Форум » 849 ИАП ПВО. Авиабаза Купино: МиГ-17, Су-9, МиГ-23МЛ(МЛД) » Воспоминания о службе и жизни в Купино » Ответить

Воспоминания о службе и жизни в Купино

Evgen.85: ars Здесь вспоминаем, как мы жили и как мы служили в стольном граде Купингагене.

Ответов - 293, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Evgen.85: Бычок-55 19.09.10 :: 22:16:07 Привет Всем! Семен Иванович, я тоже хорошо помню время расставания нас с СУ-9. 6 августа 1980 года я стоял возле роддома (у меня в тот день в 10-40 родился сын). И стоя под окнами роддома я наблюдал, как наши ребята уходили на СУ-9 во Ржев. Нас, к сожалению, на перелет не взяли--молоды были! Потом был процесс переучивания на МиГ-23. Моим инструктором был майор Смердин Олег из Саваслейки.А ночью меня вывозил майор Виктор Франк. Большое спасибо этим ребятам за науку! До сих пор храню такой-же диплом о переучивании как у Вас,Семен Иванович!

Evgen.85: s 20.09.10 :: 00:43:04 Шура, привет! Да, Купино – наше общее дело, наша общая жизнь, которая связала нас общим делом – полетами, дежурством на БД, совместным досугом. Там у нас родились дети, появились друзья, там пролетела наша молодость в каждодневных заботах и полетах. Поэтому Купино для нас – наша вторая малая Родина. Там мы были молоды и нам там было хорошо – жить, служить, летать. Хочется пожелать всем однополчанам здоровья, а родному Купино вечной молодости и процветания. P.S: Шура, если есть такая возможность, выложи на форум свой документ с фотографией, хочется посмотреть какой ты был молодой и красивый, как говорит ARS. Удачи.

Evgen.85: PPV 20.09.10 :: 08:43:25 Семен Иванович! Большое спасибо за подробный ответ. Если можно - еще "пара" возникших попутно вопросов. Правильно ли я понял, что перегон последней партии Су-9-х из Купино во Ржев осуществлялся с 6 по 14 августа 1980-го? Вы говорите, что первую партию Су-9 гнали до Бобровки, а что было с этими самолетами дальше, не знаете? В полку в Бобровке к этому времени Су-9-х уже не было? На что они переучивалось, не в курсе? Каких "размеров" была партия на перегоне, т.е. сколько машин сразу перегоняли? И какова была дальнейшая судьба машин во Ржеве? Вроде-бы там некоторое время была база хранения? Если не утомил, то еще один вопрос-рассуждение. Насколько я смог отследить, Купино был одним из последних полков в ВС СССР при переучивании с Су-9 на МиГ-23. Может быть кто-нибудь из форумчан вспомнит, оставались ли где-нибудь к этому времени еще Су-9 на вооружении? Последними, кстати, перевооружались полки 4-й и 14-й армий ПВО, т.е. все Ваши соседи... С уважением, ...


Evgen.85: Бычок-55 20.09.10 :: 09:51:49 Cемен Иванович,я-бы с удовольствием выложил,но есть две причины по которым я не могу этого сделать-отсутствие аппаратуры и неумение этого делать,но я обязательно все куплю и научусь это делать!

Evgen.85: s 20.09.10 :: 10:13:34 Шура, привет! Есть еще один способ отсканировать любое фото или документ - заходишь с флешкой и документом в фотоателье, где делают цифровые фото, и за несколько минут они сбросят тебе на флешку все что ты захочешь. Останется дома подключить флешку к компу и отослать. Удачи. s 20.09.10 :: 11:18:43 Привет всем! Уважаемый PPV! По поводу Ваших вопросов, отвечаю. Да – действительно, Шура точно назвал дату начала 2-го перегона СУ-9 во Ржев. Это было 6 августа 1980 года. Летная книжка это подтверждает. Садились во Ржеве – 14 августа. Перегоняли группой примерно - 14-16 с-тов, т.е. 7-8 пар в группе. Первую партию оставили в Бобровке, там, видно, тоже создали базу хранения т.к. прямо на грунте стояли десятки зачехленных СУ-9 с других полков, к которым присоединились и наши. Боюсь, что на остальные Ваши вопросы достоверно ответить не смогу. Вспомнился еще один небольшой эпизод из этого перегона. При перелете Омск - Нижний Тагил у моего ведомого – Феди Голова, перед посадкой загорелся «аварийный остаток». Причина – наверное изношенный двигатель, и всвязи с этим повышенный расход, и еще у него из крыльевых баков была небольшая течь, т.е они были негерметичны. В Тагиле мы поменялись самолетами. Теперь уже при посадке в Бобровке у меня был малый остаток, но не аварийный, у ведомого все-таки расход больше. После посадки техники с Бобровки, увидев, что из крыльевых баков течет и капает на бетон керосин, говорят, что Вы мучаетесь, бросайте его здесь. Что мы и сделали. Дальше я пересел на свой самолет и летел дальше без ведомого. А Федя завершал перегон в транспортнике сопровождения. Удачи всем.

Evgen.85: ArVI 20.09.10 :: 13:39:30 Для PPV: в Бобровке после Су-9 на вооружении был МиГ-23П.

Evgen.85: Andrew-130 20.09.10 :: 19:21:16 23-е МЛД тоже были крайние в Купино. После нас только Майкоп на 23П оставался некоторое время. И крайний перегон на базу хранения в Н.Тагил был примерно в тех же числах, а точнее 11 августа 1998 года. Вот такие совпадения. Но если в 80-м вы только матчасть меняли, то мы в 98-м .......Даже не хочется вспоминать то время, когда остались без техники, без зарплаты и без определённости. Хорошо, что всё это пережили и устроились там, где хотели, а большинство, где смогли. Но такого человечного полка у меня больше не было

Evgen.85: PPV 20.09.10 :: 21:24:28 Спасибо всем за ответы! 1980-й год был последним для Су-9 в строю, а 849-й полк, похоже был последней строевой частью, где эта машина оставалась на вооружении. Именно поэтому меня интересуют подробности. Еще раз спасибо за общение, и если у кого-нибудь есть вопросы по самолету - с удовольствие отвечу о том, что знаю. С уважением, ...

Evgen.85: Бычок-55 - 20.09.10 :: 23:40:28 Семен Иванович, я все понял, спасибо! Добавлю немного о СУ-9-х. Сегодня звонил своему однокашнику-Стасу Войцеховскому. Он мне рассказал о том, что в Бобровке действительно была большая база хранения техники, в том числе и СУ-9. Первые 4 спарки МиГ-23 перегнали из Иркутска в Бобровку в конце октября 1980г. домбаровские пилоты. Значит можно считать, что Бобровка начала переучивание на МиГ-23 в октябре-ноябре 1980г. Cегодня убываю в Черкасскую область на рыбалку на Днепр, будем с Мишей Мягким, он тоже участник последних перегонов наших Су-9х на базы хранения, он будет очень рад, я передам ему привет от всех Купинских авиаторов!

Evgen.85: Evgen_85 21.09.10 :: 09:25:02 Всем .привет по работе нахожусь в Нижнем Новгороде буду здесь до вечера 23.09. а потом в Москву вылет с Домодедово 24.09 в 22-10. Встретились с Алексеем Романовым передал ему 4 ДВД про Купино и не только , так что думаю со временем будет возможность всем скачать если интересно ,там к стати есть сьемки ухода последних самолетов из Купино и фильм снятый ЦТВ к 50 летию полка.

Evgen.85: Andrew-130 21.09.10 :: 17:57:31 Женя, огромное спасибо за фильмы! У кого я только про них не спрашивал.

Evgen.85: tumanow 22.09.10 :: 21:51:55 Всё прочёл. Ведь тоже, чёрт возьми, имел непосредственное участие к авиаперегонам полка (старшим 2-х групп). Как это было трогательно! Смотрю видео, и слеза капает. А ведь прошло 12 лет! На первом (моём) перегоняемом самолёте на киле было написано: прощай Купино, моя фамилия, и кто готовил самолёт к перегону. Всем огромный привет.

Evgen.85: PPV 25.09.10 :: 16:38:24 В добавление к списку командиров 849 ИАП внесу свою лепту из того, что сумел накопать по материалам ЦАМО. В отдельных пунктах возможны неточности, прошу меня поправить: П-к К.М. Мартыненко (до 1958) пп Лапшин (1958-59) пп И.И. Гаркавенко (1959-60) ИО ? пп Г.Д. Менжерес (1961) пп Н.А. Яковлев (1961-63) М-р-пп Е.В. Семенов (1963-69) пп П.Г. Коротун (1969-) М-р-Пп В.М. Скиданов (1975-76) пп В.П. Долгушин (?)



полная версия страницы