Форум » 849 ИАП ПВО. Авиабаза Купино: МиГ-17, Су-9, МиГ-23МЛ(МЛД) » 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД) » Ответить

849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД)

ars: 17.03.2006 :: 08:00:49 Ну вот, дождался! Теперь нас, купинцев, на форуме - двое, по примеру "первопроходцев" полковых посиделок - Кокайтинцев начинаю ветку 849 ИАП ПВО СибВО. Славный город Купино (в просторечии - Купингаген), в бытность мою там (1982-1984 гг) полк летал на МиГ-23У (спарки, изделие 2У), МиГ-23МЛ и МиГ-23МЛД (изделие 6). Надеюсь, что еще "наши" подтянутся...

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

ars: Evgen.85 - 27.03.2006 :: 11:30:24 Ссылка военные и не только аэродромы СССР http://www.russianairfields.com/refmap.htm

ars: Гость - 27.03.2006 :: 12:04:49 http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?t=1422 На 11 фотке сверху, крайний справа - бывший ком полка, п-к Горейко

ars: ars - 27.03.2006 :: 12:13:15 Есть небольшой сетевой ресурс о Купино:http://www.mojgorod.ru/novosib_obl/kupino/ Еще:http://www.regionalcom.ru/ru/novos/kupino и еще:http://sunsite.nstu.ru/nsk/ii/region/cmi/01/131.htm Текущее расписание поездов через станцию Купино:http://www.railway-tickets.ru/station.php?order=intime&tr_code=550&dateDay=25&da... МиГ-17, возможно, из Купино, в г. Обь:http://www.airforce.ru/memorial/russia/novosibirsk/mig-17_ob.htm Еще неофициальный сайт о Купино: http://kupinoplus.narod.ru/i.html История самолета Су-9, в которй упоминается и Купино (мельком, но все же... http://www.airwar.ru/enc/fighter/su9.html


ars: s ------ 27.03.2006 :: 14:28:54 РЕТРО КАДРЫ. Субботник середины 70-х в гарнизоне Купино. 1.На преднем плане Николай Волошин, на заднем Юрий Полянский, далее Кириллов, Русанов и в кадре часть Смирнова. 2. Слева: Аракчеев, Русанов, Кириллов, Смирнов, Глушаков. 3.Дима Булатов, Коля Дридигер. 4.Перекур.

ars: ars - 27.03.2006 :: 15:06:27 И Ет-то кто ж е это такой мо-о-о-денький сачкует? К сожалению, из-за ограниченного места на сервере, к сообщениям можно присоединять файлы не более 65 Кбайт, плюс есть требование не использовать в имени файла русские буквы, спецсимволы, пробелы и т.д. Желательно, чтобы в имени файла были только латинские буквы и цифры. PS: Евгений купил сканер и грозился выложить кучу фотографий из своего архива!

ars: s ------ 27.03.2006 :: 15:06:57 Субботник середины 80-х. Нач.штаба АЭ Кириллов и пр-к Юнеман.

ars: ars - 27.03.2006 :: 15:11:06 Прапорщик Юнеман и при мне был - когда мы пришли, он на спарке техником был в 3 АЭ, мужик с огромным опытом...

ars: s ------ 27.03.2006 :: 21:41:23 Это снимки Володи Балашова. 1.МИГ-23МЛ на боевом дежурстве в Купино. 2.Учебная тревога с запуском и проруливанием по ВПП. Капониры 1-й АЭ возле дежурного домика. А это автор снимков - Владимир Балашов.

ars: ars - 27.03.2006 :: 22:43:51 2.Учебная тревога с запуском и проруливанием по ВПП. Капониры 1-й АЭ возле дежурного домика. 1 АЭ, борт 21... Интересно, при мне никогда, ни на БД, ни на ЦЗ, ни где бы то ни было в другом месте, не газовали с решетками такими (см. слева). Это что за мероприятие такое было хитрое? Обзазцово-показательное?

ars: s ------ 27.03.2006 :: 23:27:23 Да, это видно после твоего дембеля придумали. Считалось, что при запуске и газовке ЗАЩИТА от мелких камней, т.к. под воздухозаборником образовывался маленький вихрь(торнадо) и сосал все в заборник. А решетки это защита с-та от л.с призванного в основном из средней азии, или наоборот.

ars: Evgen.85 - 28.03.2006 :: 05:31:14 Всем день добрый !! Я вспомнил случай из жизни... Так вот Николай Чиненков был техником в 3 аэ как раз в моем звене и звали его уважительно БАТЯ( действительно в его руках все летало....) Так вот иду я мимо гаражей что возле бани ,а у него там как раз гараж где он ковыряется со своим любимым Уралом. Несу банку спирта трех литровую ..... Он меня спрашивает Николаич дай попить ,я говорю не вода -- спирт... Он смеется говорит давай! Даю, он не отрываясь выпивает грам 300... крякает вытирает рот и говорит Точно спирт - медицинский!!!!

ars: Daniil ------ 28.03.2006 :: 09:50:07 Лех...а Лех, а с Сашей Неволиным я работаю в одном месте...хы-хы...сидим правда в разных кабинетах хы-хы...

ars: s ------ 28.03.2006 :: 10:10:41 Кабина боевого – МИГ-23МЛ.

ars: s ------ 28.03.2006 :: 10:16:14 А это прекрасный ракурс, подчеркивающий красоту с-та МИГ-23. Даже видно замечательную т.п. летчика. Спасибо автору снимка за такую красоту.

ars: s ------ 28.03.2006 :: 13:59:16 По поводу фото с-та на вираже. Знакомый ракурс. Вспомнил где и когда я его видел в жизни, а не на фото. Это было в начале 80-х., когда л-ки полка осваивали новый с-т. Впервые приступили к новому виду Б.П.- стрельбе из СПВ по наземным целям. Целую неделю летали в основном по этому виду. Над аэродромом ФС по центру полосы, затем провозка на полигон на спарке и стреляй на боевом. Сначала РП на полигоне был зам.ком полка Полянский Ю.И., затем когда основная часть командиров и л-ков отстрелялась стал ездить РП на полигон Нач.ВОТП Франк.В.Д. Меня назначили пом.РП – это значит сидеть на верху 10-метровой металлической вышки и записывать результаты стрельбы каждого летчика, затем на разборе эти результаты доложить. Нас предупредили, что может прилететь «большой начальник » на вертолете посмотреть этот «цирк ». Рано утром выехали на подвижном СКП на полигон, с собой взяли делового и хозяйственного молодого летчика Горкуненко Олега (к глубокому сожалению, его уже нет). Все шло по плану. Прибыли, развернули СКП, подправили мишени, прилетел разведчик, проверили связь, он сделал заход - посмотрел, как видны мишени, улетел. Небольшой перекур, Олег начал делать костер и варить уху с захваченной с собой рыбы. Я полез с тетрадкой «на скворечник». Первый налет начался. Стали приходить боевые звеньями или парами, в разрывах между ними спарки одиночно. Стреляли тогда в режиме ПЗ - (этот режим хорош, когда и на высоте стр. и у земли ветер одинаковый ), без больших ошибок. Первый залет закончился. Вышел на связь вертолет. Мы дымами обозначили направление ветра и место приземления. Садится. Выходят два генерала,(остальных действующих лиц, я называть не буду). Франк, как положено доложил. Я тоже представился. Они поздоровавлись с нами. Горкуненко пригласил угостить их ухой, пока перерыв в полетах и уха горячая. Старший из них отказался и говорит – хорошо живете, ведите на свой «скворечник ». Я посмотрел на вертикальную 10-метровую металлическую лестницу ведущую на вышку, без всяких защит и ограждений и мне стало страшно за крупного солидного генерала. Мне кажется, когда он подошел и глянул вверх – он сам засомневался, что залезет наверх. Но генерал в голубых погонах (бывший летчик), уже без раздумий карабкался наверх, ЗРВ-шнику отступать было некуда и он кряхтя полез за первым. Все-таки вызывает уважение такое решительное поведение генерала. Почувствовалось, что генерал не кабинетный, а боевой. Я стал со своей тетрадкой чуть в стороне. Слышу они разговаривают – ну посмотрим, посмотрим, какой он у нас «снайпер». Слышу они оживленно заговорили, я глянул вправо. Вижу с-т на курсе стрельбы на высоте метров 10 идет прямо на нас, чуть отвернул вправо, включил форсаж и на расстоянии от нас не более 50 метров, на травезе вышки, заложил крен под 90 градусов. Вот оно мгновение полета – как на фото. И пошел левый вираж на форсаже на высоте вышки. Я стал переживать за летчика. Но смотрю – с-т идет как по циркулю. На душе немного отлегло. Закончив вираж, на траверзе делает горку на форсаже с бочками. Затем комплекс на малой высоте и пошел сразу на 3-й. Докладывает - разрешите заход со стрельбой. РП разрешил. Стиль захода не такой, как у нас. Пикирование пологое. Очередь - пошли клубы пыли в верхней части мишени. С-т энергично, боевым разворотом идет на 3-й. Я кричу Франку, что попадание по верхней части мишени. Он передает эту информацию летчику. 2-й заход – аналогичный, но попадание прямо по центру мишени. Слышу генералы разочарованы, что летчик 2-й заход попал точно. Говорят скажем ему, что первый заход он не попал, пусть ставит одну бутылку коньяка. Я думаю летчики знают, кто был этот летчик.

ars: Daniil ----- - 28.03.2006 :: 19:22:01 Саша Неволин всем привет Купингагенцам передавал, на форум обязательно зайдет.Хы-хы...Лех он пару историй рассказал, о Ваших служебных буднях.Более всего понравилась как Вы на переучивание в Саваслейку были отправлены

ars: s ------ 28.03.2006 :: 23:44:10 Балашов Владимир. Кононенко Виктор. 1976г. После ЛТУ со стрельбами, выезд на природу за багульником. Слева: Цыбизов В., Винничук Г.В., Смирнов В., Васюхин А., …, Аракчеев В.И., Муравьев С. Дежурным силам объявлена готовность № 1. Курьезный снимок. «Пригрелся».

ars: ars - 29.03.2006 :: 01:16:09 Мда, история была еще та... Поскольку все мы, двухгадючники-СДшники, обучались на МиГ-21, а в полку были МиГ-23МЛ, то нас послали в Саваслейку... Ребята мы были, сами понимаете, после гражданского института, военными нас в здравом уме не назвал бы никто, так что, когда нас послали, выписали проезные документы, мы добрались до Омска, там сдали железнодорожные литеры, сели на самолеты и полетели, кому куда надо. В общем, в Саваслейку мы попали на неделю позже, чем должны были, но поскольку мы приехали из Москвы все вместе, врали одинаково, что ждали должностей в полку (в принципе, было и такое, но значительно раньше), в общем, скандала удалось избежать, мы быстро догнали других соучеников и благополучно закончили курсы. Надо сказать, что в Саваслейке я встретился со своими соучениками по ХАИ, которые попали в Запорожье на МИГ-25 и переучивались на эту машину... По дороге обратно мы все повторили "финт ушами" с заменой паровоза на ироплан, в полк попали на полторы недели позже, чем надо было, но поскольку полк был на стрельбах в Сары-Шагане, как раз на тех стрельбах майор Симоненко столкнулся с обломками мишени, и была потеряна первая машина из МиГ-23МЛ, а на следующий день на снаряде подорвался пацан из деревни, которая была недалеко от полигона, о котором несколько выше писал Семен Иванович, так что о нашем опоздании забыли, начальству было совсем не до нас, и нам в первые 4 месяца службы удалось дважды побывать в самоволках по неделе-полторы. Вот такие мы были разгильдяи...

ars: ars - 29.03.2006 :: 01:19:38 Семен Иваныч, а что за две звездочки на борту Су-9 на приведенных Вами фотографиях? Они что-то означают или просто так были нарисованы?

ars: s ------ 29.03.2006 :: 09:35:05 Алексею. Две звездочки на борту – это 2 сбитых мишени Ла17 «этим с-том» или на этом с-те. А еще это значит, что это очень хороший с-т, раз его постоянно ставят или на сбитие или на добивание. Значит прицел выдает максимальные параметры по дальности, а вооружение работает, как часы – «швейцарские».



полная версия страницы