Форум » 115 Гвардейский ИАП, аэродром Кокайды. ТуркВО » Кокайты.Война в Афганистане. » Ответить

Кокайты.Война в Афганистане.

ars: asat - 27.09.2006 :: 18:10:22 Дорогие друзья! Афганский период в истории нашего полка составил 10 ЛЕТ!За это время через Кокайты прошли тысячи людей в составе различных частей и подразделений.Тысячи судеб.Многое уже описано, но далеко не ВСЁ. Для более полного ответа на вопрос "Как это было?" открываю новый раздел нашей ТЕМЫ.

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Evgen.85: Evgen.85 - 15.02.2007 Соседи по ветки!! Поздравляю от всей души с выстраданным праздником----ВЫВОДОМ войск из ДРА!!! Здоровья живым и вечная память боевым друзьям!!! С уважением пилот ПВО м-р запаса Виноградов Евгений.

Evgen.85: asat - 15.02.2007 Здоровья живым и вечная память боевым друзьям! Женя, СПАСИБО!

Evgen.85: asat - 15.02.2007 Цитата: 15 февраля 15/02/2007 00:01 День национального спасения в Афганистане День национального спасения в Афганистане отмечается 15 февраля, в день вывода советских войск из Афганистана в 1989 году. Отстранение от власти, а затем и убийство 8 октября 1979 года Нур Мухаммада Тараки, основателя Народно-демократической партии Афганистана и первого руководителя Демократической Республики Афганистан, были расценены в Кремле как контрреволюционный переворот. Советские руководители пришли к убеждению о невозможности иметь дело с «узурпатором власти» Хафизуллой Амином, который, при всей своей лояльности к Москве, обладал собственным мнением в вопросах дальнейшего строительства афганского общества. Идея созрела довольно быстро: необходимо привести к власти в Кабуле представителей немногочисленной, но активной антиаминовской оппозиции. Постановление об оказании ДРА военной помощи (путем ввода на его территорию контингента советских войск) на основании подписанного 5 декабря 1978 года советско-афганского Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве, было принято 12 декабря 1979 года по предложению комиссии Политбюро ЦК КПСС по Афганистану, в состав которой входили Андропов, Громыко, Устинов и Пономарев. 25 декабря 1979 года в Афганистан вошла 40-я армия под командованием генерал-лейтенанта Юрия Тухаринова (с 1987 года командующий армией - генерал-полковник Борис Громов). Практически сразу армия была усилена вертолетными частями и истребителями-бомбардировщиками с баз ТуркВО и САВО. Одновременно с вводом войск была осуществлена операция советских спецслужб под кодовым названием «Шторм-333» по физическому устранению главы Афганистана Хафизуллы Амина. Его сменил Бабрак Кармаль, стремившийся достичь согласия с противниками и расширить социальную базу своей администрации. Проявлением этого курса был, в частности, начавшийся в 1981 отказ от аграрной реформы. Однако добиться примирения не удалось, и установившийся режим оказался полностью зависимым от советской военной, технической и финансовой помощи. Группировки повстанцев пользовались поддержкой США и других государств. В 1980-е годы военные действия развернулись по всему Афганистану. Контингенту советских войск и солдатам афганской армии противостояли повстанцы, получившие название «моджахедов» («бойцов за веру»). В 1986 в результате государственного переворота Кармаль был смещен, его место занял Мухаммед Наджибулла, генеральный секретарь ЦК НДПА и член Революционного совета (высшего органа государственной власти). В ноябре 1987 года в соответствии с новой конституцией Наджибулла собранием представителей всех слоев населения был избран президентом страны, которая стала называться Республикой Афганистан. В апреле 1988 года СССР и США пришли к соглашению о невмешательстве в дела Афганистана. В соответствии с достигнутыми договоренностями в мае 1988 СССР начал вывод войск из Афганистана, который закончился 14 февраля 1989 года. Ежегодная «списочная численность» советских частей составляла от 80 тысяч до 104 тысяч военнослужащих. Всего за десять лет через Афганистан прошли 620 тысяч советских солдат и офицеров. До 15 февраля 1989 года, согласно официальным данным, погибли 14 453 советских военнослужащих. http://www.rian.ru/history/


Evgen.85: polina - 15.02.2007 Evgen.85 писал(а) 15.02.2007 :: 11:27:27: Здоровья живым и вечная память боевым друзьям!!! Присоединяюсь. У меня есть несколько друзей, которые тоже воевали в Афганистане. Мое глубокое уважение ко всем, кто был там. Здоровья Вам и всего доброго

Evgen.85: asat - 15.02.2007 polina!Спасибо за ВСЁ!

Evgen.85: ars - 15.02.2007 Здоровья и сил живущим и вечная память ушедшим!

Evgen.85: Evgen.85 - 16.02.2007 Красиво! Через прицел...

Evgen.85: Игорь Соколов мл. - 16.02.2007 :: 13:08:59 Поздравляю оставшихся в живых воинов-афганцев! В первую очередь тебя, Андрей Василич! В эти дни служил срочную в Ташкенте.Встречал наши Илы в Тузели. Очень хорошо помню, что каждый Ан-22, пролетавший в 87-89-м над Ташкентом(на большой высоте с оглушительным ревом), мы называли "Черным тюльпаном"...Именно АН-22..Уж больно зловеще он выглядел с земли.

Evgen.85: asat - 16.02.2007 :: 15:35:42 Цитата: Красиво! Это Су25е пошли с Кокайтов работать по Таджикистану,под чужими фамилиями...и случай чего "мы вас не знаем" Игорь!Спасибо вам с Даником...душевно позвонили Цитата: в 87-89-м над Ташкентом...мы называли "Черным тюльпаном". В 88ом в Кокайтах http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44/725.html http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44/726.html 927ИАП http://www.airforce.ru/staff/fighter/gallery/index.htm http://www.airforce.ru/staff/fighter/index.htm - 18.02. Цитата: ВСЕХ УЧАСНИКОВ ОСОБЕННО ИГОРЯ И ОКАБА С ДНЕМ ВЫВОДА! ТЕМ БОЛЕЕ НАШ 134апиб (в\ч 13744)выходил 4 февраля 1989г . 14 февраля 1989 года крайний вылет с аэродрома Какайты за речку на прикрытие выходящей через Саланг колонны Громова. 1-я АЭ 302 апиб (Переяславка), Су-17М4. http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?pid=1052184#p1052184

Evgen.85: Evgen.85 - 19.02.2007 Здрасте соседи!! Посмотрел фото черного тюльпана.... В 1984-85гг мы очень часто принимали черные тюльпаны и разгружали на аэр. Сальск Ростовской обл. Да... жизнь сложная штука , но такого не забудешь!! Вечная память погибшим!! И слава богу что мы живы!!!! -21.02.2007 Асат можешь что поподробнее расказать про это: Боевые вылеты Ту-16 прикрывали МиГ-21бис 115-го гв. ИАП из Кокайты, с которыми оказался связан единственный за весь "заезд" инцидент. Кормовой стрелок одной из "тушек", прапорщик Н. Слипчук, известный в полку как романтик и поэт, вдруг принял догонявшие их истребители за вражеские и, не раздумывая, открыл огонь. Пальба длилась полминуты, которой хватило, чтобы одной длинной очередью высадить весь боекомплект в 1000 снарядов. Истребители шарахнулись в стороны от трасс, но подготовка стрелка, к счастью, оставляла желать лучшего, и весь ущерб свелся к замене "расстрелянных" пушечных стволов (нормальная по перегреву и износу очередь не должна превышать 200-300 патронов).

Evgen.85: asat - 21.02.2007 2 Evgen.85 Цитата: Асат можешь что поподробнее расказать ПРО- это: С перепугу можно было и не такое учудить...Это не единственный случай, когда МиГ21ий с ПТБ путали с Ф-16.. Сейчас читаю на просторах интернета лётчиков, которые работали южнее..у границы с Пакистаном.. встречались с Ф16,у границы с Ираном с Фантомами... Наши цели были на севере. Не Жень.. по мне в воздухе никто не стрелял (мы без ракет В-В ходили и случай чего ..была только пушка) А целкость наземных стрелков позволила выжить... Кто-то из наших при выводе из атаки, отстреливая ловушки, говорил в эфир"Внимание !Работает ДШК".. а мне казалось это рвались наши РБК Я наверное не самый смелый.. и каждый боевой вылет волнителен, и особенно первые полеты. Вроде бы ..соси крыло..сброс "по ведущему"... несётся группа на высоте 100-200м в плотных боевых порядках... а клапана кислородной маски..ох как часто хлопают Видел любительское видео из... другой войны.. БШУ с радиобменом.. там такой гвал стоит.. целеуказание в перемешку с матом, у нас некоторые полёты проходили .. без единого слова в эфир... но регулярно "голос из-за бугра" разносил вести о нашей работе на весь мир...

Evgen.85: Evgen.85 - 22.02.2007 Мда....Вся жизнь игра, а мы не актеры.... Хорошая фраза из песни: Людей мы чтим за кители - а вот за души НЕТ.!!!!

Evgen.85: asat - 23.04.2007 Цитата: Валерий: 20 лет назад в апреле 1987г в Афганистане совершая боевой вылет с аэродрома Карши на самолете Як-28р был сбит южнее Мазари- Шариф выпускник Барнаульского ВВАУЛ и наш однокашник ст.л-т. Чистеев Михаил. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). штурман Поваренков Царствие им небесное. Они навсегда остались в нашей памяти. 23/04/2007 [21:43:23] ... http://www.avia.ru/forum/5/5/7196432762316631385511120573555_7.shtml

Evgen.85: Vlad - 23.05.2007 Исполнилось 25 лет как закончилась наша командировка в Кокайты, 9 Мая еще встречали в Кабуле, 12-го вернулись из последнего рейса. План выполнили - за полгода перевезли 20тыс. металлических аэродромных плит в Баграм, Кабул и Джелалабад. В горах из наших никто не убился, хотя машин много побили, но все живы, двое раненных 1 легко, 1 тяжело, оба дембеля, колонну зажали в последнем рейсе на Джалаллабад. Потом еще дней десять ждали эшелон, грузили технику, а потом в часть и на дембель

Evgen.85: ASAT - 23.05.2007 Цитата: Исполнилось 25 лет как закончилась наша командировка в Кокайты Бегут годочки..живой и здоровый..с ДАТОЙ тебя!

Evgen.85: Vlad - 25.05.2007 Спасибо! ASAT в Кокайтах, кроме нашей, была еще авторота, вроде тоже командировочные и тоже плиты возили в Афган, интересно как долго еще, не знаешь случайно? Они стояли на аэродроме, а мы в городке, их рота была немного больше нашей, они ходили двумя колоннами на ЗиЛах и бензиновых Уралах, их все называли "куксятами" в честь первого командира роты Кукса. А нас тогда туда на подмогу кинули, надо было до мая, в общей сложности, сколько-то там тысяч плит доставить на аэродромы на кабульском направлении. Но все равно не успевали и в марте мы получили еще 20 новых КАМАЗов и стали тоже ходить двумя колоннами: карбюраторщики на ЗиЛах с Уралами и отдельно КАМАЗЫ. До этого наша колонна, с марта 1980, ходила с плитами на кандагарском направлении, сначала из Кушки, потом из Маров, 900км в один конец но там я не был, я попал только в этот кокайтинский "заезд". Что было дальше не знаю, ушел на дембель, а автороту нашу расформировали, в очередной раз, но могли потом снова собрать и кинуть в Кушку, как до этого уже 2 раза расформировывали, все уже хватит плит, потом через 2 недели снова собирают и вперед опять в Кушку или в Мары

Evgen.85: ASAT - 25.05.2007 Читаю твои воспоминания, вспомнил своего деда [BR]http://foto.mail.ru/mail/asat1981/1513/1516.html [BR]http://foto.mail.ru/mail/asat1981/1513/1518.html Всю войну за баранкой, даже ездил на машине "на дровах" это после ссылки... Да ..не лёгкий хлебушек... В Кокайтах в конце 80х перевозки грузов выполнялись в основном на самолётах и вертолётах... [BR]http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44/620.html [BR]http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44/621.html [BR]http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44/724.html хотя съёмки 88го года (май) [BR]http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44/742.html Дай бог, если все они вернулись назад... Мне кажется было бы обидно выпрыгнуть 16,02,89го и идти пешком на север. при лучшем раскладе...

Evgen.85: VaLerik - 10.07.2007 Всем здравствуйте! Разрешите задать вопрос, (сор. что в этой теме), но может расскажете... так как тут есть люди знающие. На БШУ летают с документами или нет? если да то с какими? (естественно штурмовка в условиях войны напр. Афганистан) еще раз сорри за офф... Очееень надо.

Evgen.85: ASAT - 10.07.2007 2VaLerik Если я правильно Вас понял..."документы"-это удостоверение личности офицера? При полётах с территории СССР на БШУ ,каких либо регламентирующих данный вопрос приказов не было. Более важно- иметь при себе оружие (в 115ГИАП-Стечкин, Макаров, 2лимонки). Документы на ваше усмотрение.

Evgen.85: VaLerik - 10.07. ASAT писал(а) 10.07.2007 :: 16:56:30: "документы"-это удостоверение личности офицера? Почти... Могло ли иметь место на Ваш взгляд нахождения Паспорта при себе у летчика выполняющего боевое задание в ЧР? (только Ваше мнение, я понимаю что Вы не участвовали именно в этих боевых действиях). ASAT писал(а) 10.07.2007 :: 16:56:30: Более важно- иметь при себе оружие (в 115ГИАП-Стечкин,Макаров,2лимонки). Это понятно... з.ы. Спс. что так быстро ответили...



полная версия страницы