Форум » 849 ИАП ПВО. Авиабаза Купино: МиГ-17, Су-9, МиГ-23МЛ(МЛД) » 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД) » Ответить

849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД)

ars: 17.03.2006 :: 08:00:49 Ну вот, дождался! Теперь нас, купинцев, на форуме - двое, по примеру "первопроходцев" полковых посиделок - Кокайтинцев начинаю ветку 849 ИАП ПВО СибВО. Славный город Купино (в просторечии - Купингаген), в бытность мою там (1982-1984 гг) полк летал на МиГ-23У (спарки, изделие 2У), МиГ-23МЛ и МиГ-23МЛД (изделие 6). Надеюсь, что еще "наши" подтянутся...

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Evgen.85: s -----04.04.2006 Насколько помню, попытаюсь воспроизвести события 12 июля 1982г. 12.07.1982г. аэр.Сарышаган, погода 0-10. Упр.183 КБП. Полет звена на стрельбу из СПВ по воздушной мишени ЛА-17. Н=3000м. Согласно существовавшей методичке, по одной мишени ЛА-17, выполняют стрельбу из СПВ 2 звена поочередно и если мишень не поражена СПВ, на добивание поднимается пара с полным боекомплектом ракет. 1 звено в составе: Франк В., Симоненко В., Муравьев С., Балашов В., взлетело парами по команде с КП и заняло зону ожидания на Н=2500м. По ведущему поставили крыло-16, задросселировали дв -ли и стали висеть в зоне, ожидая старта мишени. Старт мишени откладывали два раза на 10 минут. Наконец - мишень стартовала. Ставим крыло-45, обороты МАКС. и сближаемся с целью, выполняя команды наведения. Т.к. у нас ракет не было, я включил РП и одновременно с ведущим звена на Д=26км. обнаружил цель. В процессе сближения с целью на Д=4км., визуально обнаружили мишень ЛА-17. Ведущий - Витя Франк , погасив скорость, быстро и грамотно вывел звено в исходное положение для атаки справа, с превышением 300м. Доложив на КП о готовности и получив разрешение, атаковал мишень справа - отстрелялся и вышел влево с превышением, встал на курс параллельно мишени. Симоненко доложил – оружие включено атакую справа - и левым разворотом со снижением пошел на мишень, переложил в правый крен, несколько секунд сближения и открыл огонь. Хорошо видно, как под фюзеляжем его с-та появились вспышки и тут же на правой стороне мотогондолы ЛА-17 появились искры, как от электросварки, 1-2 сек пауза, опять видна стрельба пушки по вспышкам под фюзеляжем и появляются дырки на мотогондоле мишени, из которых вырываются языки пламени. В этот момент за с-том Симоненко появился длинный хвост пламени, визуально в 2 раза длиннее силуэта с-та. Я быстро спросил – 632, ты включил форсаж?.. Пауза – потом с-т влево, со снижением, отворачивает от мишени и доклад – в р-не дв-ля – удар, горит «перегрев дв-ля», обороты падают... В эфире тишина. Я, помню, машинально включил «главный отключатель » под прицелом и начал доворачивать на цель (настолько я был заряжен на стрельбу), чтобы успеть отстреляться пока горящая мишень не упала. И только тут до меня начала доходить трагическая суть событий. Я тут же выключил оружие. ( И оказался прав – у меня, после посадки, пересчитали весь боекомплект, т.к. первая версия была – может я атаковал мишень, не дождавшись выхода из атаки впередилетящего.) Я плавно перевел с-т в набор, продолжая сближаться с целью, и довольно близко (по-глупости, рассматривая горящую мишень) начал переходить сверху справа налево. И тут я вспомнил рассказы, как взрывается огненным шаром мишень, с вылетающими из него кусками запчастей и энергично отвернул влево в сторону Франка. Левее и ниже вижу дымящий и снижающийся с-т Симоненко. Еще раз взглянув вправо, проводил взглядом горящую и эскортируемую 2 с-тами мишень, стал со снижением догонять с-т Симоненко. На дальности около 0.5 км хорошо стало видно, как из дымящего сопла вылетают искры. Я по радио сказал об этом Симоненко. Он спросил- нет ли пламени. Я ответил, что пламени нет, только дым и искры. Тут Витя, докладывает- загорелась лампа «следи давление гидросистемы», затем – 632, высота 1000м., заклинило управление. Глянул на приборы – высота -1000, скорость – 780. Говорю ему – Чего сидеть, давай прыгай!.. Витя Франк по радио продублировал ему три раза – 632, катапультируйся! И вот с точки примерно 200м*200м (правее) я, как раз наблюдал всю картину катапультирования. Пошел фонарь, маленький парашютик(1 стаб.), выходит кресло, его тут же ложит на спину, выходит парашют побольше, затем кресло отделяется и падает, я обгоняю его, ухожу вверх , левым разворотом, внизу вижу что наполнился основной купол, а с- т с большим углом столкнулся с землей и оттуда быстро поднимается вверх столб пыли. Поставил крыло-16 и спиралил выше парашютиста до его приземления. Затем 2 раза низко прошел над ним пытаясь рассмотреть – движется ли он. Из-за малого остатка пошел с набором в сторону точки. Доложил на КП азимут, удаление летчика. Через 40 мин в р-не приземления летчика был вертолет.

Evgen.85: AZ ----04.04.2006 2ars& s: Спасибо за одобрение, надёюсь оправдать ваше доверие и сделать интересный материал о вашем полку. Как будет результат, обязательно вам сообщу. С уважением, Андрей Зинчук

Evgen.85: s ----04.04.2006 Из рассказа Виктора Симоненко. После катапультирования и раскрытия парашюта обнаружил, что оказался босиком. Ни ботинок, ни носков - не было. Ветер был сильный – парашют несло хорошо. Местность внизу каменисто - песчанная пустыня. Удар о землю был очень сильный. Затем парашют потащило, ударился лицом о камни, после этого закрыл рукой щиток ЗШ. Но парашют продолжало тащить и бить тело о камни. Пытался погасить купол, но - безуспешно. Забыл, что купол можно отстегнуть на плечевых замках, вместо этого перевернулся на спину, достал нож и начал резать стропы. В конце-концов купол зацепился за куст саксаула. После этого Витя сел – посмотрел на комбез, весь ободран – руки, ноги, лицо все расцарапано-в крови. На ноги ступить больно, посмотрел – голые икры ног обожжены пороховыми ускорителями. Стал резать парашют и заматывать ноги. Тут подбежали солдаты с РТ точки в пустыне, на которую чуть не упал с-т. Вскоре появился вертолет. Его уложили на носилки и в вертолет. В вертолете (как он говорил, какие-то полковники) начали расспрашивать подробности. Он рассказал все, как было – почему-то докапывались с какой дальности он стрелял. Он честно рассказал, что очереди было две (уже нарушение), следующее- 1 оч. на Д=340м. по радиодальномеру на АСП-17, 2-я оч. на Д=270м.(2-е нарушение- минимальная дальность стрельбы по УПР.183 не менее 300м.) В чем его потом и обвинили. В санчасть потом приходили ком.полка и др.начальники и просили его изменить показания, хотя бы по дальности (что не менее 300м ). Не знаю, как другие бы поступили, но он отказался – говорит, как было так и рассказал, так и написал. За это свое "упрямство" и честность он потом целый год и не летал. S.


Evgen.85: ars ----04.04.2006 Рассказывали, что к катапультировавшемуся Симоненко из вертолета первым добежал начмед и влил в него стакан спирта (чтобы снять стресс), так что, когда с него брали первые показания во время полета на вертолете на точку, он был вполне расслабленный. Григорий Иваныч еще долго поминал на построениях Симоненко незлым тихим словом... Кстати, примерно в те же дни (с разницей в пару дней) с нашим полком было связано другое ЧП - подрыв местного жителя на снаряде из ГШ-23Л. Одно из упражнений, которое выполнялось на МиГ-23 - это стрельба из пушки по наземной мишени, сам я на полигоне не был, но Семен Иванович этот полигон ранее подробно описал, так вот, полигон - это пустое поле было, песчаное, многие снаряды в песке не взрывались, и детвора из деревни, которая была неподалеку, наманстрячилась собирать стреляные гильзы и выкапывать неразорвавшиеся снаряды, вставлять снаряды в гильзы, в результате чего получали почти нормальный снаряд. Так вот один из пацанов, по фамилии Колбасин, как сейчас помню, сидел в доме и забивал снаряд в гильзу, а в это время как раз шел ЧМ по футболу 1982 года, отец смотрел телевизор и выгнал сына на веранду, типа, стучи там. Снаряд в гильзу залезал плохо, поэтому сила ударов увеличилась, результат - взрыв. Заключение судмедэксперта читать на ночь не рекомендую - на пацане живого места не осталось, само собой, он получил ранения, несовместимые с жизнью. Скандал, конечно, был, но против глупости, конечно, не попрешь...

Evgen.85: s -----04.04.2006 Купино 1973г. Выезд на отдых на Яркуль. Слева: Бугорский, Казак, Личман. Те же лица: Юра Казак, Виктор Личман. 2-я серия. s 04.04.2006 Алексею. Хорошо помню этот случай. После него приказом командира была создана команда для сбора и утилизации (захоронения в определенном месте) неразорвавшихся снарядов. S. s -----05.04.2006 Купино. Дежурный домик. С-ты дежурного звена. Проверка готовности. ЛТУ. Занятие готовности №1 по тревоге. Поступила команда «Воздух». Л-к Васюхин производит запуск дв-ля для взлета из ДС по К.Ц.

Evgen.85: Nikonov Anatoliy ----05.04.2006 Здравствуй, золотое время, время молодости и великих надежд! Город Купино-82- 84г.г., двухгодючники-добровольцы, выпуск МАИ-82- приветствую Вас! Первая АЭ, техник самолета МиГ-23 под аналогичным номером, 21, 7, а в дальнейшем до дембеля - спарка, по-моему, №56. Техники самолетов - Романов Алексей, Павлов Виталий, Хоркин Александр, Неволин Александр, Васильев Володя - часть нашего призыва, первые трое имеют связь со мной и в настоящее время. Отцы -командиры - п/п Лисовский, Проха, инженер АЭ - Вишневский. Как давно было, а как вчера, только хорошие воспоминания. Для начала хватит, я-есть. Рад услышать родную душу. С уважением Никонов Анатолий М.

Evgen.85: ars ---06.04.2006 Нашего полку прибывает! И это "радоваит"! Анатолий, поднимай свои архивы и выкладывай в общий котел. И вообще - нет повода не встретиться!

Evgen.85: s ----06.04.2006 Возвращение из неба. Последние метры пути до родной бетонки.

Evgen.85: Evgen.85 -----06.04.2006 Виталий Юзвак Дети на экскурсии

Evgen.85: В -----06.04.2006 вот так он выглядит сейчас.. как и раньше.

Evgen.85: Evgen.85 ----06.04.2006 Пока не летчик... Гостю: а вот слева от самолета есть Боевой путь полка ,нет фотки (ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ СФОТОГРАФИРОВАТЬ).... Было бы просто здорово! -----06.04.2006 Кусочек летной книжки.... Зачет по ИАС...

Evgen.85: B ----06.04.2006 Гостю: а вот слева от самолета есть Боевой путь полка ,нет фотки (ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ СФОТОГРАФИРОВАТЬ).... Было-бы просто здорово сейчас есть вот такая... фотоаппарат не фонтан... или вот , что сейчас с КПП

Evgen.85: ars ----06.04.2006 Гостю: а вот слева от самолета есть Боевой путь полка ,нет фотки (ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ СФОТОГРАФИРОВАТЬ).... Было-бы просто здорово! Вот-вот, и я хотел с этой же просьбой обратиться... Кстати, а что там с аэродромом? Помню, в весеннюю распутицу гражданский Л-410 из Новосибирска не мог садиться на грунтовку в Купино, так садился у нас и стоял на стоянке перелетчиков. ]Зачет по ИАС... Женя, а Вишневский - это тот, который был инженером 1 АЭ при нас? Если да, то с ним связана весьма смешная история - на ЦЗ во время полетов работала громкоговорящая связь, так вот, когда руководил службами ИАС Вишневский (был старшим по инженерной службе, не помню, как это официально называлось, но сидел на вышке в высотном домике в АПУ ИАС), то его объявления по громкой звучали так: "Старший лейтенант ИМЯРЕК, срочно позвоните В АПУИАС", а поскольку он несколько смазывал фразу, то слышалось - "позвоните ПАПУАСУ". Так и передавали человеку - позвони папуасу... А вообще, поскольку почти все инженеры полка (по разным службам) были нашими с Анатолием, обоими Сэмами партнерами по преферансу-классике, то обычно мы первыми узнавали, что полеты скоро "забьют" - по громкой вызывали меня или Толика и тихим шопотом сообщали, что крайнего разлета по погоде не будет, и мы можем чехлить самолеты и готовить к утаскиванию на стоянку, и оговаривалось место сбора - либо в комнате общаги офицерской (на 5 этаже, кажись), или у нас в ДОС-16, или у Валеры Бизякина дома (пока жена его не приехала)...

Evgen.85: Evgen.85 ----06.04.2006 Леша, хорошо напомнил, так вот вышка на высотном домике функционировала до апреля 86 г., кстати на первых полетах меня посылали чей-то передать инженерам ,так вот при проникновении на вышку, была очень прикольная особенность ,когда заходишь наверх , крышка люка стояла этак под 90 град и имела фалу довольно длинную,так вот я лезу и хватаюсь за фалу и крышка (кг 10-15!!) приземляется мне на голову!! Ощущение прикольное ,зачем пришел не помню!! А Вишневский в то время был уже старшим инженером по СД , так вот ,мы сдавали экзамен на допуск к полетам на сдачу 2 го класса . Он принимал зачет по действиям в особых случаях возникающих в полете связаных с двигателем, с работой с переключателями в кабине ( без включенного АЗС аккумулятор) , мне попался вопрос Пожар двигателя на высоте 4 000 м., ну отвечаю как положено,прикидываю время прошедшее по вводной, и говорю ( после 2 ой попытки запуска) "катапультируюсь" и как положенно опускаю светофильтр и делаю вид ,что дергаю ручки катапультирования........ Смотрю на стремянке ни кого нет....,проходит время ставится стремянка и Вишневский говорит " Грамотно ,токо все-ж надо попытаться спасти самолет,,,, а не сразу дергать ручки,что-б другие падали!!" Вначале я не понял что случилось , а потом техники подсказали что он меня не совсем понял и сиганул со стремянки когда я ручки катапульты схватился...... Но зачет я сдал.

Evgen.85: ava -----06.04.2006 Василенко С.. Штундюк А., Чувашов А., Тюменев s ----06.04.2006 Командир 849 иап (1977-1980гг.) Билык Николай Иванович. Володя, привет. Привет передает, также Захаров Сергей. фото твое - ценная штука. Куда Камушкин пропал? S. ava ----06.04.2006 Приветствую Вас Семен Иванович! Сергей Камушкин ищет возможность выйти на форум. Обещал сделать это на будущей неделе. s ----06.04.2006 У меня есть еще фото из той же серии - «О прыжках». Слева: Кириллов, Чувашов, Ахметзянов, Титов, Тюменцев, Муравьев.

Evgen.85: Evgen.85 ---07.04.2006 О прыжках. Как ПДСники говорили "На дубах летят дубы!"

Evgen.85: s ----07.04.2006 Предлагаю 2 фото выполненные моим однокашником Виктором Зуенко. 1.Под крылом родная земля. 2.Звезды на крыльях.

Evgen.85: ava ----07.04. После полета парой. Не налетались...

Evgen.85: s ---08.04.2006 Володе. Узнаю Саню Моисеенко в компании с тобой. S. 08.04.2006 1983г. Рядом с полярным кругом. Аэродром Новый Уренгой. Осваиваем северные широты. Слева: Балашов, Муравьев, Брикез. Слава Смирнов перед вылетом сниматься отказался, но «от судьбы не уйдешь» - история распорядилась по другому, из-под носа первого с-та предательски торчат кожаная куртка и ноги моего однокашника - Смирнова Вячеслава Дмитриевича. А это – Слава Смирнов в натуральную величину. Однокашники. Слева: Смирнов, Муравьев. ava ----08.04.2006 Семену Ивановичу. Вместе со мной на снимке Виталий Юзвак. ava s ----08.04.2006 Володе. Прошу прощения. Теперь я тоже узнал Виталия Юзвак. Но под таким ракурсом, он очень похож на Моисеенко. Спасибо. S. ava ----08.04.2006 Слева на право: Чувашов А., Туманов В., Моисеенко А., Пожилис И., Антонов В., Фадеев Ю. Справо на лево: Степанов С., Якушевич С., Кавтасьев А. s ----09.04.2006 Владимиру. Володя, здравствуй. Очень понравились все твои фото. Большинство вижу впервые. Спасибо. S. 2 фото летчиков выпуска 1984г. 1. 2 АЭ, Л-к Островной, 1 звено , К.З. Туманов В. 2. 2 АЭ, Л-к Губка, 2 звено , К.З. Степанов С.

Evgen.85: Evgen.85 ----10.04.2006 Волейбол...Слева на право: Виноградов Е,Другов С В курилке перед штабом полка...



полная версия страницы