Форум » 849 ИАП ПВО. Авиабаза Купино: МиГ-17, Су-9, МиГ-23МЛ(МЛД) » 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД) » Ответить

849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД)

ars: 17.03.2006 :: 08:00:49 Ну вот, дождался! Теперь нас, купинцев, на форуме - двое, по примеру "первопроходцев" полковых посиделок - Кокайтинцев начинаю ветку 849 ИАП ПВО СибВО. Славный город Купино (в просторечии - Купингаген), в бытность мою там (1982-1984 гг) полк летал на МиГ-23У (спарки, изделие 2У), МиГ-23МЛ и МиГ-23МЛД (изделие 6). Надеюсь, что еще "наши" подтянутся...

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

ars: se ----- 13.05.2006 :: 00:45:26 гость "в" пришли ещё фото бывшего гарнизона уж оч. интересно посмотреть хотя и не всё узнаётся и если можешь передай привет СЕРГЕЮ СЕРГЕЕВИЧУ

ars: s ---- 13.05.2006 :: 00:55:17 Привет Сергей! Предлагаю ретро фото. На фото – подведение итогов в клубе. 1 ряд справа : инженер полка п\п-к Покидышев, командир ОБСРТО п\п-к Забавкин, зам.командира полка п\п-к Лисовский. 2 ряд справа : л-к Киселев Владимир, л-к Брикез Валентин, л-к Муравьев С, часть силуэта закрытая Лисовским - зам.командира полка п\п-к Полянский, л-к Смирнов Вячеслав.

ars: s ---- 13.05.2006 :: 21:57:28 Голубая мечта о небе и парашют. В период службы в Купино, я увлекся парашютными прыжками. Всегда, когда организовывали прыжки для летного состава, старался как можно больше прыгать. Часто напарниками по укладке и прыжкам были – Юра Казак, Николай Дридигер. Последний одно время был даже Нач.ПДС в полку, пока не поставили Моисеева. В Купино я первый раз прыгнул «на ручное раскрытие» с парашютом Т-4. До сих пор отчетливо помню этот прыжок. В тот день я прыгнул 2 прыжка с Д-1-5У, один – на веревку, другой на расчековку. А тут еще один подъем собирается. Все расхватали «дубы», остался лежать один Т-4, уложенный на ручное раскрытие. Нач.ПДС корпуса оказался отчаянный мужик – говорит: «хочешь - бери этот». Он меня коротко проинструктировал, пока вертолет набирал высоту, чтобы не перепутал, с какой стороны кольцо для аварийной отцепки купола, с какой - для раскрытия. И говорит – постарайся поймать момент и дернуть кольцо, когда не будет беспорядочного падения. Я так и делал - как учили. Отделился – считаю до 5, вроде падаю устойчиво - без проблем, пора раскрываться – где у нас тут кольцо, наклонил голову, смотрю влево на грудь. И тут началось кувыркание земля - небо. Я поднял голову, пошире раскинул руки, ноги – кувыркание прекратилось. Опять ищу кольцо – снова кувыркание, типа сальто - вперед, но я помню, что надо раскрываться в устойчивом положении - опять поднял голову, пошире раскинул руки, ноги, прогнулся в спине – кувыркание прекратилось. Улучив момент я быстро дернул левой рукой кольцо и хотя опять кувырок пошел вперед - вижу между ног небо, и как уходит вверх медуза с чехлом - я стараюсь держать ноги пошире, чтобы не зацепиться ногами за стропы. Тут сильный хлопок и мои ноги опять летят выше головы, только в другую сторону, но мне хорошо – я уже под «зонтиком», а вокруг - солнце, небо и тишина. Счастье распирает мне грудь - мне кажется, я люблю весь мир. Увлечение парашютными прыжками имело семейное продолжение. Моя жена в свои 30 с небольшим решила попробовать, что это такое – прыжок с парашютом. Она подошла сама к Нач.ПДС корпуса – говорит хочу прыгнуть с парашютом. Он, как я уже говорил, мужик «рисковый» - говорит : «Пожалуйста, приходите на прыжки – всех желающих прыгать женщин, выбросим вне конкурса, в первую очередь». Как сказал – так и сделал. Дело было зимой. В вертолет она зашла последней, зато в воздухе вышла первой. И в гордом одиночестве на неуправляемом Д-1-5 приземлилась в глубокий снег. Ее внизу ловила вся группа ПДС и я в том числе. Жене прыжок понравился, при очередном приезде ЛАМ для ВЛК в полк – она прошла медицинскую комиссию и получила официальный допуск к прыжкам. Особенно хорошо стало, когда НАЧ.ПДС к-н Моисеев получил допуск на самостоятельную организацию прыжков в составе полка. Получилась полная автономность – свой с-т АН-14 «Пчела», свой л-к на «Пчеле» - Слава Смирнов, свой РП, свой выпускающий. Этот период в жизни 849 иап как раз зафиксирован на фото. Показательный прыжок. По поводу прыжков, вспоминается показательный прыжок на воду выполненный Козко с боевым парашютом от с-та СУ-9. Это было летом - проводились прыжки на воду летного состава и тренаж по использованию средств спасения на воде. Это мероприятие проводилось ежегодно на озере Яркуль. После того, как все летчики отпрыгали на воду, вертолет приземлился на берегу и стали одевать Козко в «боевое снаряжение» - это ВКК и ГШ-4, боевой парашют от СУ-9, который болтается «пониже спины», единственное отличие от катапультировавшегося л-ка – это наличие присоединенного к подвесной системе на груди запасного парашюта. По идее должно быть показано приводнение в боевом снаряжении л-ка, использование им лодки, а затем подъем из воды и спасение л-ка при помощи вертолета. Первую часть программы прыжка Козко продемонстрировал идеально. Выпав в своем громоздком снаряжении из вертолета и пропадав несколько секунд, он вручную раскрыл парашют, выпустил на длинном фале лодку, НАЗ, приводнился. Не с первого раза, но залез в лодку и стал ждать заход вертолета на его подъем из воды. Заходит вертолет на свою цель – а это лодка - и оказывается, что не так просто накрыть лодку струей от несущего винта, чтобы не выбросить ее из под себя воздушной струей. Несколько раз лодку выбрасывало и переворачивало струей от вертолета, «спасаемый», скованный мокрым ВКК и ГШ-4, теряя последние силы залазил в лодку и все повторялось сначала. В очередном заходе «спасаемый», поняв, что его пока не утопят – не поднимут на вертолет, бросив лодку, сам вплавь кинулся догонять трос, опущенный в воду с вертолета. Истратив последние силы, он все-таки поймал трос и прицепился карабином к нему. Видя, что у «спасенного» закончились последние силы, экипаж вертолета на весу доставил его к берегу, где он тут же попал в руки к доктору. Который начал «отпаивать» спасенного спиртом, раздевать вытирать и массажировать посиневшего от холода, создаваемого струей воздуха от винта (и это летом) парашютиста. Затем одели его во все теплое и сухое белье. И все равно, его еще долго бил «колотун». Летчики реально увидели все проблемы спасения на воде и убедились, что чтобы выжить в такой ситуации – нужна высокая физическая подготовка. Спасибо всем ПДС-никам за их самоотверженный труд и фанатичную преданность своему делу.


ars: s ---- 15.05.2006 :: 08:39:32 Алексею. Если ты помнишь, уточни мою информацию. На снимке, техник с-та, двухгодичник, Выпускник МАИ – Горелов.

ars: ars ---- 15.05.2006 :: 18:00:59 Алексею. Если ты помнишь, уточни мою информацию. На снимке, техник с-та, двухгодичник, Выпускник МАИ – Горелов. Да, Семен Иваныч, это двухгадючник Горелов (Сергей, кажется, не помню отчества, надо по блокнотам посмотреть), он из набора Кузнецова, Исмагилова и других... 1981-1983 годы.

ars: vadim25 ---- 16.05.2006 :: 23:03:43 Всем участникам форума огромный привет! Вас приветсвует Смирнов Вадим. проходивший службу в нашем славном полку в/ч 35441 с августа 1989 по февраль 1994 г. во 2 АЭ в должности нач. группы САУ. Ныне прорживаю в Краснодарском крае, г. Абинск. О форуме узнал от Александра Гальцова - пилота, ранее проходившего службу в Купино в 1984 г., а затем в г.Крымске Краснодарского кр. Он передает большой привет Жене Виноградову. Есть одна забавная история, в которой главный герой Теленков Валера. А дело было так: на основной ЦЗ был ремонт, летали со стоянки перелетающих. Лето, жара... Пиво было холодныи и столь желанным. Идут полеты. Сидим в "топольках", пьем пиво. Подходит Валера Т. и говорит "Мне оставьте!" Мы отвечаем : "Валера, у тебя вылет по плану",Отвечает: "Ничего, я сейчас". Уходит. По "громкой" - "САУшник 2-й, к 34-иу самолету, отказ!" Возвращается довольный Валера: "А вот и я, наливай". Мы пошли к самолету. Оказывается - отказало СКВ. Причиной отказа явился любитель пива - Валера. А потом сам и рассказ, как он это сделал. Стал арретировать курсовертикаль при выруливании, она естественно - завалилась. Знает Валера матчасть! А самолет-то нашей АЭ. В общем, Валера в тенёчке пил холодное пиво, а мы пошли под палящим солнцем устранять отказ. Вот такая история. Ворос - Мишка Баранцев нынче где? Его родители жили на ЭНКЕ в г.Краснодаре. а где он сам, кто знает? Я работаю в г. Крымске на АЗС "Лукойл".

ars: se ---- 16.05.2006 :: 23:07:52 всем привет!

ars: s --- 17.05.2006 :: 08:39:06 Летчики 849 иап. Слева: Марат Ахметзянов, Сергей Островной, Сергей Василенко. Ретро фото. В кабине замечательного с-та СУ-9.

ars: se ---- 17.05.2006 :: 23:32:35

ars: s ---- 18.05.2006 :: 07:42:20 Ретро документы. У меня сохранились полетные листы на перелеты с автографами очень интересных и уважаемых командиров и начальников, бывших летчиками в 849 иап. На этом листе подпись командира 849 иап – Валерия Павловича Долгушина и ст.штурмана 849 иап – п\п-ка Гетманец. На этом полетном листе автографы: командира 849 иап Григория Ивановича Шульги и ст.штурмана 849 иап м-ра Пертот.

ars: ars ----- 20.05.2006 :: 10:55:45 Я тут, разбирая старый чумуданчик, обнаружил занимательную книжицу: "Регламент технического обслуживания № 23-12, часть 1. Самолет и двигатель. Такая книжка в мягком пластиковом переплете грязно-желтого цвета примерно на 50 страниц размера кармана технички. Интересно кому? Могу попробовать отсканить, когда к сканеру попаду или сумею свой старый прикрутить к какому-либо Линуксному компу...

ars: s ---- 20.05.2006 :: 22:21:59 Ностальгический документ для летчиков. На изображении часть плановой таблицы 3 АЭ, вариант минимум. Вверху стоит автограф командира 849 иап п\п-ка Федорова. А здесь интересная коллекция: автографы тех начальников, кто обязан проверять подготовку к полетам по своей службе и подписывать плановую таблицу. Летчик 849 иап Титов. Ретро фото 70-х. Очень редкий снимок Мой однокашник, ст.л-т Смирнов ответственный по подразделению в воскресенье в казарме.

ars: s ---- 23.05.2006 :: 12:27:50 Историческая справка. 849 иап просуществовал ровно 55 лет – со 2.07.1943г. по 2.07.1998г. Первые руководители 849 иап : 1-й командир 849 иап – м-р Лесков Александр Федорович; 1-й замполит 849 иап – м-р Пташник Георгий Андреевич; 1-й нач.штаба 849 иап – м-р Шведов Алексей Федорович. Типы с-тов которыми был вооружен 849 иап: - ИЛ-2 1943 – 1946гг. - ИЛ-10 1946 - 1956гг. 1956г.- переход в ПВО. - МИГ-15БИС, МИГ-17, МИГ-17ПФ, МИГ-19С 1956 – 1959гг. - СУ-9 1959 – 1980гг. - МИГ-23МЛ, МИГ-23МЛД 1980-1998гг.

ars: ars ---- 23.05.2006 :: 23:46:09 Интересно, жив ли кто из первого состава полка? Некоторая вероятность, конечно есть, но, увы, ветераны Инета не имеют, скорее всего, и выйти на связь вряд ли смогут... А жаль... Будем пробовать искать, может быть, кто найдется...

ars: Evgen.85 ---- 24.05.2006 :: 12:49:05 Семен Иванович а МиГ-19 были приданными или отдельная эскадрилья?? Ведь чистых полков было очень очень мало....... Вообще для тех времен техника была просто ураган!!!

ars: s ---- 24.05.2006 :: 13:11:45 Привет, Евгению. Давно не видно было, даже соскучились. По имеющейся у меня информации: 1, 3 АЭ 849 иап, на с-тах МИГ-17, МИГ-17ПФ в конце 50-х базировались в г.Ленинск- Кузнецкий. 2 АЭ на с-тах МИГ-19С базировалась на аэродроме Толмачево.

ars: s ---- 24.05.2006 :: 16:06:08 О кумирах молодежи. Нашими кумирами, для нас молодых летчиков начала 70-х, были ветераны полка, опытные воздушные бойцы, пришедшие из морской авиации, после ее сокращения в начале 60-х. Это л-ки: Михлик, Дружинин, Гетманец, Филимонов. А также выходцы из нашего полка, инспекторы-летчики в «верхних» штабах, первыми в полку освоившие с-т СУ-9: Семенов, Корольков, Гаев, Зуев, Ливичук. Кроме того, одним из кумиров был наш, очень уважаемый летчиками, Нач.Авиации нашей дивизии полковник Коротун, который летал в возрасте за 50 лет и был самым «старым» по возрасту летуном в армии. Короткий рассказ в виде зарисовки об одном из наших кумиров – это: МИХЛИК ВИТАЛИЙ ЯКОВЛЕВИЧ Расскажу случай свидетелем которого стал случайно. Будучи лейтенантом, был ответственным на СКП, а т.к. были полеты – исполнял еще и обязанности Пом.РП. РП был зам ком.полка п\п-к Филимонов, человек очень подвижный, быстро принимающий решения, с юмором. Одной из часто повторяемых инструкцией на предполетных указаниях, была примерно такая : «Тов.летчики, убедительно прошу – не оставляйте «личную жизнь» на старость, а торможение на конец полосы». Для с-та СУ-9 это была важная инструкция, т.к. пос.скорость больше трехсот и молодые л-ки если допускали нерасторопность с процессом торможения – выкатывались с полосы на грунт. РП, как Юлий Цезарь, делает сразу несколько дел: курит, руководит, рассказывает анекдот и играет в «шиш-беш» с молодым полковником - ракетчиком. В это время заходит на СКП командир 2 АЭ Михлик и подключается к их беседе. В то время у нас на аэродроме постоянно проходили тренировки расчетов маловысотных ЗРВ-шных комплексов. Одни приедут, потренируются, уедут. Потом другая группа – и так круглый год. Полковник (вероятно это был командир ЗРП) приехал посмотреть ,как идет у них процесс. В период полетов они постоянно «работали» по заходящим на посадку с-там и полковник утверждал, что они видят и работают по с-ту фактически до посадки. Наши «зубры» пошутили, что расчеты привыкли работать на посадочном курсе и если с-т выйдет на комплекс с другого направления, то расчет комплекса не сможет отработать по такой цели. Полковник обиделся за «честь мундира» и предложил пари на ящик коньяка, что его расчет отработает по любой цели – главное условие, чтобы цель шла точно на комплекс. «А вот тебе и цель» - и РП показал рукой на Михлика, который собирался лететь в зону, восстанавливаясь после отпуска. Через некоторое время Михлик пошел к с-ту, а полковник взялся звонить по телефону своему расчету и ставить задачу. Михлик взлетел, прошло минут 15, он доложил, что задание в 3-й закончил. Все кто был не занят, выскочили на балкончик с перилами, что вокруг верхней, застекленной части СКП. И я в том числе. Стали внимательно вглядываться в воздушное пространство в сторону 3-й зоны. Кто-то воскликнул – вон с-т, и показывает рукой на березовый околок за запасной полосой. Я глянул вниз в том направлении и увидел – серебристую «торпеду» стремительно выскочившую между двух околков, «торпеда» быстро увеличиваясь и, превращаясь в красавец с-т СУ-9, пронеслась над запасной полосой, промелькнула над бетонкой и над территорией ЗРВ-шников свечой ушла в зенит оповестив их раскатами грома о своем появлении. Когда я зашел внутрь СКП, полковник разговаривал по телефону со своим расчетом. По разговору я понял, что они спрашивают его с какого азимута вышел на них с-т, т.е. они вообще не видели его своей станцией. Полковник раздраженно им что-то выговаривал, а затем попросил РП, чтобы л-к выполнил 2-й заход, а РП подсказал азимут с которого будет идти с-т. РП сказал, что с-т будет идти на комплекс с азимута 223 и передал информацию л-ку. Фактически – это заход с МКпос = 43, т.е. с направления, хорошо отрепетированного ракетчиками по заходящим с-там. Я опять вышел на балкончик и стал всматриваться в сторону дальнего привода. На этот раз я увидел с-т подальше - на дальности километра три и хорошо видел, как с-т стремительно и беззвучно увеличиваясь в размерах несется на комплекс, мгновенно проскакивает его, и на высоте не выше моего балкончика проносится над стоянками эскадрилий, что были между ТЭЧ и СКП. В момент, когда с-т проскакивал мимо СКП, раздался резкий, внезапный удар звука по ушам и разлившийся гром и свист стремительно уносящийся вслед за уходящим в зенит с-том, который победно крутил восходящую двойную бочку. Как и следовало ожидать - у ракетчиков «фокус» опять не удался. Как могло быть иначе, когда в кабине с-та находился такой мастер, как Виталий Яковлевич Михлик, бывший морской летчик, выпускник Ейского училища 1957г.

ars: s ---- 25.05.2006 :: 09:27:15 Летчик вернулся с работы в стратосфере, 10 минут назад он был в 20 км. от планеты «Земля».

ars: s ---- 26.05.2006 :: 09:48:53 Привет, Алексей. Я не помню, чтобы у кого-то из летно-технического состава были проблемы с фотографированием на аэродроме. В 70-е, 80-е годы снимали фото и кинокамерой и на земле и в полете. В 90-е годы снимали на видеокамеру. Конечно, старались не афишировать это. По крайней мере командование полка на это смотрело снисходительно. Даже срочная служба умудрялась на предварительной сфотографироваться в кабине с-та для дембельского альбома. Но при «досмотре» альбомов, такие фото командование подразделений изымало. У меня есть такая фотография, где сержант Каримов гордо восседает в кабине боевого с-та МИГ-23мл. Конечно, могли быть проблемы у летчиков, которые брали аппаратуру в полет, но это больше было связано с безопасностью полета. Я помню шифровку по аварийности, где описывалось, как один экипаж снимал другой в полете парой на малой высоте и при выполнении бочки с-т, который снимали с другого борта, столкнулся с поверхностью озера. Экипаж погиб, но вся эта трагедия была зафиксирована на кинопленку. Вывод - ужесточить, запретить. Я уже упоминал, как мой однокашник снимал наши групповые полеты на кинокамеру. Правда, только с земли - на взлете, на посадке и когда звенья приходили после задания на роспуск. Но мы зная, что нас снимают с земли, старались выдержать парадный строй крыло в крыло, зайти пониже на роспуск и красиво над точкой распуститься. Потом на досуге смотрели кино про наши полеты. С уважением. S.

ars: s ---- 26.05.2006 :: 13:32:05 Фото середины 70-х. Читинская область. Сопки Забайкалья. Вместе с Виктором Ильичем Аракчеевым лазили по окрестным сопкам и скалам.



полная версия страницы