Форум » 849 ИАП ПВО. Авиабаза Купино: МиГ-17, Су-9, МиГ-23МЛ(МЛД) » Курилка 2 часть » Ответить

Курилка 2 часть

Evgen.85: Движок этого форума, к сожалению, ограничивает длину темы 20 страницами, поэтому самые популярные темы бьются на части... Первая часть темы находится здесь.

Ответов - 243, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

ars: Роман БИРЮЛИН - 20.02.2010 :: 12:11:06 новый материал про выходцев из Купино вышел в "Красной звезде" в номере от 19 февраля. материал называется ВЫСОТЫ И ВИРАЖИ ПОДПОЛКОВНИКА ХАМИДУЛЛИНА http://www.redstar.ru/2010/02/19_02/2_01.html Александр ПИНЧУК, «Красная звезда». Фото автора.

ars: Evgen_85 - 21.02.2010 :: 18:45:25 Сегодня у славного летчика Купинского авиагарнизона Сергея Якушевича день рождения !!! Сергей еще раз поздравляю с днем рождения и желаю здоровья , удачи , семейного и материального благополучия и Вообще ВСЕГО самого наилучшего!! УРА ! УРА ! УРА!

ars: olega ---- - 21.02.2010 :: 19:37:01 Ну за авиатора!


ars: ars - 21.02.2010 :: 22:46:25 Ну. за Летчика!

ars: s - 22.02.2010 :: 18:42:12 Привет всем однополчанам! Сереге Якушевичу - персональный. Присоединяюсь к поздравлениям. Сергей - с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Желаю, Здоровья, Удачи и Благополучия.

ars: Evgen_85 - 22.02.2010 :: 19:27:35 Ну!! УЖЕ и с наступающим днем защитника Отечества а для меня лично он как был так и останется Днем Вооруженны Сил СССР .... , что поделать именно этой стране давал присягу ... уж не обессудте.... Всем ЗДОРОВЬЯ , СЧАСТЬЯ и БЛАГОПОЛУЧИЯ....ВСЯКОГО!!!

ars: s - 22.02.2010 :: 19:42:43 Спасибо Роману Бирюлину за ссылку на статью о нашем однополчанине- ПОДПОЛКОВНИКЕ ХАМИДУЛЛИНЕ. Статья называется «ВЫСОТЫ И ВИРАЖИ ПОДПОЛКОВНИКА ХАМИДУЛЛИНА». Статья оставила чувство горечи в душе. Чувствуется, что летчику пришлось хлебнуть Трудностей и тягот современной военной службы. Летчик полетал и штурманом и летчиком на МиГ-31. После академии летает командиром отряда. Как говорится – снимаю шляпу в знак уважения перед этим летчиком. Это видно так уже урезали авиацию, что подполковники после Академии летают командирами отрядов… Автор статьи пишет в заключении - «Подполковник Игорь Хамидуллин уверен, что если бы тогда в 1998-м спасовал и ушел из авиации, то жизнь повернула бы совсем в другую сторону. Суровая российская действительность не любит слабых офицеров.» Нет слов…

ars: ars - 22.02.2010 :: 22:09:09 С днем Советской армии, однополчане!

ars: olega ---- - 22.02.2010 :: 22:22:17 Купингагинцев отдельно поздравляем с Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота! Слава Доблестным Военно-Воздушным Силам! Здоровья и Удачи во ВСЁМ !

ars: s - 23.02.2010 :: 00:08:42 Всех однополчан и членов их семей поздравляю С ДНЕМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА!

asroma: tumanow -- 24.02.2010 :: 20:00:37 Всех с Великим праздником!

asroma: s - 03.03.2010 :: 14:41:08 «1 марта 2010 г.после продолжительной болезни на 83-м году жизни скончался Владимир Сергеевич Ильюшин.» - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании "Сухой". … "Летчик - не просто профессия, это склад души и ума. Летчик, переставший летать, все равно не становится "бывшим". Просто он становится по тем или иным причинам не летающим сегодня. У нашей профессии нет прошедшего времени. Считаю ее вечной..." Летчик – испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин. Светлая память Великому Летчику…

asroma: s - 07.03.2010 :: 20:03:22 С форума наших соседей - 64 ап. Очень откровенные воспоминания бывшего Зам. Командира 64 ап Гамзюк Валерия Степановича. О катастрофе(середина 80-х.) летчика-снайпера п\п-ка Григория Тимофеевича Кулик, с которым имел честь быть знакомым и к которому относился с большим уважением… СТЕПАНЫЧ «Чувствую, что бросил палку в муравейник, видимо обидел некоторых участников и в первую очередь Петра Богункова,. перед которым публично извиняюсь Не хотел я никого обижать, ни память об ушедших марать. Просто разговоры о том, что дала- или что взял- мне режут ухо. Признайтесь дорогие коллеги, кто из наших кумиров старой гвардии что-то мог нам пояснить с мелом в руках, хотя бы Архимеда вспомнив (я в смысле рычага), качественно приподнес хоть одну истину из аэродинамики. Все сводилось к сбору в методическом классе, и очередной оратор вещал:- «К нам пришла бамага» и …. далее по тексту. Кто сказал, что не нужна грамота и методика зам комэске? Кто летчика учить будет?. Ведь он курсантом аэродинамику сдал в третьем семестре и к выпуску все забыл. Я читал, что некоторые рассчитывали траектории снижения на Миг-31 – так это единицы лоб морщили, мозги напрягали. А основную массу летчиков штурманы избаловали- Летчики не знали что такое ИШР, остаток топлива рассчитать не умели , а «дельта мю» воспринимали как ругательство. Что такое угол сходимости меридианов - для большинства так и осталось загадкой. А щеки раздували –куда там. Про дивизии и армии в академии рассказывали для того, чтобы комэска представлял, каким винтиком в общей обстановке он является и чего от него ждут. Так я это вижу, свое мнение высказал и если не все со мной согласны- в этом и состоит дискуссия. Ни к какой группировке не примыкаю и стараюсь писать то, что думаю. Про мужество остаться или уехать- это мое мнение, и я его отстаивал, но в своей тираде я оговорился, что не считаю его (мое мнение) истиной последней инстанции. Про комиссаров тема обсосана со всех сторон, и никто не ставит клейма на всех этих людях. Просто Валерий Александрович был затронут мною как функционер « того времени» . У каждого из нас в памяти были и другие, которые не только с трибун вещали, но и действиями своими помогали, и людьми честными были. Если по большому счету и не подумаете, что это для саморекламы- то сознаюсь, что я лично поплатился многим, защищая честь одного из достойных людей комиссарского племени. Омск, 64 иап. 1985 год, Командиру ап (неслыханное в Вооруженных Силах) дают путевку в июне месяце –за границу в Болгарию. С 3 июня я исполняю обязанности командира. С понедельника начинаются крупномасштабные учения. По Боевой задаче- 3аэ(командир Гречишкин М.А. выполняет маневр на аэродром Алыкель. 2 аэ- перелетает под командованием героического Александра Адамова в Сургут, а 3-я молодежная, где командует и учит молотков Павел Петров- бережет аэродром «Лимонный» Все бы хорошо, только вот самолетов на базе боеготовых маловато и надо пару облетать, да и летчиков провезти на ут-, чтобы штыки были. Для всех этих задач- народу боеспособного маловато было, вот я и принял решение (о нем я уже писал) поручить облеты Григорию Тимофеевичу Кулику- Замполиту с большой буквы, человеку с добрым сердцем и честной душой . Я знал, что этой категории руководителей разрешены полеты только на личную тренировку. Но задачу надо выполнять, Петров и его зам-Сергей Крутин. на УТу, - с молотками- Облетывает Кулик. Облеты с проверкой балансировки, с отключением ГУ и демпферов. При облете 21 самолета , при отключении демпфера руля направления самолет завращало. Был бы кто-то из молодых- он неприменно прыгнул бы, а Тимофеевич начал бороться. Только силы не равны были . Вращение было с темпом 1 об за сек. Комментировать не надо. На 17м обороте и скороста 1200 экипаж покинул самолет, падающий с вращением и углом 70 градусов. Витя Королев- штурман- получил серьезное ранение- разрыв паха, приземлился живым, а при выходе из кабины кресла Тимофеевича- голову выдавило скоростным напором из заголовника и сломало шейные позвонки. Думаю, что каждый из Вас представляет картину происходящего, после того, как я доложил на КП Корпуса о потере проводки и связи с экипажем. Опыт командования полком у меня уже был- ровно 2 дня. Вот тут и началось. Отсюда у меня не совсем доброе отношение к людям, которые называли себя воспитателями. Раз погиб на боевом посту человек их расы срочно был отпечатан транспарант, со всеми заслугами и регалиями Григория Тимофеевича, «Погиб на боевом посту» Развесили во всех публичных местах, принесли вдове и сыну, как признание заслуг и героизма. И от летной кагорты налетело не мало. Важно было теперь определить:- кто виноват, и как об этом доложить. Председателем комиссии был назначен Командующий Армией. Прилетевшие из Службы безопасности сразу же озвучили свою версию, и рекомендовали принять её за основу. «Летчик превысил скорость 500 км/час с отключенными ГУ и демпферами и попал в ситуацию с которой не справился» Вывод:- «Виновен летчик» Ведь если по другому-то может пострадать целый коллектив ремзавода. Представьте себе, что это говорилось не для моих ушей, никто не видел, что я сижу в классе за схемами. А когда я с гневом и возмущением взбеленился- меня выставили за дверь. Дальше все произошло, как в дрянном сне. Те же «воспитатели» пошли и поснимали всю свою «наглядную благодарность человеку» Не хватило совести забрать только у вдовы. А через день с «ямы привезли аварийную кассету. Привезли наши инженеры и отдали мне. Я предполагал, что попади эта кассета в руки «правоведов» они ее либо засветят, либо соврут. И я попросил пр-ка Мосина-«достань и прояви». Кассета была сильно деформирована и вскрывали её очень долго. Я же боялся, что кто-нибудь доложит комиссии о находке. Как только пленку достали и проявили- мы сделали штук 20 копий на фотобумаге и потом только я доложил, что пленка найдена и проявлена. Вот тут началось то, что словами не передается. Об меня за малым не вытерали ноги , все рассказывали, что они про меня думают и куда мне теперь дорога. Потешились все ,но вину на летчика сходу переложить не смогли. Теперь в бой пошли теоретики и опять тема таже. Летчик и демпфера. Как бы на меня не наезжали, но полком я все еще руководил, и даже до окончания официального расследования разрешили полеты. На разведке погоды я со штурманом Геной Семеновым ( в простонародии с Сэмом) над стартом, на высоте облета 5000 метров -сделал 10 провокационных отключений демпферов с креном, с данной ногой по крену, против крена в общем все, что мог придумать- самолет не вращается. Мало того- у меня сил в ногах не хватало, чтобы удержать педаль с отклонением. Все это я потом на разборе катастрофы в актовом зале штаба армии выдал в присутствии сотни людей Командующему и обвинил его в том, что он не разбираясь подписал сфабрикованный акт. Не подумайте, что был взрыв бомбы. Была ТИШИНА. Командующий повернулся к Михайловскому и спросил: «Ну, что скажете, уважаемый?. Все свободны!» Вот потом началось, как у В.С. Высоцкого «А какой то танцор бил ногами в живот» Нет. Бить не били. Кто-то говорил- сумасшедший, кто-то называл дураком, но были и на моей стороне. В результате этого Акт публично не огласили, хотя он и остался в прежней редакции., Меня отстранили от полетов, а чтобы убрать меня с глаз долой- убрали со сцены. С.М. Копанев- Начмед Армии сунул за пазуху семейную путевку в Сухуми (С15 июля) Звезда перспектив-погасла. Огромное спасибо Ноговицыну А.А. Вернувшись из отпуска он детально с огромным вниманием и участием все изучил и ни словом ни жестом не проявил осуждения. Наоборот, когда уже после моего отпуска тучи надо мной сгустились еще пуще, когда по мне прошлись бюллетенем Главкома войск ПВО и я в очередной раз был отстранен от полетов, ( некоторым дают дважды героя – а я дважды отстраненный)-сделал все, чтобы в октябре я начал летать Только спустя 10 лет я узнал, что этот 21 борт, был тем самолетом, на котором в 1971 году в Кадале начальники в папахах грохнулись до полосы, что его 15 лет правили, да так и не доделали. Вот почему правда никому не была нужна. Пройдя все это я не хочу показаться героем. Меня задело очень сильно. Ведь у Григория Тимофеевича остался сын, который гордился отцом, хотел сам стать летчиком, а тут разом развенчали и обвинили. И ни один из представителей ППаппарата не вступился за него. Прости меня VladZ, я знал твоего отца, мы не были друзьями, я значительно младше, ,и о твоем отце, как и о многих других комиссарах я не могу сказать плохо. Но и ты постарайся меня понять. У меня к этой категории людей свои счеты. Как- нибудь я расскажу, как мы мерялись силой с ЧВСом Мягковым на заре перестройки. Это отдельная песня и я думаю ее спеть. Друзья, если кого обидел- извините, не со зла. Написал чистую правду, Думаю наши участники, а они есть у нас на форуме- подтвердят. Я не хотел хвалиться, но так легла карта. С уважением Гамзюк Валерий Степанович.»

asroma: ars - 07.03.2010 :: 20:55:29 Мда... Очень показательная история...

asroma: ASAT - 07.03.2010 :: 21:29:02 Мда... Очень показательная история... и далеко не единственная, когда правда о произошедшем...мало кому нужна...а кому нужна-вот уж не позавидуешь... Сцепиться с "системой",пойти против ..кто служил тогда-оценят и поймут. Автор-очень мужественный Человек !и в реальном и в виртуальном.

asroma: s ----- - 08.03.2010 :: 00:50:05 Всех женщин, бывающих на нашем форуме - С прекрасным Днем Весны, любви и красоты. С ДНЕМ 8 МАРТА! СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ И ВЕСЕННЕГО НАСТРОЕНИЯ. tumanow -- 08.03.2010 :: 10:32:24 Милым женщинам:С днём 8 Марта! С праздником весенним! Льётся пусть повсюду Звонкое веселье! Пусть сияет солнце! Пусть уйдут морозы! Пусть прогонит зиму Веточка мимозы!

ars: s - 26.03.2010 :: 12:25:56 Привет однополчанам! Пару недель назад На меня вышел летчик 849 иап – Миша Сайфулин. Он же передал Привет от Вити Франка. От него я узнал, что гостей у нашего форума гораздо больше чем постоянных участников. Передаю от них заочный привет однополчанам и надеюсь, что со временем они появятся на форуме непосредственно. От себя передаю им самые наилучшие пожелания и приглашение стать Участниками форума.

ars: ArVI - г.Омск Для oleqa: понимая интерес к авиации, расскажу одну историю. По работе я контактирую с многими предприятиями города. И вот смотрю один директор завода частенько распрашивает меня о полётах. Рассказывал ему рассказывал, а потом предложил сЪездить на аэроклубовский аэродром и прокатиться на Як-52. Вижу задумался (ему тогда уже было 50 ЛЕТ!), но спрашивает, а парашут дадут? На полном серьёзе отвечаю - лётчик будет с парашутом ему положено, а ты не лётчик, не положено! Отказался! К стати он серьёзно занимается подводным плаваньем. Весь шарик объехал со своим снаряжением. Своими рассказми увлёк и меня в подводный мир. Это настолько интересно и захватывающе, что ...но это другая история. Как то я спросил его насколько опасны акулы и когда в ответ услышал, что он их неоднократно гладил рукой понял это наш человек! И его надо срочно вести на аэродром! Было это в 2003 году. Сейчас он летает на всём, что есть в аэроклубе: ЯК-18Т, ЯК-52, МИ-1, Л-29. Летал с ним на Як-52, пилотаж он выполнил в полне уверенно и надёжно. Напоминаю, что начал он летать в 50 лет! Так, что oleqa ещё всё очень даже может быть! Желание + маленький заводик для финансовой подпидки желания и ... Удачи тебе! Наверх

ars: Evgen_85 - 04.04.2010 :: 10:52:06 Осталось только маленький заводик.....

ars: Evgen_85 - 04.04.2010 :: 10:54:33 Всех , Всех с праздником Великой Пасхи!! Здоровья и исполнения ВСЕХ поставленных планов!! s ----- - 04.04.2010 :: 14:02:20 Привет всем однополчанам! Персональный Виктору Ильичу Аракчееву и Жене Виноградову. Поздравляю всех с пасхой. УДАЧИ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ВСЕМ. ars - 04.04.2010 :: 17:23:06 Христос воскресе, однополчане!



полная версия страницы