Форум » 849 ИАП ПВО. Авиабаза Купино: МиГ-17, Су-9, МиГ-23МЛ(МЛД) » Воспоминания о службе и жизни в Купино (продолжение) » Ответить

Воспоминания о службе и жизни в Купино (продолжение)

Evgen.85: Начало этой темы находится здесь

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

ars: PPV - - 28.01.2011 :: 14:27:29 Семен Иванович, добрый день, и со всеми прошедшими праздниками! Не могли бы Вы уточнить, о каком именно форуме идет речь в Вашем посте про события конца 1969 года (Автор – Letnab137)? В качестве информации, здесь:http://www.airforce.ru/history/cold_war/zuev/zuev_en.htm есть новое интервью с А.И. Зуевым, правда, теперь, в англоязычном варианте, но там есть дополнительные фото. Мне кажется, Вам будет небезынтересно. Он указывает конкретную дату своего последнего полета - аварии на Су-9, 03.09.1976, может быть кто-нибудь из ветеранов 849 ИАП помнит этот случай? По тексту сообщения Letnab137 есть сомнение в том, что к 1969 году Белая все еще летала на Су-9. По-моему, 350 ИАП еще в 1968 году переучился на Ту-128, или я не прав?

ars: s - 29.01.2011 :: 15:09:10 PPV писал(а) 28.01.2011 :: 14:46:19: По тексту сообщения Letnab137 есть сомнение в том, что к 1969 году Белая все еще летала на Су-9. По-моему, 350 ИАП еще в 1968 году переучился на Ту-128, или я не прав? До 1970 г. на "сто двадцать восьмые" были перевооружены 72-й Гвардейский Полоцкий ордена Суворова ИАП (аэродром Андерма, 10-я армия) и три полка 14-й (новосибирской) армии ПВО: 356-й ИАП в Семипалатинске, 64-й ИАП, дислоцированный на аэродроме Омск-северный, 350-й ИАП, расположенный в то время на аэродроме Белая, а с 1984 г. перебазированный в Братск. При перевооружении на Ту-128 из названия полков убиралось слово "истребительный". http://army.lv/?s=563&id=161&v=2 Я думаю временная оценка в пределах допустимой. Тем более на описываемые события никакого влияния не оказавшая. ) Если у кого будут более подробные сведения о переучивании 350 ап на ту-128, просьба поделиться. Ссылка на авиафорум ТУ-128. http://www.aviaforum.ru/showthread.php?t=14155 PPV огромное спасибо за информацию о Зуеве А.И. – нашем однополчанине. Фото новые действительно есть - интересно. Спасибо.

ars: s - 29.01.2011 :: 15:27:51 Вот про ТУ-128 в некоторых полках, про БЕЛУЮ такой информации к сожалению нет. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ И ещё из истории полка: 356 ИАП – ОИАП – АП. Перебазирован с АЭ Иркутска-зав. в Семипалатинск в 05.1960. К 1961 г. на вооружении МиГ-17,17п, УТИ МиГ-15 (1,3 АЭ), Як-25М (2 АЭ); командир - п-к В.П. Волков, зам.к-ра – п/п-к И.Г. Ермаков, зам.по п/ч п/п-к В.К. Зволь, зам.по ЛП м-р Н.Ф. Андрюха, НШ м-р М.И. Петухов. Согласно приказу от 09.02.1961 "О результатах сдачи зачетов по знанию с-та Су-9 ЛТС полка" первыми в полку были допущены к выполнению программы КБП Т-3: к-ны А.В. Бастраков, А.Г. Вернигоров, В.И. Салманов, И.В. Махов, Ст.л-ты В.С. Васько, В.Н. Мочников, А.А. Трегубов, В.М. Лебедев, Ш.Х. Айзатулин, Н.И. Осипов (из состава 2-й АЭ) ... Первые Т-3 появились в полку в 02-04.1961, на БД заступили 28.12.1961... По Приказу от 22.11.1963 началось переучивание 3-й АЭ на Як-28П. С 01.06.1968 в связи с переучиванием на Ту-128 полк перешел на новый штат и получил наименование 356 АП, на вооружении Ту-128 и Як-28П; командиры: п/п-к А.С. Корнилов (1944-50), п/п-к В.А. Орехов (1950-51), п/п-к Н.Ф. Клименко (1951-53), п-к Н.И. Панков (1953-55), п/п-к В.Б. Митрохин (1955-57), п/п-к В.П. Волков (1958-62), п/п-к Б.В. Сидоренко (1962-63), п-к Ю.В. Толокин (1963-70), п-к В.П. Костенич (1970-72), п/п-к Э.П. Яцкий (погиб 72г.); п-к Е.И. Костенко (1972-76), п-к Валицкий, Мишарин \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ ________________________________________ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Омский 64-ый авиационный полк ________________________________________ Из истории полка: Синюкаев Василий Михайлович-Сформировал полк -7 ноября 1955г.,на аэродроме Туношная Вооружении полка с-т МиГ-15 бис.64 ИАП - АП. Омск. К 1960 году на вооружении МиГ-15бис, УТИ МиГ-15. Командир - п/п-к В.М. Синюкаев , 1-й зам.к-ра - м-р В.П. Лиштвинов, зам.по п/ч - п/п-к Г.Я. Гладченко, зам.по ЛП - м-р И.И. Губанов, НШ - п/п-к М.Л. Ермолаев. В 07.1960 получили первые Су-9, Согласно приказу по полку от 09.07.1960 "С объявлением результатов зачетов и допуске летчиков к полетам на самолете Т-3", ст. инспектором по ТП ав. 14 ОА п/п-ком Омехиным приняты зачеты от лётного состава полка, к полетам на Т-3 допущены: м-р В.П. Лиштвинов, к-ны В.Н. Бибиков, К.Г. Лихтман, Е.М. Потапов, ст.л-т А.П. Ростимберский. Согласно приказу от 13.09.1960 "О поощрении летчиков за отличное освоение новой АТ" ... м-р Лиштвинов и к-н Бибибков ... в исключительно короткий срок закончили программу подготовки днём ПМУ/СМУ при повышенном минимуме... С 30.10.1960 в полку началось БД на Т-3. С 01.06.1967 в связи с перевооружением на Ту-128 полк перешел на новый штат. Командиры: п-к В.М. Синюкаев (1955-67), п/п-к Б.И. Староверов (1967-68), п/п-к Е.М. Потапов (1968-72), п-к А.П. Ростимберский (72-77), Гижицкий (1977-78), Улитин (1979-83), Ноговицын (1984-87), далее МиГ-31 Заместители командира полка:Бибиков, Костенич, Купленик, Ростимберский, КузьминП.И, Ханжин В.Е., Рассохин, Портнягин, Мишарин, Иванов Е.А., Жуков М., Гамзюк, Бурзак М.А. Командиры эскадрилий: Карабанов, Жуков, Кузьмин, Кононов, Зайцев В. Азаров В.Николаев А.П., Чуняк, Шульга, Брамник, Гречишкин М.А., Евдокимов В.П.,Быков Ю.С., Петров П., Отрубянников В., Яковлев А.А., Крутин С., Крыжановский , Моисеенко А, Адамов А., Анохин В.И . Начальники ПО: Шутов П.И.(не летал),Франчук, Крохин, Авдеев, Пивоваров Началники штаба:Павловский, Косулин, Костин, Рубцов (Штурман-летал),Семенов, Асадуллин Старшие штурманы полка: Кабанов, Спирин, Кушев, Юхимец, Енютин, Лысенко \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ мдерминский 72-ой гвардейский авиаполк ________________________________________ Амдерма, 72-ой гвардейский авиационный полк (в/ч 42135) - («Логичный») На Ту-128 полк перешёл в 1969 году (ком полка п-к Здатченко): одна эскадрилья в полном составе пришла из Омска, вторая из Котласа с добавлением из Талаг, а третья в 1970 году - из Жана-Семей. Из истории полка: 72 гв.ИАП – гв.АП. В 1956 году перебазирован на АЭ Амдерма. К 1964 году на вооружении МиГ-17, УТИ МиГ-15, Як-25М. Командиры: п/п-к Трофимов (1953), м-р Любченко (1961), п/п-к В.А. Головин (1967), п/п-к А.Л. Александров (1968-69), п/п-к В.М. Здатченко (с 1969)?, п/п-к Б.И. Попов (с 1972)?, п/п-к Ю.А. Недиков (1974-78), п/п-к А.И. Дудаков (1978-79), п/п-к Ковальчук (1979-82), п/п-к В.Г. Яляев (1982-85) \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Архангельский 518-ый авиационный полк ________________________________________ г.Архангельск, Талаги, 518-ый Берлинский авиационный полк - (в/ч 42192) - "Кушум" Дата рождения полка - 10 октября 1941 года, в то время немцы уже стояли под Москвой. Боевую деятельность полк начал в январе 42-го на Калининском фронте. Потом бил фашистов в небе над Кубанью, участвовал в сраженьях на Курской дуге, принял участие в освобождении Украины, Белоруссии, Польши, войну закончил в небе над Берлином. За освобождение польского города Радома приказом Верховного главнокомандующего полк награжден орденом Суворова III степени, а за взятие столицы Германии ему присвоено почетное наименование Берлинский. За годы Великой Отечественной войны летчики совершили около семи тысяч боевых вылетов и уничтожили 259 фашистских самолетов. За воздушные подвиги четыре офицера полка были удостоены звания Героя Советского Союза. 1952-53 г.г. – интернациональный долг в Корее. За несколько месяцев летчики 518-го авиационно-истребительного полка совершили 2302 боевых вылета, провели 938 воздушных боев и сбили 35 самолетов противника. В 1953-м авиаполк вывели из Кореи и перебазировали в Васьково. Тогда же истребители вошли в состав 10-й отдельной армии ПВО, начали вести ежедневное боевое дежурство, защищая северные рубежи России. Через десять с лишним лет полк перебрался в Талаги. Из истории полка: 518 ИАП – АП. С 1954 года на азродроме Васьково/Талаги К 1964 году на вооружении – МиГ-17, 17П, 17ПФ, УТИ МиГ-15. Освоение Ту-128 – с ноября 1966-го, с 01.11.1966 полк стал 518 АП. Командиры: п/п-к В.С. Михеев (1953-55), п-к Ф.Я. Карпов (1957), п/п-к Заневский (1958), п/п-к М.С. Банев (1961), п/п-к А.А. Ломов (до 1964; в 70-х был начальником кафедры в ВКА ПВО, генерал), п/п-к В.М. Коротеев (1964-67), п/п-к А.М. Мегеря (1969; стал ст.инспектором ИА ВС СССР, генерал), п/п-к Н.И. Скок (с 1972) ?, п/п-к Н.С. Никифоров (1973-75), … \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


ars: viki --- 30.01.2011 :: 11:34:51 Папа, Скиданов В.М., несколько иначе рассказал про случай, описанный в сообщении #515 - летчик был совсем молодой и просто испугался 4-х винтового самолета (ТУ-какого-то - это уже я забыла цифры), который выруливал далеко впереди него, и рванул на боковую дорожку, а дальше - по тексту

ars: s - 20.02.2011 :: 16:41:00 Привет всем! Фото - 2А, напомнило наши стрельбы летом 1975 года. http://photo.strizhi.info/v/s/2A.jpg.html Судя по летной книжке. Обстановка складывалась так. 19.06.75 наши крайние полеты в Купино по подготовке к стрельбам. Это перехват на СУ-9 с большими скоростями сближения. Зачет считался V - не менее 600-700 км\час. После чего начались учения МО – «ВОСТОК-75» где присутствовал лично сам Гречко и все опытные летчики полка в срочном порядке улетели на боевых с-тах на полигон Кадала. Нас же оставили «вести боевые действия» с аэродрома базирования. Мы жили по режиму «войны» на аэродроме. В Дежурном Домике поставили дополнительные койки, и все летчики там жили. Кстати неплохо. Лето. Тепло. Кормили регулярно. Возле Деж.домика постоянно играли в волейбол, загорали. Некоторые бегали в самоволку в гарнизон, к женам. За две недели «войны» хорошо отдохнули. Всего 1 или 2 раза за все время кого-то подняли на перехват по контрольной цели. В начале июля прилетает АН-12. Команда – срочно грузиться летному составу со своими «говорящими шапками - зш, гш» и летим на Кадалу. Там день подготовки и 9.07.75г. Полеты. Облет района полигона на УТИ-МИГ-15. На следующий день – 10.07.75г. Стрельбы звеньями по РУ мишени ЛА-17ММ. Ведущий нашего звена - Кудинов Н.В. Наше звено – Кудинов, Берсенев, Гонтаренко, Муравьев. После запуска выруливаем четверкой на полосу. По команде ведущего первая пара включает форсаж и пошла на взлет. Мы - закрыли все ленты и когда первая пара начинает подъем носового колеса – мы включаем максимал, форсаж и начинаем разбег вслед за 1-й парой. После взлета догоняем первую пару и всем звеном берем курс на полигон. Мне, как замыкающему, приятно видеть, что звено держит строй неплохо – носы и хвосты на одной линии, хорошо видно, что у моего ведущего на пилоне висит ракета. Переходим на канал наведения – докладываем ведущему. Дальше в основном работа у ведущего у него и прицел, и команды КП он выполняет - мы же выдерживаем боевой порядок, куда он, туда и мы. Наконец выходим на боевой курс – впереди цель. До цели километров 8-10, ведущему команда на атаку, он включает форсаж и, энергично разгоняясь, покидает наш строй, мы продолжаем полет тройкой. После пуска и выхода ведущего вправо – команда Берсеневу – форсаж, он включает его и покидает наш строй, теперь мы парой идем, наконец то же самое делает Толя Гонтаренко, уходит вперед и я остаюсь один. Замыкающему, с одной стороны лафа – он смотрит 3 чужих атаки и пуска и еще сам выпоняет одну. Опыт набираешь быстро и немеренно. По принципу - сто посадок чужих посмотрел, это все равно, что сделал одну сам. Это все хорошо, но хочется уже включить прицел и увидеть цель, но нельзя без команды КП, до выхода ведущего из атаки. Если на пленке ПАУ – будет 2 цели, то будут ругать на разборе, а могут и поставить незачет, это дисциплинирует. Вырабатываешь силу воли, сидишь и терпишь, ждешь команду. Все хорошо, но 1-й начинал атаку на 8-10, 2-й 7-8, 3-й 6-7, то у 4-го уже 5 км. и может ближе, скорость-то сближения присутствует, хоть и без форсажа. А надо успеть на форсаже обнаружить, опознать, захватить, прицелиться пустить и сколько-то секунд подсвечивать после пуска. Короче, времени мало, а дел много… Но вроде все успел, даже успел глянуть, как ракета с дымящими трассерами на стабилизаторах понеслась к цели, опять в прицел и делаем хорошую пленку. Дальность сопровождения заканчивается, штурман уже просит выйти из атаки – пора и честь знать. Выхожу вправо, выключаю форсаж, доклад на КП и можно идти домой. Но тут вспоминаешь «напутствие старших товарищей» - что пустить ракету - это мелочь, все самое трудное еще впереди. Поэтому никакой расслабухи, надо крутить головой на 360, следить за своими и чужими (ГВФ) бортами на кругу, следить за остатком и еще много чего, чтобы на финише успешно пройти вдоль склона горы по глиссаде над тремя приводами, на подходе к полосе не зацепить бетонные столбы, после приземления - яма, не дай бог опустить нос в яме, там носовое колесо и оставишь.(Один наш уже попробовал – передняя стойка там и отломилась) и только пройдя столько капканов, можно зарулить в наш карман на целом с-те. Вот такие воспоминания – воскресило это старое, но очень дорогое фото. Где наш ведущий Н.В. Кудинов стоит в лихо расстегнутой кожаной куртке, Виктор Ильич еще пышет полетом, только что снял «говорящую шапку», да и все остальные летчики видно, что почувствовали, почем фунт лиха вдали от родного аэродрома, и что не зря их кормят по летной норме. Поздравляю всех с наступающим праздником - ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА! А тех кто служил во времена СССР - С ДНЕМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ!

ars: Andrew-130 ---- 20.02.2011 :: 21:37:36 Извините за уточнение. А ракеты были штатные или выхолощенные (без БЧ). А то не всё у меня складывается. Работает звено по одной РУМке (Ла-17) и все пускают ракеты по цели, даже копчёный (ведомый второй пары) видит цель в локатор и наводится на форсаже, явно в ЗПС по летящей мишени, а не по падающей. Или ракеты были в то время такие, что потребный наряд на уничтожение одной лашки минимум штук шесть?

ars: s - 20.02.2011 :: 23:47:37 Привет, Андрей! Да, конечно, ты прав. Ракеты с отключенной БЧ - их называли - БОЛВАНКИ. Но были случаи, что и болванкой сбивали. Такой уникальный случай с летчиком однокашником Дридигера и Франка был, после пуска болванка столкнулась с мишенью, после чего мишень упала. По пленке пау начали смотреть - формально не зачет, дальность пуска на границе схода меток в зону пуска, а по результату - цель уничтожена. Эти ракеты - РС-2-УС, стремясь двигаться по равносигнальной зоне луча, имеют затухающее колебание, т.е., чем больше дальность пуска, тем лучше убирается исходная ошибка, и чаще всего болванкой сбивали при пуске с максимальной дальности. Но конечно это - большая случайность. (После пуска, ракета имеет небольшие затухающие колебания в вертикальной и горизонтальной плоскости от равносигнальной зоны, возможно, связанные с некоторым отклонением подвески от оси луча.) Поэтому обычно по мишени Ла-17мм свободно работало 2 звена с "болванками". А на добивание специально планировали пару с боевыми ракетами.

ars: Andrew-130 ---- 25.02.2011 :: 20:01:09 Спасибо, предельно понятно всё! А то сколько раз наблюдал на стрельбах строевых полков, когда М-6 или САБ выделяются не на каждого, а одну на звено. Первый пускает по бомбе, по закону подлости отстреливает парашют от факела и уголков. А остальным что делать? Аварийно пустили и в сторону аэродрома.

ars: tumanow -- 25.02.2011 :: 23:02:03 Всех с Днём СА и ВМФ! УРА!

ars: PA74 -- 07.03.2011 :: 15:05:00 КупИнцы! Я рад, что снова, спустя 33 года, могу общаться с Вами. Огромное спасибо Лине Селецкой за это. Купинянки! Боевые подруги наши! С праздником Вас! Пусть всё у Вас будет, о чем мечтается!(и чтобы за это Вам ничего не было!). Для тех, кто меня помнит, кому я интересен: e-mail: pastuhov.slav@mail.ru, Украина г. Славянск тел:0626622820, моб.тел:+380950491097 _________________________________ Пастухов Анатолий в Купино 1974-78 г.

ars: s - 08.03.2011 :: 02:24:18 Толя Пастухов, привет! Конечно помню тебя, да и все кто служил в полку в середине 70-х я думаю помнят тебя. Твои однокашники, если не ошибаюсь –Кириллов, Коломиец, Киселев. По крайней мере, Витя Франк, я и Миша Сайфулин вспоминали тебя в прошлом году, когда были у Миши в гостях. Про посадку в Канске. Про первые полеты в качестве КЗ на УТИ-МИГ-15 со своим летчиком –Костей Куваншкалиевым. И про тот случай трагикомический, когда в форточку пытался залезть, только не помню кто тебя держал на плечах- есть версия, что Цибизов. Огромный тебе привет от нашего куста Купинцев. Здесь проживают – Николай Кононенко, Слава Щипицын, Сергей Захаров и я. С наилучшими пожеланиями. Муравьев.

ars: s - 08.03.2011 :: 03:03:42 Присоединяюсь к поздравлениям Анатолия Пастухова. Дорогие женщины, все кто жил и служил со своими мужьями в Купинском авиа – гарнизоне в том числе в нашем 849 иап, работали в столовой , на КП, аэродроме - всех Вас С праздником Весны – С 8 МАРТА! СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ, БЛАГОПОЛУЧИЯ ВСЕМ!

ars: tumanow- - 08.03.2011 :: 19:51:28 Всех благ и счастья!А главное-здоровья!Женщины-вы-лучшее,что есть у нас!

ars: PA74 -- 16.03.2011 :: 15:45:39 В память о моих друзьях-однополчанах... Кирилов, Киселев, Пастухов. Лето 1975 г. Быт молодого летного состава поначалу был "ну совсем спартанским". Черкесов, Пастухов Потом помаленьку стали "обживаться"... Надувную бабу купил Серёга. "Променял"... Идея, реквизит, съемка С.Кирилова Пастухов, Черкесов, Симоненко Новосибирск 1974г. В Ельцовке

ars: PA74 -- 16.03.2011 :: 16:04:43 На лыжной прогулке Киселев, Пастухов

Evgen.85: Интересно получается. Мы прибыли в Купино в декабре 1985г. и быт по началу ( пол года)был таким же спартанским.......И в комнате жиле по 6 человек , типа общежитие...... Но больше всего "повезло" тем кто приходил когда полк был учебно-боевым в составе центра подготовки молодого летного состава, гостинница для офицеров была прямо на аэродроме в здании где раньше находилась служба ПДС (большое трехэтажное кирпичное здание у болота возле ЖД подьездных путей между КДС и ТЭЧ)и быт там был скажем прямо ни какой.......

Evgen.85: PA74 16.03.2011 :: 16:20:15 "Загадки" от Сереги Кириллова: - Что такое "черное" на одной ноге? Ответ: - Одноногий негр! А "черное" на двух ногах? Ответ: - Два одноногих негра! А "черное" на трех ногах? Ответ: - Рояль! А зачем крокодилу глаза красные? (Чтобы в помидорах прятаться) А как из красного сделать белое на черном фоне? (Ответ только устно, после третьего стопаря, в хорошей компании)

Evgen.85: s 16.03.2011 :: 22:05:52 Толя, привет! Ну ты молодец. Слов нет. И быт, и отдых, и полеты. Столько снимков редчайших - и Дима Черкесов, и Серега Кириллов, и Володя Киселев. Короче - спасибо тебе огромное! Удачи. s 17.03.2011 :: 00:16:18 Привет всем! Наш однополчанин, летчик 849 иап - Толя Пастухов разместил на форуме очень интересные Фотографии середины 70-х годов. Я немного увеличив их, разместил в фотогалерее – в альбоме «849 иап». Ссылка: http://photo.strizhi.info/v/s/KKP.jpg.html

Evgen.85: PA74 19.03.2011 :: 12:45:22 Нашёл свой старый курсантский дневник (72-74 г.). Две последние записи сделаны в Купино, без даты. Примерно октябрь - декабрь 74 г. Рискую опубликовать без изменений. Первые впечатления, так сказать… «Вот позади наши скитания по Новосибирску и Омску. Наконец -то мы дождались приказа о назначении, на перекладных добрались до места службы – Купино. Купино – это «город», районный центр… Ну, а если смотреть на вещи реально, самая настоящая «дыра». В городе ещё не был, но и так видно, что это деревня много беднее моего шахтёрского Гуково. Говорят, население относится к военным «не очень». Ну это мы ещё посмотрим. Встретили нас нормально, по-деловому. Суббота, воскресенье - выходной. Так что всё начнётся с понедельника. Живём в двухкомнатной квартире со всеми удобствами, вчетвером. Как намекнули нашим ребятам, что приехали раньше «Володька с Серёгой» - если я приеду с женой, их срочно переселят. Так что по идее это наша с Лександровной «фатера». Ну что – 5-й этаж, голые стены, на кухне – электроплита, правда не «пашет», что то с питанием. Ванная, туалет (воды вчера не было до 10 вечера – 5-й этаж…). Но потом нормально – тёплая, холодная - пожалуйста. Балкон, вид на Купино, по нему - то и видно - дыра… Широченные окна, в большой комнате, очевидно, зимой будет холодно – всего одна батарея отопления, так же и в меньшей, там ещё балкон, но батарея побольше… Солдатики принесли нам две койки, вот и всё наше богатство. Я хоть смог выпросить у старшины матрац, купили по две простыни в магазине, так и спали – под голову ППК (выдали в училище), укрылся двумя шинелями, а Димка - тот даже без матраца (не хватило). Так и спал – оду шинель под себя, другую сверху. Нет ни стульев, ни стола, есть какая – то лавка, видно осталась от того, кто раньше жил. Так что всё придётся покупать самим, а денег – 12 рублей… У Димки – и рубля не наберётся. Подъёмные скоро не обещают, будем жить на казённых харчах… На улице метель – 5-10 градусов мороза… » PA74 19.03.2011 :: 13:06:57 «Сегодня выполнил свой 4-й полёт на «спарке». Всё в норме, взлёт – отлично, в полёте - в пределах нормы, а вот на посадке плохо. В предыдущих трёх полётах не ладилось с глиссадой, выравнивал высоко. Думаю, сидел очень низко, сегодня летал с подушкой, с глиссадой стало получше, а выровнял снова высоковато… Кажется, причина в том, что они здесь после «Су» не переносят малой скорости – меньше 300 не даёт уменьшить, так и подсовывает обороты, только начинаю выравнивать, она уже сама нос поднимает… Я привык идти на 250-260, ну от силы 270 – при плотном встречном ветре… А может, разучился? Ну ладно, надо всё – же летать скоро наверное, начнём летать на «Усу». Андрюха в Астрахани на Су-11 уже вылетел, а у нас задержки, будто мы не ко - времени, путаемся под ногами, мешаем. А тут ещё эти клятые посадки. И всё же я ему покажу нормальную посадку, «уговорю» на меньшую скорость, пусть он ко мне подстраивается! А то сидит, молчит, лишь обороты подсовывает… О ком это я? Не могу вспомнить… »

Evgen.85: s 19.03.2011 :: 14:08:26 Толя, привет! Ты – кладезь для истории. С твоими литературными способностями и дневником – ты представляешь собой ходячую энциклопедию о жизни и событиях в 849 иап времен 1974 -1978 гг. Очень интересные воспоминания (тем более взгляд с точки зрения молодого летчика) – очень здорово. Спасибо, как будто побывал в те времена, в «шкуре» молодого летчика. Спасибо Толя. Хотелось бы продолжения - под названием «Воспоминания молодого летчика». Уточни, насколько помню, Вы попали в 1 АЭ, где ком.АЭ был - Эдуард Васильевич Бугорский. Всего тебе наилучшего. Пиши еще. Удачи.



полная версия страницы