Форум » 849 ИАП ПВО. Авиабаза Купино: МиГ-17, Су-9, МиГ-23МЛ(МЛД) » 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД) » Ответить

849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД)

ars: 17.03.2006 :: 08:00:49 Ну вот, дождался! Теперь нас, купинцев, на форуме - двое, по примеру "первопроходцев" полковых посиделок - Кокайтинцев начинаю ветку 849 ИАП ПВО СибВО. Славный город Купино (в просторечии - Купингаген), в бытность мою там (1982-1984 гг) полк летал на МиГ-23У (спарки, изделие 2У), МиГ-23МЛ и МиГ-23МЛД (изделие 6). Надеюсь, что еще "наши" подтянутся...

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Evgen.85: s ---11.04.2006 1977г. Аэродром Белая. Очередной перелет на стрельбы в Читу. Ночевали в профилактории на берегу Ангары. Снимок на память возле профилактория. Справа сидит – Волошин Николай. Остальные снизу вверх: Берсенев, Селецкий, Муравьев, Глушаков, Симоненко.

Evgen.85: evgeny ----11.04.2006 Евгений! Спасибо за сообщение. Было очень интересно смотреть старые фотографии и узнавать на них знакомые лица и здания. Постараюсь заходить на форум как можно чаще. Всем привет. Последний начмед Купинского полка - ныне начмед 14 А ВВС и ПВО Кулясов Е. В. Мой адрес - sibaviadoctor@yandex.ru Буду рад, если окажусь нужен и полезен. В управлении армии сейчас служат: Козлов А. В., Ющенко Ю. Б., Кучерявый Д. И., Руськов А. В., Мазанов А.Н., Смолыгин В. И. Многие из тех, кто пришел при разформировании полка (в 1998 году) уже уволились и живут в Новосибирске.

Evgen.85: s ---11.04.2006 Курьезный случай. В 1977г. при обратном перелете со стрельб, произошел забавный случай. В паре с Волошиным, ведомым летел Слава Быбин – однокашник Дридигера и Франка. Слава был очень сильным летчиком. В паре мог летать крыло в крыло и на спор с ведущим мог удержаться в строю при любых энергичных маневрах ведущего. При подготовке к обратному перелету из Читы после стрельб, Слава сидел рядом с ведущим и травил анекдоты, пока тот уточнял по карте маршрут. Ведущий говорит ему – ты хотя бы карту посмотрел. Слава говорит – а чего мне смотреть, у меня есть ведущий, мое дело выдерживать боевой порядок, а ты меня куда надо приведешь и на посадку заведешь, так что готовься, а мое дело маленькое – не мешать ведущему. Николай запомнил это – и на перелете Чита – Белая поставил над Славой «эксперимент». На рубеже снижения, который находился в р-не Иркутска, после выхода из облаков (нижний край высокий) Волошин, выпустил тормоза и резко убрал обороты на МГ. Ведомый, не ожидавший такой «подлости» проскочил вперед и начал искать ведущего. В эфир говорит – ты меня наблюдаешь? Ведущий став под хвост ведомому - молчит. Тут Слава внизу справа увидел аэродром, доворачивает вправо - и со снижением пошел на него. Это был Иркутск. Ведущий – ты куда? Это запасной, выхожу слева – пристраивайся. На земле, под хохот остальных, они провели «разбор полетов» - кто прав, кто виноват. Под конец разбора, Слава заявил – ну теперь ты меня не «купишь», можешь хоть петли крутить – никуда ты от меня не денешься. Перелет Белая – Канск прошел без эксцессов. Но при вылете из Канска на Толмачево судьба подбросила Славе очередную вводную. При выруливании, на повороте с магистральной рулежки на ВПП у ведущего отказали тормоза. Он скатился с рулежки, доложил РП, выключил дв-ль. РП говорит ведомому – выруливай на полосу, пойдешь один. Слава потом рассказывал – выруливаю, а сам ищу карту, в голове один вопрос – какой там первый курс после взлета. И еще одна назойливая мысль, что ведущий опять «эксперимент» продолжает, специально выкатился с рулежки, чтобы Славке «насолить». Долетел он нормально, но встряску от этого полета без ведущего получил хорошую и выводы сделал в пользу подготовки.


Evgen.85: Evgen.85 ----11.04.2006 Всем добрый день! Семен Иванович а Вы не помните Русанова? Он был зам ком полка ,вот только не помню в каком году... В 1994г ко мне пришел лейтенант Сергей Русанов ,он говорил что родился в Купино , Сергей Сергеевич Суранов узнал его ион же сказал что батя его был зам.ком полка , что жили они в 56 доме,а потом куда-то перевелся.... Это к преемственности поколений!! Купино славное место,и столько народу через него прошло особенно с 87 года!!! Один мой бывший лейтенант даже стал личным телохранителем у Кучмы! Во какие авиаторы бывают!!! Да и если всех собрать наверное большой город получится!!

Evgen.85: Nikonov Anatoliy ---11.04.2006 Леха, по поводу Вишневского. Был у меня печальный случай прихватить болезнь Боткина ( в простонародье – желтуха). Полеты, я на спарке – в «меру» нужный и незаменимый. Умные люди по цвету глаз ставят диагноз. Вишневскому грозит чуть ли не самому выпускать спарку, там товарищи старшие офицеры приехали после отпуска реабилитироваться. Докладывает на ИПУ руководителю полетов. Молчание и затем на вопрос: «Что делать?» ответ по телефону и включенной громкой связи: «Что делать, что делать? Облить керосином и сжечь» на весь аэродром. Этот человек с тонким юмором, к сожалению, мне сейчас неизвестен. Сам Шульга, случайно подвернувшийся на Уазике, большое спасибо, сдал меня в больничку. Вот такое было у меня «второе рождение». По поводу работы (службы) в полку. Я вспоминаю эти годы с благодарностью. Это временной промежуток когда я занимался нужным делом. Был случай на моей спарке (по-моему б/н 56) в конце 83 года на полетах. Все тянут свой самолеты домой, у меня сверхурочный 7 или 8 вылет ( отказ по рез. предполетной подг. спарки в другой эскадрильи). После осмотра (обязон для спарки) лопаток 1 ст. компрессора через лючок на ощупь, пишу в журнал: «Обнаружена забоина на лопатке 1 ст. компрессора на высоте менее 1/3Н». После долгих уговоров и «легких упреков» старших офицеров, включая штатного пассажира из корпуса, тяну последним самолет на стоянку, получаю добавку от ждущих в тягаче. На следующий день после обеда представитель заводу проводит осмотр лопаток 1 ст. компрессора. Я кручу ротор за 1 ступень- все в норме. Проверка 2 -ого ротора, кручу за колесо стартера, тяжело и пальцам больно. На 7-ой ступени ПЗ кричит стой, я чуть палец не сунул между лопатками для торможения, могло укоротить. Сам посмотрел в световод, лопатка на 7-ой ступени держалась на 1/3 площади поперечного сечения. Двигатель пошел на замену. Что это – судьба или провидение. Потом была фотография на доске почета части, которую мы все вместе тихонько снимали в ночь после дембеля, до сих пор она висит в отцовском доме ( г. Сычевка, Смоленской) на стене.

Evgen.85: s ----11.04.2006 Евгению. Русанова помню хорошо. Он выпуск-1969г. АВВАКУЛ, вместе с Адабировым. В нашем 849 иап, в середине 70-х, он был замполит 1 АЭ и учился заочно в академии Ленина. Затем был нач.ПО полка в Жане. Когда мы прилетали в Жану, всегда встречал нас, помогал, как бывший однополчанин. По натуре неунывающий оптимист. Кстати, он на фото есть – там где субботник, рядом с Кирилловым, 1, 2 фото. Сына его помню в возрасте 2 - 4 года. S. s 12.04.2006 Ретро-фото 70-х годов. Полеты в Купино на СУ-9. СУ-9 СУ-9У Л-к Кононенко Виктор, занимает «рабочее» место в передней кабине «летающей парты» СУ-9У.

Evgen.85: NIKONOV ANATOLYA ----12.04.2006 Спец.по АО пр-к Быченок. Семен Иванович, прапорщик Леха Быченок - мой сосед по коммунальной квартире в 82-84г.г., жена Люда, дети-Юра и Юля. Всем привет от семьи Никоновых. Счастья и удачи. Людмила как-то один раз заезжала к нам в Москву в середине 80-х годов, правда в моем отсутствии. Леха помнишь после получения содержания оставляешь другу Жене пятерку или червонец прямо на кассе, не сходя с пъедестала, т.к. Людмила иногда встречала с работы у кассы. Женя через магазин заходил в гости с пивом. Пили разрешенное на кухне, а остальное по рассказам в туалетном сливном бачке охлаждалось. Быстро пиво забирало! Дома, все довольны. Извини, если что переиначил, все равно это молодость и сладкие воспоминания. Nikonov Anatoliy 1 АЭ, борт 21... Интересно, при мне никогда, ни на БД, ни на ЦЗ, ни где бы то ни было в другом месте, не газовали с решетками такими (см. слева). Это что за мероприятие такое было хитрое? Обзазцово-показательное? Б/н 21, 1 АЭ, несколько полетных дней провел на нем. Леха, ты спрашивал, что за решетки перед воздухозаборником. А как же газовки с КАПСО. Помнишь один из техников, впоследствии получивший кличку – «летчик», при газовке на тросах и отсутствии стопоров, вставил вместо них отвертки, а они оказались полые. Самолет срывается с тросов и колодок, тянет решетки за собой, все ШРы отрывает, но, по-моему, из КАПСО. Вот такой крепкий самолет МиГ-23. Нужно приобщить его («летчика») к теме. Немного юмора из нашей жизни. Не редко после утомительных полетов, или после ПХД снимали стресс росписью пулечки. Кстати, в день нашего приезда и поселения в общагу, подходит к нам офицер в техничке и спрашивает: «Кто умеет в преферанс играть?». Отвечаю. Он протягивает руку и говорит: «Пропагандист», я спрашиваю - кличка такая, он отвечает - нет должность. Так мы познакомились и жили некоторое время в одной комнате (до Саваслейке) с пропагандистом полка (забыл фамилию) – капитаном из Омска (получив майора, он быстро туда и уехал). Да, на пулечку приходили практически все старшие офицеры полка. Как-то далеко за полночь решили выгнать комаров и закрыть окно, перед этим выключили свет и вперед с полотенцами. Разбили лампочку, запасной нет, идти домой – можно не вернуться, а доиграть нужно. Брали в долг в подъезде высшего комсостава полка под их же присмотром (на отасе). Наша любовь к одному из старших офицеров – летчиков выражалась в ласковой кличке «Федор –Покрышкин». Потому что, когда он после длительного перерыва восстанавливался, техникам очень часто приходилось менять покрышки после удивительной серии «козлов» при посадке. А наш однополчанин – техник, родом из предместья Махачкалы, скупивший у прапорщиков массу хромовых сапог ближе к отпуску (у них в горах они были в моде), – Абдула Шарипович (очень крупный мужчина, шапку нужного размера подобрали только в Омске), откручивая гайку крепления переднего колеса накидным ключом с рычажком движением по часовой стрелке, вопрошал к майору Вишневскому: «Товарищ майор, гайка не идет! А вот пошла, пошла!» Срывал резьбу… Замечательный парень. На полетах зажигал буржуйку в вагончике под возгласы: «Абдула – поджигай!». По-моему, он в отпуске женился и рассказывал нам местные традиции, в частности, о колыме невесте. У меня тоже есть серия фото. Отдых на Яркуле в 82г. Дикий, не в домике, и масса семейных с нашими женами – «декабристками» - Павлова Светлана, Хоркина Ольга, Никонова Маргарита. Немного позже приобщу к делу.

Evgen.85: ars ----12.04.2006 Мда, эти газовочные решетки использовались при газовке на режимах выше максимала (Форсаж, ПФ и ПФ1), просто на БД при запусках двигателя утром и вечером никогда выше максимала не выводили, вот я и удивился... Конечно, перед постановкой на БД машины газовались на режимах до ПФ, кажется, причем на тросах на площадке перед 3 АЭ. После газовки вешались ракеты (на "шаровой" самолет с тепловыми головками, на 4 "боевых" - с радио), и самолеты затаскивались в зону БД.

Evgen.85: Slava ---13.04.2006 Ух! Огромнейшее спасибо за фотографии Су-9 и особенно спарочек!

Evgen.85: s ----13.04.2006 Slava. Пожалуйста. Очень рад, что понравилось. С уважением. S. s ---13.04.2006 Анатолию Никонову. Огромный привет и масса наилучших пожеланий. Очень приятно встретиться с еще одним сослуживцем – однополчанином. С глубоким уважением относился и отношусь к офицерам двухгодичникам за их эрудицию, знания и интеллект. И вообще очень интересный народ сам по себе. Несмотря на нелегкие условия жизни и службы - оптимизм и умение найти выход из любой ситуации, отличительные признаки «Советского двухгодичника». Главное народ был «на все руки талантлив» да и еще с «инициативой», не в обиду будь сказано кадровым офицерам ИТС, чем вносил свежую струю в жизнь и быт гарнизона. С уважением. S.

Evgen.85: ars ---13.04.2006 Еще бы Виталия Павлова на форум вытащить, но тут уж Анатолию и карты в руки - самые свежие сведения и контакты с Виталием были у него. Из всех двухгадючников нашего призыва в кадрах в Купино остались только Виталий в должности нач. ТЭЧ звена и Володя Васильев в группе АО ТЭЧ (погиб, насколько я знаю, впоследствии в дорожном происшествии). Виталий же сейчас на пенсии. Вот все никак не удается разыскать следы Ивана Бирюкова, так же, как и я, выпускника ХАИ, он после Купино вернулся домой, в Невинномысск, и его следы затерялись. Вот у кого должно быть немеренно фотографий 1982-1984 годов - у него было несколько фотоаппаратов, с которыми он почти никогда не расставался...

Evgen.85: Slava ---15.04.2006 Прочёл всю ветку, спасибо! Даже в Ворде сохранил всё, очень интересно! Вопрос - когда был совершен последний полёт на Су-9У и если помните, какие борта были в Купино кроме тех что тут публиковались? Номера были синие или красные и имелись ли спарки со знаками отличия или звёздами? Вешались ли на них ракеты и проводились ли стрельбы? Уж очень мало информации по этой модификации.

Evgen.85: s ----15.04.2006 Slava. Рад помочь по интересующим вопросам, тем более мне самому очень нравится с-т СУ-9. Последний полет СУ-9У – я думаю, июль 1980г. По крайней мере в моей летной книжке, крайний полет на спарке СУ-9У записан так: 22 июля 1980г., День, с-т СУ-9У, задняя кабина, Упр 101., Полет в зону парой. Это восстановление л-ков перед перегоном СУ-9 на базы хранения. Насколько помню, спарки СУ-9У, на базы хранения не перегонялись, а списывались и утилизировались в ТЭЧ полка. Что касается, номеров – они были красного цвета. Родные, нашего полка спарки, имели номера -25, 35, 45. Затем пригнали спарку (по-моему - с Тагила) и дали ей номер – 55. На спарках имелся, как и на боевом, прицел РП-9. С молодыми летчиками на спарках выполнялся контрольный полет на перехват для ознакомления с индикацией прицела. Хотя на спарках имелось 2 пилона для подвески ракет – они никогда не использовались. Из «знаков отличия» на некоторых (на носу перед номером) был нарисован красного цвета знак – «отличный с-т». С уважением. S.

Evgen.85: Slava ----15.04.2006 А на какой именно спарке был такой значок не помните? На фотографиях приведённых ранее бортов 35, 45 и 55 его нет, Хочу сделать модель строевой спарки из Купино, не хочется ошибиться И были ли отличия в кабинах курсанта и инструктора? Кстати, благодаря вашим снимкам наконец разрешился вопрос с переплётом фонаря спарки - на публиковавшихся весьма давно чертежах в модельном журнале М-Хобби он был неверно отображён! И была дискуссия - как на самом деле обстояли дела, потому что на тот момент фотографий где это было бы ясно видно не было!

Evgen.85: s 15.04.2006 Slava. Минимум 2 спарки (УСУ) были «отличными». Мне кажется 25 и 45. А мои фото, скорее всего, более раннего периода. Что касается отличия кабин – конечно были. С уважением. S. 15.04.2006 Фото кабины СУ-9 (малая заправка). К сожалению УСУ – нет.

Evgen.85: s 16.04.2006 Мои друзья-однокашники однополчане по 849 иап. 1. В классе предполетных указаний с «Кузей»- Кузнецовым Володей. 2. Слава Смирнов. 3. Слава Берсенев. 4. С Шафиковым Рашидом.

Evgen.85: Evgen.85 ---17.04.2006 Нашел раритет!!

Evgen.85: ars ----17.04.2006 Нашел раритет Евгений! Действительно раритет! Жаль, не сохранились талоны на получение страшной вареной колбасы в магазине в ДОС. Как тогда все было сложнее, и в то же время проще... Прапорщики, помню, довольствие натуральными продуктами получали (крупами, тушонкой и т.д.) - им же семьи кормить надо было. А местное пиво, которое производили буквально за забором гарнизона, думаю, вряд ли кто забудет (более ужасного я никогда в жизни не пил - его приходилось процеживать через фильтр, поскольку в нем можно было найти все, что угодно) . А "дорога жизни" - тропа по льду замерзшего соленого озера от КПП до городской бани - сколько километров там за два года было натоптано?...

Evgen.85: Evgen.85 ----17.04.2006 Списки молодых летчиков 3иаэ, 3звено 1987г. Близниченко Черножуков Семенов 1988г. Носов Алексенцев Жернаков Москвичев Кулаков Синиговский 1989г. Приходько Бычков Чагодаев Салихов Мурашкин 1990г. Душенко Скворцов Шведов Великоцкий Стойлов 1991г. ЛОБЗА Прядун Хомын Анисимов Райлян 1992г. Крыжов Райлян 1993г. Сенчишин Приступа Русанов 1994г. Кузьминский 1995г. Яловец Веснянцев аверичев 1996г. Демидов Осламенко Волков

Evgen.85: se ----19.04.2006 Всем привет! Очень приятно пообщаться с однополчанами,информация обалденная. Якушевич Сергей.



полная версия страницы