использовавшихся ВС России. Военно-воздушные силы РФ не были исключением – из их состава практически одномоментно, меньше, чем за три года, вывели почти все самолеты третьего поколения, а количество машин четвертого поколения заметно поубавилось. Следом возник вопрос о направлениях дальнейшего развития авиатехники, и здесь в качестве перспективной была выбрана платформа ОКБ Сухого. Однако бюджетное финансирование в тот период – что по совершенствованию 4-го поколения, что по разработкам поколения 5-го – не только не обеспечивало развития на перспективу, но даже не всегда покрывало «расходы на текущую жизнедеятельность». Предприятиям предстояло выживать самостоятельно в условиях незнакомой для них рыночной экономики. В погоне за «Cухим» Живые деньги, позволяющие расти и развиваться, производителям авиатехники могли принести только экспортные контракты, и здесь у ОКБ Микояна, казалось, были все шансы – еще до распада Советского Союза МиГ-29 появился на вооружении ВВС многих стран мира. Правда, традиционные покупатели советского оружия из Восточной Европы теперь не изъявляли желания приобретать отечественную технику, но возможности продвижения новых МиГов на рынки Азии и Африки казались куда более высокими. В 1994 году эти надежды, напомним, были подтверждены неожиданным и оттого еще более значимым успехом: 18 истребителей МиГ-29, в том числе две учебно-боевые спарки, закупила Малайзия, прежде не использовавшая боевые самолеты советских/российских марок. Общая стоимость контракта составила 600 миллионов долларов, и многие специалисты оценивали это соглашение с Куала-Лумпуром как серьезную заявку на дальнейшие достижения на рынке. Однако после малазийского «прорыва» наступила пауза. На фоне растущей популярности платформы «Сухого» МиГ явно буксовал. Крупных контрактов на поставку новых самолетов заключить не удавалось, значительная часть «двадцать девятых» поставлялась на экспорт «из наличия ВВС», покупателями в основном выступали не самые богатые страны третьего мира. Объяснить такое отставание можно только разобравшись в вариантах боевых самолетов, которые предлагали на экспорт оба основных российских разработчика. «Суховская» фирма еще в 1993 году, после первого успеха с продажей Су-27СК Китаю, пришла к выводу о необходимости радикального совершенствования имеющейся платформы. В качестве «тягловой лошади», которой предстояло вытащить на себе всю структуру «Сухого» и смежных с ним фирм, был выбран самолет Су-30, на основе которого началась разработка многофункциональной машины, способной по возможностям, в том числе ударным, соперничать с новейшими разработками американцев, включая F-15E и только создающийся «Супер Хорнет». При этом руководители и инженеры «Сухого» не почивали на лаврах: деньги, полученные от экспортных продаж, направлялись на модернизацию предлагаемых машин – как Су-30, так и базового Су-27. В итоге к концу 90-х годов «Сухой» располагал большим набором изделий, которые мог оперативно «затачивать» под вкусы и кошелек конкретного покупателя. Су-30МК, МКА, МКИ, МКК, МКМ, МК2, Су-27СК, СМК… Богатый выбор в сочетании с постоянным совершенствованием финансового инструментария и системы послепродажного обслуживания позволили «Сухому» стать одним из безусловных авторитетов на мировом авиационном рынке последних 15 лет, а истребителям на платформе Т-10 – самыми продаваемыми за этот же период. Робкие надежды Микояновцы пошли, казалось, сходным путем, но их коммерческий проект – МиГ-29СМ (СМТ) лавров не снискал. Говоря об основной причине неудачи, можно отметить тот факт, что новый истребитель, очевидно, создавался не под покупателя – с учетом его конкретных потребностей, а «по образцу» – исходя из «общемировых тенденций». Понимания тенденций развития боевых самолетов оказалось мало для успешного продвижения на рынке, и здесь маркетинговое преимущество «Сухого», сумевшего по факту продать Су-30К/МК Индии еще до того, как эта модификация «встала на крыло», сыграло решающую роль. МиГ своего покупателя не нашел, а когда машина в итоге была создана, желающих ее приобрести оказалось немного. Дело в том, что МиГ-29СМТ, прибавив в универсальности, потерял в ЛТХ. Главный недостаток самолета – малый радиус действия пришлось устранять с помощью увеличения объема топливных баков, что повлекло не только наращивание взлетной массы, но и ухудшение аэродинамических характеристик истребителя. Между тем МиГ-29 значительно подорожал и приблизился в цене к Су-30. Конечно, ударные возможности самолета увеличились, но отставание от куда более тяжелого «Сухого» в дальности полета и боевой нагрузке сыграло свою роль. Сказалась и уже упомянутая проблема с силовой установкой машины. Сокращение заказов на МиГ-29 повлекло за собой среди прочего остановку в развитии двигателей РД-33. Они совершенствовались со значительным опозданием по сравнению с изделиями на базе мотора АЛ-31, которыми оснащались Су-27 и его модификации. В итоге те преимущества, которые двухдвигательная схема дала МиГ-29 на старте по сравнению с основным соперником – американским F-16, были нивелированы. Не приходится сомневаться, что будь МиГ-29 построен по одномоторной схеме с использованием АЛ-31, его судьба на мировом рынке складывалась бы удачнее – за счет как более современной силовой установки, так и унификации с Су-27, облегчающей одновременную эксплуатацию этих машин. Неоднозначную роль в судьбе «двадцать девятого» также сыграл сохранившийся с советских времен богатый задел почти готовых и полуготовых МиГов, которые фирма рассчитывала использовать в качестве «заготовок» на экспорт. Этот вариант, устраивавший страны Третьего мира, которые в силу финансовых ограничений предпочитали брать отремонтированные самолеты «из наличия», не годился для продажи машин более или менее состоятельным государствам. Ситуация была усугублена проблемами с комплектующими. Подтверждение этого – алжирский скандал, когда вышеуказанные проблемы стали поводом для возврата уже полученных истребителей и отказа от дальнейших поставок. Тем не менее надежды на продолжение развития МиГа оставались. Они были связаны с двумя машинами. Речь, во-первых, идет об усовершенствованной палубной модификации МиГ-29К, спрос на которую гарантирован как минимум со стороны Индии, чьи авианосцы – как купленный у России «Адмирал Горшков» (ныне «Викрамадитья»), так и строящийся собственный – не могут нести более габаритные и тяжелые самолеты, например тот же «Супер Хорнет». МиГ-29К должны появиться и на российском авианосце «Адмирал Кузнецов» после его модернизации, которая начнется в 2012 году. Второй «машиной надежды» стал Миг-35. Оснащенный более мощными двигателями с управляемым вектором тяги, получивший «стеклянную кабину» и широкую номенклатуру современного вооружения, этот самолет наконец позволил говорить о действительно новом витке развития микояновской платформы. Однако сейчас его судьба зависит главным образом от исхода индийского тендера MMRCA на поставку 126 истребителей. В случае, если МиГ-35 не победит в этом тендере или не получит в нем заметную долю, с очень большой вероятностью можно будет утверждать, что самостоятельное развитие микояновской боевой машины окажется под угрозой. Очевидно, что Миг-35 слишком дорог для стран Третьего мира на фоне присутствия на рынке и подержанных МиГ-29, и китайских истребителей J-10 и JF-17. В развитых государствах, в том числе в России, МиГ-35 проигрывает прежде всего платформе «Сухого», совершенствование которой продолжается. В результате если в ближайшие год-два у МиГ-35 не появится собственный заказчик, то наиболее вероятная судьба, ожидающая РСК «МиГ», уже входящую в Объединенную авиастроительную корпорацию, – поглощение структурами АХК «Сухой» и создание легкого истребителя пятого поколения с использованием уже имеющихся у авиационной холдинговой компании наработок по программе ПАК ФА.[/more] Источник:http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/2/24/19143/

Ответов - 272, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

ars: СМИ заметили российский истребитель в небе над Японией Два самолета ВВС России вторглись в воздушное пространство Японии. Об этом 30 марта пишет газета "Асахи симбун" со ссылкой на источники в Минобороны Японии. По информации издания, российские Су-27 и Ан-12 вылетели из Владивостока и нарушили воздушную границу в районе префектуры Акита 21 марта. Самолеты произвели забор проб воздуха, вероятно для того, чтобы оценить содержание в нем радиоактивных веществ, выброшенных в атмосферу в результате серии аварий на АЭС "Фукусима-1". В Японии действия российских ВВС расценили как "чрезвычайно провокационный акт", отмечает газета. Как сообщает "Интерфакс", в Минобороны России сведения о нарушении японского воздушного пространства самолетами ВВС РФ комментировать отказались. Между тем агентство PrimaMedia приводит слова начальника службы информации и общественных связей ВВС и ПВО Дальнего Востока и Забайкалья Сергея Рощи, который уверяет, что "подобного не может быть в принципе". "Во-первых, вчера и сегодня наши летчики не совершали полеты над морем, - заявил Роща (при этом агентство не уточняет, почему военный говорит о 'вчера', тогда как речь в публикации идет о 21 марта). - Во-вторых, истребители Су-27 не имеют устройств, о которых сообщают японцы. Вообще, забор проб воздуха осуществляется максимум на высоте 3 километра, истребители же летают гораздо выше. И наконец, если даже представить себе подобное развитие событий, наши самолеты давно бы сбили". Между тем второй самолет, о котором сообщало японское издание, мог быть оборудован аппаратурой для забора воздуха. Одна из модификаций Ан-12, обозначающаяся как Ан-12Б "Изделие-51", является разведчиком радиационного загрязнения атмосферы. Самолет отличается от прочих версий Ан-12 фильтрогондолами для забора воздуха, дозиметрами и специальным лабораторным оборудованием. Серия аварий на АЭС "Фукусима-1" произошла после землетрясения и цунами 11 марта. В результате удара стихии на станции вышли из строя системы охлаждения реакторов, что привело к возникновению взрывов и пожаров. Инциденты привели к частичному расплавлению ядерного топлива и значительным выбросам радиации - радиационный фон в районе энергоблоков станции превышал норму в сотни тысяч раз. PS от меня: Забавно, что по сообщениям с ДВ полет был еще 21 марта, а японцы его только сейчас обнаружили... К чему бы это?

ars: Дмитрий Медведев: Необходимо наращивание потенциала военной авиации России 1 апреля 2011 г., Aviation Explorer – «Одна из ключевых задач развития отечественного авиапрома - наращивание потенциала военной авиации», - заявил сегодня в ходе заседания Совета Безопасности, посвящённого государственной политике в области авиационной деятельности, президент РФ Дмитрий Медведев. AEX.ru «Сейчас аэродромная сеть военной авиации не соответствует требованиям базирования авиагруппировок. На коллегии Министерства обороны, которая состоялась совсем недавно, я поручил создать несколько крупных авиационных баз, с учётом дислокации войск они будут расположены на основных стратегических направлениях. При этом необходимо продолжать их переоснащение новой техникой, включая беспилотные аппараты. Это позволит повысить боевые возможности существующих авиагруппировок», - заявил Дмитрий Медведев. http://www.aex.ru/docs/4/2011/4/1/1315/ Первоапрельская шутка перзидента?

ars: ars пишет: Дмитрий Медведев: Необходимо наращивание потенциала военной авиации России Похоже, что это была шутка, ибо одновременно с этим сообщением была опубликована и другая "шЮтка": Глава государства сделал руководителям авиапрома последнее предупреждение 1 апреля 2011 г., Aviation Explorer – Из текста срочной правительственной телеграммы, направленной руководителям отечественного авиапрома (имеется в распоряжении Avation EXplorer) следует, что терпение руководства страны на пределе. Как сказано в документе, выпускать один самолёт Ил и один-два Ту – «это насмешка над страной». AEX.ru Причём, недовольство главы государства связано и с выполнением оборонного заказа. «Вы подвели нашу страну …нашу армию», говорится в документе. Из текста телеграммы также видно, что глава государства находится в крайней степени раздражения и недвусмысленно даёт понять, что виновные могут понести наказание: «Если … думает отбрехнуться от страны … , жестоко ошибается и понесёт за это кару. Прошу вас не выводить правительство из терпения. Требую, чтобы выпускали больше Илов. Предупреждаю в последний раз». И опубликовано фото этой телеграммы: 70 лет прошло, а телеграмма актуальна, как никогда... http://www.aex.ru/news/2011/4/1/83846/


Evgen.85: На Украине скончался известный конструктор аэрокосмической техники, научный руководитель ГП "Конструкторское бюро "Южное" им. М.К.Янгеля Станислав Конюхов. Ученый скончался в воскресенье, 3 апреля, на 74-м году жизни, говорится в сообщении КБ "Южное". Прощание с ученым состоится 5 апреля в ДК Машиностроителей в Днепропетровске. Станислав Конюхов родился 12 апреля 1937г. в селе Бекренево Вологодской области. Вырос в Днепропетровске. В 1959г. закончил физико-технический факультет Днепропетровского государственного университета. В этом же году начал работать в КБ "Южное". С.Конюхов получил звания Героя Украины и доктора технических наук. С 1995г. являлся генеральным конструктором КБ "Южное". С марта 1996г. был членом Совета по вопросам науки и технической политики при президенте Украины. Кроме того, С.Конюхов являлся профессором, академиком Национальной академии наук Украины, заведующим кафедрой проектирования летательных аппаратов Национального аэрокосмического университета им. Жуковского, а также членом Комитета по государственным премиям Украины в области науки и техники.

ars: ВВС России приняли в строй первые 5 учебно-боевых самолетов Як-130. 07.04.2011, Москва 06:30:02 На аэродроме Борисоглебского учебно-авиационного центра ВВС состоялась торжественная церемония постановки в строй первых 5 учебно-боевых самолетов Як-130. Как сообщил пресс-секретарь управления пресс-службы и информации Минобороны по Военно-воздушным силам (ВВС) полковник Владимир Дрик, в перспективе Як-130 должен будет заменить в строю физически и морально устаревшие учебно-тренировочные самолеты L-39 "Альбатрос". Новейший учебно-боевой самолет Як-130 предназначен для обучения курсантов летных училищ ВВС навыкам пилотирования и решения боевых задач при действии по наземным и воздушным целям. Учебно-боевой самолет Як-130 относится к новому поколению учебных самолетов. Все бортовые системы самолета представляют собой новейшие разработки российской промышленности. Як-130 оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления, позволяющей в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета. Система репрограммирования позволяет приблизить динамические характеристики Як-130 к моделируемым самолетам, стоящим на вооружении ВВС России. До конца 2011г. Военно-воздушные силы должны будут получить около 50 самолетов и 100 вертолетов типа Ми-28, Ка-52, Ми-8 и учебно-тренировочные "Ансат".

Evgen.85: 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич. Старт космической многоступенчатой ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет по орбите вокруг Земли. По предварительным данным, период обращения корабля-спутника вокруг Земли составляет 89,1 минуты; минимальное удаление от поверхности Земли (в перигее) равно 175 километрам, а максимальное расстояние (в апогее) составляет 302 километра; угол наклона плоскости орбиты к экватору - 65 градусов 4 минуты. Вес космического корабля-спутника с пилотом-космонавтом составляет 4725 килограммов, без учета веса конечной ступени ракеты-носителя. С космонавтом товарищем Гагариным установлена и поддерживается двустороняя радиосвязь. Частоты бортовых коротковолновых передатчиков составляют 9,019 мегагерца и 20,006 мегагерца, а в диапазоне ультракоротких волн 143,625 мегагерца. С помощью радиотелеметрической и телевизионной систем производится наблюдение за состоянием космонавта в полете. Период выведения корабля-спутника "Восток" на орбиту товарищ Гагарин перенес удовлетворительно и в настоящее время чувствует себя хорошо. Системы, обеспечивающие необходимые жизненные условия в кабине корабля-спутника, функционируют нормально. Полет корабля-спутника "Восток" с пилотом-космонавтом товарищем Гагариным на орбите продолжается. 9 ч. 52 м. По полученным данным с борта космического корабля "Восток", в 9 часов 52 минуты по московскому времени пилот-космонавт майор Гагарин, находясь над Южной Америкой, передал: "Полет проходит нормально, чувствую себя хорошо". 10 ч. 15 м. В 10 часов 15 минут по московскому времени пилот-космонавт майор Гагарин, пролетая над Африкой, передал с борта космического корабля "Восток": "Полет протекает нормально, состояние невесомости переношу хорошо". 10 ч. 25 м. В 10 часов 25 минут московского времени, после облета земного шара в соответствии с заданной программой, была включена тормозная двигательная установка и космический корабль-спутник с пилотом-космонавтом майором Гагариным начал снижаться с орбиты для приземления в заданном районе Советского Союза." ТАСС, 12 апреля 1961 года

ars: 31 марта 2011 г. авиакомпания "Волга-Днепр" осуществила перевозку из Штутгарта в Токио крупногабаритной насосной установки для охлаждения реакторов на аварийной АЭС "Фукусима-1". Оборудование весом 60 тонн, включающее непосредственно насос - самый большой в мире из тех, что устанавливаются на грузовой автомобиль, и его мобильное основание, было перевезено на самолете Ан-124 "Руслан". По прибытии в токийский аэропорт Нарита оборудование было передано сотрудникам японской компании Tokyo Electric Power Company (TEPCO), управляющей АЭС "Фукусима-1". В ближайшие дни на аварийную АЭС "Фукусима-1" будут направлены еще три таких насоса. Их также перевезут в Японию из Штутгарта (Германия) и из Атланты и Лос-Анджелеса (США) самолеты Ан-124 "Русланы" авиакомпании "Волга-Днепр". Перевезенный насос, произведенный немецкой компанией Putzmeister, установлен на грузовом автомобиле и оснащен механической "рукой" длиной 62 метра, позволяющей закачивать воду поверх стен станции в тех местах, где это необходимо для поддержания станции в безопасном состоянии. Кроме того, такие насосы могут использоваться для закачки бетона на станции.

ars: 6.04.2011 ВВС США ПОДТВЕРДИЛИ УЧАСТИЕ В МАКС-2011 5 апреля 2011 года рекогносцировочная группа ВВС США, в составе представителей штаба ВВС США в Европе и атташата по вопросам обороны посольства США в РФ, прибыла с деловым визитом в ОАО «Авиасалон» для обсуждения стандартных процедур подготовки к МАКС-2011. Американская сторона подтвердила участие в МАКС-2011 следующих самолетов: двух штурмовиков A-10, легендарного военно-транспортного самолета C-130J «Геркулес», стратегического самолёта повышенной грузоподъёмности C-5 «Гэлэкси», двух истребителей F-16C, бомбардировщика B-52, а также самолетов ‑ заправщиков KC‑135 и KC-10. По предварительным данным, в этом году многоцелевые истребители F-15E представят зрителям абсолютно новую 15-ти минутную программу. Полеты будут комментироваться на русском и английском языках.

asroma: Поисковики нашли в Приморье останки летчиков, разбившихся в 1945 году 18 апреля 2011 /AVIA.RU/ 18 апреля, AVIA.RU – Поисковики отряда "Авиапоиск" обнаружили останки трех членов экипажа бомбардировщика ВВС Тихоокеанского флота, разбившегося в Приморском крае 20 сентября 1945 года, передает РИА Новости. Об этом сообщил командир отряда Ярослав Ливанский. Самолет СБ №9/283 (бомбардировщик, переделанный в качестве буксировщика) пятой отдельной буксировочной авиаэскадрильи ВВС ТОФ в составе летчика, лейтенанта Ивана Васильевича Соломатина, штурмана, лейтенанта Алексея Фадеевича Панченко и воздушного стрелка-радиста Иван Ефимовича Гриневич поднялся с аэродрома Центральная-Угловая на задание по буксировке конуса для обеспечения зенитных стрельб. Самолет на базу не вернулся. Только на шестой день поисков с воздуха в сопках в районе деревни Харитоновка были обнаружены разбитые и обгоревшие обломки бомбардировщика, рассказал Ливанский. "Комиссия ВВС ТОФ установила, что самолет в тумане врезался в склон сопки, и, пройдя еще 60-70 метров, взорвался. Тогда останки тел засыпали землей на месте гибели самолета", - рассказал он. Сейчас отряд "Авиапоиск" ищет родственников погибших членов экипажа бомбардировщика. Поисковики собрали останки и личные вещи и подготовили их к захоронению. Летчики будут с почестями похоронены в мае на кладбище села Романовка. В 2009 году здесь уже хоронили экипаж торпедоносца Ил-28Т, который поисковики обнаружили на горе Лысый Дед. За три года работы поисковики отряда нашли и установили места катастрофы 34 разбившихся в середине прошлого века самолетов, установили имена более 400 погибших военных летчиков, нашли останки 17 погибших. С помощью отряда захоронены останки семи военнослужащих ВВС ТОФ. С июня 2007 года по ноябрь 2010 года поисковики провели 168 выездов и экспедиций в горные и таежные районы края.

Evgen.85: Армия США получит скоростные вертолеты к 2030 году Армия США намерена отказаться от модернизации существующих вертолетов и принять на вооружение новую машину, способную развивать скорость по меньшей мере в 200 узлов (370,4 километра в час). Как сообщает Flightglobal, об этом заявил руководитель армейской авиации США генерал-майор Энтони Кратчфилд (Anthony Crutchfield). По его словам, вертолет, который заменит ныне стоящие на вооружении AH-64 Apache, CH-47 Chinook и UH-60 Black Hawk, должен начать поступать в войска к 2030 году. Вертолет нового поколения, согласно пожеланиям Армии США, должен быть развивать скорость, которая бы по меньшей мере на 30 узлов превышала максимальную скорость уже принятых на вооружение машин. Кроме того, новый вертолет должен обладать боевым радиусов в 848 километров, зависать на протяжении не менее двух часов на высоте 1,83 тысячи метров при температуре окружающего воздуха более 35 градусов Цельсия. "Я не думаю, что таких показателей можно добиться просто проводя модернизацию существующих платформ", - отметил Кратчфилд, добавив: "Я не хочу, чтобы мои внуки летали на AH-64 Apache Longbow Block 80". Определенный интерес для военных в настоящее время могут представлять скоростные версии вертолетов, разрабатываемых сразу несколькими компаниями. В частности, компания Sikorsky создает прототип X2, а Piasecki - X-49A Speed Hawk (на базе Sikorsky YSH-60F Seahawk), а Boeing - Disc Rotor. В январе 2011 года Армия США обнародовала запрос на информацию о концепциях единых многоцелевых средних вертолетов, которые смогут одновременно заменить устаревшие транспортные UH-60 и ударные AH-64. Не исключено, что на основе перспективной машины можно будет создать и варианты, которые смогут заменить CH-47 и OH-58 Kiowa Warrior. Тендер на создание такого вертолета пока не объявлен. В январе 2009 года Армия США обнародовала программу "Вооруженного воздушного разведчика" (Armed Aerial Scout, AAS). В рамках этой программы военные занимаются поиском замены устаревающих легких разведывательных вертолетов Bell OH-58. В тендере на создание новой машины намерены принять участие Sikorsky с вертолетом S-97 (транспортно-боевая версия X2) и консорциум Lockheed Martin\Eurocopter с AAS-72X (на базе EC145 и AS645 Lacota).

ars: Истребитель 5-го поколения ПАК ФА будет продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2011 20 апреля 2011 /AVIA.RU/ 20 апреля, AVIA.RU – Истребитель пятого поколения - Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) будет представлен широкой публике на Московском авиакосмическом салоне (МАКС-2011), передает Интерфакс. Об этом сообщил президент ОАК Михаил Погосян. "Рассчитываем представить ПАК ФА широкой публике на МАКСе-2011", - сказал он. Кроме того, Погосян добавил, что в преддверье МАКСа, на авиасалоне в Ле Бурже во Франции "Гражданские самолеты Сухого" представят публике самолет Sukhoi SuperJet 100, и он не исключил подписание новых контрактов на этот самолет.

ars: Россия купит 60 транспортников Ан-70 20 апреля, AVIA.RU – Министерство обороны России намерено в 2015-2016 году начать закупку серийных военно-транспортных самолетов Ан-70, сообщает Lenta.ru. Об этом в ходе визита в Киев заявил министр обороны России Анатолий Сердюков. В общей сложности планируется приобрести 60 новых транспортников, закупка которых уже заложена в госпрограмму вооружений России на 2011-2020 годы. Российское военное ведомство уже занимается реализацией программы государственных испытаний и сертификации Ан-70, которая подходит к завершению. "Нам очень нравится и нужен этот самолет", - добавил Сердюков. В начале марта 2011 года сообщалось, что серийные поставки Ан-70 начнутся не ранее 2013 года. Ранее планировалось начать поставлять самолет в 2012 году. Отсрочка связана с необходимостью доработки Ан-70 в соответствии с требованиями украинских и российских военных. Создание самолета ведется при совместном финансировании России и Украины. В частности, до 2013 года вклад России в программу разработки Ан-70 должен составить 2,4 миллиарда рублей (85,1 миллиона долларов), а Украины - 480 миллионов гривен (60,2 миллиона долларов). Ранее сообщалось, что министерство обороны Украины планирует приобрести всего два Ан-70. Ан-70 способен развивать скорость до 780 километров в час и совершать полеты на расстояние до 7,8 тыс. километров. Транспортник укороченного взлета и посадки способен перевозить до 300 десантников или 47 тонн грузов. Между тем, находясь с визитом в Киеве, Сердюков также отметил, что в течение ближайших пяти лет министерство обороны России намерено провести модернизацию имеющихся транспортников Ан-124 "Руслан", а с 2015-2016 года начать закупку на Украине модернизированных таких самолетов.

ars: Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета одобрил производство самолетов RRJ-95 (модификация на 95 мест самолета Sukhoi SuperJet-100) на ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". РБК 21.04.2011, Москва 13:59:34 Напомним, 19 апреля 2011г. ГСС передало армянской авиакомпании "Армавиа" первый серийный самолет RRJ-95. Семейство российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4 тыс. 400 км. Семейство самолета состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). SSJ-100 придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным самолетам. Первый полет самолета SSJ-100 состоялся в мае 2008г. 3 февраля 2011г. самолет получил сертификат типа Авиарегистра МАК. Партнером ГСС является итальянская компания Alenia Aeronautica, консультантом проекта выступает Boeing. Также Авиарегистр МАК завершил сертификацию главного изменения типовой конструкции самолета-амфибии Бе-200ЧС (модели Бе-200ЧС, Бе-200ЧС-Е) в части установления нового этапа отработки проектного ресурса в количестве 5 тыс. летных часов (из них 1 тыс. часов при выполнении функции пожаротушения), 1,3 тыс. посадок, 2,5 тыс. заборов воды, срока службы в 10 календарных лет. Оформлено дополнение к сертификату типа NСТ229-Бе-200ЧС/Д04 от 7 апреля 2011г. Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, а также санитарных и грузовых перевозок. Первый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС совершил полет с аэродрома в Иркутске 17 июня 2003г. В сентябре 2010г. самолет получил сертификацию Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).

ars: Беспилотный вертолет ловит пиратов http://rnd.cnews.ru/army/airforce/news/line/index_science.shtml?2011/04/15/436657 15.04.11, Пт, 18:31, Мск Беспилотный вертолет MQ-8B Fire Scout компании Northrop Grumman поставил новый рекорд продолжительности полета. Запущенный с борта фрегата USS Halyburton, он провел в воздухе 18 часов, поддерживая антипиратскую миссию 5-го флота ВМС США. Fire Scout уже вписался в систему вооружения кораблей ВМС. Ранее беспилотный вертолет был развернут на корабле USS McInerney и доказал свою эффективность в борьбе с нелегальной миграцией и наркоторговцами. Так, весной прошлого года Fire Scout с помощью своих электронно-оптических и инфракрасных сенсоров обнаружил в территориальных водах США небольшую лодку. БПЛА в течение трех часов скрытно наблюдал за ней и операторы пришли к выводу, что лодка, возможно, перевозит наркотики. Проверка судна береговой охраной подтвердила это подозрение – на борту обнаружили 60 кг кокаина, 200 кг контрабандисты успели выбросить за борт. В таких миссиях БПЛА имеет безусловное преимущество перед пилотируемыми вертолетами благодаря возможностям боле длительного патрулирования, большей скрытности и абсолютной безопасности персонала в условиях плохой погоды. В исключительных случаях, например при применении преступниками оружия, беспилотный вертолет может применить разнообразное оружие: пулеметы, управляемые ракеты и планирующие авиабомбы. Fire Scout с борта USS Halyburton за первые два месяца уже налетал больше, чем за весь период развертывания на USS McInerney. Беспилотная система в ноябре также завершила начальные летные испытания на корабле нового класса USS Freedom (LCS 1). В конце января команда USS Halyburton с помощью новых сенсоров Brite Star II, установленных на MQ-8B, обнаружила в море сломавшееся судно. Терпящих бедствие моряков, лишившихся связи, удалось спасти. В настоящее время, кроме активной эксплуатации Fire Scout, ВМС США совместно с компанией Northrop Grumman реализуют другой оригинальный проект беспилотного вертолета Fire-X. Это, фактически, набор специального оборудования и программного обеспечения, которое превращает обычный пилотируемый вертолет Bell 407 в беспилотник. Этот гибрид отличается от MQ-8B большей грузоподъемностью и, возможно, сможет перевозить людей. Fire-X сможет находиться в воздухе до 15 часов и летать на максимальную дальность до 2272 км. Новый беспилотник может поднять в воздух груз массой 1,3 т (Fire Scout около 270 кг). В целом до 97% оборудования и программного обеспечения, включая комплекс сенсоров Brite Star II, Fire-X позаимствовал у БПЛА MQ-8B Fire Scout. Fire-X сможет выполнять миссии наблюдения и разведки, а также перевозить и передавать грузы, например припасы на терпящее бедствие судно. Возможно, новый беспилотник сможет проводить эвакуацию людей в сложных условиях.

ars: Факт второго полета J-20 подтверждается фото и видеосъемкой Второй полет прототипа китайского истребителя нового поколения J-20 состоялся 17 апреля. Как и первый полет, который был выполнен 11 января, второе летное испытание было проведено с аэродрома в Ченду (юго-запад Китая). Первый полет продолжался примерно 20 минут, второй полет имел продолжительность более часа. Комментаторов видео удивляет большое количество людей, находящихся на летном поле в непосредственной близости от выполняющего разбег прототипа J-20, которых можно принять просто как зрителей. По информации www.china-defense.com Видео, размещенное 19 апреля

ars: Войска Воздушно-космической обороны будут созданы в России к концу 2011 года 22 апреля 2011 /AVIA.RU/ 22 апреля, AVIA.RU – Войска Воздушно-космической обороны будут созданы в России к концу 2011 года, сообщает ИТАР-ТАСС. Об этом заявил сегодня командующий Космическими войсками РФ генерал-лейтенант Олег Остапенко. "Концепция формирования Воздушно-космической обороны утверждена, и работу в этом направлении мы уже начали, причем работаем очень плотно", - сказал он. "Задачи министром обороны определены, формирование ВКО идет на базе Космических войск, и я думаю, что те задачи, которые поставлены - создать к исходу 2011 года войска ВКО, - будут выполнены", - подчеркнул он. По словам генерала, программа формирования первого космического эшелона системы предупреждения о ракетном нападении "выполняется, и наращивание этой составляющей будет идти в соответствии с тем планом, который утвержден". "Я бы не хотел конкретизировать по срокам, могу только сказать, что графики, которые определены, выдерживаются", - подчеркнул командующий.

Evgen.85: Истребитель Tejas прошел первые ночные испытания Индийская компания Hindustan Aeronautics завершила первую серию новых летных испытаний истребителя Tejas, сообщает Flightglobal. В ходе испытаний осуществлялась проверка возможностей самолета захватывать цели и наносить воздушные удары в ночное время. По данным Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии, проверка прошла успешно и истребитель подтвердил возможность применения в ночных операциях. Второй этап ночных испытаний начнется через два месяца. После завершения этих испытаний Tejas сможет получить разрешение ВВС Индии на боевое применение без ограничений и быть принятым на вооружение. На индийский истребитель устанавливается импульсно-доплеровский радар EL/M-2032 производства израильской компании Israel Aerospace Industries. Для подсветки целей используется целеуказатель LITENING производства израильской компании Rafael. Именно эти два компонента проверялись во время ночных испытаний Tejas. Tejas создавался как замена устаревшим советским истребителям МиГ-21. Истребитель способен развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а дальность его полета составляет около двух тысяч километров. Истребитель вооружен 23-миллиметровой пушкой, а также имеет восемь точек подвески для различных типов ракет, а также корректируемых и свободнопадающих бомб. На базе Tejas в настоящее время создается палубная версия для ВМС, учебно-боевой двухместный самолет, а также улучшенная версия Mark II.

ars: 21.04.11, Чт, 18:21, Мск Управление Министерства обороны США, отвечающее за внедрение технологий высокоэнергетических лазеров, опубликовало запрос на разработку в короткие сроки нового вида оружия, которое сможет "с помощью непрерывных или импульсных лазеров обеспечить отключение сенсоров противника". Новое лазерное оружие должно устанавливаться на воздушную платформу и не обязательно будет уничтожать вражеские сенсоры – достаточно их просто отключить. Подробности программы засекречены, но, судя по всему, военные хотят получить новый лазер, который сможет отключать различные средства обнаружения летательных аппаратов системами ПВО - электронно-оптические и радиолокационные сенсоры. Опыт конфликтов последних десятилетий показал, что армия США добилась больших успехов в нейтрализации радиолокационных станций противника. После обнаружения сенсоры ПВО быстро уничтожаются авиабомбами и крылатыми ракетами, однако существуют и слабые места такой тактики. Прежде всего это финансовый аспект. Например во время войны в Югославии американская авиация потратила миллионы долларов на бомбардировку ложных целей-приманок. Лазерный луч представляется дешевой альтернативой дорогостоящим противорадиолокационным и крылатым ракетам. Лазерная пушка прототипа YAL-1, перехватчика баллистических ракет, возможно, сможет эффективно подавлять средства наблюдения ПВО. Согласно заявке ВВС, в течение пяти лет новая лазерная технология должна быть готова для использования на поле боя. Скорее всего, будут использованы наработки Управления военно-морских исследований: уже испытанные твердотельные и химические боевые лазеры или перспективный лазер на свободных электронах. Если опираться на тактическую нишу нового оружия, то оно должно иметь весьма большой радиус действия (десятки километров), чтобы самолет мог не входить в зону действия ПВО. В соответствии с запросом ВВС, луч должен доставлять энергию в 1 кДж на квадратный сантиметр при стрельбе на 10 километров. Это весьма высокая мощность не только для энергетического оружия. Для сравнения: у дульного среза автомата Калашникова пуля калибра 7,62 мм имеет энергию около 2 кДж. В настоящее время военные не могут точно оценить эффективность воздействия мощных лазеров на системы ПВО, в связи с этим вторая часть запроса включает разработку портативных систем, концепций и технологий, которые позволят оценивать повреждения, нанесенные лазером, и определять, сохранил ли работоспособность сенсор противника. О потенциальной платформе для нового оружия пока ничего неизвестно – все зависит от размеров лазерной установки. Возможно, военные пытаются найти применение прототипу самолета ПРО YAL-1, оснащенному химическим лазером мегаваттного класса, на разработку которого были потрачены миллиарды долларов. http://rnd.cnews.ru/army/air_defence/news/line/index_science.shtml?2011/04/21/437536

ars: Центральный музей ВВС РФ готовится ко Дню открытых дверей 9 мая 5 мая 2011 /AVIA.RU/ В Центральном музее Военно-воздушных сил РФ в подмосковном Монино идут последние приготовления ко Дню открытых дверей, который проводится здесь каждый год 9 мая, сообщает РИА Новости. Сотрудники музея вместе с волонтерами "Фонда содействия музею ВВС" убирали и украшали территорию в преддверии Дня Победы. Они также подготовили салоны и кабины легендарных самолетов Ту-114, Ту-144, дальнего перехватчика МиГ-31, вертолета Ми-12 к приему гостей. Только в День открытых дверей у посетителей музея появляется возможность лично осмотреть кабины этих летательных аппаратов, узнать больше об истории отечественной авиации. На отдельной экспозиции будет представлен советской военно-транспортный самолет Ли-2, ставший "героем" Великой Отечественной войны. PS: Наши софорумники - главные действующие дица после самолетов.

ars: Копирую без изменений с forumavia.ru: MayDayMonino: Фонд содействия Центральному Музею Военно-воздушных сил приглашает Вас на День Открытых Дверей, посвященный Дню Победы. Вашему вниманию будут представлены следующие экспонаты: Ми-12 Ми-24А Ми-2 Ка-25 Ту-114 Ли-2 \+ полевой госпиталь МиГ-31 Як-30 Также вероятно открытие Ту-144 Л-200 Морава Су-17УМ3 Мероприятие состоится 9 мая, время работы Музея с 10 до 15 часов. Проезд в Музей ВВС на общественном транспорте: - электричками до Монино и Фрязево с Ярославского вокзала (до станции Монино); - маршрутным такси №587 от станции метро Перово (первый вагон из центра, в переходе направо). Въезд в гарнизон на личном транспорте будет свободный. В течение года волонтеры непрерывно готовились к этому дню, ознакомиться с проделанными работами и приготовлениями к празднику можно тут Мытье трапов Палатка медсанбата (в дополнение к санитарному Ли-2) Кресла для Ту-114 Помывка самолетов в ангарах [BR]http://photo.qip.ru/photo/manyunka/151027570/xlarge/168422341.jpg Подготовка к запуску двигателя ВК-1 Прочие подготовительные мероприятия



полная версия страницы