Форум » 849 ИАП ПВО. Авиабаза Купино: МиГ-17, Су-9, МиГ-23МЛ(МЛД) » Воспоминания о службе и жизни в Купино » Ответить

Воспоминания о службе и жизни в Купино

Evgen.85: ars Здесь вспоминаем, как мы жили и как мы служили в стольном граде Купингагене.

Ответов - 293, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Evgen.85: s 30.03.07 :: 21:27:09 Список летного состава 2АЭ Тех времен, когда сделано фото 000006. (На снимке больше половины АЭ - это зима, конец 1974г. или начало 1975г.) Командир 2АЭ – Винничук Г.В. Зам.ком.АЭ –Личман В. (Хотя, наверное, к тому времени зам. ком АЭ поменялся, Личман В. поступил в Академию, а на его место прибыл из Нигерии Кудинов Н.В.) Замполит АЭ – Казак Ю. КЗ –Мереминский А.М. КЗ –Селецкий А. Ст.л-к Волошин Н. Ст.л-к Гонтаренко А. Л-к Берсенев В. Л-к Смирнов В.Д. Л-к Муравьев С. Л-к Шафиков Р. (Насколько помню – в боевых АЭ было по 2 звена, в учебной 4). S.

Evgen.85: s 30.03.07 :: 21:35:36 На этом снимке рядом с Григорием Васильевичем запечатлен очень интересный человек и замечательный летчик - Зам. командира 849 иап по летной подготовке п/п-к Филимонов.

Evgen.85: viki 31.03.07 :: 15:50:58 На этой фотографии командир полка Коротун Петр Григорьевич со своей семьей в 1975 г. в г. Обь


Evgen.85: viki 31.03.07 :: 15:53:16 Сейчас Петр Григорьевич с сыновьями живет где-то под Москвой.

Evgen.85: v013 31.03.07 :: 18:53:15 Мужики!!!! Всем купинцам,бывщим и нынешним ОГРОМНОЕ ПЛАМЕННОЕ ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЮ от Шатова Валерия Анатольевича. Рад всех вас услышать.Рад что все живы,здоровы и успешны.Я сейчас в Йошкар-Оле.

Evgen.85: Стармех 06.04.07 :: 06:46:04 Если не в ту тему выложил - прошу переложить по месту назначения: Что помню и знаю про своего отца - Сальникова Арнольда Васильевича. Сейчас взял отцовские летные книжки, военный билет, остальные документы - посмотрел бегло, проанализировал, посчитал: с БВВАУЛ (Батайского высшего военного авиационного училища летчиков) он налетал 2030 часов 02 мин., на ЯК-11, ЯК-18, Ути МиГ-15, МиГ-17 и СУ-9. Разница в числе заходов на посадку и посадок с 1953 по 1975 годы – 19! Причем половина – после 70-го, когда он был замкомэском у Долгушина в 3АЭ и в основном занимался инструкторскими полетами с молодежью на спарке МиГ-15. Взлетов всего – 4030, посадок – 4030. Вот только не нашел последней летной книжки, когда батя был летчиком-инструктором отдела летной и боевой подготовки нашей армии, так что фактически налетал он больше, от летной работы отстранили и перевели на штабную в связи с первым инфарктом в 1977-м. Уволен в запас по состоянию здоровья в 1978 году. Летных происшествий в книжках нет ни одного, на деле я знаю о трех случаях – двух реальных (переворачивался на спину на пробеге после посадки зимой, попадая шасси в снежный перемет – оба раза в Канске, оба раза фонарь стирало о бетонку полностью, в первый раз получил синяк у левого виска, во второй даже не поцарапался, мать только от меня и узнала. Ниже его ростом в полку был только дядя Женя Семенов). Про полуфантастику (как он сам это называл) рассказать потом хочу подробно, а вкратце – при горизонтальном полете на высоте 9000 при нормально работающем двигателе на стабильной тяге СУ-9 провалился больше чем на два километра по вертикали, не меняя курса и скорости всего за полминуты, продолжая лететь в горизонтальной плоскости. В октябре 58-го сдал на 3-й класс, в мае 62-го – 2-й, летчик-истребитель 1 класса с декабря 1964-го. Все оценки отличные, несколько четверок встретилось только за отдельные элементы летных упражнений. Прослужил отец практически всю жизнь не выбираясь в европейскую часть России. После училища был направлен на базу Безречная, в Забайкалье, мама меня туда привезла в четыре месяца, жили в бараке. Потом перевели в Толмачево, с полгода кантовались в солдатской казарме, нас таких несколько семей было. Послужил недолго он и в Жана-Семей, когда полк временно туда загнали, вновь вернулись в Толмачево и получили первую квартиру – радость у родителей была неописуема – отдельная, однокомнатная, в новом доме! Только братишка мой родился в марте 62-го – приказ на сборы – и осваивать СУ-9 в город Купингаген… мы с матерью перебрались туда где-то в июле-августе. И 11 лет осваивали… чему я очень рад сейчас, честно говоря. 06.04.07 :: 06:47:29 В 73 – 75 годах отец был в командировке в Афганистане, учил летать афганцев, сначала год на авиабазе Шиндант под Гератом, потом полтора в Кандагаре, к счастью, до войны, хотя один переворот они там с мамой пережили, когда короля свергли. Нас с братом родителям пришлось «сдать» бабушкам, детей туда брать не разрешалось. После возвращения папа отказался от службы в ГенШтабе - мама когда услышала, чуть не упала со скамейки на Гоголевском бульваре, где мы с ней ждали (как отец коротко объяснил – «там полковники швейцарами служат, а я подполковник – что, уборщицей быть?» - она подумала и согласилась). Второе предложение (было три, на выбор) – зам командира 22 полка на Безречную - ему не понравилось тем, что опять в Тьмутаракань, хватит, наелся в молодости Забайкалья, не лейтенант юный уже… А третье – Толмачево, инструктором армии – и его устроило, и маму… Полковником не стал – не сумел попасть на учебу в Академию, один раз готовился – послали другого летчика, из Толмачей (мы в Купино уже жили), во второй раз пришел вроде бы вызов, но он был в командировке, на перегоне СУ-9 с отработавшими ресурс турбинами на авиазавод в Ташкенте, тогда (и позже несколько раз) летали наши купинцы группой. Как сейчас помню – улетали, а мама места себе не находила, трясло ее просто (хотя далекий от техники человек, но представляла, чем такой перегон может закончиться), пока в штабе не скажут или кто-нибудь из друзей не сообщит, что долетели нормально… Она потом даже фрукты ташкентские, что отец привозил, есть не могла, говорила – ну их к черту, лучше не летай туда. Вообще, командировок помню отцовских много, но в самом деле – как заколдованный он был – ни разу западнее Урала не летал! Да и никто из наших вроде бы тоже. Про полеты на Подкаменную Тунгуску практически ничего не рассказывал, хотя мне было очень интересно, видел ли он сверху следы падения Тунгусского метеорита? Я только в Интернете пару лет назад нашел сайт КБ Сухого, где про СУ-9 рассказано – что впервые в мире наши летчики зимой в 40-45-градусные морозы осуществили посадку на укатанную снежную полосу и доказали, что можно создавать в таких условиях аэродромы подскока или запасные и действовать с них… причем на этом сайте черным по белому уверяют, что это были летчики Омского полка? Сейчас кажется, что ничего особо выдающегося, но в первый раз проверять это на себе, рискуя головой в полном смысле… наверное, только летчики и способны. Зато и уважение тогда было от людей при виде формы и птичек на кителе – когда приезжали к бабушке в Пятигорск, собиралась на застолье во дворе практически вся улица – как же, к Сальниковым старший приехал, да не простой, а ЛЕТЧИК! Пацаны соседские на него открыв рот смотрели, меня просили несколько раз принести на улицу «что-нибудь летческое», когда притаскивал кожаный шлемофон (отец как сувенир подарил своему отцу) – во счастье-то было! Помню, первый раз съездили к родне на Ставрополье, в Зеленокумск, там была еще жива прабабушка моя двоюродная, казачка, верующая, лет 80-ти, так она отца пытала, видел ли он ангелов небесных там, наверху… Ведь по тем временам выше летали практически только космонавты… Кстати, вспомнил историю, как отец едва не попал в первый отряд космонавтов – был уже вызван на медкомиссию в Читу (еще лейтенантом, с Безречной), ибо подходил по весу, росту и здоровью – оказывается, набор проводили по всем военным округам, но Каманин (или кто еще сверху), дал отбой после того, как набрали достаточно кандидатов в западных округах. Так что папе и еще двум таким же ребятам не повезло. Служи Гагарин восточнее Урала – было бы совсем другое лицо у нашей космонавтики…

Evgen.85: viki 06.04.07 :: 10:03:02 Стармех писал(а) 06.04.07 :: 06:47:29: Про полеты на Подкаменную Тунгуску практически ничего не рассказывал, хотя мне было очень интересно, видел ли он сверху следы падения Тунгусского метеорита? Женя, спросила у отца про Тунгусский метеорит. Они летали в устье Подкаменной Тунгуски, где Тунгуска впадает в Енисей. А метеорит упал в восточной части реки. Так что, над местом падения метеорита они никогда не пролетали. Кстати,про мам... Они ведь не ходили в кино в наш клуб в те дни, когда шли полеты. Это у нас, у детей, не было страха за отцов, а только гордость.

Evgen.85: s 06.04.07 :: 10:34:16 Спасибо Евгению Сальникову за интересные рассказы об отце, замечательном л-ке 849 иап, нашем однополчанине с 1962 по1973 год – Сальникове Арнольде Васильевиче. S.

Evgen.85: s 06.04.07 :: 17:10:37 Начальник авиации дивизии- Коротун Петр Григорьевич.

Evgen.85: s 06.04.07 :: 17:11:52 Хочу рассказать о нашем начальнике авиации дивизии, бывшем командире 849 иап – Коротун Петре Григорьевиче. (Огромное спасибо Виктории Скидановой за фото семьи Коротун.) Воспоминания, чисто личные, субъективные. 1.Посмотрел летную книжку и с удовольствием нашел автограф самого старшего по возрасту летающего л-ка (не хочется говорить старого) в то время, во всей 14 ОА ПВО. Ему было за 50 – он продолжал летать на всех типах с-тов, которые были в дивизии – это СУ-9 в Купино и МИГ-17 в Канске. В середине 70-х Канск переучился на СУ-15тм. Вышестоящее начальство пыталось запретить нач.авиации дивизии летать еще и на этом типе. Но Петр Григорьевич сумел "подпольно" вылететь на СУ-15тм и поставить начальство перед фактом, что он уже летает самостоятельно на данном типе и начальство отстало с этим вопросом. Прилетая в Купино по делам службы, он часто собирал всех л-ков в классе или для занятий, или для беседы, умело поддерживал непринужденное общение и с опытными л-ками, и с молодыми. Мы с большим интересом слушали и новую информацию и рассказы из личного опыта Петра Григорьевича. Обладая неистощимым юмором – он эти встречи делал незабываемыми, а многие его шуточные высказывания потом часто цитировались л.с. Яркий пример – вместо того чтобы ругать перед всеми, как делали некоторые большие Начальники, Не нарушая субординации и указывая на неисполнительность отдельных командиров, он мог повернуть это в юмористическое русло, но так, что потом стыдно было бы его подвести - «Как Вы думаете, почему мы выиграли Великую Отечественную Войну?.- говорил он. Потому, что бардак и неисполнительность в нашей Армии - постоянно путали немцам карты. Имея прекрасную разведку – немцы часто знали наши планы, что в такое-то время, на данный рубеж должна выйти часть или дивизия, они наносят удар – а наших там нет..., потому-что, как всегда, растянулись, задержались и не вышли на данный рубеж в нужное время....» 2.Вспоминая о полетах, хочу привести такой интересный пример. За все время службы – мне ни разу не приходилось летать ведомым ни с одним командиром полка, а вот с начальником авиации дивизии приходилось. Вот поэтому и запомнилось. Это была весна 1973г. Мы в то время на МИГ-17 летали парой в зону на большую высоту. Приехал в полк Коротун, зашел в нашу 3АЭ на предварительную, сказал ком.АЭ Долгушину, что хочет полетать с нами и его запланировали ведущим с нами, молодыми л-ками. К концу предварительной (не смотря на свои дела), зашел в класс и пригласил нас, кто запланирован с ним на завтра, в другой пустой класс разобрать завтрашний полет с ним в паре – как говорят в авиации «пеший по-летному». И добросовестно, держа в руке деревянный самолетик разбирал с нами всякие возможные вариации полета парой. На следующий день перед вылетом, я подошел и как положено, доложил ему. Он говорит – вопросы по полету есть? - Никак нет. - Ну тогда полетели. Весь полет ведущий выполнял, аккуратно, плавно, оставляя хороший запас по тяге. К концу полета я уже почти забыл, кто летит ведущим. 3.В середине 70-х, когда мы освоили программу групповых МВБ на СУ-9, начальник авиации дивизии не «побоялся» полететь с нами на МВБ в составе одного звена, на групповой бой звено на звено. Потом долго и с юмором рассказывал, как атакуемое звено энергично разомкнулось на пары в вертикальной плоскости и исчезло из виду. И потом вторую половину полета – вся толпа собиралась в группу выясняя, какое звено над каким озером стоит в вираже и на какой высоте. 4. В сентябре 1977г. наш полк возвращался из Омска, где мы летали полгода, пока нам ремонтировали полосу, домой в Купино. Я только что вернулся из отпуска. Как раз делали плановичку по перелету домой в Купино. Я, не восстановленный на боевом, надеялся пристроиться на какую-нибудь спарочку. Меня спрашивают планировщики: – Ты имеешь допуск на СУ-9У в задней кабине? - Я гордо отвечаю - конечно. - Тогда полетишь в задней кабине с Коротуном. Этот полет мне много дал, как начинающему инструктору на СУ-9У. Весь полет, не обремененный конкретными задачами, я внимательно присматривался, как и что делает л-к в передней кабине. Для меня – это был хороший урок. Особенно запомнился заход на посадку, я старался запомнить эту глиссаду, как он подходит к полосе, выравнивает и плавно касается полосы, точно напротив посадочного Т. Для меня это был эталон – на который нужно равняться. S.

Evgen.85: v013 08.04.07 :: 22:20:02 Всем фуромчанам привет! Читая,форум вдруг поймал себя на мысли:"Что с самого начала службы пересекался с купинцами старшего поколения,не зная этого!" На 3-м курсе к нам в АЭ в Сальск поишел к-н Коломиец(учил Бутнева игоря),гос.экзамены у меня принимал п-к Кудинов Н.И..Сразу после выпуска попал в Домбаровку(1985г),там во время одной из инспекторских проверок п-к Аракчеев В.И. летал со мной контрольный полет в зону с заходом на посадку с имитацией отказа двигателя(но об этом отдельно),после Домбаровки,отправили в данилово(Йошкар-Ола,1986г),а там первый зам.ком.полка Глушаков А.Н(с 1989г-ком.полка Бобровка),в январе 1989г перевелся в Купино,о ни грамма НЕ ЖАЛЕЮ.Там я встретил много хороших мужиков и отличных летчиков с которыми было легко служить и дружить.А в 90г в Йошкар-Олу на должность Зам по летной полка пришел Костулян Г(но я его если честно не знал,но мои однокашники отзывались о нем вот так Вывод один: "Земля гораздо меньше тех размеров,чем нам преподавали на СВЖ."Это факт. - 08.04.2007 :: 22:24:11 Мыжики! Всех с днем войск ПВО! Мы были их лучшей составляющей! Всем Удачи,Счастья,Здоровя!

Evgen.85: s 08.04.07 :: 23:11:34 Привет всем! Присоединяюсь к поздравлениям v013. Всех с Днем ПВО! Удачи и благополучия Всем однополчанам! S.

Evgen.85: Стармех 09.04.07 :: 10:12:14 Всех, кто летал и ждал на земле - с праздником! 11.04.07 :: 10:39:59 Сальников Арнольд Васильевич, в Купино служил с 1962 по 1973 год А это встреча на 50-летие полка: Зимой в Подкаменной Тунгуске: А это там же, но летом:

Evgen.85: Стармех 11.04.07 :: 11:21: Не то партсобрание, не то учеба в штабе... И до Норильска долетали когда-то впервые: А таким отец приехал в Купино: А это инспекторский отдел армии у штаба в Толмачево - там практически одни купинцы и были... Перед полетом - но это еще не Купино, а Безречная:

Evgen.85: s 11.04.07 :: 17:25:52 Привет всем! Очень интересные и редкие фото о жизни полка и о своем отце Выложил - Евгений Сальников. Огромное ему спасибо. Особенно вызывают интерес снимки л-ков в Подкаменной Тунгуске и в Норильске. Хотелось бы по возможности восстановить фамилии летчиков на снимках. Вызывает уважение и восхищение уровень подготовки летчиков. В то время полеты на север были трудные и интересные. Расстояние больше 1000 км. Запасных аэродромов ближе, как на 700км. от П. Тунгуски не было, поэтому возврат только со средины пути, а дальше посадка на аэродроме назначения в любую погоду. При отказе техники, тоже не сладко – от Оби до Енисея на карте населенных пунктов нет, тайга и болота. Навигация очень простая- магнитный компас и привод на аэродроме посадки. А ведь они охраняли север в тех условиях и для того времени - надежно! S.

Evgen.85: s 12.04.07 :: 14:39:50 Хочу добавить фото тех ребят, кого вспоминал Евгений - Володя Туманов. Фадеев Юра. Л-к Антонов, мех.Чиненков, техн.Семенов, замкомэска Смирнов В., л-к Пожилис. - 12.04.2007 :: 15:44:49 Привет, однополчане! Антонов Владимир Александрович. Служил в 849 иап с ноября 1980 по январь 1992 Покопавшись в своем фотоархиве, нашел вот такую фотографию. Может кто-то помнит тех, кто на ней запечатлен.

Evgen.85: s 12.04.07 :: 16:50:40 Здравствуй, Володя Антонов. На твоем фото слева на право: Кириллов, Чувашов, Ахметзянов, Титов, Тюменцев, Муравьев, Рудченко, Смирнов, Плаксин. У меня есть продолжение фото, Не заешь кто на нем? Здоровья тебе, удачи, всех благ. Думаю еще не раз пообщаемся. **************************** фото с таким названием не нашел, но есть 2, которые могут быть продолжением вышеуказанного. 1. 2. У меня по теме есть еще фото. Узнаешь, однополчан? - 13.04.07 :: 09:28:56 Называю фамилии л-ков на снимке: Справа: Куваншкалиев, Дридигер, Берсенев, ..., Брикез, стоит слева - нач ПДС дивизии Козко, наклонился наверное нач ПДС иап - Алик Моисеев.

Evgen.85: s 13.04.07 :: 09:51:04 РЕТРО КАДРЫ. Субботник середины 70-х в гарнизоне Купино. 1.На преднем плане Николай Волошин, на заднем Юрий Полянский, далее Кириллов, Русанов и в кадре часть Смирнова. 13.04.07 :: 09:53:49 2. Слева: Аракчеев, Русанов, Кириллов, Смирнов, Глушаков. Женщина в кадре - нач. Домоуправления Валентина Нусс. 3.Дима Булатов, Коля Дридигер. 4.Перекур. Слева направо - видны затылки л-ков: Симоненко, Глушакова, Быбина. 5.Субботник середины 80-х. Нач.штаба АЭ Кириллов и пр-к Юнеман.

Evgen.85: s 13.04.07 :: 10:09:28 Это снимки Володи Балашова. 1.МИГ-23МЛ на боевом дежурстве в Купино. 2.Учебная тревога с запуском и проруливанием по ВПП. Капониры 1-й АЭ возле дежурного домика. А это автор снимков - Владимир Балашов.

Evgen.85: s 13.04.07 :: 10:18:09 Продолжаю тему Евгения. Кабина боевого – МИГ-23МЛ. А это прекрасный ракурс, подчеркивающий красоту с-та МИГ-23. Даже видно замечательную т.п. летчика. Спасибо автору снимка за такую красоту.



полная версия страницы