Форум » 115 Гвардейский ИАП, аэродром Кокайды. ТуркВО » Кокайты.Война в Афганистане. » Ответить

Кокайты.Война в Афганистане.

ars: asat - 27.09.2006 :: 18:10:22 Дорогие друзья! Афганский период в истории нашего полка составил 10 ЛЕТ!За это время через Кокайты прошли тысячи людей в составе различных частей и подразделений.Тысячи судеб.Многое уже описано, но далеко не ВСЁ. Для более полного ответа на вопрос "Как это было?" открываю новый раздел нашей ТЕМЫ.

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Evgen.85: olega - 15.02.2010 ASAT-у вопрос:как применялись Мигари-23-е в ДРА и насколько была приспособлена машина для работы в данных условиях?Спасибо!Ещё раз с датой вас!

Evgen.85: ASAT - 15.02.2010 Цитата: Мое самое твердое убеждение - неправильные войны бывают только у политиков и журналистов - а не у тех ,кто на этих войнах воевал и рисковал жизнью... Всех Афганцев с памятной датой,здоровья и всего наилучшего...... Спасибо Миша! С тобой можно говорить о ЭТИХ СОБЫТИЯХ на одном языке, не расшифровывая.Их однокашников... позвонил Славка Бусыгин, по вспоминали... Посмотрел по ТВ , несколько фильмов, воспоминания ребят "почувствовавших Войну на язык"...стареем...сенти-менты. Горбачёву очередную статуэтку дали в Европе...ну что же Вы...свою Армию не встречали в Термезе, стыдно? или я здесь не причём...это был первый "звонок" ... Спасибо за твою ВидеоПамять... Цитата: Мигари-23-е в ДРА и насколько была приспособлена машина для работы в данных условиях? На прямую, этот вопрос можно задать Стрижу-Олегу Лазареву (ветка выше) вправе говорить только о МиГ-21. Всем Ветеранам 115го привет и с памятной Датой и наступающим 70-летием Полка от: Чолохян Юрия Тарасовича(Нач ПО), Локтева Николая Михайловича(Ком АП), Тюрина Гены, Захарова Стаса, Кнутарёва Александра и многих других Людей служивших в Кокайтах.

Evgen.85: snegok - 15.02.2010 с датой Вас.


Evgen.85: ASAT - 15.02.2010 Цитата: с датой Вас. и Вас, это страница нашей общей истории, в которой не все участвовали...слава богу, поэтому отношение разное...даже у участников.

Evgen.85: snegok - 16.02.2010 asat писал(а) 15.02.2010 :: 21:13:05: Цитата: с датой Вас. и Вас, это страница нашей общей истории, в которой не все участвовали...слава богу, поэтому отношение разное...даже у участников. . у моих родителей 3 знакомых прошли Афган. К сожалению, 2 года назад одного из этих знакомых не стало - сказалось ранение Второй работает в военкомате на должности начальника военкомата - полковник. Третий сейчас на пенсии - ведет свой маленький бизнес. Льготы и пенсия - слезы.

Evgen.85: ASAT - 17.02.2010 Цитата: у моих родителей 3 знакомых прошли Афган. Знаю немного больше участников различных Войн, по разному судьба складывается... и в материальном и моральном плане. Сегодня весь день был Горгазе г.Красногорска. Общение в очередях-оБОГАщяет. ВЕТЕРАНА ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ гоняли с первого на третьий этаж - как пацана. (Народное достояние и Мечты сбываются) Реакция - "Вот суки, жаль.....что без оружия... пришёл..." чего уж говорить про "локальников". Когда лишили льгот, за справками на проезд, отправили в собеЗ... вот уж чего сложно выдержать-взгляды бабушек, получающих 3-5тысяч рублей в месяц...

Evgen.85: olega - 17.02.2010 К обычным (молодым, не воевавшим) гражданам такое же "поношение". Стараюсь с госорганами не связываться, но они ВСЁ! ( ! ) забюрократили!

Evgen.85: ASAT - 17.02.2010 Цитата: Стараюсь с госорганами не связываться, но они ... Ну куда деваться, в землянку? Кто-то мне написал в приват- "Во блин, дожили.... порядочные люди по лесам и монастырям прячутся... как в смутные времена" Будем надеяться-что не все.

Evgen.85: olega - 17.02.2010 Нас е...ут а мы крепчаем.В общем в процессе. ошел смотреть "Ягода-малина"(скачалась).

Evgen.85: ASAT - 04.03.2010 http://svpressa.ru/society/video/21227/ «Маленький Афганистан» в московской гостинице «Севастополь» - 19.03.2010 Цитата: Афганские власти выставят России счет за советскую оккупацию 16:52 GZT.RU Афганские парламентарии собираются потребовать у России компенсаций за многолетнюю оккупацию Афганистана советскими войсками. Желаемые объем и характер репараций пока не уточняются. В Госдуме считают, что у Кабула нет на это ни моральных, ни правовых оснований, а данную инициативу через Хамида Карзая продвигают США. Подробнее:http://news.mail.ru/politics/3537901/

Evgen.85: olega - 20.03.2010 Андрей Василич, с фланга ЗАХодят! С Ак-47 стрелять УМею, КМБ прошёл, К БОЮ Готов!

Evgen.85: Михаил Павлов - 20.03.2010 Можно сделать проходы на видео над Кокайтами СУ-25 в 1994 - 1995г. Кто летал - узнает родные очертания... Есть полет на Пьянджем вдоль границы с Афганом на пределе...

Evgen.85: Гордиюк Александр - 05.04.2010 За время б.д. в Афгане потеряно 18 самолетов МиГ-21. В "Мире авиации" за 2007-02 ошибочки. Там не учтены потери во время обстрела 11 мая 1984 - от одного снаряда в безлунную ночь сгорело 4 самолета в ДЗ, стоявшие "кучей". Не хватает фамилии 2-го летчика со спарки и точной даты 3-й потери Уч-Аральского полка. Надо чтоб все помнили погибших и ЗНАЛИ тех пилотов "пчелок" Ми-8, добросовестно выполнявших свой долг на войне, рискнувших и вернувших к жизни тех, кому не повезло. Но это уже совсем другая история (насчет "не повезло"). Я потом служил в Кокайтах, открывших траурный счет и как бы "закрыл" эпопею потерь 21-х. Страшно и больно стало через 2 часа, когда выветрился адреналин и нормализировалось давление после 20-кратной перегрузки и перелома 2-х позвонков. И большое СПАСИБО Ефимову-Бухарову-Киншакову из 262овэ! P.S. Только сейчас бросился в глаза роковой день 15 июня 1981 и 1984.

Evgen.85: ASAT - 05.04.2010 Александр Приветствую! Давно приглашал тебя для разговора на Стрижах.РУ о тех событиях, как участника и прочувствовавшего на себе многие особенности работы Военного Лётчика....многим не ведомо, что испытывает человек ,оказавшийся на стропах над территорией противника. Спасибо ,что пришёл. Вчера было День Рождения другого Лётчика из Кокайтов, оказавшийся в схожей ситуации- Проказин Леонид Ильич(К-73) [BR]http://kacha.ru/php/baza/face.php?id=1513 как видишь,в базе Качи,он даже не участник... Веропотвельян Владимир Ваганович Выпуск Кача1970 г [BR]http://kacha.ru/php/baza/face.php?id=891 та же картина... Сохранилась у меня листовка о нём [BR]http://content.foto.mail.ru/mail/asat1981/381/s-3190.jpg , тогда я служил в тихой и сытой Венгрии и война в Афгане была далёкой и непрочувствованной. По всем раскладам... я не должен был попасть в Кокайты - но попал.

Evgen.85: Гордиюк Александр - 05.04.2010 asat писал(а) 05.04.2010 :: 13:24:36: Александр Приветствую! Приветик, Андрей! Спасибо, что 15.02.08 персонально меня упомянул, только сейчас увидел. Любому пилоту неприятно про это вспоминать, когда его, на СОВРЕМЕННОМ СВЕРХЗВУКОВОМ ВСЕПОГОДНОМ РАКЕТОНОСЦЕ, примитивно сбивают как грушу или яблоко из стрелкового оружия: под куполом секунд 100 (высота где-то 800-1000, разделить на вертикальную спасательного С-3 в высокогорье 8-10м\с) слушал сплошную стрельбу из автоматов (как на стрельбище в Чугуеве) и один пулемет. Живучесть самых-самых в сравнении с Су-25 (не говоря про далекие Ла, Яки!) очень низка (так и лезет авиационное выражение на язык)... Проздравляю однополчанина и "брата по не было бы счастья-второго дня рождения-несчастье помогло" с первым днем рождения. Знаком с ним по фильму "Раскаленные крылья".

Evgen.85: ASAT - 05.04.2010 Цитата: неприятно про это вспоминать, когда его, на СОВРЕМЕННОМ СВЕРХЗВУКОВОМ ВСЕПОГОДНОМ РАКЕТОНОСЦЕ, примитивно сбивают как грушу или яблоко из стрелкового оружия: под куполом секунд 100 (высота где-то 800-1000, разделить на вертикальную спасательного С-3 в высокогорье 8-10м\с) слушал сплошную стрельбу из автоматов (как на стрельбище в Чугуеве) и один пулемет. Живучесть самых-самых в сравнении с Су-25 Да уж,чего хорошего, может и правильно сделали, что под конец войны(осень 88го) сброс производили с 7500м практ. отвесное пикирование....вот только отсутствие вертолётчиков наводило ,иногда на грустные мысли...ох и далеко идти до дома... Твоя экипировка-голубой комбез? вооружение, кроме Макарова что было ещё? сколько Экипажу Ефимову потребовалось, чтобы найти и забрать тебя? Последствия катапультирования для здоровья и последующей службы? Есть ли сейчас материальная составляющая в твоей пенсии за Участие в Войне?

Evgen.85: Гордиюк Александр 06.04.2010 Джабаль-Уссарадж (перед подъемом на Саланг), Чарикар, Баграм ( справа от н.п. Гулямали желтым бетонная дорога и "белая" ВПП "аэрд.Баграм"), Кабул, Парван (долина, провинция)... Знакомая до боли в позвоночнике "мисцэвисть ридного Афганистану". Карта местности 1982г., космоснимок где-то 2005г. Гордиюк Александр - 06.04.2010 Знаменитая густозаселенная "зеленка" с высоты 60км - совсем безобидная и с сельскохозяйственным назначением... Джабаль с высоты 20км. Горы - голые, босые и безжизненные. Только на господствующих высотах у дорог ДШК, окопы (каризы) и на шестах сверху иногда затенение от солнца. Гордиюк Александр - 06.04.2010 Цитата: ох и далеко идти до дома... Чтоб приступить к этой очень приятной "миссии" (песня Антонова "где крыша дома твоего" звучала из уличного "колокола" военгородка через каждые 3 часа), ДО ТОГО КАК надо: - вовремя "выйти из своего рабочего кибинета" (по высоте), - штатное срабатывание всех средств спасения: кресла и парашюта (в 1985 у летчика отсоединился один замок ОСК (после этого их поменяли на новые) и парашют не выполнил свою спасительную функцию - не быть пристреленным в воздухе на стропах, - целым (без переломов и вывихов) удачно приземлиться - не приземлиться "в гости" во двор, кишлак - не попасться на глаза "доброжелателям" - "отстреливаться днем и ночь продержаться". Это без ПСО. ПСО увеличивает шансы намного. Теоретически. Но и ПСО тоже "подставляется". Не помню когда, сбили Ми-8 и только после ВТОРОГО сбитого экипажа на помощь попытки прекратили, заключили перемирие (бакшиш - патроны, оружие) и на следующий день забрали останки трех погибших "пчелок". Осенью 84-го в Кобрине попал на похороны трех экипажей, возможно это тот случай.

Evgen.85: ASAT - 06.04.2010 Да ты прав, чтобы "идти", надо "выйти" и далее множество "ЕСЛИ НЕ" и это не прогулся по парку или на джипе по пустыне... Не дай бог... Про этого парня слышал Соколов Сергей Александрович Выпуск КАЧА 1980 г., Герой РФ (СССР), участник локальной войны, заслуженный военный летчик Цитата: В 1983 году старший лейтенант Соколов прибыл на афганскую авиабазу в Баграме. За короткий срок он совершил 118 боевых вылетов. 25 апреля 1984 года в 119-м вылете был сбит зенитной ракетой "стингер", катапультировался. На земле вел бой до последнего патрона, уничтожил до 20 моджахедов. Был ранен в ноги, теряя сознание выпустил последнюю очередь в ближнего "духа". В это время подошли вертолеты. Уже на борту увидели, что у живота он держит гранату с взведенной чекой. Очнулся Соколов в ташкентском госпитале только через четверо суток. В полк уже сообщили, что он умер по пути в Ташкент, но в воздухе ему успели сделать операцию. С 1984 по 1987 год Соколов провел в госпиталях почти два с половиной года, перенес 17 операций, получил инвалидность. В декабре 1984 года награжден орденом Красной Звезды, а в 1988 году - афганским орденом Красного Знамени. Капитан Соколов, несмотря на инвалидность вернулся в строй, окончил Военно-Воздушную академию. Проходил службу в Авиационной поисково-спасательной службе, и 1989 году был награжден орденом Боевого Красного Знамени. http://kacha.ru/php/baza/face.php?id=693 Выполнял ли ты полёты ночью на БП в Афгане?

Evgen.85: Гордиюк Александр - 06.04.2010 :: 14:54:21 Цитата: Твоя экипировка Первые полгода "песочный", полученный "баш-на-баш" в Кокайтах (вместо него с нас "сняли" синие на склад для "сохранности", обещали на обратной дороге "вернуть", но полк возвращался через Мары и все комбезы "ушли в песок". Я сдал заляпанный краской, который в Березе наотрез не принимали.) Потом получил "огнеплавлющийся" голубой синтетический и счастливый "пуленепопадаемый" для меня, в котором прыгал. Собака наших ПВОшников аэродрома ("Оса") клыками прокомпостировала штанину, но комбез уже из кокайтинской высотки "уехал" с кем-то из бойцов на дембель. Ему нет износа и он "заговоренный", кому-то теперь служит "сверхсрочную". Личное вооружение: - ПМ с 2-мя обоймами в кобуре, подвешенный по нем-фаш фасону (слева-спереди на ремне - эффект противососкальзывания в антисанитарную дыру при естессных приседаниях в М-Ж + удобство при восседании в КМ-1М), 2 коробочки (16+16) запасных патронов в правом кармане куртки(не использовалось - об этом арсенале "вспомнил" только через 2 часа у доктора на лежаке) - артвооружение: 2 Ф-1 в подсумке справа на ремне. "Котлеты отдельно, мухи раздельно" - запалы вывернуты "на всякий пожарный (использовалось в предбоевое состояние вплоть до разведения усиков в минимальное сопротивление. Одно изделие забыто в спешке при запланированном отступлении (или паническом бегстве? - и то, и это!) с точки прижопления у арыка под деревьями, второе изделие навело молчаливый кратковременный испуг у толпы при его сдаче ПДСнику уже на земле при "болезненном" выходе (под руки и с квадратными глазами от 20-кратной перегрузки в состоянии нокдауна) из Ми-8МТ и упоминании о тех разведенных усиках - сигнальное зеркало для ПСО в левом кармане куртки - для "ненавязчивой" сигнализации: сверху я "засвечиваюсь" для своих, а духи не видят (не использовалось) - ПСНД на правой штанине вместо ножа - использовалось штатно в дневном варианте и даже случайно (я не думал!, без умысла о противопожарной безопасности сухостоя) потушена веревочка в "мисцэвом" гидросооружении (арыке). Кроме основного (сигнального для своих) обозначения использовалось еще в качестве метеообеспечения посадки Ми-8 (направления и силы ветра) и демаскирующего признака моджахедам (эй! пробежали мимо - я туточки!) - нож-пила на шнурке в правом кармане штанин (нештатное расположение) - использовалось с легким сожалением о "тупизне" (ножа и его собственника - раньше надо было думать и точить!) дважды. Во первом случае из-за "квадратных" глаз обрезана нужная и какая-то лишняя лямка, что способствовало повторному "обрезанию" лямки, не давшей убежать сразу и тянущейся вверх на деревья. Демаскировал себя шумом гнущихся веток. На следующий день в медсанбате "дошло" что это был зависший на деревьях НАЗ, искомый, но не обнаруженный собственными "квадратными" глазами на берегу, который мог стать, но стал "неудавшейся могилкой" - в левом кармане куртки все личное финансовое "удовольствие" в пакетике (30 рублей, чеки, афони): на всякий пожарный для "откупа" - в критический момент была задумка бросить духам под ноги для несколькосекундного отвлечения внимания от своей "секир-башка" - не использовалось с этой целью. Видел двоих пробегающих и очень торопящихся "мисцэвых" мужиков с автоматами, не заметивших меня за бережком а мой купол и стропы на деревьях. Они находились в поиске более крупных сумм: миллион афганей за парашют (курс: 1 чековый рубль=15 афганей), миллион за живого пилота, чуть дешевле за его скальп. Наши жизненные и финансовые цели "не совпадали". Поэтому с заячьей прытью (на полусогнутых - голубой комбез уж слишком светился на зелено-желтом фоне) побежал в противоположном направлении. Свое желание они (возможно и другие, до боевой цели 500м, до других домов 200-300) удовлетворили частично: Ми-8 садился метрах в 100 - купол висел на деревьях. Взлетали - купол йок, кому-то миллион баш. Остальные миллионы - фиг всем! - САМОЕ ГЛАВНОЕ ОРУЖИЕ (оказавшее для меня эффект второго психического дыхания в воздухе, желания выжить - СПАСИБО! начПДС ВВС 40А осень 83г., фамилию не помню к сожалению) - какой из меня стрелок с "квадратными" глазами первые 2 часа, лямку под носом и то не ту отрезал,АКСУ-73 с подсоединенным рожком готовый для применения "сходу" еще в воздухе + 2 (а может и 3?, не помню) рожка под резинками сверху на НАЗе. АКСУ использовался частично: для моральной поддержки (себя) и морального устрашения врага (им неведомого и потому неоцененного - патрон в патроннике). Два (а может три?, не помню) магазина вместе с содержанием НАЗ-7Б (боевая комплектация) достались новоиспеченному миллионеру в качестве жалкой компенсанции улетевшего из их рук "скальпа" на Ми-8МТ в сторону аэродрома Баграм. На следующий день уже в медсанбате пришла "шальная" мысля: надо было под рамку или спинку подложить ту лимонку без чеки. А тогда с "квадратными" глазами пожадничал, вдруг себе пригодится! Задним числом умом все богаты и герои! ЦИТАТА: Про Соколова. В это время подошли вертолеты. В 1995 Соколов прыгал инвалидом на Сев.полюс с парашютом и стал Героем РФ. Летал на Ми-8, Як-50, Л-39. Самое ИНТЕРЕСНОЕ и НЕИЗВЕСТНОЕ в ВВС, что хотя он календарно младше меня на 3 года, он мой СТАРШИЙ брат на 2 месяца: экипаж Ефимов-Бухаров спас его 25 апреля, а меня спасли 15 июня в их КРАЙНИЙ боевой день! Своего первого "свистка" с Су-17 Ефимов спас на Св.Николая 19.12.83! Бухаров (и я с ним "за компанию") в это время гепатитили в Кизыл-Арвате. [BR]http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopic.php?pid=8536#p8536 ---19 декабря 1983 г. авария самолета Су-17м3 156-го апиб (Мары-2), перелет с аэродрома Кандагар на аэродром Баграм. При выполнении вылета с аэродрома Баграм старший летчик ст. л-т Алексенко Александр Иванович катапультировался и совершил посадку в районе н.п. Дурнама. ПСО выполняла пара Ми-8МТ 262-й овэ С.Ефимов-А.Скиба. Ст. л-т А.Алексеенко благополучно эвакуирован экипажем к-на С.Ефимова (л-шт Вячеслав Хныков, б/т Юрий Заика). ---25 апреля 1984 г. боевая потеря самолета Су-17м3 156-го апиб (Мары-2), вылет с аэродрома Баграм. Пара: ведущий ст. л-т Соколов Сергей Александрович, ведомый ст. л-т Грушковский. Полет на поиск передвижной радиостанции в районе аэродрома Баграм. В горизонтальном полете на Н=1500м ведущий почувствовал сильный удар по самолету и тут же доклад ведомого “Серега, прыгай!”. Летчик катапультировался , после приземления сразу вступил в перестрелку и был тяжело ранен. Вертолета ПСО в данном районе не было (должна была работать пара Ми-8 50-го осап) и пришлось перенацеливать из другого района ближайшую пару Ми-8МТ 262-й овэ капитанов С.Ефимова - А.Бойкова. Всегда в районе работы в 5-6 км висел вертолет, но не в этот раз. Вертолетчики слышали доклад ведомого на едином боевом канале, и уже знали что сбит самолет. По команде с самолета-ретранслятора они направились на выручку летчику, но пара находилась у входа в Панджшерское ущелье, и, даже выжимая максимальную скорость из машин, смогла подойти только через 20 минут. Вышли в квадрат и, ориентируясь по по дыму горящего на земле самолета, стали снижаться на ПМВ. Вскоре к-н Бойков на фоне желтых барханов заметил кресло летчика, а с борта Ефимова заметили в стороне, на пригорке, отстреливающегося окровавленного Соколова, лежащего на животе. Вертушка Сергея Ефимова подоспела в последний момент. Когда группа ПДГ и б/т ст. л-т А.Маркуша подбежали к пилоту, он был уже без сознания, подняли его на борт в таком же положении. Борттехник ст. л-т Анатолий Маркуша уже в кабине стал осматривать пилота, чтобы уточнить ранение, и увидел, что под животом в руке сжата граната с выдернутой чекой. Он осторожно разжал ладонь и выбросил гранату за борт в еще открытую на взлете дверь. Сергей Соколов прошел долгое лечение, в ИБА он уже не летал. Герой РФ. Для к-на С.Ефимова это был уже второй спасенный летчик. ---15 июня 1984 г. боевая потеря самолета МиГ-21бис №01 927-го иап (Береза). Наносивший БШУ в составе звена, в районе н.п.Чарикар в 6 км от Баграма, самолет к-на Гордиюка А.А., на выводе из пикирования попал под огневое воздействие с земли, потерял управление и перешел во вращение, после чего на Н=800м летчик катапультировался и был подобран парой вертолетов Ми-8МТ 262-й овэ к-на С. Ефимова, обеспечивающей ПСО БШУ (ЛШ ст.л-т С. Бухаров, БТ ст.л-т Киншаков) в последний день своей командировки (крайний боевой вылет экипажа). Летчик приземлился в арык на окраине кишлака, в 500 м от цели. Почти одновременно с ним, в 5час.48 мин. Кабульского времени, подсел и вертолет ПСС. За протянутую руку и поясной ремень летчика подняли на борт. В период с декабря 83-го это был уже третий летчик, спасенный к-ном С.Ефимовым. Причина потери - выполнение приказа вышестоящего начальства о работе по "сдвоенным целям" с одним курсом, несмотря на высокую плотность стрелкового воздействия в райне "сдвоенной цели". В результате катапультирования к-н А.Гордиюк получил компрессионный перелом 2-х позвонков, но через полтора года восстановился на одноместном истребителе без ограничений. Закончил летать в 1992 году на МиГ-29. Гордиюк Александр писал(а) 06.04.2010 :: 15:33:17: Ночью мы не летали вобшэ. Я 2 раза, будучи ДПВС, выпускал "запоздалый" Ан-26 (командующий хотел ночевать в Кабуле) уже в темноте (они взлетали с фарой - огней ВПП йок) и всегда кто-то с аэродрома (народоармейцы) обстреливал на взлете, приходилось тушить им фару. Это когда после 85-86 друзья вооружились Пост-Стингерами, начали летать ночью. У них другой принцип головки наведения и двигатели посильнее, до 2000 доставали.

Evgen.85: ASAT - 06.04.2010 Цитата: а с борта Ефимова заметили в стороне, на пригорке, отстреливающегося окровавленного Соколова, лежащего на животе. Вертушка Сергея Ефимова подоспела в последний момент. Когда группа ПДГ и б/т ст. л-т А.Маркуша подбежали к пилоту, он был уже без сознания, подняли его на борт в таком же положении. Борттехник ст. л-т Анатолий Маркуша уже в кабине стал осматривать пилота, чтобы уточнить ранение, и увидел, что под животом в руке сжата граната с выдернутой чекой. Он осторожно разжал ладонь и выбросил гранату за борт в еще открытую на взлете дверь. Сергей Соколов прошел долгое лечение, в ИБА он уже не летал. Герой РФ. Для к-на С.Ефимова это был уже второй спасенный летчик. Аш мурашки пошли...представишь-вздрогнешь...и трижды поклонишся вертолётчикам, сколько их там самих полегло....а когда-то в курсантские времена , обидно шутили о них...вот МЫ эт дааа-истребители-крутые перцы, а вам...вертолётчикам , полный стакан наливать нельзя, расплескаете..эх и дураки мы были. Серёга слишком занят реальными авиаделами, чтобы подключится к разговору о тех днях. Недавно виделись, но обсуждали более свежие события. Цитата: Это когда после 85-86 друзья вооружились Пост-Стингерами, начали летать ночью. У них другой принцип головки наведения и двигатели посильнее, до 2000 доставали. 2000? Саш, на сколько помню говорили о 5000м. Помнишь случай с Каршинскими ребятами...(полетели без оружия) и сбили их на высоте прим. 5000м.



полная версия страницы