Форум » 849 ИАП ПВО. Авиабаза Купино: МиГ-17, Су-9, МиГ-23МЛ(МЛД) » 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД) » Ответить

849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД)

ars: 17.03.2006 :: 08:00:49 Ну вот, дождался! Теперь нас, купинцев, на форуме - двое, по примеру "первопроходцев" полковых посиделок - Кокайтинцев начинаю ветку 849 ИАП ПВО СибВО. Славный город Купино (в просторечии - Купингаген), в бытность мою там (1982-1984 гг) полк летал на МиГ-23У (спарки, изделие 2У), МиГ-23МЛ и МиГ-23МЛД (изделие 6). Надеюсь, что еще "наши" подтянутся...

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

ars: s ------ 29.03.2006 :: 11:13:25 Евгению. Молодец, спасибо тебе за фото. Всех летчиков на фото узнал, кроме Газзаева. Фамилия прапорщика - Кондаков, у него брат служил в ПДС. И еще огромное спасибо за фото Жоры Драчинского. Ты точно сказал про преемственность поколений. Мы действительно шли по одной тропе, только в разное время. В 1970г. я был курсантом в группе л-та Салова Владимира Семеновича, в звене м-ра Чибуленко. Внашем звене были инструкторы: л-т Жора Драчинский, и мл.л-т Юра Оверко. Все инструкторы, в основном пришли из УАЦ, а К.З. и выше из бывшего боевого полка, который до этого был в Ханкале. В группе Драчинского был мой товарищ Валера Костриков. Пертот был у Жоры на следующий год, в 1971г. Я тоже хочу поделиться воспоминаниями о тех далеких годах. Летом 1970г., Чибуленко ушел в отпуск и за К.З. остался Жора. Он тогда уже занимался спортивным пилатажем на Л-29 и участвовал в соревнованиях. Он стал летать со всеми курсантами звена , как К.З. Мне запомнился полет с ним на сложный пилотаж. После того, как я выполнил, что положено по упражнению. Он взял управление и показал красивый пилотаж. Но больше всего мне запомнилась фигура ( на тот момент я не знал, как ее назвать). Разгоняет с-т, вводит его на вертикаль, на тангаже 90 фиксирует угол набора и мы несемся в зенит, как ракета, подальше от планеты земля. Скорость падает, а мы все с тем же углом идем в зенит. Ну думаю, сейчас будет штопор( это потом я узнал, что при тангаже 90, угол атаки равен нулю на любой скорости, вплоть до нуля и штопора нет до этого самого нуля!). И вот достигли этого нуля по прибору, состояние интересное – скорость ноль, с-т в воздухе остановился, замер, а штопора все нет. Тут Жора дает левую ногу(видно скорость все-таки какая-то была) с-т плавно начинает валиться на левое крыло, переваливается через горизонт и вертикально вниз устремляется с разгоном к земле, а штопора, как не было, так и нет. После таких полетов мы все его зауважали. Может у тебя есть фото и других инструкторов - очень ценная вещь.

ars: s ------ 29.03.2006 :: 12:39:00 Мой первый командир звена в 849 иап Виктор Ильич Аракчеев.

Evgen.85: Evgen.85 ----29.03.2006 Я думал не поймете меня... я рад что и Вам знаком этот летчик с большой буквы!!! А эту фигуру он показал и мне (чем я ужасно горд!) он назвал ее колокол с отмашкой!! И вообще он мне показывал спортивный комплекс скажу честно как в начале стало серо в глазах так после окончания отошло.....( когда не сам тянешь тяжелее) спрашивает "Ну как?" я говорю " Класс ни че не видел!!" Он говорит : "Молодец ,что правду сказал!!" и после этого часто показывал.... Его все знали ,так что нарушение полетного задания не приписывали! Он меня и научил не делать ни чего ,что не умеешь делать!! На всю жизнь научил!! А вооще мужик был крутой все его побаивались даже ком.эск. А еще у него была своя система обучения курсантов 48 стр тетрадь , это полет покругу где было все!! И это надо было знать на изусть и перемена (просто) слов местами не приветствовалась!!! Зато мы летали намного чище чем все остальные ( конечно по началу считали что нам не повезло! яПотом поняли ,особенно когда сами стали инструкторами ,где зарыт золотой клад!!!) В общем Слава ему и поклон по пояс! До войны у меня был его адрес г.Грозный но потом связь оборвалась и где он я не знаю!!


Evgen.85: ars ----29.03.2006 А прапорщики полка - это отдельная тема, один Сергей Тузлуков ("Тузлук") чего стОил! Коля Чиненков ("Чиня")! Саша(?) Сирота... Юнеман... Да и среди солдат-срочников попадались весьма колоритные и своебразные личности... Помню, был один молдаванин по фамилии Спатарь (или Спотарь, не суть важно), так это чудо природы умудрялось спать всегда и везде - пошлешь его лючок вскрыть какой-нибудь, чтобы потом делать работы по какому-нибудь письму, телеграмме, работы - на 2 минуты, глядишь, полчаса нет, подхожу - стоит, вставив шлиц отвертки в винт, оперся на эту отвертку - и спит, как сурок, стоя... Однажды после ночных полетов его искали зимой - слава богу, нашли - он в еще теплую форсажную камеру самолета забрался и дрых там без задних ног, не проснувшись даже когда самолет затащили в капониры. Хорошо, что механик ставил на сопло заглушку и увидел торчащие ноги, а то на морозе так и замерз бы. Интересно, на фотографиях от Евгения спарки б/н 120 и 91. При мне таких бортов не было - все спарки имели 50-е номера (51, 52, 53, 54, 55, 56).

Evgen.85: Evgen.85 ----29.03.2006 Их Алексей нагнали со всех войск ПВО и помоему частично с ВВС когда полк стал в составе Учаральского УЦ ПМЛС ПВО ( учебного центра подготовки молодого летного состава.....) Через мои руки только прошло 54 человека!!!! Это более полка будет!

Evgen.85: s 29.03.2006 Лето 1973г. наше звено на отдыхе в профилактории Ельцовка. Л-ты Чернов В., Муравьев С., Смирнов В. Купино. Сентябрь 1973г. Наша молодежная 3 АЭ. Стоят: Журавлев, Беленко, Муравьев, Кузнецов, Смирнов, Шафиков, Аблязин, Аракчеев, Чернов, Берсенев, Лисовский, Грицай. Сидят: Пестов, Гонтаренко, Сайфуллин, Яковенко. Дежурное звено собралось на БД по тревоге. Слева: Муравьев, Гонтаренко, Берсенев, Смирнов. ан На фото 3-й слева мой однокашник Слава Берсенев, с ним произошел уникальный случай – можно сказать второй день рождения. Было это в «районе» 8 марта 1976г. Наш полк летел на стрельбы в Читу. Это были наши вторые стрельбы(для Славки, меня и др. однокашников ), первые были в 1975г.-днем, а в 1976г- ночью. Взлетали мы из Канска с посадкой в Белой. Погода была- минимум на пределе, в Канске нам сказали, назад не возвращайтесь погода идет на ухудшение. В Белой нижний край 300, видимость- 3-4. После того, как несколько пар село в Белой, пошел сильный снег, а все с-ты с интервалом 10мин. были уже в воздухе. Кто сел, стояли на рулежке и смотрели, как садятся остальные. Заходит очередная пара после роспуска в облаках. Ведущий выныривает из снега в начале полосы на высоте метров 30, видит прожектор, под собой увидел полосу, сразу убрал обороты и плюхнулся на полосу - благо она длиной почти 4 км. Через 1-2 мин. выныривает из снега ведомый, под углом к полосе и уходит на 2 круг, со второго круга выскакивает точно на полосу на высоте 20-30 метров и плюхается на полосу. То же повторяется со следующей парой Ведущий выскакивает на большой высоте в начало полосы убирает обороты и садится. Все смотрят вверх 20-30 м., где должен по опыту появиться с-т ведомого - его нет, и вдруг откудато из-под земли на полосу со скрежетом и огненными искрами выскакивает на бетон и несется на подвесных баках с-т – это с-т Славки Берсенева.. Мы кинулись в то место где он должен остановиться – с-т прополз на баках метров 700 и стал, огня не видно, но дым валит снизу, подбегаем к самолету смотрим открывается фонарь и вылазит Славка цел и невредим. Подъехали санитарка, пожарка. Доктор налил Славке полстакана спирта и повез его к командиру. Мы стали осматривать с-т – правое крыло, как у фантома вверх торчит, градусов под 60, нос отогнут влево градусов на 30, слева на борту обшивка гофрами, справа листы металла разошлись и видна дыра, левая стойка подломана, правой вообще нет. Над точкой слышно, прогудела в облаках очередная пара, которая уже снизилась, ее отправили в Иркутск на запасной (в этой паре ведомым был Шафиков) они сели там с аварийным остатком. Еще одну или две пары вернули с пол-пути назад в Канск – а там погода не лучше, чем в Белой. Из рассказа Славки Берсенева: после роспуска в облаках трудно переключиться на приборы- согласовал ГИК, установил посадочный курс и давление, выпустил шасси, стал собирать стрелки в кучу, РСП в основном управляет ведущим- тот ближе к полосе. После посадки ведущего накинулись управлять на него, но управляют бестолково – привыкли, что у них все летают со штурманами. В этой сутолоке после прохода дальнего, он не выпустил закрылки, при безостановочных командах левее, правее он все-таки заметил, что самолет ведет себя не так, как обычно- дал обороты, скорость 400, а он сыпится на углах - перед ближним стал искать полосу, слева увидел прожектора- мелькнула мысль: уходить на второй круг или садиться, подумал что в следующем заходе погода может еще хуже стать и стал энергично доворачивать влево, а потом вправо на полосу, с-т вышел на режим сваливания и уже из правого крена не выходил, а стал с опусканием носа и увеличением крена вправо валиться вниз. Славка говорит, успел подумать: ну все- конец. Бросил ручку и уперся руками в приборную доску, а ногами в педали. Удар - потом 2-3сек.не помню, видно ударился о прицел, когда открыл глаза, вижу самолет «катится» по полосе, только что-то низко до земли, даже говорит, пытался тормозить. Когда, довольно быстро, с-т остановился - открыл фонарь и понял, что можно выпрыгнуть из кабины без стремянки прямо на землю. Что - говорит меня удивило, когда привезли к начальству, меня никто не ругал за такую посадку, все хлопали по плечу, обнимали и жали руку. Потом инспектор с армии, бывший наш однополчанин, делая короткий разбор на следующий день – говорил, что это один шанс из миллиона, ни один испытатель не сможет повторить. Славку спасло то, что когда с-т начал валиться на крыло и на нос, не было уже высоты, а то бы он перевернулся. А так - удар смягчило крыло, потом нос с-та, потом удар подломил шасси, и уже на подвесных баках с-т закончил пробег и даже не загорелся т.к баки пустые и холодно - снег. В этот раз на полигоне Славка не стрелял, но зато не получив серьезных повреждений еще долго и благополучно летал. Сентябрь 1976г. Команда командировочных. Стоят: Шафиков, Берсенев, Артюшевский. Сидят: Казак, Сайфуллин, Самойлов, Гонтаренко, Мереминский, Смирнов. Вся наша компания выпуска 72г. (Берсенев, Смирнов, Шафиков и я) – в том же 1976г, в сентябре перегоняли УТИ-МИГ-15 под Куйбышев, шли сначала парами, потом звеном. У Славки Берсенева была кинокамера и он снимал- и на земле, и в полете из задней кабины. Что запомнилось – когда уже возвращались назад: сидели на парашютных сумках прямо на перроне, в Куйбышеве ждали поезда и ели арбузы, которых набрали целую парашютную сумку. Один летчик крутил свой транзисторный приемник с КВ диапазоном, и вдруг поймал «западный голос», который сообщил, что летчик по фамилии Беленко (однофамилец нашего) перелетел в Японию на МИГ-25 из Чугуевки. После командировки – Славка смонтировал фильм, пригласил нас. Мы пришли с пивом, сидели пили пиво и смотрели кино про наши полеты и Купинские, и командировочные. Сейчас можно было бы перенести фильм на электронный носитель и смотреть по компьютеру. Где он сейчас? Может найдется, откликнется. Он много снимал на кино и фотокамеру, у него должны быть интересные снимки.

Evgen.85: ars 29.03.2006 « Где он сейчас? Может найдется, откликнется. Он много снимал на кино и фотокамеру, у него должны быть интересные снимки.» Семен Иванович, а Вы наhttp://svvaulsh.narod.ru/72g/sp72.htm не смотрели? Я с работы не могу посмотреть этот ресурс, как раз Ваш выпуск... По крайней мере, Яндекс выдает на той странице: Неофициальный сайт посвященный выпускникам СВВАУЛШ. Создавался как средство для организации встреч выпускников училища разных лет и облегчения поиска однокашников - Берсенев Вячеслав

Evgen.85: ava 29.03.2006 На охоте. Слева: Курцев Андрей, Чувашов Саня, Накалюжный Юра, Василенко Сергей, Юзвак Виталик.

Evgen.85: s ---29.03.2006 Семен Иванович, а Вы наhttp://svvaulsh.narod.ru/72g/sp72.htm не смотрели? Я с работы не могу посмотреть этот ресурс, как раз Ваш выпуск... Мда, увы, но там ничего нет (посмотрел из дома)... Бум искать...

Evgen.85: s ------30.03.2006 Здравствуй, Володя Антонов. Огромное спасибо за интересное фото. С одним из охотников я довольно часто виделся в 90-е годы. Это - Андрей Курцев. В 93 я ушел на дембель. А он перевелся из Сальска в 94 или 95г. на должность старшего штурмана. Но полетать ему здесь не удалось. На очередной ВЛК списался. Долго здесь ждал квартиру. По информации Сергея Захарова приобрел жилье в Краснодаре. Сейчас живет там. S.

Evgen.85: Evgen.85 ----30.03.2006 Пришел (наконец-то) ответ Виталика Юзвака он мне скинул контакты что у него есть ,выкладываю: Высылаю все телефоны какие есть у меня. 89160906552- Антонов ВА 88121366715 – Балашов ВВ 89067931003 – Камушкин С 89082836972 – Якушевич СЕ 89139044818 – Кулясов ЕВ 380665793259 – Накалюжный ЮС 89034079217 – Степанов СИ 88152220183 – Туманов В 89029750767 – Фадеев Ю Л 88652486878 – Чагодаев А 810375163456451 Чувашов А Мне ответил на ящик: polet@mchs.gov.ru "Я был связан когда ты там только назначен К.З." Скинул ему адрес форума ,так что может появится!

Evgen.85: Evgen.85 ----30.03.2006 Берусь всем по списку скинуть SMS с адресом форума!!! У кого номера сотовые скинул (Прошу конечно прощения что Вы получили сообщения в 6-00, но именно в это время легче всего отправляется) Откликнулся Евгений Кулясов нач.мед 849 полка . Будем ждать остальных .Спасибо Виталию Юзвак за информацию!

Evgen.85: s ---30.03.2006 ФОРУМ РАСШИРЯЕТСЯ. ПРЕДЛАГАЮ РУБРИКУ: «История части вживую – выдержки из записных книжек». Итоги зимнего периода обучения 1981г. в 3аэ. 12.02.81г. - 14 молодых летчиков, выпуска 1980г. ХВВАУЛ, после теоретического переучивания приступили к полетам. 4.03.81г.- первые 4 вылетели самостоятельно с оценкой «отлично». Это – Фадеев, Камушкин, Хорьков, Курцев. В период с 13 по 17 апреля летчики нашей 3 АЭ шесть раз поднимались по контрольным целям. Командование полка отмечает грамотные действия л-ков: Симоненко, Смирнова, Розова. Отличники Б и ПП за зимний период 1981г.: Симоненко Виноградов Учаров Балашов Налысник Покровский Смирнов Мунтян Краснов Лабецкий Юнеман Козлов Огурной Шамшиев Лазаренко Шаройко Гирник Петруша Лукин Ковчин Быченок Отличные с-ты: № 61 ком.Антонов., тех.Козлов. № 67 ком.Пожилис., тех.Петруша. № 73 ком.Хорьков., тех.Краснов. АН-14 № 44 ком.Смирнов., тех.Пасынков.

Evgen.85: Evgen.85 ------30.03.2006 Семен Иванович, я знаю что на Пчелке летал Дридигер Н.Я. а у кого еще были допуска? Налысник это который потом стал нач.физо?

Evgen.85: s ----30.03.2006 Евгению. Ты прав. Есть фото, Слава Налысник.

Evgen.85: Evgen.85 ---30.03.2006 Есть информация ( непроверенная) что он погиб.... Делал стойку на руках на перилах моста и сорвался...... Но подтверждения информации нет Может кто знает!! Сергей Якушевич не может пока ни как зарегистрироваться (я пытаюсь ему помочь по СМС) Вот у кого материалов видео и фото!!! Серега присоединяйся быстрее очень ждем!

Evgen.85: s ----30.03.2006 Техник с-та Володя Шаройко, Нач.ТЭЧ звена Слава Налысник. Техник с-та Шамшиев Семен Емельянович. Техник из моего первого экипажа 1972г. Дай бог ему здоровья. По матчасти замечаний никогда не было. На 23-х тоже работал отлично. Помню он техником на спарке был.

Evgen.85: ars ---- 30.03.2006 Техник с-та Шамшиев Семен Емельянович. Техник из моего первого экипажа 1972г. Дай бог ему здоровья. По матчасти замечаний никогда не было. На 23-х тоже работал отлично. Помню он техником на спарке был. Да, Семен вечно возился со своей спаркой. Если учесть, что техникам спарок всегда значительно больше работать приходится (обычно спарки делают значительно более короткие полеты, но полетов этих больше по числу, плюс разведчиком погоды обычно спарка была), и если в случае отказа боевой машины всегда была запасная, то со спарками всегда была напряженка... Я вот все не доберусь до сканера (сапожник без сапог), чтобы выложить свои фотографии тех времен... s ФОРУМ РАСШИРЯЕТСЯ. ПРЕДЛАГАЮ РУБРИКУ: «История части вживую – выдержки из записных книжек». Итоги зимнего периода обучения 1981г. в 3аэ. 12.02.81г. - 14 молодых летчиков, выпуска 1980г. ХВВАУЛ, после теоретического переучивания приступили к полетам. 4.03.81г.- первые 4 вылетели самостоятельно с оценкой «отлично». Это – Фадеев, Камушкин, Хорьков, Курцев. В период с 13 по 17 апреля летчики нашей 3 АЭ шесть раз поднимались по контрольным целям. Командование полка отмечает грамотные действия л-ков: Симоненко, Смирнова, Розова. Отличники Б и ПП за зимний период 1981г.: Симоненко Виноградов Учаров Балашов Налысник Покровский Смирнов Мунтян Краснов Лабецкий Юнеман Козлов Огурной Шамшиев Лазаренко Шаройко Гирник Петруша Лукин Ковчин Быченок Отличные с-ты: № 61 ком.Антонов., тех.Козлов. № 67 ком.Пожилис., тех.Петруша. № 73 ком.Хорьков., тех.Краснов. АН-14 № 44 ком.Смирнов., тех.Пасынков. Паша Покровский стажировал меня, когда я из Саваслейки с переучивания вернулся, я не помню, он, кажется, был двухгадючником. Коля Козлов (Карпыч), когда мы пришли, вскоре стал Нач. ТЭЧ звена, Мунтян - тоже, Леша Краснов ушел в ТЭЧ, на машину, не помню уже, как называлась, которую подключали к самолету на газовках для снятия характеристик, Быченок - прапорщик... А вот кто знает что-нибудь об инженере 3 АЭ Виноградове Александре Васильевиче? Он собирался уходить при нас на пенсию. Классный мужик! Любимое выражение у него было: "Ты что, больной? Себя не помнишь?" ЗЫ: Вспомнил, как машина называлась - КАПСО, во как!

Evgen.85: s ---30.03.2006 [img][/img] Техник с-та Витя Карпов. Мой сосед по первой коммунальной квартире - д.16 кв.20. Отличный спортсмен, умелец. С-т и кабина у его с-та всегда были в идеальной чистоте и порядке.Требовал, чтобы л-ки залезали в кабину в чистой обуви. Старые л-ки с уважением относились к его требованиям. А молодые попадали, иногда, под горячую руку. Он мог бесцеремонно, за шиворот, вытащить из кабины и отправить мыть обувь. Кое-кто жаловался командиру полка, но тот посмеялся и поддержал требования техника с-та.

Evgen.85: ars ----30.03.2006 Я сюда скопирую свои ранее написанные в других ветках форума воспоминания о купинских годах, надеюсь, что старожилы форума не назовут это "баяном", просто здесь тем воспоминаниям лучше находиться... Итак, Цитата: Мда, в бытность свою офицером-двухгадючником, технарем на МиГ-23МЛ, я однажды не выпустил желавшего полетать на моей 79-й командующего авиацией корпуса - после предыдущего вылета на выбеге ротора я своим музыкальным слухом засек постороннее шуршание в движке. Возле моего самолета собрались все, начиная от начальника ТЭЧ звена и до комполка, требуя выпустить, делали несколько гонок двигателя, и никто, кроме меня, ничего не слышал, но никто, кроме меня, и не имел права выпустить машину. В результате, когда движок отправили на завод для капремонта (ресурса оставалось совсем мало), оттуда пришла депеша, что в каком-то из насосов масляной системы, кажись, был разрушен подшипник, и именно его шум я и слышал, так что техник самолета - самое главное звено, и именно его "посадят" в случае чего в первую очередь... И технарь, говорящий, что выпустил летчика в полет на рухляди - просто преступник! У каждой машины есть свой нрав, свои "фенечки", и грамотный техник должен предчувствовать момент, когда эти фенечки могут представить опасность для летчика и машины. Пусть кинет в меня камнем тот, кто считает иначе. И об этом же случае, но в другой ветке: Цитата: Geeser: Кстати, регистрируется ли самописцем аномальная вибрация? Я когда-то читал документ по дефектам и износу двигателей, очень похоже на износ подшипника Цитата: ars:Если специально не стоят датчики, то вряд ли. В бытность мою технарем я однажды не выпустил в полет командующего авиацией корпуса, когда, осуществляя межполетную подготовку МиГ-23 услышал некий периодический шорох на выбеге ротора. Пришли инженер эскадрильи, инженер полка, потребовали отгазовать машину, никто этого шороха не слышал, а я слышал, подогнали КАПСО, с нею отгазовали - никаких отклонений, за исключением шороха. Все требовали, чтобы я выпустил начальника полетать, но я в ответ потребовал, чтобы инженер полка в журнале подготовки самолета отметил, что самолет выпущен по его требованию, с чем он, само собой, не согласился. Скандал был жуткий, самолет потащили в ТЭЧ, долго там с ним разбирались, сливали все отовсюду, сдавали на анализ - никаких отклонений. Слава богу, движку до ремонта на заводе оставалось совсем немного ресурса, и его отправили в ремонт. Каково же было удивление всех, когда через месяц с завода пришла бумага, что на том движке в маслонасосе разрушился совсем мелкий подшипник, и что любой полет с этим двигателем мог в любой момент закончиться плачевно. А Вы говорите, датчики... Не было бы у меня такого музыкального слуха или плюнь я на свои ощущения - кто знает, к чему бы это привело.



полная версия страницы