Форум » 115 Гвардейский ИАП, аэродром Кокайды. ТуркВО » Кокайты.Война в Афганистане. » Ответить

Кокайты.Война в Афганистане.

ars: asat - 27.09.2006 :: 18:10:22 Дорогие друзья! Афганский период в истории нашего полка составил 10 ЛЕТ!За это время через Кокайты прошли тысячи людей в составе различных частей и подразделений.Тысячи судеб.Многое уже описано, но далеко не ВСЁ. Для более полного ответа на вопрос "Как это было?" открываю новый раздел нашей ТЕМЫ.

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Evgen.85: kreziRV - 11.07.2007 VaLerik писал(а) 10.07.2007 :: 19:46:19: ASAT писал(а) 10.07.2007 :: 16:56:30: "документы"-это удостоверение личности офицера? Почти... Могло ли иметь место на Ваш взгляд нахождения Паспорта при себе у летчика выполняющего боевое задание в ЧР? (только Ваше мнение, я понимаю что Вы не участвовали именно в этих боевых действиях). ASAT писал(а) 10.07.2007 :: 16:56:30: Более важно- иметь при себе оружие(в 115ГИАП-Стечкин,Макаров,2лимонки). Это понятно... з.ы. Спс. что так быстро ответили... Валера, в советское время, у офицеров (да и у всех в/служащих) не было гражданских паспартов, за исключением тех кто служил за границей (у них был служебный паспорт), только и их по прибытию за границу изымали на хранение в строевой отдел (по граджанскому в отдел кадров)

Evgen.85: ASAT - 11.07.2007 Спасибо Вить.. и добавить нечего. Паспорт сдал в 77ом после поступления в Качу, получил в 94ом после увольнения. Загран паспорт сначала был красным, а потом почему-то "посинел" Валерик, Вы правильно поняли, кроме как в ДРА... боевые вылеты нигде не выполнял. На связи много сослуживцев.. кто и там воевал. на конкретный вопрос могут конкретно ответить. Светиться со своими уникальными воспоминаниями... особо никто не хочет. Удачи везде.!

Evgen.85: VaLerik - 11.07.2007 Здравствуйте! Всем спс за ответы, вопрос на самом деле конкретный и оч. мне нужный. Дело вот в чем: До меня дошла информация следующего содержания. В первую чеченскую был сбит Су 25 в р-не села Чечен-Аул, летчик погиб, вечная память! Так вот некоторые люди утверждают, что в кармане летчика был обнаружен пасспорт гражданина Киргизии, что собственно меня и смутило. Я как человек не то чтобы оч. но хоть как то понимающий и здравомыслящий не могу понять - откуда пасспорт? и если самолет упал то наверняка был пожар и наверное ничего бы не уцелело... Я начал искать инфу в сети по факту гибели Су25 в данном р-не в это время, и вот что нашел: 04.02.95 в ходе нанесения удара по опорному пункту боевиков в 2-ух км. южнее населенного пункта Чечен-Аул эскадрильей штурмовиков Су 25, огнем ЗСУ "Шилка" был сбит самолет майора Н.У. Баирова. Летчик погиб.http://www.airwar.ru/history/locwar/chechnya/fw/fw.html БАИРОВ Н. У. м-р 04.02.1995 Су-25 КК в/ч 11580 368 ошап Борисоглебское ВВАУЛ-83http://artofwar.ru/z/zhirohow_m_a/text_0260-1.shtml На счет того был ли Баиров Н.У. гражданином Киргизии или РФ я информации не нашел (естественно). Так вот собственно и вопрос еще в том, мог ли он служить в ВВС РФ при этом являться не гражданином РФ? Да и откуда в кармане паспорт мог быть? Короче брехня? а? з.ы. ИМХО Может он успел катапультироваться, а на земле или в воздухе боевики его убили, посмотрели на внешность и пришли к выводу - Киргиз! и еще в добавок и гражданин Киргизии (у них фантазия развита ого го как...), а про паспорт наплели наверняка. Как думаете?


Evgen.85: kreziRV - 11.07.2007 VaLerik писал(а) 11.07.2007 :: 16:07:15: Здравствуйте! Всем спс за ответы, вопрос на самом деле конкретный и оч. мне нужный. Дело вот в чем: До меня дошла информация следующего содержания. В первую чеченскую был сбит Су 25 в р-не села Чечен-Аул, летчик погиб, вечная память! Так вот некоторые люди утверждают, что в кармане летчика был обнаружен паспорт гражданина Киргизии, что собственно меня и смутило. Я как человек не то чтобы оч. но хоть как то понимающий и здравомыслящий не могу понять - откуда паспорт? и если самолет упал то наверняка был пожар и наверное ничего бы не уцелело... Я начал искать инфу в сети по факту гибели Су25 в данном р-не в это время, и вот что нашел: 04.02.95 в ходе нанесения удара по опорному пункту боевиков в 2-ух км. южнее населенного пункта Чечен-Аул эскадрильей штурмовиков Су 25, огнем ЗСУ "Шилка" был сбит самолет майора Н.У. Баирова. Летчик погиб.http://www.airwar.ru/history/locwar/chechnya/fw/fw.html БАИРОВ Н. У. м-р 04.02.1995 Су-25 КК в/ч 11580 368 ошап Борисоглебское ВВАУЛ-83http://artofwar.ru/z/zhirohow_m_a/text_0260-1.shtml На счет того был ли Баиров Н.У. гражданином Киргизии или РФ я информации не нашел (естественно). Так вот собственно и вопрос еще в том, мог ли он служить в ВВС РФ при этом являться негражданином РФ? Да и откуда в кармане пасспорт мог быть? Короче брехня? а? з.ы. ИМХО Может он успел катапультироваться, а на земле или в воздухе боевики его убили, посмотрели на внешность и пришли к выводу - Киргиз! и еще в добавок и гражданин Киргизии (у них фантазия развита ого го как...), а про паспорт наплели наверняка. Как думаете? Валера, в то смутное время можно было быть не гражданином РФ (сам получил корочку в уд.личности ближе к концу 90-х гг, паспорт в 2001). В 201 дивизии МО РФ (Таджикистан) в/служащему присвоили Героя России, а он не был гражданином РФ, потом ему Путин помог с гражданством РФ, когда был телемост. Так что без гражданства РФ можно было быть в/служащим РФ (чичас не знаю) Ну а про паспорт Киргизии, хотя правильно говорить Кыргызия, может это и ляп журналистов, а может и сделал себе пилот (царствие небесное) паспорт Кыргызии, на всякий случай. СМУТНОЕ ВРЕМЯ БЫЛО

Evgen.85: VaLerik - 11.07.2007 kreziRV писал(а) 11.07.2007 :: 16:47:56: в то смутное время можно было быть не гражданином РФ Ну ладно... спасибо, есть тема для размышления... kreziRV писал(а) 11.07.2007 :: 16:47:56: может это и ляп журналистов Нет... это не журналисты, это я прочел на одном из "дружественных" форумах откровения якобы очевидца тех событий. Все! Всем спасибо и еще раз извините за офф. в этой ветке...

Evgen.85: ASAT - 30.07.2007 http://www.airliners.net/open.file?id=0294856&size=L&width=1024&height=780&sok=&... Самолёты...или что от них осталось... http://www.airliners.net/open.file?id=0294857&size=M

Evgen.85: AVN - 23.10.2007 Наши в Баграме [BR]http://bellabs.ru/Fotab/AFGAN-80/IG-115_01.html

Evgen.85: ASAT - 24.10.2007 Цитата: Наши в Баграме Дааа,известное фото...из группы -Гена Плешивцев "доброволец" из Маркулешт(год то ..наверное 81ий) 20.12.2007 :: 21:43:24 Цитата: А через Саланг он принципиально полетел первым и на 24-ке чтоб показать что можно... Не перетянул. Ночью было. Впадину та вроде подсвечивали. Нашли их в снегу на склоне через несколько? дней. Вечная память Героям! http://www.forum-avia.ru/forum/2/5/3818349977465738875271129879425_20.shtml

Evgen.85: ASAT - 29.12.2007 Цитата: R-77: Из интервью Шеварнадзе "Комсомольской правде" от 26.11.2007 г.:"Когда Горбачёв по моему настоянию заявил о выводе советских войск из Афганистана, я вылетел туда. Меня встречали военные, 500-700 человек. Я им говорю: принято решение - вы можете вернуться на Родину. Я ждал радостных криков, аплодисментов. Но ни один человек не шелохнулся. Тишина. Они не хотели оставлять Афганистан! Потому что часть из них были уже миллионерами. Кто-то занимался продажей наркотиков, кто-то присваивал зарплаты "мёртвых душ". Им было просто невыгодно заканчивать этот конфликт! Тогда я жёстко сказал, что это приказ! И войска вывели." ------------------------------------ Хитрый лис сам утверждает, что "кто-то занимался, кто-то присваивал..." Почему же не рукоплескали остальные? Все мы помним "афганцев", возвращавшихся оттуда. Пара-другая джинсов жене и детям. Ну кому-то удавалось привести "чеки", кому-то даже видеомагнитофон. Что ещё? Ну, что-то там такое блестящее, подарочное, жвачное, что, безусловно вызывало восхищение и радость детворы. А в иные семьи и такая радость не приходила. А лишь часы у сына на руке были напоминанием об отце. Их снял сослуживец-однополчанин с руки погибшего отца и передпл сыну (прочитала об этом на ветке "Наши потери в Афгане"). А промолчали вояки, потому что оглушены были предательством верхушки. С этого момента началась эпоха пораженчества в армии. Как следствие, развал Государства. 28/12/2007 [20:54:45] http://www.forum-avia.ru/forum/2/5/3818349977465738875271129879425_21.shtml

Evgen.85: Anisimov13 - 30.12.2007 С ума сойти - как летит время... 28 лет прошло, как туда, за речку полетели наши самолёты... Ковырялся в бумагах своих, нашел такие строчки в числе всего прочего: Мы друг на друга были так похожи И Родина на всех была одна Мы были все немножко помоложе И верили - последняя война...

Evgen.85: Gondjubass - 31.12.2007 А мне почему то этот день запомнился с легким юмористическим уклоном. Я тогда служил в Забайкалье, и до нас команда дошла уже к концу дня. Зачехлили самолеты, закрыли капониры, и не торопясь пошли в столовую. Приходим, рассаживаемся, но официантки что то не спешат нести кормежку. Народ волнуется, уже кое кто из фляжечки отхлебнул, а закуски нет. Выходит старшая официантка, и так несколько смущенно говорит: "Ребята, звонил командир, все на аэродром, будет подвеска". А мы дружно отвечаем: "Жрать давай, пока не покормят ни куда не пойдем". А она, опять же как то застенчиво, говорит: "Дак ведь война". А мы уже ржем во всю: "Ни фига воевать не пойдем пока жрать не дадут". И тут дверь столовой с треском распахивается и вламывается командир с пистолетом наголо: "Вашу в душу и в зебры и рогом в дышло, а ну марш, бегом, сейчас всех постреляю..." И только на следующий день по радио сказали, что решили оказать бескорыстную интернациональную помощь братскому афганскому народу. Вначале даже мысль родилась - написать рапорт добровольцем, но замполит, зайдя в эскадрильский домик так ненавязчиво сказал, мол, кто вздумает рапорта писать - придушу своими руками перед строем...

Evgen.85: Anisimov13 - 31.12.2007 А мы с другом рапорта написали (у обоих молодые семьи и по ребёнку до года). Училище заканчивали - молодые были - дури в головах... Но замполит тоже умный попался - мудрый пожилой полковник, с колоритным ФИО - Яков Ибрагимович Смольский. Вызвал обоих в кабинет, сказал "пару ласковых", дальше - "Ваше счастье, что войска уже выводить начали" и порвал наши бумажки. Прямо кино снимай.

Evgen.85: ASAT - 02.01.2008 Цитата: А мы с другом рапорта написали (у обоих молодые семьи и по ребёнку до года). Училище заканчивали - молодые были - дури в головах... Но замполит тоже умный попался - мудрый пожилой полковник... Ребята из Маркулешт историю про "рапорта добровольцев"(конфликт с китайцами, туда полк с Берёзы ходил)) историю рассказывали. Многие написали рапорта в "едином порыве" китайцев мочить, а кто-то из мудрых сказал...надо будет,вас ни кто и спрашивать не будет-это ваша работа... Цитата: ПЕРЕВАЛ Мы идем третий день по пескам и каньонам Восемнадцать стволов, в каждом тридцать патронов Нет во флягах воды и потрескалась кожа Посмотрела бы мать, на кого мы похожи Припев: Зачем, нам тот перевал И сердце бьется так гулко Зачем, нам тот перевал Зачем нам эта «прогулка» Снова воздух свистит перерезанный миной Засекли, засекли, снова бог нас покинул Залегли рядом все, как в обойме патроны Но уже, три ствола, в круговой обороне Припев: Зачем, нам тот перевал И сердце бьется так гулко Зачем, нам тот перевал Зачем нам эта «прогулка» Дико сжалось кольцо, и устал я вертеться Мой единственный ствол уж успел перегреться Хватит, сяду, к чертям, и граната у сердца Подходите, «братва», я вам скажу Припев: Зачем, нам тот перевал И сердце бьется так гулко Зачем, нам тот перевал Зачем нам эта «прогулка» http://www.playcast.ru/playcasts/view.php?card=485133&code=8d882ddec06f5fe0fb5d2...

Evgen.85: ASAT 16.01.2008 ЛЬГОТЫ - ПЕРЕЖИТОК СОЦИАЛИЗМА? КАК ПОДДЕРЖИВАЮТ ОФИЦЕРОВ И ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ В США И Рф Монетизация льгот коренным образом изменила социальное пространство и очень больно ударила по военным пенсионерам и людям в погонах, заявил недавно статс-секретарь - заместитель министра обороны Российской Федерации генерал армии Николай Панков. И это далеко не единственное подобное заявление. С осуждением 122-го закона в последнее время выступили многие политики и эксперты. Например, Сергей Миронов признался, что голосовал за 122-й закон в ходе его обсуждения в Совете Федерации и об этом сожалеет. Хотя уже тогда было очевидно, что этот закон поставит значительную часть населения страны в унизительное положение. Об этом предупреждали даже американские аналитики. Так, Роберт Ректор из консервативной, подчеркнем это особенно, организации "Фонд наследия" отмечал, что в таком виде, в каком предлагалось решить проблему льгот в России, "дело может обернуться политической катастрофой". Тем не менее, мотивируя тем, что льготы - пережиток социализма, инициаторам их отмены удалось под видом замены натуральных льгот денежными компенсациями протолкнуть этот закон. Более того, внести соответствующие изменения в Конституцию, одно из основных положений которой, как известно, не допускает принятия законодательных актов, ведущих к ухудшению материального и социального положения граждан. В то же время в большинстве стран мира постоянно расширяется и так широко разветвленная система натуральных и денежных льгот, так как они являются еще одним свидетельством демократичности государства. С их помощью оно, с одной стороны, оказывает помощь малоимущим гражданам, инвалидам, безработным, ветеранам войн, пенсионерам, а с другой - проявляет заботу о тех категориях населения, в которых нуждается, но не может только зарплатой компенсировать их труд. Скажем, работники государственных учреждений - школ, больниц и других - получают меньше, чем частных. А полицейские, а военнослужащие? Если бы государство не предоставляло всем им соответствующих льгот, благодаря которым они поднимаются до уровня, а то и выше, служащих частных и бизнес-организаций, то оно не обеспечило бы деятельность необходимых ему структур. БОНУСЫ И ПРИВИЛЕГИИ Взять те же Соединенные Штаты. Система натуральных и денежных льгот там включает так много уровней, что для ее описания потребуется не одна газетная страница. Поэтому ограничимся рассмотрением лишь военного пакета, хотя и он весьма объемен - государством предусмотрено свыше 140 льгот, бонусов и привилегий для американских военнослужащих и военных пенсионеров, и их число продолжает расти. Да, в нем нет права на бесплатный проезд в общественном транспорте. Но в нем американские военнослужащие, надо полагать, особо и не нуждаются. Ведь денежное довольствие даже рядового первого года службы позволяет ему купить и содержать личный автомобиль, не говоря уже о том, что оплата проезда в общественном транспорте, конечно же, не ударит больно по его карману. Стремление, чтобы денежное довольствие обеспечивало военнослужащему достойное положение в обществе, составляет одно из главных направлений социальной политики американского государства. В 2005 году, по данным Министерства обороны США, средняя годовая зарплата рядового и сержанта, служащих в армейских частях, составила 32 195 долларов (офицера - 64 125 долларов). Для сравнения: среднестатистический американец в этом же году, по данным Министерства торговли США, заработал 28 272 доллара. Зарплата водителя автобуса в США составляла в среднем 33 тыс. в год, а менеджера низшего звена, работающего в торговой компании, - 45 тыс. долларов. Основной оклад военнослужащего устанавливается в соответствии с законами от 1970 и 1977 годов, которые закрепляют принцип равенства оплаты государственных служащих (в число которых, естественно, входят и все военнослужащие) заработной плате занятых в частном секторе экономики и работающих на равноценных должностях. Размер основного оклада военнослужащего также зависит от засчитанной выслуги лет и ранга, который соответствует воинскому званию, а его увеличение предусматривается через каждые два года службы. Основные оклады всех категорий военнослужащих, кроме того, практически ежегодно в законодательном порядке увеличиваются в соответствии с уровнем инфляции. Оклады некоторых категорий американских военнослужащих (по состоянию на 1 января 2006 года): - новобранец - 1178 долларов в месяц; - капрал (сержант, унтер-офицер третьего класса) - 1662; - мастер-сержант (первый сержант в ВВС, первый старший унтер-офицер в ВМС) - 3292; - главный сержант (первый сержант в ВВС, главный унтер-офицер в ВМС) - 4022; - второй лейтенант (командир взвода) - 2416; - капитан (командир роты) - 3221; - подполковник (командир батальона, эскадрильи, подводной лодки, фрегата) - 4246; - полковник (командир полка, бригады) - 5094; - генерал-майор (командир дивизии) - 8271; - генерал-лейтенант (командир корпуса, командующий воздушной армией) - 11 689. [BR]http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2007.216.articles.army_04

Evgen.85: Evgen.85 - 16.01.2008 Америка нам не указ...мы их шапками забрасаем и деньги свободному человеку воооооще ни к чему....БИЛИН!! В нашей стране эти проклятые деньги нужны только низшему слою населения : политикам и чиновникам..... А в основном все остальные от денег свободны!!! МЫ СВОБОДНЫЕ ЛЮДИ! а ВСЕ ТАКИ ХОЧЕТСЯ В РАБСТВО ...ХОТЬ НЕ НАДОЛГО.....................

Evgen.85: ASAT - 16.01.2008 Женя Приветствую! Когда смотрю новостные блоки о полётах Ф-16 для работы по Северному Ираку думается...их тоже будут "мордой по батарее" водить и в очередь с бабушками в собес ставить...для получения ежегодных справок ,подтверждающих ,что я не верблюд. Слава богу, ноги пока носят и можно бороться за лучшую жизнь, а тем кто угрохал здоровье, потерял возможность... Цитата: Америка нам не указ...мы их шапками забрасаем и деньги свободному человеку воооооще ни к чему....БИЛИН!! Вот станет Президентом США опять лётчик, пять лет "отмотавший" пять лет во вьетнамском плену, ситуация напомнит, что свою армию надо кормить и если уж лишать льгот ,надо думать о долге перед теми, кто отдал Родине, что мог, что требовалось... До Штатов так и не доехал, чтобы реально убедиться ...что там думают о ветеранах БД, но много наслышан от военного лётчика Стива Ричи. Удачи везде.

Evgen.85: Anisimov13 - 17.01.2008 Самое интересное, что так называемое денежное довольствие для американских военных всё-таки не главное, а именно льготы и социальные преференции. Лет 15 назад довелось мне общаться с американцами, приехавшими в Лиду в 49 дивизию РВСН (Тополя...) по поводу её "убирания" (программа Нана Лугара и т.п.) Ну я разбазарился, насколько возможно было, с одним, как оказалось, лётчиком. Ну, в то время цифры ихней зарплаты не просто поражали, а убивали наповал. Но он акцентировал внимание на то, что хоть у них в Штатах гражданские лётчики и получают раз в 5 больше него, зато он имеет какую-то чудовищную социальную защиту. Особенно указывал на то, что и ему и его семье, даже на дембеле, будут бесплатно лечить... зубы!

Evgen.85: ASAT - 17.01.2008 Цитата: с американцами, приехавшими в Лиду в 49 дивизию РВСН (Тополя...) по поводу её "убирания" Я удалил рассказы, как я лётчиком- c президентом США переписывался, там было кой чаво из этой песни. Летом 2007-го был в Могилёве и Гомеле (для меня "за граница",другое гос-во) так меня удивило то, что я с удостоверением участника БД мог ездить бЭсплано по этим городам. А общение человека в погонах (лётчика) со своими коллегами..иногда заканчивается плачевно...так-же как и активное изучение языка вероятного противника(друга)... Цитата: даже на дембеле, будут бесплатно лечить... зубы! Актуально..Всем желаю здоровья и удачи...прежде всего потому, что бесплатное здравоОХранение стоит ооочень дорого.

Evgen.85: Evgen.85 - 18.01.2008 1997г. Общался на совместном сейшине с американским летчиком в звании майор , он уже был на дембеле и работал экспертом по безопасности на Боинге. Так вот после 5 рюмке чая , все ж зашел разговор о зарплате.... Он очень гордо отвечает что получает на 600 баксов больше чем ейный президент, и спрашивает меня сколько я получаю ... я ответил что 160 долларов , он спрашивает " За один полет?" не говорю за месяц....Вопрос следующий меня убил на повал..... А зачем ты тогда летаешь?? Ну в общем сказал басурману что акромя денег есть небо, Родина...и в общем то сказать было больше нечего........ Стыдно за наших управителей.....ОАЭ живя только на одной нефти и ни чего больше не имея...создали нормальные условия жизни...Украина возвращает старые долги населению... а у нас опять ждут когда все вымрут!!! Обидно.... И всеж Америка нам не указ.....

Evgen.85: ASAT - 18.01.2008 Цитата: Общался на совместном сейшине с американским летчиком в звании Это мы с тобой на отдельную тему может накопать...и может когда-то встретишься с "афганцами " из США,Англии,ФРГ... морпехов решили туда "сунуть" [BR]http://www.rambler.ru/news/world/afghanistan.html Цитата: ОАЭ живя только на одной нефти и ни чего больше не имея... Жил там,около года...и сделал вывод..кроме нефти (много чего ещё)...там есть люди,думающие не только о себе. Цитата: И всеж Америка нам не указ..... Эт точно...мы пойдём свом путём,но никому не скажем каким... Останки погибших в Афганистане летчиков ВВС РФ отправят на экспертизу 15.01.2008 12:25 | www.rian.ru КАБУЛ, 15 янв - РИА Новости, Андрей Грешнов. Посольство РФ в Афганистане направит в Россию для проведения экспертизы останки, предположительно принадлежащие двум членам экипажа российского вертолета, потерпевшего катастрофу 2 декабря 2006 года в Афганистане, сообщил РИА Новости во вторник официальный представитель российской дипломатической миссии в Кабуле. Более одного года назад, 2 декабря 2006 года в Афганистане потерпел катастрофу российский вертолет МИ-26, принадлежавший авиакомпании "Вертикаль-Т" и обслуживавший международные силы содействия безопасности в Афганистане (МССБ) в соответствии с контрактом, заключенным с компанией "Дайн Корпорейшн" (США), говорится в сообщении посольства. "В результате проведенной по следам катастрофы поисковой операции в декабре 2006 года были обнаружены останки членов экипажа вертолета, которые были направлены в Россию и прошли процедуру соответствующей идентификации", - отмечается в документе. Из уезда Шахваликот провинции Кандагар 14 января 2008 года в Кабул были доставлены человеческие останки, которые, как утверждается, также принадлежат членам экипажа российского вертолета. "Посольство РФ в Афганистане совместно с представителями авиакомпании "Вертикаль-Т" приняло эти останки у сотрудников Международного Комитета Красного Креста (МККК) и направит их в Россию для проведения необходимой экспертизы", - отмечается в сообщении дипмиссии. Как говорится в документе, посольство благодарит за содействие делегацию МККК в Афганистане, "которая работала в контакте с афганскими представителями, в том числе, с вооруженной оппозицией". Вертолет с восемью россиянами - членами экипажа на борту 2 декабря 2006 года перевозил груз для голландского воинского контингента, дислоцированного в провинции Гельменд, по маршруту Кандагар - Таринкот и потерпел крушение. После продолжавшейся четыре дня в сложных погодных условиях поисковой операции были обнаружены сгоревшие остатки вертолета, врезавшегося в гору на высоте 2500 метров. На месте катастрофы были найдены фрагменты тел погибших членов экипажа, которые незамедлительно доставили в Кабул, разложили в отдельные гробы и 11 декабря 2006 года отправили в Россию для идентификации. Официальный представитель российского внешнеполитического ведомства 29 декабря 2006 года прокомментировал эту ситуацию, заявив, что МИД совместно с посольством РФ в Кабуле, Миссией Организации Объединенных Наций по содействию Афганистану (МООНСА), командованием МССБ и компанией "Вертикаль-Т" делает все возможное для выяснения причин катастрофы и судьбы погибших летчиков. Посольство 13 января получило результаты экспертизы ДНК, проведенной 16-м Государственным центром судебно-медицинских и криминалистических экспертиз СКВО Минобороны России, в соответствии с которой были опознаны фрагменты тел шести из восьми членов экипажа. На основании полученных документов консульский отдел посольства выдал шесть свидетельств о смерти. Как сообщается в пресс-релизе МККК, Красный Крест передал останки членов экипажа российского вертолета, потерпевшего катастрофу в районе Шахваликот провинции Кандагар в декабре 2006 года, представителям российского посольства в Кабуле. "МККК получил запросы, исходившие от двух сторон - как от представителей вооруженной оппозиции, действующей в этом районе, так и от российского правительства, выступить в качестве нейтрального посредника с целью оказания содействия процессу передачи останков россиян", - отмечается в документе. Руководитель делегации МККК в Кабуле Рето Стокер (Reto Stocker) подчеркнул, что "передача человеческих останков происходила без всяких условий и была осуществлена, исходя сугубо из принципов гуманизма". Он поблагодарил всех, благодаря кому это стало возможным. В свою очередь "пресс-секретарь" радикального афганского движения "Талибан" Забиулла Моджахед заявил в понедельник по телефону афганскому информационному агентству Пажвак, что останки российских летчиков, вертолет которых был сбит в районе Шахваликот провинции Кандагар в декабре 2006 года, готовы к передаче российской стороне. По словам Моджахеда, "низколетящий вертолет был ошибочно принят за вражеский и наши силы сбили его". Останки российских летчиков были переданы талибами представителям старейшин племен после того, как они окончательно убедились в том, что этот грузовой вертолет выполнял контракт НАТО, сказал Моджахед. [BR]http://www.rambler.ru/news/world/afghanistan/11985909.html - 31.01.2008 Цитата: Посвящается всем служившим -- чтобы помнили... Адресовано не участвующим -- чтобы знали... Получив в руки награду я долго рассматривал еЈ со смешанными чувствами. Красиво! Но... Откуда взялась надпись "От благодарного АФГАНСКОГО НАРОДА? Ну что печатали ее у нас, где-нибудь, на Монетном -- понятно. Но вот текст... Он противоречил логике, моему мировоззрению, всему тому, в чем я участвовал и что видел... Он ставил с ног на голову все! Я перечитывал текст, пытаясь найти аналогичную надпись, но уже от имени советского народа. Ведь я выполнял долг, задание, приказы своего правительства, своего командования... Тщетно!... "От благодарного афганского народа" -- чем не название для армейского "Фитиля"? Шучу, шучу... А может нет? [BR]http://www.forumavia.ru/forum/1/4/1095245329886084482421201550114_1.shtml?topicc... alex n zak - 08.02.2008 asat писал(а) 22.11.2006 :: 14:39:43: Выкладываю полученный от Asata на DVD киноархив Е. Иванова. Перегнал в .avi. Фильм разделен на четыре части - три по ~200 Мб и четвертая ~90 Мб. С легкой руки Asat-a "Охота на льва". Кокайды 1988-89гг. Су-17М4. Боевые вылеты в Афган. День добрый! а где это видео можно скачать? поискал в инете, наткнулся только на битые ссылки. было бы очень интересно посмотреть. спасибо. ASAT - 08.02.2008 2alex n zak Если в Москве...то могу на диске отдать. Письмо штурмана... Цитата: 4 Афганистан… Он до сих пор не отпускает меня. Величие этой страны не вызывает у меня сомнений. Кто и что бы не говорил… Впервые с Афганом я столкнулся, когда летом 83-го в Мелитополь привезли тело подполковника Меркулова, разбившегося на Ан-12 при взлете из Джелалабада. А весной 1984-го наш полк посадили на груз 200. Весь полк. Весь – 33 Ан-12. Схема проста. Из Мелитополя вылетает самолет в Ташкент за грузом 200, который доставляется в Ташкент непосредственно из Афгана таким же Ан-12. Но он везет только до Ташкента, где все приводится в божеский вид, наводится шарм, а также добавляют тех ребят, кто умер в ташкентском госпитале. Их загружают в наш самолет и вперед – по родным домам… К слезам, горю, тоске… Другой Ан-12 сидит под Тбилиси в Вазиани. Только один борт из Ташкента взлетел, другой – из Вазиани сразу на Ташкент, а третий – из Мелитополя на Вазиани… Так и крутился этот конвейер доставки горя. Грузили в Ташкенте по-разному. Было и по пять гробов, и по два, а мне досталось в феврале 84-го около 20-ти… Видать, страда началась у душман. Представьте себе полный самолет гробов да еще столько же сопровождающих. Летом было жарко, и грузили не более пяти, но и рейсы стали – по два, а то и три самолета в сутки. Первую скорбь мы доставили в Бухару… Далее был Душанбе, где я впервые столкнулся с откровенными скотами в форме Советской Армии. Сдав груз 200 представителям военкомата, заправив самолет, решили ехать в гостиницу. Вылет планировали с рассветом на Красноярск. В Душанбе была глубокая ночь, и мы по простоте душевной попросили о помощи в размещении дежурного военного сектора ЕС УВД. Да и заявка по военной линии передавалась через него. Мы разбудили эту падлу. Что мы только не выслушали. Отдых был испорчен. Месть была жестокой. Мы дозвонились до ответственного дежурного по ЦК Компартии Таджикистана и изложили свои проблемы. Нас попросили подождать на месте. Через 15 минут в аэропорту были начальник аэропорта, начальник военного сектора ЕС УВД и несколько людей в штатских костюмах. Нас моментально разместили в гостинице аэропорта, причем, и всех сопровождающих. Разбуженного дежурного увезли ребята в штатских костюмах, а утром нас провожали к самолету начальник аэропорта и начальник военного сектора ЕС УВД. Лично. После этого случая мы стали пользоваться влиянием партийных органов частенько. Так было в Петропавловске-Казахском, где нас отказались заправлять. И только вмешательство КГБ заставило аэропорт слить топливо с рейсового Ту-154 и заправить нас. О полетах вообще страшно рассказывать… Сидим в Новосибирске, нет погоды в Уфе. А следующий гроб туда по плану. Но есть погода в Москве. Принимаем решение - идти на Москву. Садимся в Москве. Погоды в Уфе все нет. Везем следующего во Львов. Садимся во Львове. Недалеко Одесса, надо бы туда, но там туман. Тут открылась Уфа, погнали назад и опять ждать… А их-то дома ждут… Родным уже сообщили… А мы только на 15-й день добрались до Одессы. Широка страна моя родная! Лучше бы ты развалилась значительно раньше 91-го. Другой экипаж был избит встречающими родственниками в Грозном. Милиция ничего не смогла сделать. Я другой такой страны не знаю… Где так по-скотски относились к погибшим там, в страшном и далеком Афгане. В начале 85 года началось переучивание на Ил-76. Переучивались по эскадрильно в Иваново. Три месяца за партой. Успешно переучившись, осенью приступили к полетам. Полк летом получил несколько новеньких Илов. Первые 76633, 634, 635 встречали торжественно всем полком. Тогда как-то сгорбились на стоянках наши старенькие труженики Ан-12. И все как-то разом забыли о них. Им пришла замена. Кто мог подумать, что после развала именно Ан-12 так будет востребован? Время все ставит на свои места. Однажды декабрьским вечером уходящего 1985 года меня, тогда уже штурмана отряда, капитана, вызвал к себе старший штурман полка и предложил послужить в Афганистане. Отказываться было не принято, и так в мою жизнь ворвался настоящий Афганистан. Хочу сказать, что наша сволочная Родина как могла, дурила своих защитников. Первыми отбирали холостяков, в рядах коих я тогда и пребывал. Квартиру давать не надо, а если и привезут в деревянном макинтоше, то все равно государству подешевле. Сучья страна! Наскоро был сформирован экипаж, и на попутном Ил-76 нас доставили в Ташкент, где выяснилось, что мы едем в Кабул менять наш мелитопольский экипаж, который, защищая завоевания социализма в отдельно взятой азиатской стране, погряз в контрабанде и пьянстве и как позорящий светлый образ советского воина-интернационалиста должен быть с позором изгнан на Родину. Январским утром 1986 года Ил-18 приземлился в кабульском аэропорту. Так началась моя служба в 50-м отдельном смешанном авиаполку 40-й армии ограниченного контингента советских войск в Афганистане. [BR]http://www.forumavia.ru/forum/5/9/5201002708469021744321202447859_1.shtml?topicc... ASAT - 08.02.2008 Цитата: В Кундузе произошел забавный случай. Нам поставили задачу тремя рейсами перевезти личные вещи и личный состав замененной вертолетной эскадрильи из Кундуза в Кокайты. Там их ждал Ил-76. От Кундуза до Кокайтов чуть больше 100 километров. Решили первым рейсом увезти все вещи и немного людей, сколько смогут влезть. Ну а вторым – всех остальных. Подписав полетный лист и подойдя к самолету, мы с командиром открыли рты. Все вещи были загружены, и 127 человек сидели в самолете. Селедка в консервной банке чувствует себя значительно свободнее. Самолет был просто забит. Кто летал на Ан-12, поймет меня. Так вот, в моей штурманской кабине вместе со мной летели пятеро. Даже есть фото. Взлетный вес был нормальным, оставаться желающих не нашлось, лететь всего ничего, и мы взлетели. В воздух перед нами поднялись четыре пары Ми-24, они блокировали весь район, и пока мы набирали безопасный эшелон 3600 метров, две пары висели под нами и вместе с нами набирали высоту. И провели нас до самого Хайратона на 3600. Вот это было прикрытие! В память об этом полете я сохранил полетный лист. Чем Родина награждала своих сынов. Лично я считаю, что все, кто ходил на операции, водил технику через Саланг, латал и штопал раненых, сидел на постах в горах, подставлял борт своего вертолета под огонь, достойны и наград, и уважения. Но куда ходил начальник строевого отдела полка, получивший орден Красной Звезды? И какая сука написала на него представление, и какая сука его реализовала? А сколько таких горе-орденоносцев среди нас сейчас? Да и рассказывают наверняка о своем героизме взахлеб. Обесценили наши руководители боевые ордена. Все было по разнарядкам. Все делили по штабам и в строевых отделах. Да! Ордена и медали на груди солдата – без сомнения. Ордена и медали на груди начальника строевого отдела – позор не его лично, а нашей с вами офицерской чести. Хотя офицерская честь осталась лежать на полях Гражданской войны. Представление на меня и командира корабля писали одинаковые, слово в слово. Я получил орден Красной Звезды, а командир – За службу Родине в ВС СССР 3-й степени. Так кто мне объяснит сей момент? Наверное, командирская Красная Звезда кому-то приглянулась. А может быть я, сидя с ним в одном самолете и делая с ним одно дело, более героически смотрел в локатор, а он менее героически дергал штурвал или недостаточно героически тормозил на посадке? Видимо, так и было. А позорная запись на приобретение автомобиля марки Жигули вне очереди. Боже, какими мы были убогими, живя в богатейшей стране мира. Время все расставит на свои места, и всем воздастся по заслугам. Мои сослуживцы, мои боевые друзья. Командир отряда майор Щербаков Александр Сергеевич, ныне пенсионер, живет в России. Командир корабля капитан Ярославцев Юрий Павлович совсем недавно закончил летать, полковник, живет в Москве. Командир эскадрильи подполковник Баринов Александр Николаевич, пенсионер, живет в Джанкое. Старший штурман 50 ОСАП подполковник Бершак Николай Гаврилович, пенсионер, живет в Джанкое. Начальник штаба АЭ майор Винокуров Владимир Дмитриевич, пенсионер, живет в Мелитополе. Старший борттехник Вячеслав Орлов, пенсионер, живет в России. Второй пилот, старший лейтенант Дмитрий Шараев, пенсионер, живет в России. Старший воздушный радист старший прапорщик Синилов Вадим, пенсионер, живет в Мелитополе. Старший воздушный стрелок прапорщик Микитенко Александр, пенсионер, живет в Мелитополе. Второй пилот, капитан Жерносек Сан Саныч, пенсионер, живет в Белоруссии. И десятки пилотов вертолетов, техников и инженеров, все те, кто честно пахал на этой ненужной и глупой войне. Дай вам Бог здоровья, и чтобы ваши дети и внуки гордились вами.



полная версия страницы