Форум » 115 Гвардейский ИАП, аэродром Кокайды. ТуркВО » Кокайты.Война в Афганистане. » Ответить

Кокайты.Война в Афганистане.

ars: asat - 27.09.2006 :: 18:10:22 Дорогие друзья! Афганский период в истории нашего полка составил 10 ЛЕТ!За это время через Кокайты прошли тысячи людей в составе различных частей и подразделений.Тысячи судеб.Многое уже описано, но далеко не ВСЁ. Для более полного ответа на вопрос "Как это было?" открываю новый раздел нашей ТЕМЫ.

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Evgen.85: Anisimov13 - 07.04.2010 Из крайней встречи в Торжке - вспоминаю с улыбкой (мягко говоря): "Макарыч, помнишь - как мы тебя гранатовым соком угощали?" - "А то!" Спрашиваю: "Вячеслав Макарович - это про что?" - "Да ты понимаешь - Кандагар. Лето. Прилетаю, заруливаю. Мокрый - выжимай! А эти оболдуи - Слава! Сок гранатовый будешь? Кто ж от него откажется, летом-то в Кандагаре? Дают холодную трёхлитровую банку. Беру - банка полная, но какая-то слишком тяжелая. Смотрю на свет -а там квас и три гранаты на дне - "эфки". Прапорщик у нас квас делал знатный... Шутники, блин!"

Evgen.85: Гордиюк Александр - 07.04.2010 С разрешения Святослава. - По воспоминаниям Святослава Сербина: У нас первая потеря была летом 80го погиб ст л-т Чешенко работали полной загрузкой правей курса взлета с Баграма Китайский инструктор организовал заградительный огонь из всего что у них могло стрелять, Витек напоролся на стену огня на 2м заходе и взорвался в воздухе. - По воспоминаниям Святослава Сербина: Вторая потеря номинально только с-т БИС 21й . Пилот-мой однокашник был сбит над целью в районе Алмазного ущелья работали в 81м летом. Никаких записей я не вел принципиально, поэтому не называю точных дат и целей, за остальные подробности отвечаю. Я гнал спарку в Кокайты на переукладку, а кп тормознул и поставил задачу ретранслировать (с людьми туго было). Он прыгнул, упал на один склон а по другому работали, духи к нему, все решали минуты я смог вертушку навести на 2й стабилизирующий и его вытащили из под носа, но Леха Проказин и сам для себя немало сделал к верт. сам вышел.

Evgen.85: Гордиюк Александр - 07.04.2010 НА СТРАНИЦЕ 7 (сообщение 125) ТАБЛИЦА ПОТЕРЬ МИГ-21 в ДРА Просьба дополнить случаи фамилиями экипажей Ми-8 и подробное описание как спасали. Не было бы ПСО, не было бы и их среди нас.


Evgen.85: ars - 08.04.2010 Гордиюк Александр писал(а) 07.04.2010 :: 23:28:08: НА СТРАНИЦЕ 7 (сообщение 125) ТАБЛИЦА ПОТЕРЬ МИГ-21 в ДРА Просьба дополнить случаи фамилиями экипажей Ми-8 и подробное описание как спасали. Не было бы ПСО, не было бы и их среди нас. Александр, Вы сами можете поправить свое сообщение (номер 125), открываете его и выбираете пункт "Правка", дальше - все, как обычно... Либо дайте фактический материал, поправлю...

Evgen.85: Гордиюк Александр -- 08.04.2010 Если вносить новое в старое 2 стр. назад то не до всех это может дойти как новое - стр. уже давно прочитана этим человеком, новая правка в глаза не бросится. ПРОСЬБА ДОПОЛНИТЬ СЛУЧАИ О ВЕРТОЛЕТЧИКАХ ПСО (ФАМИЛИИ ЭКИПАЖЕЙ И ПОДРОБНОСТИ) За время б.д. в Афгане потеряно 18 самолетов МиГ-21. В "Мире авиации" за 2007-02 ошибочки. Там не учтены потери во время обстрела 11 мая 1984 - от одного снаряда в безлунную ночь сгорело 4 самолета в ДЗ, стоявшие "кучей". Не хватает фамилии 2-го летчика со спарки и точной даты 3-й потери Уч-Аральского полка. Надо чтоб все помнили погибших и ЗНАЛИ тех пилотов "пчелок" Ми-8, добросовестно выполнявших свой долг на войне, рискнувших и вернувших к жизни тех, кому не повезло. Но это уже совсем другая история (насчет "не повезло"). Я потом служил в Кокайтах, открывших траурный счет и как бы "закрыл" эпопею потерь 21-х. Страшно и больно стало через 2 часа, когда выветрился адреналин и нормализировалось давление после 20-кратной перегрузки и перелома 2-х позвонков. И большое СПАСИБО Ефимову-Бухарову-Киншакову из 262овэ! P.S. Только сейчас бросился в глаза роковой день 15 июня 1981 и 1984. -- 08.04.2010 Вы уверены, что увиденное Вами произошло с п-пком Песковым?Кому верить Вам или Книге Памяти ---разногласия в датах гибели, по вашему--май 84г, в книге--14июня 86г. ------------------------------------------------------------------------------- Этот вопрос "на вшивость" меня "раскрутил" в очередной раз. За 26 лет это не впервой, когда приходится жалеть, что не выдают справку о знаменитом "негималайском неверблюде". [BR]http://www.forumavia.ru/forum/2/5/3818349977465738875271129879425_25.shtml Уверен, что на моем месте так поступил бы каждый, чья профессиональная честь была задета до такой степени (ученой - кандидатом исторических наук, а может и дохтором, снятым командиром полка). "Бог с ним" вряд ли кого-то устроило. Аш мурашки пошли...представишь-вздрогнешь...и трижды поклонишся вертолётчикам, сколько их там самих полегло.... Прочитал - уже месяцев 5 из головы не выходят эти мурашки (после упоминания о запахах и характерной позе)... http://skywar.ru/pandjsher.html Гордиюк Александр --09.04.2010 УТОЧНЕННЫЕ ПОТЕРИ МИГ-21 ВВС СССР и ВВС ДРА (советники) ЗА 1980-1985г.г.

Evgen.85: Михаил Павлов -- 09.04.2010 Память - это святое... Но на всех авиафорумах от автора сплошное дублирование. Понять не могу....

Evgen.85: Гордиюк Александр -- 10.04.2010 Михаил Павлов писал(а) 09.04.2010 :: 21:56:41: Понять не могу.... Чем больше форумов - тем больше поправок.

Evgen.85: Михаил Павлов -- 10.04.2010 Я с 1993г., почти 11 лет войну воевал ..Было всякое.. Ну если очень хочется кому то рассказать то чего не было,пусть повествует... Это ж мемуары.....

Evgen.85: Гордиюк Александр -- 10.04.2010 Михаил Павлов писал(а) 10.04.2010 :: 01:16:33: Ну если очень хочется кому то рассказать то чего не было,пусть повествует... Если "ВОЙНУ ВОЕВАЛ с 93-го" - то умеешь КОНКРЕТНО представиться вслух и говорить, чего У МЕНЯ НЕ БЫЛО в таблице за 1980-85? Какая логическая связь между этими местами?

Evgen.85: Красвоенлет -- 10.04.2010 Доброе утро, страна! Здравия желаю, господа Офицеры! С ОГРОМНЫМ УВАЖЕНИЕМ к Вам, и Вашей ратной службе, тем не менее, просьбочка : разбор полетов-в личку, а то, умы младые тут смущать не стоит. Вы оба-истинная находка для данного форума, и край как не хочется НИКОГО терять, чтобы кто-то отошел от дискуссий и воспоминаний. По прочтению-уничтожить(это я про свои реплики).

Evgen.85: ASAT -- 10.04.2010 Миша,Саша! Гасим эмоции, ВСЁ ОТ ТОГО, что ВЫ не знакомы. Пообщайтесь на резервном канале (приват-послать сообщение на прямую)и многие вопросы-ОТПАДУТ! С Уважением к ВАМ ОБОИМ! ссылка на родную школу Цитата: Долгих Игорь Иванович Выпуск Кача1975 г., участник локальной войны Личный номер в базе: 1890 Дата рождения: 06.11.1953 Адрес: Беларусь, Брестская область г. Береза , Северный городок,д.8,кв.15 Телефоны: Код города: 01643 моб. 80296221608 - опер.-velkom д.т. 2-16-08 Работа: Должность: пенсионер Комментарий: Родом из г. Рига. Был сбит в Афганистане. Чудом остался жив, пара Ми-8 шла на задание, перенацелили и вытащили из лап у "духов". Потом лечился, должен был закончить Академию.Командир дивизии. Игорь Иванович: После окончания Качи, вместе с другими (достойнейшими и многоуважаемыми) выпускниками служил в СГВ по 1980 г (вкл) -С 1980года в 927-м Краснознаменном Кенигсбергском ордена А.Невского ИАПолку в городе Березе. В июне 1983-июле 1984 гг в Афганистане в составе полка (комполка Тарасевич Петр Петрович-качинец) - награжден орденом Красного Знамени. В 1992 г закончил ВВА им.Ю.А.Гагарина. С 1997 г - по 2002 г - командир 927-й ИАБазы и Березовского гарнизона. С 2002 по 2003 гг- нач. отдел. БП и БПр истребительной авиации ВВС и войск Пво Зап. Операт. - тактич. командов. Республики Беларусь. Женат. Кроме жены - сын и дочь.http://kacha.ru/php/baza/face.php?id=1890 Всем Привет от Гены Макарова(Чернигов-79)Который пересекался с Долгих в Академии О другом Участнике полётов в Афганистан, послевоенное(об одном из полётов его в 93ем) [BR]http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44/5390.html Цитата: Пенсионер ВВС: Гордиюк: Уточнил по дате катапультирования Веропотвельяна. Это произошло 25 июня 1982 года. Катапультировался на траверзе к.Бараки южнее Кабула. Вертолёт вышел с Кабула, взял лётчика и доставил в Баграм. Через день, два продолжил летать. 08/04/2010 [21:18:40] [BR]http://www.forumavia.ru/forum/2/5/3818349977465738875271129879425_26.shtml?topic...

Evgen.85: Гордиюк Александр 10.04.2010 Цитата: Гасим эмоции, ВСЁ ОТ ТОГО, что ВЫ не знакомы. Тем более, если не знакомы и не в "гараже" - плевать по сторонам. Андрей, ты знаешь подробности потери МиГ-29УБ в Саках?

Evgen.85: ASAT -- 12.04.2010 Цитата: Андрей, ты знаешь подробности потери МиГ-29УБ в Саках К теме Война в Афганистане...не относ. На будующее , старайся помещать свои сообщения по тематике. Книга(спасибо автору за труд)охватывает большой период, о некоторых событиях всего лишь одна строчка, за которой стоят фамилии. даты. аэродромы ...биографии. В этом отношении Инет, даёт безграничные возможности ПО ОСВЕЩЕНИЮ некоторых событий. Эту страницу я отсканировал Гене Макарову(Ч-79) о его полёте в Марах 1993год.Чтобы при встрече "наростить информацию" о катапультировании из МиГ-29. Одну из спарок потеряли при провозном полёте на штопор. Экипаж: Квочур Анатолий и известный тебе Омелаенко Анатолий, который после Кокайтов служил в Крыму, где ныне и живёт. И дай бог обоим Анатолиям здоровья, удачи и если и вспоминать о том случае, то по-хорошему. Детали можешь уточнить "на прямую" у Анатолия Григорича (Харьков-74),если у него будет лирическое настроение. Подполковник Омелаенко Анатолий Григорьевич.(Только хорошие воспоминания о совместной службе с НИМ) Начальник штаба 115ГИАП.Участник Войны в Афганистане с 1979го(см. выше его воспоминания о Кокайтах в декабре 1979го ) Был у меня ведущим при выполнении БШУ в 1988ом с предельно малых высот в составе звена в узком ущелье...

Evgen.85: Гордиюк Александр -- 12.04.2010 asat писал(а) 12.04.2010 :: 14:46:57: Цитата: Андрей, ты знаешь подробности потери МиГ-29УБ в Саках Начальник штаба 115ГИАП.Участник Войны в Афганистане с 1979го(см. выше его воспоминания о Кокайтах в декабре 1979го ) Был у меня ведущим при выполнении БШУ в 1988ом с предельно малых высот в составе звена в узком ущелье... А говоришь "не по теме". На БШУ на ПМВ в узком ущелье "за речку" летал, а в Саках чуть не погиб. И еще по теме и "не по теме" (МиГ-29). ХВВАУЛ-79, Иван Васильевич Щебренко (в одном 602к.о., 4 года спали через койку), начинал с Кокайтов (тогда молодых туда брали?), в 82-83 уже с Ив-Франковским отлетал год на МиГ-21 в Баграме (менял его в комнате), погиб в Ив-Франко в 1988 на МиГ-29УБ. Командир их полка п-к Конфидратов погиб на Ан-26 в мае 1985 над Золочевым (столкновение с Ту-134). И совсем "не по теме". ХВВАУЛ-79, Александр Шапиро, на курсе единственный с такой выразительной фамилией, при нас в 84-м сбили его ведущего на Су-17 на перевале (каршинские разведчики, я тот самолет видел на снегу), сам погиб в 1999 под Николаевом на Л-39 (подготовка в четверг к дню авиации, за 5 дней до этого мы отмечали 20 лет выпуска, его не было). И снова - там все для него нормально, а в УБП - последний взлет. Четыре судьбы летчиков с успешными боевыми вылетами, а судьбы разные в мирной жизни...

Evgen.85: ASAT -- 12.04.2010 Цитата: Четыре судьбы летчиков с успешными боевыми вылетами, а судьбы разные в мирной жизни... Саш, спасибо за рассказ о Лётчиках и их судьбах..вот ведь как жизнь устроена, ТАМ , где казалось бы есть все шансы сложить голову-выжили, а в более простой обстановке...нет. 11,03,10 похоронил Чуплашкина Серёжку (Кача79) прошёл Афган на МиГ-27 а погиб около своего дома... Цитата: А говоришь "не по теме". Сань, я не доё...просто через несколько месяцев или лет, хочу чтобы ты легко Смог найти своё сообщение на определённую тему. Когда начинали тему "Кокайты,Какайды-голубые дали..." Цитата: Аэродром Кокайды.ТуркВО. 04.05.05 :: 23:24:34 валили всё в кучу. Заходили многие сослуживцы, историики, фотографы, сочувствующие, интересующиеся(за первые годы около 100 000 посещений) Ветка была в свободном радиообмене без рамок , разделов и ...потом начали ...для удобства ОРИЕНтации, дробить на разделы, переместили ветку в АвиаСпам,потом уже сюда...И ТУТ НАРОД РАЗБЕЖАЛСЯ! Вот этого я и не хочу, пиши где хочешь!главное-ПИШИ! "Затяжного монолога" я больше не потяну. В Венгрии у меня одним из ведущих был Валера Кононов(Харьков-77) к тому времени он уже проёл Афган и прибыл по замене в тёкёль из Ивано-Франковска(где и проживает ныне) немного рассказывал о своих военных днях,но для меня это было тааак далеко и по всем раскладам я не должен был попасть в Кокайты...но попал.И это был не просто переезд из Тёкёля в Кокаты.Промежуточным пунктом остановки был Жуковский...

Evgen.85: Гордиюк Александр -- 13.04.2010 Андрей, изобрази страницу из этой книги (ее можно где-то скачать?) где написано о потере МиГ-29УБ 1988г. 14 декабря. -- 15.04.2010 Уважаемые Братья по разуму, просьба уточнить события и дополнить фамилиями экипажей ПСО (взято с сайтаhttp://www.skywar.ru/Poteri1985.html и за другие годы).

Evgen.85: olega 15.04.2010 Вечная память погибшим.....................

Evgen.85: Гордиюк Александр --- 18.04.2010 15 апреля 1987г.... ПАМЯТИ ст. лта М.Чистеева и к-на С.Поваренкова. М. Чистеев родился 9 февраля 1961г. в с. Ново-Плотово Хабарского р-она Алтайского края. В 82г. Окончил Барнаульское ВВАУЛ. С.Поваренков родился 27.сентября 1959г. в г.Краснодон Ворошиловградской обл. Укр.ССР. В 80г. Окончил Ворошиловградское ВВАУШ. Оба попали в один экипаж в 87 ОРАП , который базировался на аэродроме г.Карши Узбекской ССР. Вместе они уже неоднократно уходили на выполнение боевых заданий с аэродрома Карши вглубь территории Афганистана. Михаил первые боевые вылеты совершил в небе Афгана в августе 84-го, Сергей двумя годами позже --в составе экипажа Чистеева. В среду, 15 апреля 1987-го, экипажу Чистеев-Поваренков была поставлена очередная боевая задача -- выполнить воздушное фотографирование укрепрайонов душманов в 35 км южнее н.п. Мазари-Шариф – в р-не кишлака Рахмат-Абад . Внимательно изучив задание , лётчик и штурман заняли свои места в ЯК- 28Р б.н.32, вырулили на старт, произвёли взлёт и взяли курс в сторону Афганистана. А через несколько минут от экипажа поступил доклад : “Двигатели остановились . Теряю топливо . Катапультируемся !“И всё…. Больше никаких известий от экипажа не поступало, так же как и не были обнаружены при поисково-спасательной операции в тот же день ни лётчики , ни место падения самолёта... Подробности происшествия были выяснены позже, тогда же была выстроена наиболее вероятная цепочка событий, произошедших в тот роковой для экипажа день. Из-за облачности экипаж решил выполнить задание на малой высоте и вышел в районе боевых действий под облака для проведения фотографирования. В этот промежуток времени самолёт- разведчик , по всей вероятности, и был поражён ракетой из ПЗРК, в результате которого были повреждены двигатели и топливной бак. Машина постепенно стала неуправляемой ,и безоружный экипаж , сообщив о случившемся, катапультировался над районом , контролируемым вооружёнными отрядами моджахедов. Поэтому поисково-спасательная операция был затруднена , и результаты поисков лётчиков оказались неутешительными... Поваренкова жители кишлака вернули мёртвым через несколько дней—над ним издевались, а потом убили моджахеды . Судьба Чистеева оставалась ещё некоторое время неизвестной . Неоднократные обращения нашего командования к душманам вернуть лётчика в обмен или за деньги положительных результатов не находили. Останки лётчика были найдены позже—после проведённой спецназом спецоперации в одном из кишлаков . Как выяснилось, офицеры после приземления на парашюте были взяты в плен боевиками из разных бандформирований , а затем казнёны в разное время. После этого инцидента разведчики этого полка на боевые задания стали вылетать парами и всегда вооружёнными автоматами и гранатами. Будь у Чистеева и Поваренкова в тот роковой день хотя бы по пистолету , и итог вполне мог бы оказаться не столь трагичным . Оба офицера награждены орденами Красной Звезды посмертно . Похоронены каждый на своей родине. В честь Чистеева была названа одна из улиц г. Хабары. [BR]http://www.forumavia.ru/forum/2/5/3818349977465738875271129879425_26.shtml

Evgen.85: ASAT -- 19.04.2010 Цитата: КОВАЛЬЧУК Виктор Григорьевич, командир эскадрильи 87 орап. КОРОБОВ, заместитель по летной подготовке командира 87 орап. КОРОБЧУК Алексей Александрович, штурман по радионавигации 87 орап. ЛЫСЕНКО Виктор Николаевич, заместитель командира 87 орап. МАНЬКО Виктор Иванович, начальник разведки 87 орап. ПОВАРЕНКОВ Сергей, старший штурман экипажа 87 орап. САЛЬНИКОВ Станислав Константинович, начальник политического отдела 87 орап. СПИРИДОНОВ Владимир Станиславович, командир звена 87 орап. ТИХОМИРОВ, командир звена 87 орап. ЧИСТЕЕВ Михаил, старший летчик 87 орап. ШЕВЧЕНКО Геннадий Иванович , командир эскадрильи 87 орап. [BR]http://www.87orap.ru/s87_4_v1.html#losses ЧИСТЕЕВ Михаил [BR]http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1982-12.files/1982Krup_044.jpg ПОВАРЕНКОВ Сергей [BR]http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1982-12.files/1982Krup_043.jpg ... Цитата: Внимательно изучив задание , лётчик и штурман заняли свои места в ЯК- 28Р б.н.32, вырулили на старт, произвёли взлёт и взяли курс Если бы было всё так,как написано...то они бы были с ОРУЖИЕМ! Спасло бы это или нет, это другой вопрос. Как мне рассказывали каршинские лётчики была чихарда "летим-не летим"(эх знали бы) оружие то получали, то сдавали...в результате оружие сдали и команда на вылет... Для укрепления политморсоса... привозили фото в Кокайты ...что будет, если попасть в плен... Похороны Михаила Чистеева были очень трагичными, близкие не хотели верить и смириться с потерей, требовали вскрыть запаянный горб...когда долгое время не могут найти человека, живёт надежда...а может не он, а может он где то в плену , а может....

Evgen.85: Гордиюк Александр -- 19.04.2010 погарский: HQ.Два Мига-23 столкнулись на взлете в 1985 летом в Кандагаре.Столкновение произошло утром при наборе высоты.Ведомый ослепленный солнцем зацепил плоскостью ведущего.Сам ведомый катапультировался,подобрали вертолетчики.Ведущий сел с большими пробоинами в баках и сопло яйцом смято.Я служил в этой эскадрильи в Афгане 2 года 1984-1986г.г.Нас кто остался на второй год было человек 10.Комэски Новиков и Баранов.Новикова сняли за полет с подругой,а Баранова тоже сняли не помню за что и назначили комэска из Баграмской эскадрильи майор.... 19/04/2010 [19:25:15] [BR]http://www.forumavia.ru/forum/2/5/3818349977465738875271129879425_26.shtml -- 21.04.2010 Уважаемые Братья по разуму, просьба уточнить события и дополнить фамилиями экипажей ПСО. Потери 31 самолета Су-17 ВВС СССР в ДРА (период 1980-89) Кизыл-Арват 217апиб -23.03.80, Су-17 задел вершину, к-н Герасимов Николай Иванович погиб -...81, Су-17, капитан Лишенков Виталий (вся информация) -19.06.81, Су-17 задел бархан, ст. летчик ст. л-т Акмаев Фарид погиб Чирчик 136апиб -04.12.82,Су-17УМ3 сбит, м-р Гавриков В. и ст. л-т Хлебников И. погибли -09.09.84,Су-17М3 сбит, Ластухин Владислав погиб -17.05.86,Су-17М3 сбит, м-р Рассказов Владимир катапультировался -12.04.87,Су-17М3 сбит, п/п-к Шломин Владимир катапультировался -19.06.87,Су-17М3 сбит, к-н Стрибный Юрий катапультировался Мары-2 156апиб -18.08.83,Су-17М3 сбит, ст. л-нт Костяев Валерий Александрович погиб -19.12.83,Су-17М3 авария, ст. л-т Алексенко А.И. катапультировался -17.01.84,Су-17М3 сбит, майор Нагибин Николай Федорович погиб -09.04.84, Су-17М3 сбит, майор Александр Мухин катапультировался -25.04.84,Су-17М3 сбит, ст. л-т Соколов Сергей Александрович катап-ся -13.05.84,Су-17М3 сбит, п/п-к Бузов Геннадий катапультировался Карши 87орап -21.04.84,Су-17М3Р сбит, капитан Корж погиб -25.05.84,Су-17М3Р сбит К-н Давыдов Андрей Николаевич погиб Шираки 168апиб -13.02.85,Су-17М3 столкнулся с землей, майор Иванов А.К. погиб Чимкент 371орап -01.07.85,Су-17М3Р на взлете отказ двигателя, к-н Нестеров С.И. кат-ся -16.12.85,Су-17М3Р сбит, к-н Фрай Владимир Владимирович кат-ся -...85,Су-17М3Р в воздухе поврежден, п/п-к Шамарин Ю. А. вып-л посадку -03.04.86,Су-17М3Р сбит, ст. л-нт Покатаев Евгений Александрович погиб Борзя 101орап -…85,Су-17М3Р на земле сгорел при газовке -15.06.86,Су-17УМ3 на взлете авария, м-р Пакин А.В. и ст. л-нт Кокоткин И.Г. уцелели -16.08.86,Су-17М3Р сбит, м-р Фадеев Александр Владимирович кат-ся -22.09.86,Су-17М3Р сбит, к-н Александров Михаил Александрович кат-ся -22.10.86,Су-17М3Р сбит, ст. л-нт Смолин Андрей катапультировался -16.05.87,Су-17М3Р сбит, к-н Александров Михаил Александрович кат-ся Вазиани 313орап -27.10.87,Су-17М3Р сбит, ст. л-т Пантелюк Сергей погиб -25.04.88,Су-17М3Р попадание птицы, летчик катапультировался Калинин 274апиб -12.01.88,Су-17М4 сбит, Юрчук Сергей катапультировался -…88,Су-17М на земле сгорел Гордиюк Александр 21.04.2010 Молодое поколение выбирает... нет, не "пепси" - КПВТ 14,5мм.



полная версия страницы