Форум » 849 ИАП ПВО. Авиабаза Купино: МиГ-17, Су-9, МиГ-23МЛ(МЛД) » Воспоминания о службе и жизни в Купино (продолжение) » Ответить

Воспоминания о службе и жизни в Купино (продолжение)

Evgen.85: Начало этой темы находится здесь

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

Evgen.85: Точно так , выпускники 80 г. отличное фото.. Слева на право ; Юзвак, Накалюжный , Василенко ,Камушкин , Фадеев, Чувашов .

ars: Igor k --- 09.08.2011 :: 09:20:24 Здравствуйте на форумавиа,в теме Дирижабли НАТО над СССР ув.ARS рассказывал об АДА, точнее, как с ними боролись. Может быть, можно рассказать подробнее, сколько таких перехватов было, что это за специальная БЧ на Р-24Т и т.д.

ars: S - 11.08.2011 :: 03:20:10 Привет однополчанам! Попалась интересная информация в инете. Собрал все, что было про наш 849 иап. Из журнала учета авиационных происшествий по СИБВО. 14 августа 1965г. ИА ПВО авария. 14 ОА ПВО, 20 д ПВО, 849 иап Су 9 аэр. Купино. Старший летчик капитан СЕМЕНОВ. Других данных нет. Этап полета: посадка. Обстоятельства: После посадки на аэр. Семипалатинск (Жана-Семей) произошло столкновение с самолетом МГА Ан 2, вырулившим на ВПП для выполнения взлета. В результате столкновения самолет Су 9 получил повреждения крыла, фюзеляжа и стабилизатора. У самолета Ан 2 отбиты мотор и нижняя плоскость левой полукоробки крыла. Причины АП: Нарушение правил производства полетов диспетчером Семипалатинского аэропорта Н. З. Богдановым и командиром экипажа самолета Ан 2 Усть Каменогорского авиапредприятия С. Н. Лапиным. ================================================ 30 августа 1966 г. ИА ПВО авария. 14 ОА ПВО 20 д ПВО 849 иап аэр. Купино Су 9. Ночь. зона ответственности РБЗ. Старший летчик капитан СКИДАНОВ. Других данных нет. Этап полета – полет по кругу. Задание на полет: нет данных. Обстоятельства: После выполнения задания при подходе к аэродрому, в связи с большим остатком топлива, летчик получил команду на выработку топлива над аэродромом. При полете по кругу, на H=3000 м возник помпаж двигателя. По команде РП летчик катапультировался. Самолет столкнулся с земной поверхностью и разрушился. Причина АП: Помпаж двигателя из-за обрыва рабочей лопатки V–й ступени компрессора. На самолетах Су 9 выполнен осмотр состояния рабочих лопаток компрессора и турбины ============================================= 22 ноября 1967 г. ИА ПВО катастрофа, погиб – 1. 14 ОА ПВО 20 д ПВО 849 иап аэр. Купино Як 12. Этап полета: взлет. Обстоятельства: Группа офицеров в числе которых находился подполковник БАСОВ Александр Николаевич (1922 года рождения) должны были по делам службы вылететь с аэродрома Купино. Подъехав на автомобиле к самолету Як 12 который стоял с запущенным двигателем а летчик находился вне самолета, подполковник Басов без разрешения самостоятельно начал занимать место в кабине самолета. В момент посадки подполковник Басов непроизвольно переместил РУД в сторону увеличения оборотов, в результате чего самолет взлетел, набрав высоту 50 60 м, свалился на правую плоскость и столкнулся с земной поверхностью и разрушился. Подполковник Басов погиб. ====================================== 19 января 1968 г. ИА ПВО авария. 14 ОА ПВО 20 д ПВО 849 иап аэр. Купино Су 9. Старший летчик капитан МОРОЗОВ Николай Васильевич, военный летчик 1 класса. Год рождения – 1935. Других данных нет. Этап полета: горизонтальный полет. Задание на полет: обеспечение комплексной подготовки частей ЗРВ. Обстоятельства: При полете на H=6000 м возник пожар в двигательном отсеке. Летчик благополучно катапультировался, самолет столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Причина АП: пожар в двигательном отсеке. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


ars: s - 11.08.2011 :: 03:22:35 16 мая 1968 г. ИА ПВО Авария Начальник отделения боевой подготовки авиации 26 д ПВО подполковник ЛАРКИН Иван Тимофеевич, военный летчик 1 класса. Год рождения – 1920. Окончил: Сталинградскую школу пилотов в 1944 году; Налет: общий – 2140 часов на Су 9 – 184 часа. Этап полета: заход на посадку. Задание на полет: упр. № 867 КБП Су 9 64 «Перехват нескоростной цели на больших высотах». Обстоятельства: На 46 й мин. полета, при заходе на посадку на аэр. Купино на H=100 м самолет начал резко снижаться. На команду РП: «На оборотах! На оборотах!» ответа не последовало. Самолет на больших углах атаки с большой Vу приземлился за 890 м до ВПП на основные стойки шасси и хвостовую опору. В результате произошло разрушение шасси и частичное повреждение самолета с последующим возникновением интенсивного пожара. Летчик аварийно сбросил фонарь и самостоятельно покинул кабину самолета; при этом получил тяжелые ожоги головы, лица, правой руки и правой половины грудной клетки а также перелом левой голени. Причина: Возникновение помпажа двигателя в полете при заходе на посадку вследствие обесточивания автоматики компрессора двигателя из-за короткого замыкания электроцепей автоматики, расположенных в кабине и закабинном отсеке, вызвавшего перегорание предохранителя ИП 5 «Основная автоматика» и срабатывание АЗС «Автоматика двигателя». Вследствие пожара установить причину короткого замыкания не представилось возможным. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ 26 июня 1970 г. ИА ПВО авария. 14 ОА ПВО 20 д ПВО 849 иап Су 9 аэр. Купино Старший летчик капитан Н. В. КУДИНОВ, военный летчик 1 класса. Год рождения – 1941. Других данных нет. Этап полета – нет данных. Задание на полет – перехват контрольной цели. Обстоятельства: При выполнении перехвата самолета Ту 128 на самолете-перехватчике Су 9 из-за полной выработки топлива произошла остановка двигателя. Летчик благополучно катапультировался. Самолет столкнулся с землей и разрушился. Причина АП: Нарушения (ошибки) летчика в эксплуатации авиационной техники, выразившиеся в упущении контроля за остатком топлива на борту воздушного судна. ===================== 4 апреля 1973 года. ИА ПВО катастрофа погиб 1. 14 ОА ПВО 26 д ПВО 22 иап МиГ 17 аэр. Безречная Старший летчик лейтенант ШУКЛИН Н. П.. Год рождения – 1951. Окончил Ставропольское ВВАУЛШ в 1972 г. Налет: на МиГ 17 – 32 часа. Других данных нет. Самолет МиГ 17. Других данных нет. Потерпел катастрофу на полигоне Телемба. ================================== 8 января 1974 г. ИА ПВО катастрофа погиб – 1 14 ОА ПВО 20 д ПВО 849 иап Су 9 аэр. Купино. Командир звена старший лейтенант АДАБИРОВ Владимир Петрович, летчик 2 класса. Год рождения – 1946. Окончил: Армавирское ВВАУЛ в 1969 году. Других данных нет Этап полета – разгон. Задание на полет: полет на практический потолок. Обстоятельства: В процессе разгона на высоте 20 000м из-за отсутствия подачи кислорода, летчик потерял сознание. Самолет на форсаже перешел на снижение. На высоте 9000 м и приборной скорости 1600 км/час произошло разрушение самолета Приказ командующего 14 ОА ПВО от 18.01.74 г. № 024. =========================== 17 сентября 1976 г. ИА ПВО катастрофа погиб – 1 14 ОА ПВО 20 д ПВО 849 иап Су 9 аэр. Купино. Старший летчик лейтенант ЧЕРКЕСОВ Дмитрий Федорович. Год рождения – 1952. Окончил: Ставропольское ВВАУЛШ в 1974 году. Других данных нет.

ars: s - 11.08.2011 :: 03:22:35 10 декабря 1976 г. ИА ПВО авария. 14 ОА ПВО 20 д ПВО 849 иап Су 9 аэр. Купино. Командир АЭ майор Аракчеев В.И. Этап полета: нет данных. Задание на полет: упр. 117, 172. Обстоятельства: нет данных. Причина АП: неграмотные действия руководителя полетов командира полка подполковника Долгушина. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ 18 апреля 1979 г. ИА ПВО катастрофа погиб – 1. 14 ОА ПВО 38 к ПВО 849 иап Су 9у аэр. Купино Ст. штурман иап майор СЕЛЕЦКИЙ Александр Анатольевич, военный летчик 1 класса. Год рождения – 1947. Окончил: Армавирское ВВАУЛ в 1970 году. Других данных нет. Командир звена, старший лейтенант ШИПИЦИН Вячеслав Анатольевич, военный летчик 3 класса. Год рождения – 1955. Окончил: Ставропольское ВВАУЛШ в 1976 году. Других данных нет Этап полета: взлет. Задание на полет: перегон самолета из авиаремонтного предприятия на аэродром базирования; перелет по маршруту аэр. Омск (Северный) – аэр. Купино. Обстоятельства: В процессе взлета произошло отключение форсажа двигателя. Самолет выкатился за пределы ВПП и частично разрушился. Командир экипажа майор Селецкий погиб, старший лейтенант Шипицин получил тяжелые травмы. Причина АП: Самопроизвольное отключение форсажа двигателя в процессе взлета из-за неоткрытия крана кислородной подпитки при подготовке воздушного судна к полету. Неудовлетворительная организация самостоятельной подготовки самолета к полету экипажем. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ 12 июля 1982 г. ИА ПВО авария 14 ОА ПВО 38 к ПВО 849 иап МиГ 23МЛ аэр. Купино Заместитель командира иаэ – штурман майор СИМОНЕНКО Виктор Васильевич, военный летчик 1 класса. Других данных нет. Самолет МиГ 23МЛ, № 0390319473. Выпущен заводом п/я А 1122 31 мая 1980 года. Гарантийный ресурс 300 часов в течение 2 х лет, назначенный 1750 часов, ресурс до первого ремонта 750+200 часов. Других данных нет. Этап полета: выход из атаки воздушной цели. Задание на полет: упр. 183 КБП АПВО 80 «Полет на стрельбу из стрелково-пушечного вооружения по радиоуправляемой мишени в составе звена». Обстоятельства: Летчик выполнял полет на полигоне Сарышаган (аэр. Приозерск) в качестве ведомого командира звена. После выполнения атаки под ракурсом ¼ и стрельбы двумя очередями, при выходе из атаки самолет столкнулся с обломками пораженной мишени Ла 17к, что вызвало разрушение газовоздушного тракта двигателя и, как следствие, пожар на борту воздушного судна. По команде ведущего летчик на H=1000 м катапультировался. Причина АП: Попадание в воздухозаборник самолета и далее на вход в двигатель обломков самолета-мишени, что привело к разрушению элементов проточной части двигателя и пожару. В соответствии с требованиями ШТ от 4 августа 1982 года № 107/АВ переработана методика выполнения упр. 183 КБП АПВО 80 «Полет на стрельбу из стрелково-пушечного вооружения по радиоуправляемой мишени в составе звена». Приказ командующего 14 ОА ПВО от 23 августа 1982 года № 088 «О аварии самолета МиГ 23МЛ в 849 иап 38 к ПВО и наказании виновных».

ars: s 3 февраля 1984 г. ИА ПВО катастрофа погибло – 2 14 ОА ПВО 38 К ПВО 849 иап МиГ 23уб аэр. Купино. Командир иаэ подполковник А. В. БАРБАКАДЗЕ, военный летчик 1 класса. Других данных нет. Заместитель командира иаэ по ВР капитан А. М. ПЛАКСИН, военный летчик 1 класса. Других данных нет. Самолет МиГ 23уб. Других данных нет. Этап полета: вывод из сложного положения. Задание на полет: упр. 5 КБП АПВО 80 «Контрольный полет под шторкой для отработки техники пилотирования а также для вывода самолета из сложного положения и захода на посадку по дублирующим приборам с использованием радиопеленгатора». Обстоятельства: После отработки летчиком предусмотренных заданием фигур пилотажа на H=3000 м инструктор ввел самолет в сложное положение, вывод из которого обучаемый летчик закончил на H=1300 м. Инструктор повторно, с H=1300 м, создал новое сложное положение, при выводе обучаемым летчиком из которого самолет подфюзеляжным гребнем зацепился за земную поверхность, упал и разрушился. Экипаж погиб. Причины АП: недисциплинированность летного состава, выразившаяся в нарушении методических указаний по выполнению упражнения по выводу самолета из сложного положения (высота ввода 1300 м вместо 3000 10000 м); недостатки в организации полетов, выразившиеся в нарушениях порядка и правил подготовки к полетам – во время предварительной подготовки проводились занятия по плану сборов командиров звеньев; нарушения методики ввода летчика в строй после отпуска. в организации полетов: полеты начались не по плановой таблице – неразбериху внес начальник авиации корпуса полковник БЕРИЛКО Д. Я.; контроль за экипажами в воздухе не осуществлялся – все внимание было уделено начальнику авиации; в производстве полетов: низкий уровень летной дисциплинированности руководящего состава полка, выражающийся в систематических нарушениях полетных заданий и мер безопасности – многие летчики полка, в т. ч. подполковник Барбакадзе и сам командир полка полковник Шульга допускали снижение ниже безопасных высот; попустительство и нетребовательность к нарушителям законности полетов со стороны командования; в РЛО полетов: из-за ложной радиолокационной проводки самолета, продолжавшейся в течение 9 минут после катастрофы, район поиска был назначен с ошибкой в 35 км; в ПСО полетов: начальник авиации корпуса занял единственный канал связи для доклада командиру корпуса, чем на 20 минут задержал передачу данных в органы АПСС; действуя подобным образом ОД КП корпуса задержал сообщение на 49 минут; командир корпуса узнав о катастрофе, незаконно задержал вылет самолета Ан 12 штатного отряда ПСС, использовав его для своего перелета в Купино; поиск места катастрофы продолжался в течение 22 часов с момента АП. 1. Проведены инструктивно-методические занятия с руководящим летным составом авиационных частей по методике восстановления утраченных навыков летного состава в технике пилотирования при перерывах в полетах. 2. Проверена отчетно-учетная документация восстановления утраченных навыков летного состава в технике пилотирования при перерывах в полетах. 3. Приказ командующего 14 ОА ПВО от 17 февраля 1984 года «О катастрофе самолета МиГ 23уб в 849 иап 38 к ПВО и наказании виновных».

ars: s 15 ноября 1988 г. ИА ПВО катастрофа погиб – 1 14 ОА ПВО 38 К ПВО 849 иап МиГ-23МЛ аэр. Купино Начальник ВОТП иап майор КИРИЛОВ Сергей Михайлович, Военный летчик 1 класса Окончил Ставропольское ВВАУЛШ. Других данных нет. Самолет МиГ 23МЛ № 0390319641. Выпущен заводом п/я А 1122 28 июня1980 года. Гарантийный ресурс – 300 часов в течение 2 лет. Назначенный ресурс 1750 часов. Ресурс до первого ремонта 750+200 часов Наработка: СНЭ – ____ часов Этап полета: выполнение виража в зоне Задание на полет: упр. 128 КБП АПВО 80 «Полет в зону и по маршруту на предельно малых высотах» Обстоятельства: По материалам ОК и показаниям очевидцев летчик, выполнив в зоне на H=500 м виражи, снизился на недопустимо малую высоту. В процессе выполнения первого прохода над населенным пунктом, уклоняясь от столкновения с постройками и выполняя правый вираж, упустил контроль за высотой. С правым креном около 45˚ на высоте 5 7 м и Vпр.=680 км/ч самолет столкнулся с деревьями лесопосадки. Летчик перевел самолет в набор высоты, но на D=300 400 м от лесополосы левой консолью крыла самолет столкнулся с проводами ЛЭП, оборвал их и загорелся. Далее самолет перешел в прямолинейный полет с пологим снижением и через 4 км столкнулся с земной поверхностью и разрушился. Летчик попыток воспользоваться средствами аварийного покидания самолета не предпринимал и погиб. Причина АП: недисциплинированность – летчик на недопустимо малой высоте выполнял маневры в непосредственной близости от земли и столкнулся с препятствиями.

ars: s 20 декабря 1988 года ИА ПВО катастрофа погибло – 2. 14 ОА ПВО 38 К ПВО 356 иап МиГ 31 аэр. Жана-Семей Заместитель командира иап по летной подготовке подполковник ДАШКИН Ришат Гейнуллинович, военный летчик 1 класса. Налет: общий – 1578 часов, на МиГ 31 – 436 часов. Других данных нет. Старший летчик капитан ТИТОВ Александр Владимирович, военный летчик 2 класса. Налет: общий – 778 часов, на МиГ 31 – 78 часов. Других данных нет. Самолет МиГ 31, выпущен в 1986 году Горьковским авиационным заводом. Других данных нет. Этап полета: пилотирование в зоне. Задание на полет: контрольный полет по маршруту и в зону с заходом на посадку в режиме «Возврат». Обстоятельства: При пилотировании самолета в зоне инструктор, взяв управление на себя, неоднократно выполнял маневры, не предусмотренные заданием. При выполнении очередного маневра, ввода самолета в пикирование с H=2000 м влево с креном до γ=145˚, создал угол тангажа θ=-51˚. В дальнейшем, оценив создавшиеся условия (угол тангажа θ=-51˚, H=1100 м, Vпр=700 км/ч, Vy>100 м/с), экипаж, одновременно убирая крен и увеличивая перегрузку до ny=5,2 ед., пытался вывести самолет из пикирования но запаса высоты не хватило. Удар самолета о землю произошел на конечном этапе вывода из пикирования с углом тангажа θ=+3˚, правым креном γ=5˚ на Vпр=770 км/ч. Экипаж погиб. Причина АП: Нарушение полетного задания из-за недисциплинированности инструктора, приведшее к выполнению нисходящего маневра, для вывода из которого экипажу не хватило высоты. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ 11 августа 1993 года ИА ПВО авария 14 ОА ПВО 849 иап МиГ-23уб аэр. Купино День (16:55 НСК), простые метеоусловия. Зона ответственности РП. Командир иаэ подполковник ТУМАНОВ Владимир Анатольевич, военный летчик 1 класса. Окончил Ставропольское ВВАУЛШ в 1979 году. Других данных нет. Летчик лейтенант АНОХИН Е. А., летчик без класса. Окончил ВВАУЛ в 1992 году. Других данных нет. Самолет МиГ 23уб № 0903811. Выпущен п/я А 3621 (г. Иркутск), 30 апреля 1980 года. Гарантийный ресурс 300 часов в течение 2 х лет, назначенный ресурс 2500 часов, ресурс до первого ремонта 750+100 часов. Межремонтный ресурс 750+100 часов. Прошел 2 й ремонт 29 декабря 1992 года. в в/ч 48742 (г. Нижний Тагил). Наработка: СНЭ – 1598 часов, ППР – 52 часа. Этап полета: Посадка. Задание на полет: нет данных. Обстоятельства: Экипаж, выполняя посадку, приземление допустил с малым углом атаки на Vпр=290 км/ч, что на 30 км/ч больше заданной, с перегрузкой ny=1,5 ед., что привело к отделению самолета от ВПП на высоту 1 м. Повторное касание самолета произошло с перегрузкой ny=1,7 ед. с последующим отделением на высоту 5 6 м. Для ухода на 2 й круг инструктор вывел обороты двигателя до максимальных. В это же время летчик, по команде РП, выпустил тормозной парашют, который через 5 секунд по команде инструктора сбросил. К этому моменту самолет вышел на закритические углы атаки с потерей скорости до 240 км/ч. Оценив создавшуюся ситуацию, инструктор катапультировал экипаж. Самолет упал на ВПП с опережением на носовое колесо и выкатился за ее пределы на 500 м. Экипаж получил травмы. Ошибочные действия экипажа в выдерживании режима захода на посадку, что привело к посадке на повышенной скорости, повторным отделениям самолета от ВПП с потерей скорости и выходу на закритические углы атаки.

Evgen.85: S Привет всем! По доброй укоренившейся традиции, как и в прошлом году в августе мы встречались с Витей Франком. После этой встречи осталось хорошее настроение и рассказ Вити Франка о стрельбах в 1985 году. Всем однополчанам на форуме от него огромный привет! Витя Франк – воспоминания о стрельбах. Сары-Шаган. 19.06.85г. Четверг. Стрельба по ЛА-17 на малой высоте. После взлета заняли зону ожидания Н = 800м в паре с Витей Кононенко. Мы были в левом вираже, когда Витя Кононенко первый увидел на пересекающемся курсе слева направо мишень ЛА-17 . Через пару секунд и я увидел ее. По моей команде Витя Кононенко занял боевой порядок фронт с-тов с интервалом 100м. Вскоре мы догнали мишень и заняли исходное положение для атаки сзади, дистанция – 1,5-2 км. После команды штурмана наведения с КП –работу разрешаю – я убедившись, что Кононенко на месте, произвел пуск Р-23т. После чего КП вдруг выдало команду - работу запрещаю, впереди вас пара с-тов. Я говорю на КП – уже поздно , ракета сошла! Через пару секунд ракета поразила мишень. После взрыва ракеты, я увидел как двигатель лашки, загорелся, отвалился от мишени и полетел вниз вперед и упал рядом со смотровой площадкой, где находились «зрители». Мишень, без движка, тормозясь, продолжала лететь в горизонте. Мы вышли из атаки влево с набором, после выхода я увидел, что мишень уже на земле. Пошли на точку. После посадки доложил Москвителеву о выполнении задания.

ars: PA74 - - 18.08.2011 :: 11:04:03 Всех с Днем АВИАЦИИ !

ars: Andrew-130 --- - 19.08.2011 :: 16:36:43 Однополчане, с наступающим в воскресенье "Днём воздушного флота". Здоровья и всех благ!

ars: s ----- - 15.10.2011 :: 01:19:58 Привет всем однополчанам! Попалась информация о нашем командующем 14 ОА ПВО (1972г.) - генерал-полковнике Абрамове В.Н. Абрамов Владимир Никитович (1 августа 1920 года—08 декабря 1994 года) Генерал-полковник авиации Абрамов Владимир Никитович — участник Великой Отечественной войны в составе 628-го иап 102-й иад, участник обороны Сталинграда. 31 июля 1942 г. младший лейтенант Владимир Абрамов совершил настоящий подвиг — спас своего командира эскадрильи старшего лейтенанта А. А. Алалыкина. В паре они вели воздушную разведку продвижения противника по железной дороге Батайск—Сальск. В районе станицы Мечетинской самолет командира был подбит огнем вражеской зенитки и произвел вынужденную посадку на поле, в 1,5 км от расположения зенитной батареи противника. Фашисты на машине направились в сторону сбитого самолета. Пулеметным огнем Абрамов подбил их машину и заставил немцев разбежаться, а сам с разворота произвел посадку, подрулил к самолету командира, посадил его на плечи и на глазах изумленных немцев взлетел, взяв курс на свой аэродром. Фашисты били по взлетевшему самолету со всех видов оружия. При подлете к аэродрому закончился бензин, заглох мотор, но Абрамов все же сумел благополучно посадить самолет, на котором после приземления было обнаружено 10 пробоин. После победы был: командиром 11-й дивизии ПВО, командиром 28-го корпуса ПВО, первым зам. командующего 8-й ОА ПВО, Старшим Группы СВС во Вьетнаме, командующим 14-й ОА ПВО, заместителем Главнокомандующего Войсками ПВО страны по военно-учебным заведениям. За ратный труд в годы войны и самоотверженное служение Родине был награжден: 2-мя орденами Ленина, орденом Октябрьской революции, 2-мя орденами Красного Знамени, орденом Трудового Красного Знамени, 2-мя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны II ст., вьетнамским орденом «За боевой Подвиг» I и II ст., многими медалями. Запомнилась первая встреча с нашим командующим- зимой 1973 г. Он как-то прилетел в полк, собрал весь летный состав в методическом классе. Не помню уже по какой причине – в чем-то разбирался с командиром полка и за что-то ругал летчиков. И тут ему на глаза попался молодой лейтенант Слава Смирнов с гусарскими усами –« А это, что за гусар у Вас?». Слава встал, доложил: - Лейтенант Смирнов. - Это что ты развел там под носом? Усы летать не мешают ? -Нет. - Кто командир, чей это л-к? Встают – Ком.АЭ Долгушин В.П. и ком.звена Аракчеев В.И. - Как летает этот усатый? Оба доложили, что летает отлично. Командующий внимательно посмотрел на усатого лейтенанта, и я думаю увидел в глазах обиду, упрямство и готовность сопротивляться любому «произволу» по отношению к себе. Все ждали, какие репрессии обрушатся на молодого лейтенанта… И вдруг командующий спокойно глядя на лейтенанта говорит : - Ну раз летаешь отлично, в порядке исключения разрешаю тебе усы. После этого ни ком.АЭ, ни ком.полка к л-ту не приставали по поводу усов. Лично командующий Армии разрешил.

ars: s - 26.12.2011 :: 23:24:09 849 ИАП г. Купино, Новосибирская обл. ДВВАИУ`шник Некоторые выпускники ДАТУ-ДВВАИУ проходившие службу в 849 ИАП (г. Купино) Бруднер Анатолий Романович до 1977 ? РЛО Виноградов Александр Васильевич 19??-1984 (?) СД Вишневский Василий Николаевич 1973-1998 СД Гладков Николай до 1983 ? СД Гмыря Юрий Николаевич СД Голдаев Валерий Васильевич СД Давыдов Анатолий Иванович РЭО Давыдов Владимир 1969-1985 Докукин Виктор 1975- АВ Емельянов Владимир 1975-1982 РЛО Епифанов Игорь АО Задорожный Анатолий СД Замахин Николай Христофорович 1975-1983 г. АО Захаров Валерий 1980-? АВ Захаров Григорий 1980-? АВ Зубаль Анатолий Тимофеевич АВ Карпов Виктор СД Козлов Александр 1985-1998 СД Козлов Николай Карпович 1977-1984 СД Котиков Василий Иванович РЛО Кротов Владимир 1977-1980 СД Крытыш Василий СД Лабецкий Михаил РЛО Ларионов Сергей Витальевич 1980-1992 САУ Монзырев Анатолий Вениаминович 1977-1981 СД Мунтян Михаил СД Налысник Вячеслав СД Никулин Алексей 1975-1978 ? АО Новожилов Анатолий 1977- СД Одоев Александр Александрович 1978-1982 СД Перец Юрий 1978-1983 АО Петруша Сергей Алексеевич 1976- СД Пешков Николай 1978-1981 АО Покровский Павел Владимирович 1980-1998 СД Семеренко Василий 1980-2000 СД Семеренко Михаил 1980-2000 СД Суханов Олег 1980-1994 РЛО Тимофеев Владимир 1875-1982 РЛО Челышев Юрий Эугенович 1980-1983 СД Шаройко Владимир Адамович 1976- СД Шейда Михаил 1976- СД Шишмаков Сергей Васильевич 1976-1982 СД Щербаков Олег 1978-1980 АО

Evgen.85: 22 января - День истребительной авиации ПВО!!! 70 лет - юбилейная дата!!! В этот день Приказом НКО СССР № 056 от 22.01.1942 года был сформирован первый истребительный корпус авиации ПВО. Поздравляю всех причастных и сочувствующих..... УРА УРА УРА!!!!

ars: PA74 01.04.2012 :: 20:23:40 … «Это у нас в крови. Делая первый шаг, мы уже смотрим в небо. Научившись ходить, мы думаем о том, чтобы научиться летать. Небо в нас от рождения и до последнего дня, ибо это простор, и свобода, и солнце!.. Оно очень разное, наше небо. Счастливое небо восходов и исполненное вечных тайн. Бархатное небо, грустное небо дождей, звонкое небо весны и нежное – осени. И при этом оно одно. Одно и тоже. И вкус его тоже один – тревожный и радостный. Впервые познав его, мы приходим к небу снова и снова. Так, одержав над ним победу, мы становимся его вечными пленниками… Моему внучку Саше исполнилось семь лет.… Этот шебутной, любознательный малыш уже успел попробовать вкус неба, и не испугался! Пройдет совсем немного времени и он поймет, что его имя – не просто так, что у него был пра-пра-дед, Александр Иванович Макаров, сначала просто крестьянин, потом – солдат Первой Мировой, за храбрость награжденный двумя Георгиевскими крестами, не захотевший воевать со «своими» в «Гражданскую» и дважды приговоренный к расстрелу за дезертирство – сначала «красными», потом «белыми»…Спасся чудом, вырастил и воспитал пятерых детей, не смотря на все «голодоморы»… Его сын Александр Александрович – директор сельской школы, учитель русского языка и литературы, писал стихи, печатался в газетах, в сорок первом стал танкистом, воевал на Ленинградском фронте... Сложил голову в неравном бою с «тиграми» под станцией Мга… Прадед моего внука – Александр Романович- первый номер пулеметного расчета, прикрывая отход своей роты в Харьковской операции, стоял насмерть, был ранен, узнал, что такое плен, концлагерь, побег и Победа. Его портрет – в музее шахтерской славы г. Гуково… Их Дни Рождения совпали – 22 марта.… Если бы не тот черный апрельский день в 1979 году, когда Саша Селецкий навсегда ушел в небо, они бы наверняка подружились.… Это наш с Сашей подарок его семье, с которой мы дружим до сих пор. На этом самолете летал их муж, отец и дед. Помянем…Его продолжение – не только в его детях и внуках, его частица – и в имени моего внука…

ars: s1 ----- 02.04.2012 :: 00:20:19 Дорогие однополчане! Выкладываю фотографии копии самолета Су-9у № 35. Эту модель Толя Пастухов сделал для семьи нашего товарища – АЛЕКСАНДРА СЕЛЕЦКОГО. Именно на таком самолете, с таким же бортовым номером Саша Селецкий последний раз поднялся в небо… [img][/img]

ars: юрий исапулов 19.06.2012 :: 18:36:22 Добрый вечер всем! Меня мало кто знает, я первый раз на вашем форуме в гостях, но это значения не имеет. Я лётчик, окончил АВВАКУЛ в 1962 году, летал в Тихорецке и Кореновске, служил в Канске вместе с моими товарищами: Гриша Винничук, Коля Пырков, Коля Билык, Александр Грязнов, Витя Личман, Иван Стрелец, Казимир Артюшевский. Потом ребята поехали в Купино – летать на новой технике, а я в 1970 году уехал в Звёздный городок. Там прошёл не простые подготовки к космическим полётам, а в 1991 году ушёл в отставку и занялся бизнесом. С 2002 году был за границей по тем же вопросам, а в 2010 году вернулся на свою малую Родину - ОМСК. Здесь повстречался с Казимиром Артюшевским и мы пришли к выводу, что после расформирования 64 иап, все военнослужащие были разъединены (почти все). Собирались редко и заботы друг о друге практически не было никакой, да и в жизни города все… никак. Мы с Казимиром создали новую структуру Региональную общественную организацию ветеранов военной службы ВВС. Ведь на сегодняшний день все объединены, и моряки, и танкисты, и ракетчики, и внутренние войска, и боевое братство, и лишь лётчиков и всех специалистов, кто был связан с авиацией, никто не объединил. Полк забытый, и люди, служившие в нём, забыты. Наша задача - вдохнуть новую жизнь во всех нас, чтобы появился новый смысл жизни, чтобы авиация – элита вооружённых сил, опять заняла достойное место во всей жизни города и области, чтобы с нами считались, приглашали, заботились, чтобы мы могли передавать нашим детям свой опыт, прививать любовь к авиации, военной службе и любовь к Родине. В мае месяце состоялось первое общее собрание ветеранов ВС ВВС в доме ветеранов, бывший дом офицеров на ул. Партизанская - это будет общий дом для всех ветеранов, там будет много чего уже в этом году. В этом году отмечается 100 летие со дня создания такого рода войск как авиация (12 августа 1912 года Указ Николая II). Мы к нему готовимся, и надо отметить его достойно. Выпущена медаль 100 лет авиации, я думаю, что каждый захочет иметь память об этой дате. Стоит она (как мне сказали) 250 руб, сейчас всё стоит денег. Это вопрос решаемый – закажем и вручим. Осенью в октябре месяце состоится второе общее собрание ветеранов (на первом в мае 2012 года было около 40 человек, хотя по нашему списку, который мы составляли почти полгода, собирая по крупицам информацию, числится более 220 человек, и это ещё не все). На очередном собрании будем решать - как нам жить дальше, как заботиться друг о друге, ведь опыт показывает, что мы даже в тяжёлые минуты не можем помочь семье и проститься с нашими друзьями, коллегами так, как положено офицерам, и просто военнослужащим. Недавно умер Олег Николаевич Шабунин, и мне лично стыдно за нас всех – как мы его проводили в последний путь! Так что думайте и готовьтесь к общему собранию, к выборам действенного бюро и руководящих органов управления. Надо сделать так, чтобы голос авиаторов снова зазвучал в Омске в полную силу. А молодёжь…. Посмотрите что с ней творится, а ведь это наши с вами дети и внуки. Надо передавать свой опыт в школах, колледжах, прививать любовь к Родине и вооружённым силам и в частности к авиации. Всё востребуется в своё время. Но впереди у нас 100 летие авиации, прошу всех вникнуть в эту дату и внести свои предложения, где, как и когда мы встретимся все вместе, с семьями, детьми, внуками и отметим это событие (100 лет на нашем веку больше не будет). Предлагайте программу этого праздника, возможно, на одном из аэродромов, и надо его отмечать, с лётно-парашютной программой. Мы это всё обсудим и все предложения учтём. Завтра состоится коллегия ветеранов области и города, там я внесу предложение, чтобы область и город приняли самое активное участие в этом празднике, а по сути руководили им (Это и средства, и транспорт, и прочее). Даже если всем всё будет по-барабану, мы сможем и сами всё организовать. Нас ведь больше 22 человек, а если с детьми и внуками… это большая сила. Ждём ваших предложений, у кого-то сохранились старые связи и прочее…. время ещё есть, но его уже мало для всей организации по-серьёзному. Кстати, в прошлом году вышли мои книги - трёхтомник: «Такая короткая, длинная и извилистая дорога в вечность». Не мемуары – художественная, автобиографическая на 95%. Меня радует, что книга получилась, отзывы официальные самые лестные, и наши коллеги, кто её уже читал, довольны, что не зря потратили время на их прочтение. Там сама жизнь - первый то всё об авиации, об училище, о друзьях-товарищах, инструкторах и прочее. Есть тема любви и страсти. Многое написано вообще впервые. С ними можно будет познакомиться на общем собрании. Это для информации. Жду предложений по празднику и передайте всем по цепочке об этом планируемом событии. Писать мне лучше на электронный адрес : isauloff2011@yandex.ru или isaulov43@mail.ru Можно позвонить по телефонам, мой – 89609834447. Казимира – 89069930724 С уважением Юрий Исаулов

takhon: Уважаемый Евгений ! Как старший инженер учебного авиационного полка по самолётам и двигателям, отвечу на Ваш вопрос по поводу "оборота двигателей в природе". Двигатели на ремонт на АРЗ не гоняли. Имело место следующая схема : Перед началом очередного учебного года в полку проводилось планирование на следующий учебный год. Чем приходилось заниматься неоднократно. Рассчитывалось количество ГСМ, двигателей, запасных частей, бомб, ракет и т.д., исходя из планируемого налёта полка в следующем году. Имея планируемый налёт, данные по наработке двигательного парка полка, рассчитывалось количество двигателей на данный период. Туда добавлялись ещё двигатели, которые будут сняты досрочно, по неисправностям и т.д., в процентах от общего количества двигателей планируемых. По истечении выработки ресурса или по другим причинам, двигатель снимался в части,в ТЭЧ АП. Передавался в службу АТИ (авиационно-технического имущества) батальона обеспечения, которая и отправляла их по железной дороге на АРЗ, прикреплённом к данному типу двигателя. Оттуда, с АРЗ, двигатели поступали на базы централизованного обеспечения, откуда согласно заявок они и рассылались в части по кварталам года. Снова попадали в службу АТИ ОБАТО, на её склады, откуда они снова попадали в ТЭЧ АП для замены. Это и было "кругооборотом двигателей в природе". В нашем полку максимальное количество самолётов было 155 единиц на 6 авиационных эскадрилий. Как-то, заявки наши затерялись в штабах обеспечения. Был откомандирован на одну из таких баз централизованного обеспечения со всеми исходяще-заходящими бумагами для выяснения причины непоставки авиадвигателей в нашу часть. Интересно то, что пока шли разборки и добрался поездом на место дислокации части, моторы уже находились на складе АТИ.Оперативность тыловики проявили неслыханную. Чем запомнилась поездка эта ? Во всех кабинетах вместо картин были распечатаны листы на принтере от компьютеров, которые только начинали появляться на складах. В частях ими и не пахло. Запомнились картины с изображением В.С, Высоцкого, рыцари с копьями, русалки на камнях, самолёт МИГ-25, отрывающийся от ВПП, Есенин, Маяковский. Кто-то тратил своё время, чтобы при помощи букв на широкой принтерной ленте это всё запечатлеть в оттенках чёрного.Чёрная лента на принтерах стояла матричных, как на пишущих машинках. Вероятно, помните такие картинки.Популярны очень были. Гонялись за ними.Ещё бы ! Приобщение к компьютерной технике, хоть её и не было в частях строевых. При планировании случались казусы. А именно : пока рассчитывалось плановое количество всего вышеперечисленного, согласно налёта, данного сверху, к моменту готовности, оказывалось, что ещё какая-нибудь группа иностранных курсантов добавлялась. Все расчёты - в холостую.Пересчитывать надо. Но у меня был суперсовременный и очень хороший компьютер ВЕКТОР-06Ц, в то время. Были написаны программы на языке программирования BASIC, которые все необходимые компоненты плана и просчитывали. Оставалось карандашом внести новые данные в "портянки плановые" перед распечаткой их в окончательном варианте и внесения в план полка. Может видели их.Такие большие листы, где всё по месяцам, по кварталам, за полугодие, за год. Спасибо за внимание. Тэхон

Evgen.85: Уважаемые сослуживцы и все все кто принимал участие в обеспечении полетов, огромное ВАМ спасибо и низкий поклон, за то ,что ВЫ помогли осуществить САМУЮ главную мечту моей жизни -- ЛЕТАТЬ!!!!! Поздравляю ВСЕХ со 100 летием Авиации и дай вам Бог здоровья и удачи!!!!! С уважением Виноградов Евгений.

ars: А сегодня Андрей Воропаев в Жуковском отжигал на Як-130.



полная версия страницы