Форум » 849 ИАП ПВО. Авиабаза Купино: МиГ-17, Су-9, МиГ-23МЛ(МЛД) » 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД) » Ответить

849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД)

ars: 17.03.2006 :: 08:00:49 Ну вот, дождался! Теперь нас, купинцев, на форуме - двое, по примеру "первопроходцев" полковых посиделок - Кокайтинцев начинаю ветку 849 ИАП ПВО СибВО. Славный город Купино (в просторечии - Купингаген), в бытность мою там (1982-1984 гг) полк летал на МиГ-23У (спарки, изделие 2У), МиГ-23МЛ и МиГ-23МЛД (изделие 6). Надеюсь, что еще "наши" подтянутся...

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Evgen.85: Evgen.85 ----30.03.2006 Насколько помню: На САРПП-12г вибрация не писалась , а вот на доработанной версии САРПП-12ГМ ( с 1987г.) уже такой датчик стоял и прописывалась комманда "Опасная вибрация". Вооще САРПП-12ГМ значительнее навороченнее.... Но конечно это не Тестер!!

Evgen.85: s ---- 30.03.2006 Спец.по АО пр-к Быченок. Техник с-та Петруша выпускает в полет л-ка Жору Костулян. Нашел очень ценную фотографию с Володей Киселевым. Вспомнился апрель1981г. Нас собрали в сборную «солянку» – (половина Домбаровцев, половина Купинцев) перегонять спарки МИГ-23УБ для начавших переучиваться Астраханцев. Это как раз было перед первым мая. Нас быстренько в АН-12 и в Иркутск. Через день в субботу мы уже облетывали спарки в Иркутске. Наш экипаж – я в передней кабине, Володя Киселев в задней. Облет – это простой полет с 3 п\б по треугольному маршруту, основное в котором- проверить штатную работу всех систем и выработку топлива. За 1 маршрут топливо не успевает выработаться, поэтому делали 2 маршрута с проходом на эшелоне над точкой. На нашем с-те, как раз п\баки выработались не полностью. И нам назначили на следующий день – Воскресенье (ПАСХА) 26 апреля 1981 г. еще раз облетать с-т. Всем остальным устроили праздник – выделили автобус для поездки на озеро Байкал. Пришли мы в воскресенье на завод. Немного попереживали, что не попадем на Байкал. Пока готовили спарку, посмотрели как, стреляют МИГ-27 из своей пушки на пристрелке в капонире. Как залезли в с-т, мы уже считали, что нам повезло. После взлета - воздух промытый, чистый – кругом все видно далеко. Часть маршрута проходит над горной местностью. Воздух спокоен. В эфире тишина – кроме нас, по-моему, никто на пасху не летал. На с-те все работает, как часы и выработка тоже. Короче, провели два часа на пасху в небе и получили огромное удовольствие от полета. После полета мы оба были довольны, что вместо тряски до озера и назад мы 2 часа любовались красотами Саян, а в летной книжке осталась уникальная запись – полет на пасху в воскресенье.

Evgen.85: ava 30.03.2006 Семен Иванович! Может быть Вы этого однополчанина ищете.


Evgen.85: s ----30.03.2006 Спасибо, Володя. Игорь был без усов и холостой. А этот с кольцом. Этого товарища у меня тоже фото есть. Помоему, Кузнецов?! S. Дорогие товарищи однополчане – летчики! Было бы интересно, воссоздать события ЛТУ в Сарышагане в 1985г. Перелет эскадрильями по два звена. Посадка в пыльном минимуме. Инструктаж и постановка задачи генерал-полковником Москвителевым в местном клубе. Взлет 24 экипажей парами ночью. Отражение налета ВВС САВО из положения дежурство в воздухе по секторам. Кто, что помнит из своего вылета, расскажите. Свой вылет в паре с Серегой Василенко, я помню хорошо и тоже опишу. С уважением, жду вашего участия в воссоздании этой исторической страницы 849 иап. S.

Evgen.85: Evgen.85 ----31.03.2006 Сегодня на форуме затишье!! Кто песни скачал жду отзывы ,мне-ж интересно!! А если у кого есть еще песни по теме кидайте не стесняйтесь!! Алексей просьба к тебе : Давай создадим (если технически возможно , при помощи админа ( мою просьбу на смену картинки ,он успешно проигнорировал....)на предмет сослуживцев с правом редокатирования модератору ) СМ ранее написаное....списки конечно будут со временем большие но они того стоят ( в смысле ежели че поможем!!) Так что озадачивайся..... Алексей на тебя Вся надежа!!! Володя подхватываю: Слева на право нижний ряд , Промовендов Юрий Геннадьевич ( Нач. связи полка) Остальных на 65 КВ загнать тяжело ,или попробуй уменьшить масштаб фото ( чем я грешил ,пока форум сначала не посмотрел!!!)

Evgen.85: s ----01.04.2006 На сайте о Саваслейке увидел фото двух наших однополчан. 1.Полковник Бугорский Эдуард Васильевич – бывший командир 1 АЭ 849 иап (2-й слева). 2.Л-к Дридигер Николай Яковлевич – будущий командир 849 иап. Сначала не понял, что он там делает. Потом понял – это ежегодные ПВО- шные соревнования на лучшего летчика ПВО, на которые его действительно посылали в начале 80-х годов. Здесь фото перед контрольным полетом с проверяющим. Кто может подсказать – что за начальник собирается лететь с Дридигером? По проторенному им пути потом прошли: Жора Костулян, Игорь Пожилис. Насколько я помню, наиболее успешным было выступление Игоря Пожилис, который стал призером (т.е. 2-е или 3-е место). Л-к Игорь Пожилис.

Evgen.85: ava ----01.04.2006 Семен Иванович! Из нашего выпуска на соревнованиях постояно участвовали Курцев Андрей и Я. Сначала соревнования проводились в корпусе (обычно в Омске), затем в армии (Семипалатинск) Победителя отправляли в Саваостлейку. Однажды отправили меня. Какое Я там место занял уже не помню (то ли 3-е, то ли 4-е).

Evgen.85: s ----01.04.2006 Здравствуй, Володя. Прошу прощения за неполную информацию. Спасибо за интересное фото и дополнительную, более полную информацию о соревнованиях. Узнаю на фото Ефремов, Сюмак, Курцев... Правее Курцева, через одного, помоему Антонов. Кого помнишь, подпиши Фамилии. С огромным приветом. S. Купино.1981г. Летчики 3 АЭ. Слева: Антонов, Накалюжный, Муравьев, Худышев, Максимейко, Василенко, Степанов. И для рекламы- изучаем газету 14 ОА ПВО «Патриот Родины». К моему удивлению у меня не сохранилось ни одной фотографии командира 3 АЭ Анатолия Бозова. У кого есть, просьба выложить на форум. S.

Evgen.85: ava ------01.04.2006 Семен Иванови! В дополнении к Вашей информации. В первом ряду крайний справа Андрюшков... Во втором ряду второй слева Нач. ПДС армии (...) В третьем ряду второй слева Витя Кононяка. В первом ряду третий слева по-моему Дубинин... Остальные наверное из других частей 14 ОА ПВО. С уважением! Володя. Всем участникам форума привет, пока выступаю гостем Володи Антонова. Камушкин Сергей Владимирович, полноправный купинец, привет Семену Ивановичу, незабываемы занятия по тактике командира 2АЭ, Женя Виноградов привет, молодец за поддержание в горячем состоянии ветки форума, модератору тоже огромное спасибо. Думаю, что постепенно количество участников будет расти. После 1993 года, юбилея полка, следующая дата, круглая 2008 год, 2 июля, предлагаю обдумать встречу всех, кто хотя бы пролетом, проездом, там был и знаком с замечательными людьми, служившими в 849 ИАП.

Evgen.85: s ----02.04.2006 Здравствуй, Сергей Камушкин. Приятно услышать еще одного купинца на форуме и почувствовать, что мы как и много лет назад (несмотря на расстояния и годы) опять вместе. Желаю тебе здоровья, всех благ и удачи. С огромным приветом. S.

Evgen.85: ars ----02.04.2006 Завтра на работе сосканирую часть того, что откопал у себя в старых альбомах и выложу (дома сканер, увы, скончался - сапожник без сапог ). Есть многие нынешние участники форума на фото...

Evgen.85: s ---02.04.2006 Вспомнил курьезный случай. Середина 70-х. Прибыла в армию комиссия от Главного штаба ПВО во главе с генералом Полтавцевым по вопросу проверки состояния боевой готовности частей армии. Через пару дней Полтавцев в сопровождении нач.авиации Армии прибыл к нам на аэродром. Сюда же пригнали из Канска 2 боевых СУ-15ТМ. На одном из СУ-15 прилетел штурман Армии. На следующий день штурман вместе с генералом приехали на аэродром, вроде пройти тренаж в кабине с-та. Генерал прошел тренаж, запустил автономно двигатели и поехал по рулежке выруливать на полосу. Ответственным летчиком на СКП был л-т Кириллов С. Серега по радио попытался связаться с ним, но тот вырулил молчком на полосу, включил форсажи и пошел на взлет. Серега по «громкой» объявляет дежурной паре готовность № 1, затем команду «воздух» к-ну Сайфуллину. Тот взлетает. Серега дает ему примерно курс, куда пошел СУ-15 и дает команду «включить высокое». В это время из штаба примчались на газике ком.полка с нач.авиации Армии. Не имея полного представления о происходящих событиях, нач. авиации начинает задавать кучу вопросов Кириллову – кто взлетел, почему без разрешения, почему не сумел предотвратить несанкционированный взлет, и т.д. Тут в эфир выходит перехватчик и докладывает, что «высокое включено», идет с курсом таким-то, цель по экрану не наблюдает. Кириллов ему что-то отвечает. Нач авиации начинает врубаться в обстановку. Выпучивает глаза - Кто дал команду на подьем перехватчика. Серега отвечает: «Я!». - Командир полка – немедленно вернуть перехватчик, выключить прицел, Вы, л-т отстраняетесь от службы и от полетов. Объявляю, Вам 10 суток ареста. Полтавцев, как его не сторожили, сумел внезапно слетать за контрольную цель. По нему поднимались перехватчики с Омска, с Жаны и работало ЗРВ. На следующий день, из Жаны прилетел Полтавцев (по нему поднимали наших с БД). Он провел короткий разбор всех событий, отметил Кириллова, (что он в данной обстановке не растерялся) и объявил ему благодарность. Серега гордился тем, что за одни и те же действия получил 2 разнополярных оценки : - Взыскание от Армейского начальства. - Поощрение от Главного штаба ПВО.

Evgen.85: ars ---02.04.2006 При мне был случай, когда из Толмачей (Новосибирск) "несанкционированно" взлетел Ил-14 (тогда еще такие иногда летали), и пошел в неизвестном направлении. Его "проспали" все - и ЗРВшники, и все авиационные подразделения, мы в готовности сидели часов 10 (на сколько горючки на Ил-14 должно было хватить), летчики на БД сидели в полном снаряжении в самолетах, поддежуривающие - в дежурном домике, а Жана-Семей в это время строили "этажерку" (кажется, так называлось действие Ту-128, когда на разных высотах куча Ту-128 выстраивала нечто типа сплошной сети на разных высотах... Так Ил-14 никто и не перехватил, и он спокойно сел в Семипалатинске... Как потом выяснилось, это была проверка боеготовности ПВО, сделанная в условиях, близких к боевым, в отличие от штатных проверок. когда комполка на утреннем построении объявлял, что примерно в 2-30 ночи будет объявлен "Байкал" с подъемом машины из дежурного звена и подготовкой всех "живых" машин к вылету с подвеской ракет... В такие дни народ, который жил не в гарнизоне, ночевал у кого-нибудь в ДОСах с тревожным чемоданчиком в обнимку...

Evgen.85: s ---02.04. Семен Иванович, я знаю что на Пчелке летал Дридигер Н.Я. а у кого еще были допуска? Евгению. Николай Волошин, Слава Смирнов. На стрельбах в Чите. Слева: Франк, Смирнов, Муравьев, Глушаков. Из-за Смирнова выглядывает силуэт Дридигера.

Evgen.85: AZ ----03.04.2006 Уважаемые купинцы, большущее вам спасибо за сохранение нашей авиационной истории. Читал эту ветку с огромным интересом, молодцы!! Прошу вашего согласия на публикацию тут: http://info.airforce.ru/index.php/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%... краткой исторической справки по вашему полку с использованием выложенных тут фотографий. Может у кого то есть информация об истории полка до 70-х годов? Хотелось бы сделать страничку о 849 иап ПВО, хотя бы так:http://info.airforce.ru/index.php/830_%D0%BE%D0%BA%D0%BF%D0%BB%D0%B2%D0%BF Надеюсь на вашу поддержку. 2.Л-к Дридигер Николай Яковлевич – будущий командир 849 иап. Сначала не понял, что он там делает. Потом понял – это ежегодные ПВО- шные соревнования на лучшего летчика ПВО, на которые его действительно посылали в начале 80-х годов. Здесь фото перед контрольным полетом с проверяющим. Кто может подсказать – что – за начальник собирается лететь с Дридигером ?....... Семён Иванович, а Вы бы могли сказать что это за сайт о Саваслейке? Я этой темой тоже интересуюсь.. Эта фотография была размещена мной тут:http://forum.airforce.ru/viewtopic.php?t=56 и там же можно было узнать, что на фото 009 лётчик стоящий справа, Заслуженный военный лётчик, лётчик-снайпер, полковник В.Рязанов. Посмотрите эту ссылку, может узнаете ещё кого то

Evgen.85: ars ---03.04.2006 Уважаемые купинцы, большущее вам спасибо за сохранение нашей авиационной истории. Читал эту ветку с огромным интересом, молодцы!! Прошу вашего согласия на публикацию Уважаемый AZ! Я думаю, что выражу общее мнение всех участников этой ветки, что не только можно, но и нужно, естественно, с указанием первоисточника информации и фотографий. Очень приятно, что остались еще на Руси "энтузисисты", не равнодушные к истории. ЗдОрово, что за 2 недели этого топика появилось такое громадное количество информации, обнаружено столько старых знакомых. Не дадим полку кануть в Лету!

Evgen.85: s -----03.04.2006 2. РУБРИКА: «История части вживую – выдержки из записных книжек». ЛТУ с 849 иап с 9 по 17 июля 1982г. Стреляли по парашютной мишени ПМ-6: 15.7.82г. ДЕНЬ. Курцев 60, Хорьков 13, Камушкин 23Т, Степанов 60, Накалюжный 23р, Василенко13, Пожилис 60, Чувашов 23р. 16.7.82г.ДЕНЬ. Худышев 60, Фадеев 23р, Антонов 60, Горкуненко 23р(2 захода). 16.7.82г. НОЧЬ. Василенко, Курцев, Худышев, Балашов, Муравьев, Балашов. Отлично обслуживали А\Т на стрельбах: Шамшиев, Исмагилов, Покровский, Чиненков. Всего в 3 АЭ: 20 стрельб. Из них :13 – днем по ПМ-6 6 – ночью по ПМ-6 (из них-3 молодые л-ки). И одна из пушки по ЛА-17 (Симоненко В. - 12.07.82г). Назад летели: 1. Смирнов 2.Муравьев Фадеев Хорьков Розов Самойлов Антонов Камушкин

Evgen.85: ars ----03.04.2006 Цитата: И одна из пушки по ЛА-17 (Симоненко В. - 12.07.82г). Семен Иванович, это как раз тот случай, когда машину потеряли?

Evgen.85: s - 03.04.2006 Алексею. Да, ты прав, это как раз тот случай. S. 2 AZ. Уважаемый, AZ! Очень тронут Вашим вниманием и оценкой информации о 849 иап. Согласен с мнением Алексея о публикации. Что касается Вашего Фото – «Дридигер-Рязанов» : Во первых - спасибо за подсказку об известном л-ке. Во вторых – пока точных координат, откуда взята Ваша фотография назвать не могу, единственно - там она опубликована под названием «savas009_115», но без комментариев. Спасибо Вам за контакт. Желаю Вам творческих успехов в благородном деле. С уважением. S. s 03.04.2006 Зам. командира АЭ Виктор Симоненко разбирает полет с л-ком Чувашовым Александром Виктор Васильевич Симоненко – лучший волейболист 849 иап. Кроме того – в совершенстве владел т.п. и боевого применения с-та МИГ-23. Отлично стрелял по земле, мастер маневренного воздушного боя, надежно, четко и красиво выполнял полностью сложный пилотаж в составе пары ведомым, кроме того надежный товарищ, настоящий боевой летчик и принципиальный и честный человек. Единственный л-к в 14 ОА ПВО, реально сбивший ЛА-17 из пушки. Самолет - мишень ЛА17. ЛА -17 В ПОЛЕТЕ.

Evgen.85: ars ----03.04.2006 В бытность мою студентом ХАИ после 4 курса (как раз была Московская олимпиада) во время производственной практики мы летом попали на один закрытый завод, где всю нашу ораву поставили на линию сборки Ла-17. Приехали мы в виде ССБ (студенческая специализированная бригада, нечто типа стройотряда), я был комиссаром этой бригады и параллельно бригадиром (работающим) участка. Так вот, нам отдали практически на откуп линию сборки планера (штатных работников отправили в отпуск, с нами остались только мастера цеха), так что за почти 2 месяца практики из наших рук вышло несколько Ла-17. Движок на нее ставили, насколько я помню, восстановленный от МиГ-21, вид у нее, конечно весьма несуразный, но, как нам говорили на заводе, живучая она была до безобразия - иногда "сбитую" мишень находили в нескольких десятках километров от места ее сбития, и падала она по причине израсходования топлива. С той знаменательной практикой был связан весьма смешной случай, который мог иметь для меня (и не только) весьма плачевные последствия, но пронесло, и я как-нибудь о нем расскажу в разделе юмора. Ну, а по материалам практики мы делали курсовой проект по технологии летательных аппаратов на 5 курсе.



полная версия страницы