Форум » 849 ИАП ПВО. Авиабаза Купино: МиГ-17, Су-9, МиГ-23МЛ(МЛД) » Воспоминания о службе и жизни в Купино » Ответить

Воспоминания о службе и жизни в Купино

Evgen.85: ars Здесь вспоминаем, как мы жили и как мы служили в стольном граде Купингагене.

Ответов - 293, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Evgen.85: Evgen_85 28.02.07 :: 07:19:36 Точно точно...и он был не один.....А управление самолетом требовало физических сил...а их было мало в концлагере.....Замечательная книга!!!

Evgen.85: viki 28.02.07 :: 12:54:08 Продолжаю экскурс в прошлое. Эта фотография не относится к купинскому периоду Скиданова В.М., но так он становился летчиком (выше всех) Это в Толмачево в 1959г. - предварительная подготовка Чита, аэродром Кадала На Подкаменной Тунгуске в 1972 г.

Evgen.85: viki 28.02.07 :: 13:39:20 А это полустанок на Урале по дороге из Азии в Европу. Этот снимок связан с отпусками, когда выезжали из нашего "медвежьего" края в места обетованные


Evgen.85: viki - 28.02.07 :: 13:44:55 Полковник Скиданов В.М. Снимок сделан в январе 2007 г. ...

Evgen.85: ars 28.02.07 :: 14:27:08 viki писал(а) 28.02.07 :: 13:44:55: Полковник Скиданов В.М. Снимок сделан в январе 2007 г. ... Несмотря на 70 с лишним лет - ОРЕЛ! Передавайте папе наши наилучшие пожелания крепкого здоровья и хорошего настроения. И ждем от Вас новых уникальных фото, воспоминаний и других материалов...

Evgen.85: s 28.02.07 :: 17:53:40 Здравствуйте, уважаемая viki! Огромный привет всей семье Скидановых. Большое Вам спасибо за ценные фотографии. Судя по тому, как Вы энергично и с большим интересом вписались в Купинский форум с воспоминаниями и редчайшими фото, можно сделать Вывод, что у нашего бывшего командира есть хороший Начальник Штаба, который знает много об истории полка и истории жизни главы семейства Скидановых. Я думаю Вы догадались, что я имею ввиду Вас. Обращаюсь к Вам с просьбой – хотя бы коротко (используя возможность непосредственного общения с Главой семейства), рассказать о жизни и службе одного из уважаемых л-ков, ветеране 849 иап - Вашем отце, который многие годы был командиром нашего полка, а возможно о тех летчиках, которые были рядом с Вашим отцом в 60-е годы, которых мы, молодые л-ки начала 70-х, видели уже в больших должностях и званиях, я имею ввиду: Корольков, Семенов, Гаев, Зуев, Коротун, Михлик, Гетманец, Ливичук, Дружинин, Филимонов, Воронько и др. Историю того времени – знают только они, непосредственные участники событий. Хотелось бы эту историю сделать достоянием всех. Огромный привет Владимиру Михайловичу, крепкого ему здоровья и наилучшие пожелания всей семье Скидановых. С уважением, Муравьев С. P.S: Поддерживая Ваше предложение, могу сказать про себя, что в полку под командованием Владимира Михайловича служил с 1972 по 1975гг., а вообще в Купино (в 849 иап) с 1972 по декабрь 1986 гг.

Evgen.85: msi-59 04.03.07 :: 21:08:49 ВОСПОМИНАНИЯ Мой отец, МАЧНЕВ Илья Тихонович, до 1951 года, служил в 108 ОРАЭ (отдельная разведывательная авиационная эскадрилья) механиком авиавооружения на самолетах Пе-2, на аэродроме Бесовец, Карелия. В 1951 году ему было присвоено офицерское звание «младший техник-лейтенант», и он был назначен на должность «Старшего техника авиационной эскадрильи по вооружению» во вновь формируемый 287 ИАП ПВО, на аэродроме города Бесовец. В 1952 году этот полк был перебазирован на аэродром г. Клин Московской области. Командиром полка был назначен майор ОВСЯННИКОВ Порфирий Борисович. В 1954 году в авиаполках было введено в штат подразделение ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть). Отец был переведен на должность Начальника группы регламентных работ по авиавооружению. В 1958 году полк был перебазирован на аэродром города Толмачево, Новосибирской области. В 1959 году полк был перебазирован на аэродром города Купино, Новосибирской области В 1960 году 287 ИАП ПВО был расформирован. Вместо него, на аэродром Купино, перебазировали с аэродрома Толмачево 849 ИАП. В связи с расформированием полка отец был переведен в 849 ИАП ПВО на ту же должность – Начальника группы регламентных работ по авиавооружению. В полку были самолеты Миг-19 и СУ-9. В 1963 году он был назначен на должность Начальника группы подготовки ракет. Это подразделение в полку было самостоятельное и выполняло работы по подготовке ракет класса «воздух-воздух», «воздух-земля». В этом подразделении он и прослужил вплоть до увольнения из ВС СССР в 1969 году. Из гарнизона мы уехали в конце марта 1970 года. Командиром 849 ИАП с 1960 года до середины 60-х годов был ОВСЯННИКОВ П.Б. После получения звания полковник он был переведен по воспоминания в ПрибВО. Вместо него на должность ком.полка был назначен КОРОТУН. Зам. по ИАС были Попов Павел Васильевич, Кныш Валентин Арестович. Инженером по вооружению были: Давыденко, Прокопцев Л.(в 1969 году был переведен в дивизию). В группе подготовке ракет были: - начальник группы - Мачнев И.Т. до осени 1969г. - начальник позиции - Зуев (дислокация – аэродром Толмачево) - ст. техник по контрольно измерительной аппаратуре - Сынков Г. - ~ ?г., Андрушкевичус - ~ до 1965г., Мышкин - ст. техник по ракетам - Мышкин ~ до 1965г., Герасимов ~ до 1967г. - техник по вооружению - ? - 14 механиков по вооружению в т.ч. – 2 св.ср.сл. Слева на право: 1. Сучков - ? 2. Каминов 3. ? 4. ? 5. Скиданов 6. Шутов 7. Шишкин 8. ? 9. Чаусов 10. Овсянников 11. ? 12. ? 13. Анисимов 14. Пчелин 15. Гончаров 16. Мачнев Замполит Шутов вручает партбилет Петькину Мачнев И.Т., Шишкин, Пчелин, Гончаров. Михайлов, Шишкин, Чаусов, Анисимов С., Мачнев И.Т., Петькин Михайлов - техник по самолетам Шишкин - Начальник группы регламентных работ Чаусов - начальник ТЭЧ Анисимов - начальник группы РР самолетных двигателей Мачнев - начальник группы подготовки ракет Петькин - техник РР по самолетному радиооборудованию Офицерская столовая 9 мая, год примерно 1968 Спортивный праздник Сидят - Сынков, Баженов, Мачнев, Мышкин, далее солдаты Лыжные гонки. Начало 60-х. Домов № 72 и 72 перед штабом еще не было.

Evgen.85: ars 04.03.07 :: 22:14:12 Как радует, что усилиями наших ветеранов и их детей начинает восстанавливаться история полка! Никто не забыт, ничто не забыто...

Evgen.85: viki 05.03.07 :: 12:55:20 msi-59 писал(а) 05.03.07 :: 11:57:56: Извиняюсь, фото не прошло, буду отправлять попозже. Отправляю я - viki

Evgen.85: s 08.03.07 :: 19:48:43 Дорогие женщины, активные участницы форума - Людмила Довыдова и Виктория Скиданова! Поздравляю Вас от мужской части участников Купинского форума с замечательным весенним женским праздником 8 марта! Будьте всегда молоды и прекрасны. Весеннего Вам настроения, Улыбок, счастья и любви. S.

Evgen.85: asat 15.03.07 :: 11:36:37 Цитата: Чтобы внести ясность раз и навсегда в отношении полка с МиГ-23П на МиГ-29: в 1994 г из Германии выводили последние полки 16-й ВА. Для 773 иап из Дамгартена и 33 иап из Виттштока местом базирования на родине определили Андреаполь. В связи с этим базировавшийся там 28 гиап ПВО было решено расформировать. В феврале (вроде, как раз в День полка) 28 гиап на МиГ-23П был снят с БД. В марте МиГи-23 стали перегонять на БХАТ в Нижнем Тагиле, а борта с большими остатками ресурса передавали в Курск в 472 иап ПВО. Последние машины отогнали в конце марта. В это время ветераны полка, обеспокоенные его судьбой, добились сохранения номера и Знамени полка - таким образом название 28 гиап перешло к личному составу и (частично) самолетам 773 иап. Личный состав 33 иап убыл куда-то в другое место, где полк и расформировали. В то время на аэродроме Андреаполя садились десятки траспортных бортов с имуществом, техникой и оборудованием двух немецких полков. После этой реформы "новый" 28 гиап из состава ИА ПВО перешел в ВВС и вошел в состав Ленинградской 6 ВА. Многие из прежних летчиков и техников отправились к новым местам - в Халино, Бобровку и Купино, где еще оставались МиГ-23. 14/03/2007 [15:05:17] http://www.avia.ru/forum/0/0/1083372390712689717261168711600_11.shtml

Evgen.85: Evgen_85 16.03.07 :: 05:12:46 Подтверждаю в 1994г действительно в полк пришло несколько человек с Андриаполя...вот по фамилиям уже не помню , а еще приходили и с Курска......

Evgen.85: msi-59 17.03.07 :: 18:33:25 По воспоминаниям отца: - Гаязов - до 1963 года - ст.техник по вооружению, после - Начальник группы регламентных работ по вооружению. (После того, как отец (Мачнев И.Т.) перешел на должность Начальника группы подготовки ракет). После увольнения - г. Петрозаводск. - Долгополов - НШ ОБРТС. В начале 70-х перехал в г. Липецк. Попросил отца, чтоб вспоминал и записывал. Поэтому более подробная информация о 60-х годах бедет в мае.

Evgen.85: s 19.03.07 :: 17:28:37 Хочу рассказать еще об одном замечательном летчике старшего поколения – Артюшевском Казимире Леонидовиче – выпуск АВВАКУЛ - 65 или 66. Мне запомнилось, что он всегда был в прекрасном расположении духа, всегда улыбался, никогда не выходил из себя и очень по доброму относился к молодым л-кам. В 1974г. Гетманец стал штурманом полка, после ухода Дружинина, а Артюшевский – нач. ВОТП. После переучивания нашего выпуска на СУ-9, Артюшевский часто летал с нами на УСУ, проводил занятия с нами по тактике. 1.Мне запомнились полеты с Артюшевским К.Л. на СУ-9У в составе пары. Он учил пилотировать с-т в боевых порядках отличающихся от тех, что мы привыкли с училища. А именно – раньше летая ведомыми, мы держались на вираже в одной плоскости с самолетом ведущего, теперь же после полетов с Артюшевским стали выполнять горизонтальные маневры на одной высоте с ведущим. Помню, как непривычно было видеть на вираже «пузо» ведущего над головой. Этот боевой порядок мы оценили позже, когда приходилось при перелетах выполнять маневрирование в облаках парой – как встал под крыло ведущего так и стоишь, какие бы маневры ведущий не выполнял, звезда на нижней части крыла с-та ведущего как путеводная звезда указывала путь и место в любых самых плотных облаках. На СУ-9 так пробивали облака и звеном. Этот же б.п. выдерживался при боевом маневрировании например ввод в пикирование с креном больше 90, или при выполнении сложного пилотажа парой (уже на МИГ-23), когда выполнялась полубочка при перевороте или полупетле. Вот за основы этой т.п., привитой нам при полетах с Казимиром Леонидовичем Артюшевским, огромное ему спасибо. Нач.ВОТП 849 иап – Казимир Леонидович Артюшевский. 19.03.07 :: 17:32:17 2. Помню сентябрь 1976г., когда мы (10 л-ков из Купино) перегоняли УТИ-МИГ-15 из Канска в Кинель – Черкасский под Куйбышевом ( в УАЦ). Артюшевский был старшим нашей группы из 10 человек. Мы летели с ним одним экипажем в одной спарке – Артюшевский в передней, я – в задней кабине. Кроме того, группы сопровождения тех.состава у нас не было и с-ты приходилось заправлять и готовить самим. Началось все с облетов с-тов УТИ-МИГ-15 в Канске, которые после длительного хранения расконсервировали, проверяли, газовали, а потом мы облетывали их по системе на Н=10000м. Нам достался «очень дырявый с-т – решето». При наборе высоты, мы обнаружили, что перепад давления в кабине ноль, а высота в кабине на Н=10км=10000м, т.е кабина негерметичная. После посадки техники накинулись на с-т, выкинули кресла л-ков и все пытались найти и заделать дыру. Но видно им это не удалось, т.к. нам на следующий день для облета подготовили уже совсем другую спарку, на ней, после облета, мы и летели до Кинеля. УТИ-МИГ-15 в полете. Снимок Чергизова Г. 19.03.07 :: 17:34:56 3. Помню еще один полет с Артюшевским Казимиром Леонидовичем в паре. Это были мои третьи или четвертые стрельбы на СУ-9. Я, кроме стрельб «болванкой» по ЛА-17, в другом вылете в паре с Артюшевским должен был лететь ведомым с боевыми ракетами на добивание мишени после стрельбы по ней 2-х звеньев. Взлетели парой, ушли в зону полигона. Через некоторое время нас начали наводить на ЛА-17. Ведущий включил излучение БРЛС, я смотрел только глазами. КП дает нам все новые курсы, доворачивая влево. В одном из доворотов, я увидел впереди ниже 500 -700м на фоне облаков маленький крестик на встречно-пересекающихся справа-налево, видно цель снижалась (возможно поврежденная «болванкой»), т.к мы ее ожидали и искали на 500м. выше нас. Я доложил Артюшевскому, что вижу цель слева внизу. Он еще раз спросил где цель, потом говорит выходи вперед и доворачивай на цель – а я за тобой. Я вышел вперед и не отрывая взгляда от крестика, чтобы не потерять его из виду, выполнил разворот со снижением за ЛА-17 влево и включил излучение БРЛС. После разворота оказались в ЗПС мишени, как раз на дальности пуска. Но видно ЛА-17 вышла из зоны разрешенной стрельбы. Нам стрельбу запретили и сказали возвращаться на точку, а мишень видно «самоликвидировали». 4. Хорошо помню, класс тактики, в котором проводил занятия по тактике и который курировал и реконструировал, как нач.ВОТП – Казимир Леонидович Артюшевский.. Там был действующий прицел от МИГ-17 - АСП-3НМ, который был установлен на треноге и управляя которым можно было отработать прицеливание по движущемуся на тросике деревянному самолетику. Летчики, особенно молодые, часто заходили туда, попрактиковаться на этом самодельном стрелковом тренажере. В одном конце класса под потолком висел здоровый макет американского с-та В-52, в другом конце висел красивый макет нашего СУ-9 от которого тянулись 4 струны от маленьких ракет под СУ-9 до В-52. Рядом с доской был сделан из плекса макет прицела, на котором высвечивались при каждом щелчке на кнопке, вделанной в указку этапы перехвата – обнаружение, захват, сближение, пуск. Это сооружение было гордостью Толи Гонтаренко, который как «Кулибин» был создателем этого шедевра. Он лично готовил и демонстрировал его в действии при показе молодым л-кам прибывшим из училища или при показе какой-либо комиссии. При очередной демонстрации комиссии в присутствии генералов (из рассказа Толи Гонтаренко) все шло по накатанному сценарию. Экран, захват, сближение, пуск. Зашипели ракеты и с дымом понеслись по струнам на В-52. После контакта ракет с В-52, неожиданно для комиссии, раздается оглушительный взрыв и обломки В-52 разлетаются по классу!.. Демонстрация произвела очень сильное… впечатление на комиссию, т.к. перед комиссией Толя не стал экономить на заряде взрывпакета заложенном в В-52 и немного переборщил… Наш « Кулибин» - Анатолий Гонтаренко. 4. В конце 70-х, Артюшевский К.Л. переводился в Омск, на штатного РП. Мне «по наследству» он передал свой гараж. В последующие годы, когда мы - Купинцы прилетали в Омск, нас часто принимал «свой РП» – Артюшевский Казимир Леонидович. После посадки мы заскакивали на КДП поздороваться и проведать его, он всегда был рад нашим встречам и оказывал нам всяческую помощь, как РП. Казимиру Леонидовичу Артюшевскому огромный привет и самые лучшие пожелания. S.

Evgen.85: s 24.03.07 :: 08:36:47 Хочу рассказать о моем товарище – Анатолии Гонтаренко (АВВАКУЛ-71). Сохранилось много теплых воспоминаний о совместных полетах, командировках и просто совместном «бытии» в Купино. 1. В октябре 1977г. нам с Толей Гонтаренко поставили задачу восстановиться на МИГ-17 для перелета в Жану и полетов там за цель на малой высоте для ТУ-128, прицелы которых дорабатывали для работы на малой высоте. В принципе на МИГ-17 мы с ним не летали с 1973г., но на УТИ-МИГ-15 мы летали регулярно, на СУ-9 подготовлены были в полном объеме. Видно поэтому никаких провозок нам не давали. Из летной книжки: 10.10.77г., ДСМУ, СУ-9 2 полета с посадкой на др. Аэродроме, Купино-Толмачево, Толмачево-Купино. 11.10.77г., ДСМУ, МИГ-17 1 полет по маршруту Нср, за облаками. (Восстановился НА МИГ-17 на Нср. В СМУ) 12.10.77г., ДМИН(200*2), УТИ-МИГ-15 1 полет по системе. НМИН(300*3), УТИ-МИГ-15 1 полет по системе. 13.10.77г., ДПМУ, МИГ-17 1 полет в зону на малой Н=200м. 1 полет по маршруту на малой Н=300м. Этот день я хорошо помню. В этот день была предварительная – никто не летал, кроме нас с Толей. РП был – Зам. Ком. Иап – Виктор Ильич Аракчеев. Зону на 200м. выполняли прямо над аэродромом. Хорошо было видно, как техники перестали работать на стоянке, а из дежурного домика вывалила дежурная смена и «глазела» на нашу тренировку над точкой. Затем слетали на 300м. по маршруту и на этом за 3 полета – мы восстановились в полном объеме на МИГ-17. А парой восстанавливались, когда вырулили парой на ВПП, (Толя – ведущий, я - ведомый) для улета и при полете по маршруту до Жаны. Через день после прилета в Жану мы уже летали по очереди для них за цель с уголковыми отражателями (чтобы вид на экране был, как у В-52). Каждый полет длился больше часа и хотя мы были с п\б, все полеты заканчивались при горящей красной л-ке – «аварийный остаток», иначе Тушки не успевали бы выполнить свое задание. После первого залета мы договорились с их РП(п-к Гайдуков), чтобы нам обеспечили «зеленую улицу» на глиссаде и на посадке. Что и было сделано. В первых числах ноября нам выделили транспортный борт и вместе с нашим тех.составом, который готовил наши с-ты МИГ-17 «свозили» на побывку, на праздник – 7 ноября домой в Купино. До праздников мы с Толей (3.11.77г.) еще успели полетать на полковых полетах ночью в СМУ на СУ-9, чтобы продлить сроки на этом типе. 2. После праздников опять летим бортом в командировку, в Жану – где нас ждали наши МИГ-17. После прилета, на аэродроме увидели грустную картину – наши МИГ-17 стоят, как сироты – чехлы сдуло набок, с-ты засыпаны снегом, у одного МИГа спущено колесо и он стоит припав на одно крыло. На следующий день, после прибытия, наши техники и «спецы» сделали предварительную на наших с-тах, но двигатели не запускали и не газовали, местные не дали АПА. На следующий день полеты. Первым летит Толя. Видно из-за скользкой и неподготовленной стоянки, газовали после запуска не полностью, а максимал включали только на полосе перед взлетом. Толя вырулил на полосу, вывел обороты, бросил тормоза и с-т плавно побежал по полосе. Мне делать пока нечего – наблюдаю за Толиным взлетом. Полоса там для МИГа шикарная -3100*80. Взлет с КК=257 на горку. Обычно на середине полосы МИГ-17 уже в воздухе. А тут с-т уже за серединой, а он бежит и бежит. Мелькнула мысль – что-то у Толи случилось. Не отрывая взгляда от с-та продолжаю смотреть за взлетом. С-т взбежал на бугорок и скрылся из видимости т.к. полоса дальше уходит за видимый горизонт. Через какие-то мгновения с-т медленно выползает из-под земли – он уже в воздухе, но высоту набирает очень плавно. После полета – Толя рассказал, что перед взлетом вывел РУД до упора вперед и начал разбег не проконтролировав по прибору, что обороты максимальные. В процессе разбега по поведению с-та и по указателю оборотов обнаружил, что обороты не максимальные, а РУД ушел вперед не до конца, а во что-то упирается. Так и взлетел не на полных оборотах. И уже в воздухе набрав высоту, сумел с усилием перевести РУД вперед до упора, при этом из щели, по которой двигается РУД брызнули в разные стороны осколки мелкого раздавленного льда… Местный РП особого внимания на взлет МИГ-17 не обратил. Во первых звука почти не слышно (не то что у ТУшки), а во вторых маленький, с его верхотуры не разберешь – то ли с-т летит то ли еще бежит, а в третьих – Толя взлетал в тот день первым на МИГ-17 (тем более после праздничного перерыва) и в тот день сравнивать было еще не с чем, может МИГ-17 так и должны взлетать… В общем, кроме этого момента – отлетали мы нормально и с большим удовольствием все полеты и 29 ноября собрались лететь домой. А тех.составу борт не выделили и сказали добираться «на перекладных» т.е своим ходом. Толя к тому времени «прибарахлился» - накупил в городе всяких полезных железок – небольшой дв-ль внутреннего сгорания с 2 насадками : - генератор на 220 вольт; - водяной насос; А отправлять железки без борта проблемно. Наши доблестные техники нашли выход из положения. В Жане где давно не было МИГ-17, они сумели найти кривую ручку для опускания лафета с пушками, опустили лафет, раскрыли патронные ящики (снарядов там не было) и упаковали туда Толины железки. Довольные, мы взлетели парой с курсом домой. После того, как набрали эшелон, Толя покачал крыльями и от избытка переполнявших чувств - выполнил бочку. Это был наш действительно последний полет (29.11.1977г.) на любимом нами с-те МИГ-17. Больше на нем летать не пришлось. S. Огромный привет – Анатолию Гонтаренко. 24.03.07 :: 08:40:55 Красавец - МИГ-17 в полете. Снимок Чергизова Г.

Evgen.85: romario Винничук Григорий Васильевич 13.03.07 :: 21:08:28 Винничук Григорий Васильевич проживает по адресу: Краснодарский край, Северский район, станица Убинская, ул.Речная, д.28. Будет возможность - приезжайте в гости. его мобильный 8-918-389-98-11. Мы недавно узнали про этот форум. Поэтому, возможно, отец скоро поприсутствует здесь...... Приветствую сослуживцев 849 ИАП всех годов. Я , Винничук Григорий Васильевич, служил в Купинском авиагорнизоне с 1967 по 1980 годы. Прошёл все лётные ступени, но больше всего впечатлений оставило командование 2 авиаэскадрилией. Летчики, прибывшие из училища, были подготовлены хорошо в теоретическом и лётном плане. Работать с ними было одно удовольствие. Все имели свои взгляды на жизнь, но устремлённые к одной цели – быть лётчиками высочайшего класса. На первом фото тех лет командир 2 АЭ Винничук ГВ и его лётчики на предполётной подготовке – Волошин Н., Смирнов В., Селецкий А., Муравьев С., Шафиков Р. На втором снимке лётчики после полётов – кто узнал себя – отзовитесь. Фото 1967-70гг. На третьем снимке лётчики Винничук и Быбин выполняют команду «Воздух», взлёт через 4 минуты. Четвёртый снимок – Винничук Г. и Волошин Н. во время тренировки на выживание в районе озера Чаны. Я прослужил в Советской армии 30 лет, но самые лучшие воспоминания связаны с Купинским укрепрайоном. Таких людей и таких человеческих отношений мы с женой больше не встречали. После Купино я 5 лет проходил службу в Управлении 14 ОА ПВО. Затем в Главном штабе войск ПВО страны. Был делегатом Всеармейской Партийной Конференции, где и был запечатлён корреспондентом газеты «Красная Звезда». На этом Партийном форуме присутствовал и Ставропольский комбайнёр Горбачев МС. Где ему был задан вопрос о необходимости Вооружённых сил. Наш дорогой Главком в присущей ему манере говорил эмоционально и много, но ни на один поставленный вопрос конкретного ответа не дал. После его отъезда все делегаты поняли – Процесс пошёл и остановить его безболезненно невозможно. Затем произошло то, что произошло. Началось сокращение вооруженных сил – и всем , кто хотел уйти – никто не припятствовал. Я уволился в запас в 1992г. и сразу уехал в Краснодар, где устроился на работу в аэроклуб, но т.к. финансирование этих учреждений было прекращено, я был вынужден уволиться. Вот тогда я принял решение купить домик в деревне, чтобы встретить старость. Место уютное , в горах, воздух – чудо. Тишина. Виктору Ильичу Аракчееву персонально докладываю, что на руках больше не хожу вообще, на ногах - с некоторыми ограничениями. В своей лётной жизни я запомнил особенно два момента: Певый в Каннском Авиаполку, через полгода после училища меня послали отогнать спарку в Чирчик на ремонт. А это под Ташкентом. Расстояние более 3000 км., пять абсолютно незнакомых аэродромов. После этой командировки я почувствовал себя лётчиком. Второй раз был в Купино, когда командир полка Скиданов В.М. слетал со мной на разведку погоды и дал допуск к инструкторской работе на СУ-9У. С одной стороны это было нарушением, с другой – большое доверие человеку. И я старался это доверие оправдать. Я считаю, что командира не подвёл и доверие его оправдал, коль такую оценку дали мне мои ребята по прошествии стольких лет. К стати, 849 ИАП сформирован 2 июля 1943 года близ станции Борзя на границе с Китаем. Предлагаю этот день учредить для сборов сослуживцев по укрепрайонам России и стран СНГ. И в этот день поздравлять друг друга с праздником. В Купино, когда я был назначен начальником политотдела полка, заместителем у меня был Александр Андреевич Мостовой, в гарнизоне нас негласно называли «одногодками», т.к.я родился в 1943 году , а Мостовой служил в этом полку с 1943 г. Хочу выразить большую благодарность от Купинской диаспоры Краснодарского укрепрайона создателям сайта и участникам форума. Особенно хочу пожелать админу зарегистрировать меня на форуме с июня 2006 года я дал свои координаты, но письмо о регистрации мне на мою почту не поступило до сих пор. Зарегистрируйте меня. VGV. С глубоким уважением ко всем – семьи Винничук, Селецкие, Адабировы, Грязновы. Мои координаты: e-mai l: ubinka28@rambler.ru Винничук Григорий Васильевич. полковник 353246, Краснодарский край, Северский район, ст.Убинская. Ул.Речная,28

Evgen.85: s 27.03.07 :: 20:58:59 Привет, всем участникам форума! И отдельный, персональный привет моему уважаемому командиру 2АЭ – Григорию Васильевичу Винничук, который благодаря нашему форуму опять в рядах однополчан. Такие же горячие приветы семьям наших однополчан-летчиков Адабировым и Селецким. С глубоким уважением. Муравьев С. Здравствуйте Григорий Васильевич и Рома! Мой ящик: mursem@narod.ru Я могу обработать и выложить. Возможно размер фото более 89 кб., ТОГДА ФОРУМ ИХ НЕ БЕРЕТ. Высылайте, сделаю с удовольствием. Всего Вам наилучшего. Удачи. S.

Evgen.85: Evgen_85 28.03.07 :: 10:18:25 Выкладываю фото Григория Васильевича.... 1.Бегом на задание 2.Боевой сокол на отдыхе 3.Из Красной звезды 4. Монтаж трубы котельной 5. Мы на отдыхе 6.Предполетные разборки 7.Скоро в полет 8.Фото КЗ

Evgen.85: s 28.03.07 :: 12:33:59 Всем, привет! Евгению спасибо за помощь в Выкладывании фото и огромное спасибо Григорию Васильевичу за представленные редкие фото. Я позволил себе немного увеличить и выложить еще раз один из вариантов фото 000006. На фото: командир 2 АЭ дает указания перед полетами. Стоят л-ки 2 АЭ слева: Слава Смирнов, Толя Гонтаренко, Саня Селецкий, я и Шафиков Рашид. Григорий Васильевич, а кто стоит рядом с Вами? Что-то не узнаю. Подскажите. С уважением. S.

Evgen.85: romario 30.03.07 :: 07:42:41 На фото рядом с Винничук Г.В. стоит Николай Волошин.



полная версия страницы