Форум » 849 ИАП ПВО. Авиабаза Купино: МиГ-17, Су-9, МиГ-23МЛ(МЛД) » Курилка 2 часть » Ответить

Курилка 2 часть

Evgen.85: Движок этого форума, к сожалению, ограничивает длину темы 20 страницами, поэтому самые популярные темы бьются на части... Первая часть темы находится здесь.

Ответов - 243, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

ars: s 17.03.2013 :: 22:31:46 Фотопулемет израильского истребителя запечатлел кадры уничтожения арабского МиГ-21 огнем авиационной пушки. Египетский МиГ-21 - самый опасный противник ВВС Израиля. Египетский МиГ-17 пролетает над горящим на поле боя танком. Израильские "Скайхоки" А-4 сбрасывают контейнеры с напалмом во время атаки с малой высоты. Боевой строй израильских "Миражей" IIICJ.

ars: s 18.03.2013 :: 10:07:49 Новая техника для ВВС Израиля. ВВС Израиля приступили к летным испытаниям американских конвертопланов V-22 Osprey. Как сообщает IAF Magazine, официальное издание израильских ВВС, два пилота - подполковники Нимрод и Ави - в декабре 2012 года прибыли в США для проведения оценочных полетов Osprey. По их словам, американские конвертопланы могут значительно упростить выполнение ряда операций, однако обладают несколькими критическими для начинающих пилотов "неудобствами". По словам Ави, пилота транспортного вертолета CH-53D Sea Stallion, в полете конвертоплан способен быстро и резко набирать скорость, что несколько осложняет управление. "Пилот использует ручку управления и систему, подобную устройству управления тягой. В одном режиме (режим вертолета - примечание 'Ленты.ру'), ручка управления отвечает за высоту, а 'тяга' - за скорость. В другом режиме (самолетный режим - 'Лента.ру'), они меняются ролями. В переходном же режиме, ощущение, как будто ты теряешь управление", - рассказал Ави. В американском консорциуме Bell-Boeing, производящем Osprey, пояснили, что к управлению конвертопланом в транзитном режиме необходимо привыкнуть, он не опасен и все необходимые навыки быстро приобретаются по мере приобретения опыта. В остальном, израильские пилоты, проверяющие Osprey, заявили о хороших летных качествах американских конвертопланов, позволяющих значительно расширить круг задач, выполняемых израильскими ВВС. Как отметил Ави, летательные аппараты с фиксированным крылом периодически сталкиваются со сваливанием, особенно если самолетами управляют переучивающиеся пилоты вертолетов. "На V-22 же нужно очень постараться, чтобы вызвать эффект сваливания", - отметил Ави. По словам Нимрода, пилота вертолетов S-70A и UH-60 Black Hawk в 124 эскадрилье ВВС Израиля, Osprey позволит военным выполнять полеты в такие точки, которые прежде были недоступны. Израильские пилоты проводят испытания Osprey в авиабазе Морской пехоты США в Каролине; их задачей является оценка целесообразности закупки конвертопланов израильскими войсками. Прежде, чем приступить к полноценным испытаниям Osprey пилоты в течение двух недель прошли программу подготовки и провели по 80 часов в тренажере конвертоплана. Затем в течение двух недель они практически ежедневно выполняли учебные полеты на самих V-22. В качестве одного из вариантов использования Osprey, рассматриваются операции медицинской эвакуации. По словам Нимрода, в этом случае Osprey в самолетном режиме позволяет значительно быстрее добраться до нужной точки, где посадка самолета невозможна, и сесть там в режиме вертолета. При этом дальность полета V-22 больше, чем у обычного вертолета. Согласно уже сформированному отчету ВВС Израиля, участие в подготовке которого приняли пилоты, Osprey рекомендован к закупке. Израиль проявляет интерес к покупке Osprey с 2008 года. Согласно отчету ВВС Израиля, в настоящее время рассматривается возможность закупки нескольких Osprey для выполнения специальных операций. Кроме того, сухопутные войска Израиля намерены приобрести в лизинг шесть-восемь американских конвертопланов. В случае, если Израиль подпишет контракт на поставку V-22, он станет первой страной, в которую конвертполаны будут поставляться на экспорт. В настоящее время Bell-Boeing производит Osprey только для ВВС и Морской пехоты США. В общей сложности, американским военным были поставлены 159 конвертопланов из 188 заказанных. Osprey способен выполнять полеты в самолетном и вертолетном режимах. В самолетном режиме конвертоплан способен развивать скорость до 565 километров в час, а боевой радиус машины составляет 722 километра. V-22 предназначен для перевозки 32 военнослужащих или грузов общей массой до девяти тонн. Osprey может быть вооружен пулеметами калибра 7,62 и 12,7 миллиметра, а также шестиствольным 7,62-миллиметровым пулеметом в подвесном контейнере.

ars: s 22.03.2013 11:45:04 Особенности тактики ВВС Израиля по опыту боевых действий в Сирии.(1973г.) 1. Особенности ведения воздушных боев Все бои противник старался проводить по заранее отработанному варианту, а если это не удавалось, то стремился выйти из боя. Израильтяне обычно нападали, имея численное превосходство, в зоне своих пунктов управления и в местах, обеспеченных средствами спасения летчиков (Ливанская долина, приморские районы), вне досягаемости сирийских комплексов ПВО. К основным тактическим приемам следует отнести: затягивание противника в районы засад, где барражировали охотники, или выманивание сирийских летчиков в удаленные от их аэродромов зоны. Когда, выработав топливо и уже не имея его на ведение боя, сирийцы возвращались, их атаковали. Боевой порядок израильтян строился из нескольких групп: ударной, приманки, наращивания усилий и прикрытия. Приманка использовалась для связывания боем арабских истребителей и обеспечения скрытного подхода ударной группы, которая являлась основой боевого порядка и состояла из 2-12 самолетов, чаще всего Миражей. Эта группа выполняла полет на 1000-2000 м ниже приманки или, если позволял рельеф местности, на малых (предельно малых) высотах вне видимости РЛС сирийцев. Обе группы работали согласованно по маневрам, скорости и зоне полета. Основное внимание уделялось первой ракетной атаке ударной группы. К зоне боя группы различного тактического назначения подходили в едином боевом порядке либо поочередно в заранее согласованное время или имея между собой радиолокационный (зрительный) контакт. Завязывая бой, израильтяне стремились разрушить боевой порядок сирийцев, для чего применяли различные приемы. Один из них состоял в неприцельном пуске УР или НУРС по группе сирийских самолетов на встречных курсах с дистанции 10-15 км. Несмотря на различие приемов организации и ведения боев, в целом в действиях израильтян просматривается шаблонная тактика. Это относится к типам и организации групп, их составу и типажу привлекаемых машин, эшелонированию по высотам, способам скрытного подхода, взаимодействию между группами, типовым профилям и скоростям полета, способам выхода из боя. 2. Способы преодоления ПВО Сирии Как правило, указанные ниже способы использовались комплексно. 2.1. Внезапные налеты с подходом к цели на предельно малых (10-30 м) высотах. При этом противник над своей территорией, за 40-80 км до объекта удара, уходил на малую высоту. Маршруты подбирались вне видимости сирийских РЛС, например, долины самолеты проходили, прижимаясь к горам. 2.2. Одновременный вход в зону действия сирийских ЗРК большого числа самолетов на предельно малых высотах с различных направлений. 2.3. Применение отвлекающих групп и выполнение демонстрационных полетов. а) Отвлекающая и ударная группы над своей территорией шли в едином боевом порядке на средних высотах. За 40-80 км от цели отвлекающая, оставаясь на исходной высоте, выполняла маневр, под прикрытием которого ударная уходила на малую высоту. Затем отвлекающая, совершая полет в ложном направлении, выманивая на себя сирийские истребители. В этот момент ударная группа атаковала цель. Так, при нанесении ударов по наземным объектам израильтяне прикрывали свои Фантомы и Скай-хоки группами Миражей, которые за 30-40 км от цели выходили из общего боевого порядка и меняли направление полета, отвлекая сирийские истребители. б) При нанесении удара по объекту одна пара (самолет) вызывала огонь ПВО на себя, тогда как остальные обрушивались на цель. в) Полет по кругу вне зоны огня ПВО объекта, но в пределах радиолокационной видимости, отвлекая на себя внимание расчетов зенитных комплексов. Затем отдельные пары (самолеты) уходили на малую высоту и наносили удар по позициям зенитчиков. Так был выведен из строя один сирийский дивизион ЗРК Печора. г) Выход к позициям зенитчиков на хвосте у сирийских самолетов. Часто пара Фантомов пристраивалась сзади на расстоянии 1 -2 км от возвращавшихся с боевого задания Су-7Б (Су-20) и наносила удар по зенитным комплексам, причем расчеты ПВО иногда видели противника, но не могли открыть огонь из-за риска поразить свои самолеты. 2.4. Использование беспилотных самолетов-ловушек. а) Самолет-носитель вне зоны действия сирийской ПВО производил запуск ловушек с высоты 3000-4000 м, а затем, развернувшись, уходил. Через 1-1,5 мин после пуска в зону входила ударная группа. б) Самолет-носитель, подойдя к дальней границе пуска ЗУР, сбрасывал ловушку, резко уходил вниз и шел к цели на предельно малой высоте. 2.5. Применение активных и пассивных помех. На удалении 40-45 км от объекта удара, с высоты 6-8 км сбрасывались контейнеры с дипольными отражателями. На высоте 5-7 км они взрывались, образуя сплошное облако помех. Против ракете инфракрасными головками активно использовались тепловые ловушки. Израильтяне также применяли самолеты и вертолеты, оснащенные станциями РЭБ. 3. Тактика нанесения ударов по сирийским аэродромам Для нанесения ударов по аэродромам выделялось от 4 до 16 самолетов. Налеты осуществлялись с одновременным подавлением средств ПВО, для чего привлекались примерно 20-25% участвовавших в атаке машин, а также с использованием демонстративных и отвлекающих групп. Атакующая группа выходила к аэродрому удара на предельно малой высоте, используя рельеф горной местности как естественное укрытие. Боевой порядок -колонна звеньев, а вдоль узких горных ущелий - колонна одиночных самолетов. Дистанция между звеньями обычно составляла 1500-2000 м. Одиночные самолеты следовали друг от друга на расстоянии 500-600 м. За 5-7 км от цели группа увеличивала скорость до 800-850 км/ч. Выход на аэродром осуществлялся с ориентацией по краю ВПП либо иному характерному ориентиру, по которому уточнялось отклонение. Над этим местом выполнялась резкая горка или боевой разворот для уточнения прицеливания и последующего сброса бомб с пикирования. Первое звено ударной группы атаковало самые дальние цели, последующие - ближние. Каждый самолет нес по восемь-десять 500-фунтовых бомб. Для поражения личного состава применялись шариковые бомбы. Они сбрасывались в контейнерах, которые раскрывались на высоте около 150 м, и бомбы рассеивались по большой площади, зачастую попадая в укрытия. Если аэродром прикрывали позиции ЗРК, ударная группа сразу после прохода контрольного ориентира под углом 40-45╟ набирала высоту 2000-2500 м, затем переходила в пикирование под углом 35-40╟ и с высоты 1100-1200 м сбрасывала бомбы. Уход выполнялся на предельно малых высотах в сторону гор. Если аэродром прикрывался только зенитной артиллерией, то набор высоты 3500-4000 м производился на удалении 16-18 км от цели, а сброс бомб осуществлялся с высоты, превышающей эффективный огонь малокалиберных пушек. Если зенитный огонь над целью был очень плотным, ударные самолеты набирали высоту до 5 км, а затем пикировали на цель под углом 45 и с высоты 2000-2500 м сбрасывали бомбы. В других случаях они поднимались до 6000 м и, пикируя с углом 60╟, сбрасывали бомбы с 3000-4000 м, после чего с набором высоты уходили домой. Самолеты, несущие контейнеры с шариковыми бомбами, выходили вперед с целью вывести из строя личный состав зенитных батарей до подхода основных сил. ПВО Сирии в войне 1973 г. [pre] Средства ПВО Сбито Затрачено на 1 сбит. Свои потери самолетов самолет (ракет, снарядов) (дивизионы) ЗРК Волга 32 4,3 1 ЗРК Печора 33 4,1 5 ЗРК Двина 26 4,4 2 ЗРК Куб 64 1,5 5 ПЗРК Стрела-2 18 8,8 ЗСУ-23-4 5 3300 ЗА 18 Итого 196 13[/pre] По ВПП, запасным грунтовым полосам, рулежным дорожкам и защитным укрытиям противник применял фугасные и бетонобойные авиабомбы со взрывателями мгновенного и замедленного (до 2-4 часов, а иногда до 2-3 суток) действия. В результате бетонированные ВПП выходили из строя на 4-6 часов, а грунтовые - на 40-60 мин. Время нанесения удара противник старался выбрать так, чтобы захватить сирийцев врасплох, например, в момент захода арабских самолетов на посадку. После понесенных потерь израильтяне изменили тактику налетов. Бомбардировки производились с горизонтального полета с больших высот либо с пологого пикирования, а в случаях подхода к цели на малой высоте - с кабрирования с высоты 300-400 м. В результате точность бомбометания резко снизилась. В среднем за один налет сбрасывалось 10-12 т бомб. Всего за войну на сирийские аэродромы и близлежащие к ним позиции ПВО было сброшено 600-700 т фугасных и 100-150 т шариковых авиабомб, а также выпущено более 100000 снарядов из авиапушек. 4. Направления налетов авиации Израиля 4.1. Вдоль береговой черты, через Бейрут на Тартус, Баниас, Латакию, Алеппо. 4.2. Через Ливанскую долину на Мадар, Дамаск, Дмейр, Сигаль, Насрие, Дабаа, Хомс и Хама. 4.3. С запада и юго-запада при действиях по войскам на поле боя и позициям ЗРК вблизи линии фронта. 4.4. С юго-запада, южнее Тирвериадского озера, при действиях по позициям ЗРК и РТВ на Деръа, Шейх-Месхин. Эс-Саномен. 4.5. С юга через Иорданию при действиях по аэродромам Хал-Хле. Блей. Даули, Меззе и Сигаль. 4.6. Было отмечено два полета с о. Кипр с последующим уходом на территорию Турции.


ars: s 22.03.2013 11:45:04 Примеры воздушных боев Воздушный бой шестерки МиГ-21 с шестеркой Фантомов и парой Миражей 7 октября 1973 г. Группа из шести МиГ-21МФ под командованием зам. командира эскадрильи капитана Малки поднялась с авиабазы Дмейр на перехват самолетов противника. Боевой порядок - обратный клин пар не эшелонированный по высоте, с интервалами и дистанцией между парами 1000-1200 м, а в парах 250-300 м. Главный ПН (управление вели полковник Акрам и подполковник Ауни) вывел группу в район Голанских высот, где несколько ниже, на встречно-пересекающихся с ними курсах летчики обнаружили 6 Фантомов в боевом порядке правый пеленг. В 3-4 км сзади и на 1 км ниже их шла пара Миражей (группа прикрытия), которую сирийцы обнаружили уже в ходе боя. По команде ведущего сирийские летчики последовательно с полупереворота пара за парой пошли в атаку на Фантомы. Израильтяне, увидев МиГи, выполнили разворот влево навстречу им. Командир сирийцев, атакуя ведущую группу F-4, сам был атакован второй парой противника. Выполняя противоракетный маневр, он произвел резкий разворот влево со снижением, выход из которого окончил на малой высоте. Преследовавший его пилот Фантома увлекся атакой, не успел вывести свой самолет из пикирования и врезался в скалы. Ведомый капитана Малки во время маневра оторвался от своего командира и был подбит ведомым второй пары израильтян. До своего аэродрома он не дотянул и произвел вынужденную посадку на фюзеляж. Вторая пара МиГов атаковала вторую пару Фантомов. Ее ведущий с дистанции 800-1000 м произвел пуск ракеты и сбил один израильский самолет (ведомого). Однако сирийцы тут же подверглись атаке Миражей, которые сбили ведомого, не следившего за воздушной обстановкой. Летчик успел катапультироваться. Ведущий третьей пары МиГов атаковал третью пару Фантомов и ракетой сбил ведомого. Но при выходе из атаки эта пара сирийцев проскочила вперед ведущего Фантома, попала под его огонь, ведомый был сбит, летчик погиб. Итоги боя: сбито три Фантома, потеряно три МиГ-21, погиб один сирийский летчик. Воздушный бой шести МиГ-21 с двумя звеньями Миражей 7 октября 1973 г. Шестерка МиГ-21 под командованием капитана Зогби поднялась с аэродрома Сигаль для прикрытия группы Су-7Б. МиГи выполняли полет на высоте 1-1.5 км со скоростью 850 км/ч в боевом порядке обратный клин пар. Неожиданно сверху-сзади они подверглись ракетной атаке двух звеньев Миражей. Капитан Зогби заметил противника лишь в момент ракетного залпа и дал команду на выполнение маневра Кобра: энергичного разворота на израильтян с размыканием по высоте. В результате группа распалась. Пара ст. л-та Аля Хатыба после разворота и набора высоты на полном форсаже вышла в хвост паре Миражей и ракетным залпом сбила ведущего. Второй Мираж из этой пары на большой скорости проскочил вперед пары капитана Зогби, который после разворота на 180 сблизился с противником на 100-150 м и поразил его из пушки. Ведущий второй пары ст. л-т Хос-сан после выполнения разворота оказался в задней полусфере замыкающей пары второго звена Миражей. Он произвел пуск всех четырех ракет, но из-за малой высоты полета и энергичного маневрирования противника змейкой они прошли мимо. Заметив этот залп, пилоты Миражей начали разворачиваться на пару Хоссана. Сирийские летчики открыли огонь из пушек, и ведущий МиГов сбил один самолет.По команде капитана Зогби вся шестерка вышла из боя с разгоном и уходом на предельно малую высоту. При пересечении линии фронта ведомый второй пары МиГов был сбит ракетой класса ╚земля-воздух╩, летчик катапультировался и благополучно приземлился на своей территории. Истребитель капитана Зогби получил повреждения от огня зениток, но летчику удалось сесть на запасной аэродром Дмейр. С ним произвел посадку и его ведомый - л-т Зоромб. Ведомый третьей пары ст. л-т Гоннум на поврежденном самолете произвел посадку с большим перелетом на аэродром Меззе. Его МиГ выкатился за пределы ВПП, перевернулся и загорелся. Летчик умер в госпитале от ран. Из шестерки на свой аэродром вернулась только вторая пара. Итоги боя: сбито три Миража , уничтожено два сирийских МиГ-21, еще один поврежден, один пилот погиб. Воздушный бой пары МиГ-21 с тремя Миражами 16 октября 1973 г. Пара МиГ-21 с аэродрома Дмейр была поднята в зону дежурства на границе с Ливаном. Полет проходил на высоте 4000 м. Следуя в указанную зону, ведущий МиГов на встречно-пересекающихся курсах обнаружил три Миража, которые шли на высоте 2000 м в боевом порядке пеленг. МиГи с полупереворота атаковали замыкающий израильский истребитель. Его летчик увидел сирийцев и стал резко маневрировать в горизонтальной плоскости, увлекая их за собой. В это время два других Миража выполнили размыкание: один вверх, а другой вниз. Ведущий МиГов, пытаясь выйти на дистанцию эффективного пушечного огня, утратил осмотрительность и был сбит ушедшим вверх Миражем. Летчику удалось благополучно катапультироваться. Его ведомый вместо того, чтобы прикрывать командира, без предупреждения выполнил переворот и попытался атаковать Мираж, который ушел вниз. На пикировании он потерял его из вида и на предельно малой высоте вернулся на свой аэродром. Итог боя: сбит ведущий пары МиГов. Стоит заметить, что хотя шел уже десятый день войны, некоторые сирийские летчики продолжали пренебрегать тактикой противника. Все ошибки - типовые: слабая дисциплина, стремление вести бой в одиночку, преступные действия ведомого. Воздушный бой звена МиГ-21 с группой Миражей 22 октября 1973 г. Звено МиГ-21 под командованием капитана Адиба дежурило над линией фронта на высоте 7000 м в боевом порядке пеленг без эшелонирования по высоте. С КП поступила команда: "Противник сзади в 10 км". Ведущий МиГов выполнил разворот со снижением и обнаружил слева-сверху пару Миражей, выполняющих разворот на сирийцев. Капитан Адиб выполнил разворот с большой перегрузкой (ведомый при этом оторвался) и зашел Миражам в хвост. Осмотрев заднюю полусферу, он увидел, что ведомого второй пары лейтенанта Шавса атакует другая группа Миражей и по радио успел предупредить его. Сирийский летчик выполнил бочку с большой перегрузкой, в результате чего атакующий Мираж оказался впереди него. Шавс не удержался и, бросив своего ведущего, начал преследовать противника. Маневрируя с целью занять наилучшее положение для пуска ракет, сирийский пилот заметил, что его справа атакует другой израильский истребитель. Летчику пришлось выполнить энергичный разворот вправо, но при этом он потерял из виду и оба Миража, и самолеты своего звена, после чего полупереворотом со снижением на большой скорости покинул поле боя. Брошенный ведомым ведущий второй пары МиГов маневрировал, прикрывая атаку командира звена, но неожиданно почувствовал взрыв, после которого его самолет перешел в беспорядочное падение. Летчик катапультировался. Ведомый командира звена, прикрывая ведущего, внезапно обнаружил атакующий Мираж слева-сзади на дальности стрельбы из пушек. Он выполнил бочку, и Мираж проскочил вперед. Пытаясь атаковать этот самолет, сирийский летчик ощутил удар, после чего его МиГ потерял управление. Пилот благополучно катапультировался. Командир звена, атакуя пару Миражей, произвел пуск ракеты и сбил один истребитель противника , но тут же и сам был сбит. Летчик катапультировался. Итоги боя: сбит один Мираж , потеряно три МиГ-21. Как видим, воздушные бои носили ожесточенный характер.

ars: s 23.03.2013 :: 16:25:08 НЕКОТОРЫЙ АНАЛИЗ ЭТОГО БОЯ. (исходя из той информации, которая в статье описана) 1.Звено МиГ-21 под командованием капитана Адиба дежурило над линией фронта на высоте 7000 м в боевом порядке пеленг без эшелонирования по высоте. Возникает сразу куча вопросов: если это демонстративная группа, то где-то внизу на малой высоте, наверно должна прятаться ударная группа сирийцев, еще минимум звено, а зная уровень подготовки израильтян, то 2-3. А если это одно звено, на высоте 7 км, то можно предположить, что при таком демонстративном полете на нее очень быстро среагирует противник, и нанесет мощный удар большим количеством истребителей. Значит звено Адиба должно быть готовым к этому... по крайней мере не держать в одной куче все самолеты, хотя бы рассредоточить по высоте, по дальности, если с потерей визуального контакта, то эшелонированно по высоте с привязкой к конкретному ориентиру, чтобы при нападении придти друг другу на помощь... 2 С КП поступила команда: Противник сзади в 10 км. Ведущий МиГов выполнил разворот со снижением и обнаружил слева-сверху пару Миражей, выполняющих разворот на сирийцев. Капитан Адиб выполнил разворот с большой перегрузкой (ведомый при этом оторвался) и зашел Миражам в хвост. Осмотрев заднюю полусферу, он увидел, что ведомого второй пары лейтенанта Шавса атакует другая группа Миражей и по радио успел предупредить его.. Возникает следующая куча вопросов: - Почему, после получения информации о противнике и начале разворота, звено не разомкнулось на пары в вертикальной плоскости, ведомая пара боевым вверх в сторону разворота пары ведущего с визуальным контролем за ведущим и парой противника…? Плюс командиру звена за то, что успевал контролировать заднюю полусферу и успел подсказать об опасности крайнему ведомому. - Дальше, как горох из мешка посыпалось снизу минимум звено самолетов противника, оказавшееся в хвосте растянувшейся колбасы минимум из 3-х самолетов сирийцев…(т.к.ведомый командира от ведущего оторвался…) 3. Сирийский летчик выполнил бочку с большой перегрузкой, в результате чего атакующий Мираж оказался впереди него. Шавс не удержался и, бросив своего ведущего, начал преследовать противника. Маневрируя с целью занять наилучшее положение для пуска ракет, сирийский пилот заметил, что его справа атакует другой израильский истребитель. Летчику пришлось выполнить энергичный разворот вправо, но при этом он потерял из виду и оба Миража, и самолеты своего звена, после чего полупереворотом со снижением на большой скорости покинул поле боя. - После неудачной для сирийцев завязки боя, он для них перешел в оборонительный, где они применяя хорошо отработанный оборонительный маневр (бочка с перегрузкой) получали возможность для поражения проскочившего вперед противника, но не сумели это сделать… И как говорят в футболе – если ты не забиваешь, забивают тебе... Положительная оценка противнику (изр. летчикам) за то, что самолеты в паре не бросают друг, друга, а при первой возможности приходят на выручку… правда и опыта и мастерства у ведомых израильтян явно побольше… 4. Брошенный ведомым ведущий второй пары МиГов маневрировал, прикрывая атаку командира звена, но неожиданно почувствовал взрыв, после которого его самолет перешел в беспорядочное падение. Летчик катапультировался. - Причина – в своем маневрировании…, не увидел сзади противника… и никто не пришел на помощь, потому, что все уже были разделены на части и разобраны противником или уже подверглись удару… хоть что-то полезное для боя, это то, что не видя противника и не задумываясь о своей защите, он непроизвольно подставив самолет на пути противника к командиру звена, оттянул время и дал возможность к.з. завершить атаку... 5. - На горизонте появился, наконец, ведомый командира звена… Ведомый командира звена, прикрывая ведущего, внезапно обнаружил атакующий Мираж слева-сзади на дальности стрельбы из пушек. Он выполнил бочку, и Мираж проскочил вперед. - Вроде, опять неудача для противника…. Пытаясь атаковать этот самолет, сирийский летчик ощутил удар, после чего его МиГ потерял управление. Пилот благополучно катапультировался. - опять противник оказался быстрее и точнее… а еще, какое четкое взаимодействие в паре израильтян, ведомый как хорошо подстраховал ведущего… и главное быстро и вовремя… - и еще вопрос к ведомому - неужели мало было Миражей в хвосте у единственно оставшегося еще в бою к.з, что надо было минуя их встать на свое законное место...рядом с к.з., чтобы прикрыть своим самолетом продолжавшего атаку к.з....? или так обрадовался, что увидел наконец, ведущего, что забыл, что вокруг куча врагов и по ним надо стрелять...? 6. – И НАКОНЕЦ… Командир звена, атакуя ТУ САМУЮ ПЕРВУЮ пару Миражей, наконец произвел пуск ракеты и сбил один истребитель противника, но тут же и сам был сбит. Летчик катапультировался. - Почему-то очень много времени заняла атака у командира звена… он в течении всего боя пытался произвести пуск, по той самой демонстративной паре, с чего и начался весь этот бой, остался к этому времени один против пяти Миражей… и тут же был сбит… еще бы немного задержался … и вообще не успел бы ничего полезного сделать.. ГЛАВНЫЙ ВЫВОД: - Если нет такой шустрости и опыта, как у противника, если нет таких воздушных КП, типа самолетов Е-2 «Хокай» – Всегда надо иметь количественное преимущество в бою, за счет всяких дополнительных Групп прикрытия, усиления… которые должны быть где-то поблизости, желательно не обнаруженные РЛС противника, а не подставлять одинокое звено на 7000 м на избиение... Да, расход сил и средств в несколько раз больше… но появится результат… - Надо тщательнее продумывать завязку боя (не все такие хитрые, как Летчики Израиля, но даже у них есть специалист этого дела, бывший пилот – полковник Давид Порату, в прошлом один из лучших летчиков ВВС Израиля, после перехода на штабную работу спланировал ряд блестящих воздушных операций против ВВС Египта и Сирии, который… собаку съел на придумывании всяких завязок воздушного боя, и большинство успешных крупных боев, где они вышли победителями, это заслуга его умной и хитрой головы, правда они быстро учатся и эта голова ЯВНО уже не в единственном числе… ) И САМОЕ ГЛАВНОЕ Учиться атаковать воздушного противника быстро и поражать надежно и точно в кратчайшее время всеми видами бортового оружия (ракеты, пушки), особенно пушки ибо это сложнее… не зря у Израильтян сбитый из пушки, считается более весомой и почетной победой, чем ракетой… потому, что для этого нужен какой-никакой, профессионализм… - и еще … у нас сейчас то же самое… у Израильтян отбор в процессе учебы в училище очень сильный… Из КАЖДЫХ 10 принятых(1 ступень отбора), училище заканчивает 1 (2 ступень отбора), но способный, из которого быстро (при налете больше 300 часов в год) вырастет профессионал, а потом наверняка может получиться и пилот экстра класса, т.е. АС… у нас же сейчас прием очень маленький…и на единичные места в единственное училище из Сибири и Дальнего Востока будущие Покрышкины не приезжают... и будущих ассов выбирать не из кого… отсюда и запланированные на будущее в случае войны… неоправданные потери…

ars: s 23.03.2013 :: 18:34:41 Такого оружия у нас нет. Самолет ДРЛО Е-2С «Хокай». Самолет ДРЛО Е-2С «Хокай» – глаза американского флота. Если сделать смелое предположение, что в составе российского ВМФ в самом скором времени появятся авианосцы, то новые корабли все равно не смогут стать полноценными боевыми единицами. Все дело в том, что для комплектования полноценного авиакрыла, базирующегося на авианосце, требуются самолеты, отсутствующие в настоящее время в боевом составе авиации ВМФ России. К таковым относятся палубные самолеты противолодочной обороны (ПЛО), радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и, главным образом, дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У). Без подобных летательных аппаратов авианосец никогда не станет грозным оружием российского флота и государства. Однако самолетов такого типажа в России нет даже в разработках. А без них отечественный флот никогда не станет по-настоящему океанским. Самолет ДРЛО и У Е-2С «Хокай» способен управлять тремя эскадрильями перехватчиков, а бортовая РЛС может обнаруживать и сопровождать до 300 целей одновременно. Дальность обнаружения цели (в зависимости от ее размеров и внешних условий) составляет от 270 до 740 км. Благодаря эффективной бортовой РЛС и пассивной системе обнаружения, Е-2С «Хокай» является одним из самых эффективных самолетов ДРЛО и управления в мире, уступая лишь гораздо более сложному и крупногабаритному американскому Е-З. «Хокай» оснащен мощным комплексом пилотажно-навигационного оборудования, в состав которого входят инерциальная навигационная система, доплеровская РЛС, вычислитель аэродинамических данных, центральная гировертикаль, система воздушных сигналов, навигационный вычислитель, радионавигационная система «Такан», радиовысотомер, радиокомпасы дециметрового и коротковолнового диапазонов. До настоящего времени изготовлено более 170 самолетов ДРЛО Е-2 «Хокай» всех модификаций, 127 из них по состоянию на начало 1999 г. находятся на вооружении США, Египта, Израиля, Сингапура, Тайваня, Франции и Японии. Усовершенствованные ЭВМ и программное обеспечение самолета Е-2С позволяют уверенно контролировать воздушную обстановку. Операторы Е-2С «Хокай» способны осуществлять до 30 перехватов одновременно. 27 июня 1979 г. над Южным Ливаном экипаж Е-2С «Хокай» осуществлял координацию действий и наведение шести F-15A и пары «Кфиров». В результате воздушного боя израильтянам удалось сбить шесть из восьми сирийских МиГ-21. В ближневосточной войне 1982 г. основной причиной успеха израильской авиации являлось использование самолетов ДРЛО типа Е-2С. Наземные РЛС не могли создать сплошное радиолокационное поле из-за гористого рельефа местности, в то время как РЛС Е-2С перекрывала основные районы воздушных боев и позволяла эффективно управлять действиями истребителей. В настоящее время ведётся разработка и испытание нового варианта самолёта E-2, получивший обозначение E-2D «Эдванст Хокай». Предполагается, что новый самолёт будет оснащен полностью новой авионикой, включающую новый радар APY-9, радиостанцию, новый бортовой компьютер. Так же самолёт будет оборудован улучшенными двигателями и системой дозаправки в воздухе.

ars: s 24.03.2013 :: 11:45:05 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПВО. Новый облик радиолокации ПВО. Война в Югославии показала слабость традиционной ПВО, система обнаружения которой базируется на активных РЛС. Успешно противостоять растущей мощи авиации смогут лишь те системы обнаружения, в которых будет доминировать принцип пассивной локации. В структуре современной ПВО радиолокационные станции (РЛС) являются основным и практически единственным источником информации о воздушной обстановке. По своему назначению средства обнаружения первыми вступают в контакт с воздушным противником и первыми подвергаются нападению. В первую очередь это относится к РЛС поля, т.е. РЛС обеспечивающих контроль зоны ответственности ПВО и выдачу целеуказания радиолокационным средствам активных подсистем: зенитно-ракетным комплексам и истребительной авиации. Если РЛС воздушного базирования типа "Шмель" или AWACS могут обеспечить свою выживаемость за счет маневра, то наземные РЛС поля, остающиеся неподвижными в процессе отражения налета, являются особенно уязвимыми. Тактические порядки современных авиационных соединений, предназначенных для прорыва ПВО, обязательно предусматривают огневое подавления РЛС. Тем более, что позиции этих станций могут быть разведаны заранее. Впрочем, как показал опыт последнего масштабного столкновения авиации с ПВО во время операции ВВС НАТО против Югославии, предварительная разведка не является ни определяющей, ни ограничивающей свободу действий средств воздушного нападения (СВН). Бортовая разведывательная аппаратура засекала излучение РЛС ПВО в считанные секунды после выхода в эфир. После чего на излучающее средство наводилось несколько десятков (!) противорадиолокационных ракет (ПРР), что практически гарантировало полное уничтожение станции. Разумеется, подобная тактика была связана с подавляющим превосходством коалиционных сил в вооружениях. Однако в результате почти все РЛС, состоявшие на вооружении югославской ПВО, оказались выведенными из строя, что способствовало беспрепятственным действиям авиации. Объективности ради следует отметить, что на вооружении югославской ПВО состояли далеко не самые совершенные, а подчас и просто устаревшие образцы РЛ техники, в то время как НАТО применяло гораздо более совершенное оружие. Более совершенные отечественные наземные РЛС обладают и более высокой выживаемость за счет применения отводов и других мер защиты. Однако суть остается прежней: излучение РЛС засекается, определяются ее координаты, а затем следует массированная атака. Для нейтрализации такой атаки потребуется очень сложная система защиты РЛС. Другим проклятьем традиционных активных РЛС являются постановщики помех. Здесь против РЛС действует фундаментальный принцип: зондирующий сигнал от РЛС до цели и обратно должен пройти расстояние вдвое большее, чем излучение постановщика помех. Поэтому постановщику для подавления системы обнаружения требуется излучать в идеале значительно меньшую (пропорционально квадрату расстояния до РЛС) чем РЛС мощность. Все имеющиеся в арсенале способы борьбы с помехами за счет повышения потенциала станций, сужения диаграмм направленности, перестройки частоты, организации проколов в диаграммах в направлении на помеховое излучение и пр. лишь частично достигают цели. В целом же массовое применение помех приводит к существенному уменьшению дальности обнаружения РЛС, а в сочетании с использованием противорадиолокационных снарядов способно полностью парализовать систему обнаружения, не прибегая к массированному огневому подавлению РЛС по балканскому сценарию. Третья ахилесова пята активных РЛС - бурно развивающиеся технологии сокращения эффективной отражающей поверхности СВН. За последние 15 лет технологии типа Stealth привели к сокращению отражающей поверхности в десятки и даже сотни раз, а на подходе уже новые, более совершенные плазменные технологии, кстати, отечественной разработки. Проблема малозаметных целей стала настолько серьезной, что Министерство обороны Великобритании объявило о начале национальной программы по поиску путей обнаружения летательных аппаратов, изготовленных по технологии Stealth. Один из контрактов на проведение трехгодичных исследований стоимостью 3 млн. фунтов стерлингов по разработке новых методов обнаружения, сопровождения и классификации самолетов, беспилотных летательных аппаратов и систем оружия типа Stealth получила фирма "Tomson Reical Defence". В ходе исследований будут рассмотрены 10 отдельных проектов, в том числе предусматривающих разработку бистатических и мультистатических РЛС. Если к изложенному выше добавить давно практикуемую ВВС тактику преодоления ПВО на малых высотах, что естественным образом сокращает дальность обнаружения СВН, картина становится совсем мрачной и подводит к заключению, что в развитии активной радиолокации ПВО наступил кризис. Снижение выживаемости излучающих станций, а также затруднение обнаружения воздушного противника из-за помех и малозаметности СВН ставят под вопрос боевую эффективность сложившейся системы обнаружения ПВО и, следовательно, всей системы защиты от воздушных атак. Традиционные способы преодоления кризиса, связанные с повышением энергетического потенциала станции, применением фазированных антенных решеток и электронного сканирования, сложных зондирующих сигналов и многоступенчатой обработки уже не могут сами по себе обеспечить требуемую эффективность обнаружения в боевых условиях. Поэтому конструкторы начинают отказываться от традиционного облика РЛС, в которой излучение и прием осуществляется одной антенной, а вся прочая аппаратура располагается в непосредственной близости от излучателя. Исторически первым нетрадиционным шагом в борьбе за выживаемость РЛС (хотя не только и не столько для этого) было создание РЛС воздушного базирования. Однако появление зенитных управляемых ракет (ЗУР) большой дальности (400 км и более) типа ЗУР комплекса С-400, делают выживаемость таких РЛС проблематичной. Практически то же самое можно сказать о космических РЛС. Куда более интересными являются решения, предусматривающие разнесение приемной и передающей частей станции в пространстве. Особенно при использовании нескольких приемных и предающих позиций. Система разнесенных приемников и передатчиков, которую иногда называют бистатической (в случае одного приемника и одного передатчика) или мультитсатической (приемников и/или передатчиков больше одного) обеспечивает лучшую выживаемость в боевых условиях, которая возрастает естественным образом за счет увеличения числа передающих позиций и разнесением их в пространстве с приемными позициями. Выход из строя одной передающей позиции не приводит к прекращению работы всей системы, а приемные позиции вообще не могут быть обнаружены по излучению в силу его отсутствия. Однако разнесенные системы позволяют использовать системные способы обеспечения выживаемости. Дело в том, что ПРР наводятся по пеленгу на источник излучения, и если имеется несколько сравнительно близко расположенных источников, то система наведения ПРР будет выбирать равносигнальное направление, что ведет к наведению на пустое место. Конечно, в системах наведения ПРР предусматривают такую ситуацию и меры борьбы с ней. Однако если управлять излучением, включая его попеременно, можно добиться "раскачивания" системы наведения ПРР, в результате чего огневое подавление крайне затрудняется. Другим важным плюсом разнесенных систем является резкое увеличение эффективной отражающей поверхности цели при приближении угла между направлениями на цель от приемника и передатчика к 180_. Это приводит к улучшению условий обнаружения, правда, в довольно узкой зоне. В этом качестве - полосы предупреждения перед особо важными объектами - мультистатическая система и находит свое применение. Однако и такая система не свободна от основного демаскирующего признака - излучения. Полностью избавиться от излучения удается только в системах пассивной локации, в которых от привычного радиолокатора остается только система приемников, связанных друг с другом. Разнесенные в пространстве приемные позиции обеспечивают измерение либо пеленгов на излучающую цель, либо задержек прихода сигналов цели относительно каждой позиции. И в том и в другом случае измерение на трех позициях позволяет определить все три пространственные координаты излучающего объекта. Введение в систему избыточности в виде четвертой измерительной позиции позволяет значительно улучшить селекцию целей в сложной тактической обстановке. Наиболее простой конфигурация систем разнесенной пассивной локации получается при измерении относительных задержек сигналов. В этом случае можно обойтись всенаправленными антеннами и отказаться от такого привычного радиолокационного понятия как обзор пространства. Но полностью отказаться от обзора не удается. В отличие от активной локации, в пассивной заранее неизвестно, на какой частоте излучает тот или иной объект, поэтому обзор производится в частотной области. Поскольку позиции разнесены в пространстве, сигнал от цели придет на каждую из них не одновременно. Разности времени прихода сигнала на каждую позицию можно сравнительно просто измерить в случае импульсного излучения по величине задержки от любого заданного момента времени. В случае непрерывного сигнала, например излучения постановщика помех, для измерения задержек используются взаимные корреляционные функции излучения, принятого на отдельных позициях. Если же в пассивной системе используются приемные антенны с достаточно узкими диаграммами направленности, возможно измерение азимута и угла места излучающего объекта. Для однозначного определения всех трех координат объекта в этом случае достаточно двух измерений азимута и двух измерений угла места. Такое измерение в свою очередь потребует достаточно сложного обзора пространства, реализовать который можно только при электронном управлении лучом приемных антенн. Зато введение пространственного обзора значительно упрощает селекцию целей. Комплекс пассивной локации обеспечивает полную скрытность работы и, следовательно, высокую выживаемость в боевых условиях. Запеленговать его нельзя, ПРР, эффективные при борьбе с традиционными РЛС, здесь неприменимы. Постановщики помех, доставляющие столько неприятностей активным РЛС, прекрасно обнаруживаются пассивными комплексами. И все же, остается вопрос, а будут ли СВН вообще что-нибудь излучать? Совершенно очевидна необходимость предусмотреть в тактике применения СВН режим радиомолчания и обречь пассивную локацию на бездействие. Однако практически это крайне трудно выполнить. Строго говоря, современные самолеты не могут обойтись без излучений. Излучают навигационные приборы, предназначенные для определения местоположения самолета, излучают запросчики и ответчики системы государственного опознавания, системы предупреждения столкновения в воздухе, излучает (хотя и в гораздо меньшей степени) бортовая аппаратура, излучают двигатели и многие другие компоненты ЛА. К тому же радиопоглощающее покрытие, выполненное по технологии Stealth, существенно ослабляет экранирующий эффект корпуса, что делает саму эту технологию не столь привлекательной. До сих пор развитие СВН шло в направлении противодействия обнаружению активными радиолокационными средствами, а средства пассивной локации в расчет не принимались. Да и средств таких, собственно говоря, было немного. Поэтому современные СВН не готовы к противодействию пассивной радиолокации. Появление на вооружении частей ПВО пассивных комплексов, по-видимому, заставит пересмотреть концепцию построения бортовой авиационной аппаратуры и, возможно, концепцию дальнейшего развития боевой авиации в направлении сокращения бортовых излучений. Но полностью исключить излучение вряд ли удастся. Пассивные средства обнаружения будут использовать любое излучение СВН, а если этого окажется недостаточно для обнаружения воздушного противника, будет использоваться хорошо знакомая активная локация, но уже в новом качестве. Дальнейшим шагом в развитии средств обнаружения станет создание пассивно-активных многопозиционных радиолокационных комплексов. В них основным режимом контроля воздушного пространства будет пассивный прием бортовых излучений, не позволяющий заранее определить положение комплекса. А наряду с пассивным обзором и по его данным будут периодически, возможно на весьма короткое время, включаться один или несколько передатчиков, зондируя зону ответственности. Сами передатчики будут мобильными, что не позволит определить их местоположение с точностью, достаточной для их поражения ПРР. Поскольку пассивным комплексам безразличен вид излучения, для зондирования и получения отраженного сигнала можно применять очень широкий набор передатчиков, включая передатчики УКВ радиостанций и телевизионных сигналов, передатчики, работающие в режиме мерцания из различных точек пространства и многое другое. Именно такая система обнаружения позволит ПВО на равных бороться с перспективными СВН. Борис Рябов, кандидат технических наук.

ars: s 26.03.2013 :: 21:20:41 ИЗРАИЛЬ. Израиль получил доступ к ряду заброшенных азербайджанских военных аэродромов, которые расположены у границы с Ираном, пишет влиятельное издание Foreign Policy со ссылкой на осведомленные источники в США. Как минимум четыре человека из дипломатических, военных и разведывательных кругов заявили, что американское руководство в этом твердо убеждено. Один из них сказал, что израильтяне просто "купили взлетно-посадочную полосу" на юге Азербайджана. В то же время другой источник издания заявил, что на бумаге никаких договоренностей по поводу приобретения прав пользования аэродромами, скорее всего, не было. Все соглашения достигались устно и основываются на взаимном доверии сторон. По мнению опрошенных изданием экспертов, Азербайджан не позволит Израилю осуществить нападение на Иран со своей территории, однако может разрешить посадку уже сбросившим бомбы израильским самолетам. Кроме того, аэродромы могут использоваться израильтянами как база для проведения операций по поиску и спасению сбитых пилотов. Отставной американский генерал Джо Хоар (Joe Hoar) заявил в интервью изданию, что получение прав на пользование аэродромами значительно упростит задачу израильской авиации, поскольку снимается одно из главных препятствий для бомбардировки Ирана - значительное расстояние, разделяющее две страны. По словам Хоара, израильтяне экономят примерно полторы тысячи километров. Если бы аэродромов в Азербайджане не было, израильтянам пришлось бы полагаться на самолеты-заправщики, которых у них всего несколько единиц. Все аналитики при этом отмечают, что даже официальное сотрудничество между Израилем и Азербайджаном бурно развивается: Израиль - второй по объемам покупатель азербайджанской нефти, а Баку активно закупает израильское военное оборудование. На этом фоне отношения между Азербайджаном и Ираном, напротив, быстро ухудшаются. Lenta.ru Израильское издание «The Jerusalem Post» накануне разместило статью о том, что в вопросе нанесения ударов по Ирану Израиль рассчитывает на помощь Азербайджана. Отметим, что «The Jerusalem Post» рассекретила название четырех бывших советских аэродромов, расположенных на территории Азербайджана, которые могли бы быть пригодными для израильских самолетов. «Эти аэродромы расположены в Кюрдамире, Гяндже, в так называемом в поселке «Насосный» (поселок Зейналабдина Тагиева) около Баку и в поселке Гала. Израиль-Иран. Израильское руководство считает, что будущая война против Ирана продлится не более 30 дней, о чем поведал миру бывший министр по защите тыла Матан Вильнаи. «По нашим данным, война будет вестись на несколько фронтов и продлится 30 дней», - отметил он в интервью газете «Маарив», добавив, что страна готова к военным столкновениям «как никогда прежде в истории государства». Главный вопрос состоит в необходимости боевых действий. Начало войны - это такая вещь, которую стоит лучше отложить и как следует взвесить. США являются нашим лучшим другом, и мы всегда должны координировать такие вещи с ними», - подчеркнул бывший член израильского правительства. Одновременно мэрия Тель-Авива одобрила программу, в рамках которой 60 подземных автостоянок, общей площадью 850000 кв. м, будут приведены в соответствие с нормами Управления тылом и смогут использоваться в качестве бомбоубежищ. План переоборудования парковок в бомбоубежища позволит в случае ракетной атаки предоставить убежище 800 тыс. израильтян. Идея использования подземных парковок в качестве общественных бомбоубежищ была впервые опробована во время реконструкции театра «Габима». На территории подземной парковки у театра находятся четыре бомбоубежища (по одному на каждом подземном этаже). Этот комплекс способен в случае ракетной атаки принять 1600 чел. В соответствии с планом муниципалитета, бомбоубежища появятся под новым автовокзалом, Дизенгоф-центром, торговым комплексом «Азриэли», «Ган а-Ир», «Рамат-Авив» и др. В настоящий момент в Тель-Авиве имеется 241 бомбоубежище, 111 из которых оборудованы системой вентиляции на случай химической атаки. Чтобы уж окончательно приучить израильтян к мысли о нападении на Иран и ответных ударах, руководство страны договорилось о соответствующих мероприятиях с сотовыми операторами страны, в соответствии с которыми в Израиле прошло испытание системы оповещения о ракетных ударах по СМС. Технические аспекты нападения Израиля на Иран Нападение Израиля на Иран может быть осуществлено с помощью израильской триады - ракет, самолетов и подводных лодок. Использование для нападения на Иран подводных лодок "Дельфин" немецкого производства вызовет некое неудовольствие в Германии (см. историю со стихотворением Гюнтера Грасса на эту тему). Израильские подводные лодки могут быть задействованы из двух регионов - из Индийского океана и, как это ни странно, из Черного моря, если Турция даст Израилю разрешение на проход через проливы, если подводным лодкам потребуется нахождение в Черном море свыше 14 дней. На срок нахождения в Черном море военных кораблей нечерноморских государств до 14 дней турецкое разрешение на проход проливов не требуется - только уведомление. Нанесение удара из региона Черного моря требуется для поражения военных объектов на севере Ирана, которые практически не могут быть поражены из акватории Индийского океана. У государства Израиль очень сильная военная авиация. В нападении на Иран может быть задействовано примерно 200 ударных самолетов большого радиуса действия. Им потребуется дозаправка - в воздухе или на земле (в случае наличия промежуточных временных авиабаз в соседних государствах региона), а также воздушные коридоры. Потребность в региональных союзниках Азербайджан Основная проблема при нападении на Иран – большое количество объектов на севере Ирана. Для нанесения удара по ним требуется как минимум воздушный коридор Израиль-Турция-Иран или Израиль-Турция-Грузия-Азербайджан и аэродромы базирования. Других воздушных коридоров у Израиля просто нет - вряд ли Иордания или Саудовская Аравия дадут разрешение на пролет израильских военных самолетов над своей территорией. В турецком же небе израильские самолеты регулярно проводили совместные военные учения с турецкими – до недавнего временного дипломатического охлаждения отношений между Израилем и Турцией. В прошлом году были утечки информации о военном сотрудничестве Израиля и Азербайджана вплоть до представления Азербайджаном военных аэродромов. На эту тему в марте 2012 года во влиятельном журнале Foreign Policy была опубликована крупная статья, вызвавшая большой резонанс в регионе. Предоставление Азербайджаном Израилю одного или нескольких аэродромов может оказаться вполне достаточным для нанесения Израилем эффективного первого удара по Ирану, но это также может привести к серьезному конфликту Азербайджана с Ираном. У Азербайджана с Ираном и так немало противоречий, искусно раздуваемых Соединенными Штатами Америки и Израилем. Так, например, в далеком уже 2002 году на Каспии чуть не вспыхнула небольшая война - 24 июля 2002 года иранские военные самолеты, а за ними - и катера ВМС под угрозой применения силы добились прекращения разведочных работ на участке акватории в Южном Каспии, которые велись в рамках одного из азербайджанских проектов. Использование азербайджанских аэродромов израильской авиацией при нападении на Иран, претензии небольшого Азербайджана на иранские территории, в два раза превосходящие территории собственно Азербайджана, другие азербайджанские действия могут вызвать серьезный конфликт этой страны с Ираном. Достаточно Армении и Ирану заключить помимо экономических военное соглашение - и государство Азербайджан в случае нападения Израиля на Иран останется зажатым между двумя союзниками. Израильские самолеты отбомбят и улетят, а Нагорный Карабах и, в перспективе - старинная армянская земля Нахичевань будут потеряны для Азербайджана навсегда. Стоят ли эти территориальные потери, существенные для небольшого Азербайджана, мимолетного участия в израильской агрессии – вопрос, наверное, риторический, но его в Азербайджане не могут решить до сих пор. Безопасность анклава Нахичевань, окруженного со всех сторон Арменией и Ираном, гарантируется Турцией, но в случае нападения Израиля на Иран с помощью Турции и Азербайджана турецкие гарантии станут для Ирана ничтожными, а международный и политический вопрос об оккупации Нахичеваня будет решен простым политическим способом – путем передачи Нахичеваня Армении, как бывшей исторической армянской территории. Грузия Предыдущие власти Грузии в лице нынешнего президента Грузии Михаила Саакашвили, передающего в настоящее время значительную часть своих полномочий новому премьер-министру Грузии Бидзине Иванишвили, очень тесно сотрудничали с Израилем, закупая у него несколько видов современных вооружений и обучая свою армию израильскими методами под руководством многочисленных израильских военных советников, предусмотрительно покинувших Грузию незадолго до нападения на Южную Осетию. Возможно, в обмен на эту военно-техническую и кадровую помощь Израиль получил в Грузии два аэродрома, уничтоженных в 2008 году российскими войсками. Если у Израиля будут аэродромы в Азербайджане, то Израилю от Грузии потребуются только воздушные коридоры. Насколько это нужно будет самой Грузии, насколько опасным для нее будет обострение отношений с Ираном и возможное усиление влияния Турции и Азербайджана на соседние регионы Грузии – это предстоит решать нынешним властям Грузии. Турция Основная дипломатическая проблема для этого направления удара по Ирану – Турция. Все дороги для нанесения удара по северному Ирану ведут через Турцию. Турция в последнее время вместо политики сотрудничества с Ираном против арабских стран пытается проводить политику лидирования в мусульманском мире и противостояния нынешним властям Сирии. Я никогда не поверю, что неарабская Турция станет лидером арабского мусульманского мира, но турецкое руководство ради этой идеи начало проводить очень рискованную внешнюю и фактически военную политику противостояния Сирии и Ирану. В результате восточная граница Турции полыхает войной с курдами, там базируются сирийские повстанцы, воюющие против законного сирийского правительства Башара Асада. Геополитические интересы Израиля и Турции на данном историческом отрезке времени временно совпали. Турции и Израилю осталось договориться об урегулировании инцидента на судне "Маве Мармара" - убийства государством Израиль 9-ти граждан США и Турции на этом корабле в международных водах, и тогда военное сотрудничество Израиля и Турции в нападении на Иран станет возможным. В Турции сейчас находится и ведет переговоры крупный израильский дипломат Йосеф Чихановер, бывший генеральный директор МИДа Израиля, бывший представитель Израиля в международной комиссии по делу "Маве Мармара", личный представитель Беньямина Нетаньяху. Требования турецкой стороны известны - Израиль должен принести официальные извинения за рейд на Mavi Marmara в мае 2010, выплатить компенсации жертвам и снять блокаду Газы. Блокада Сектора Газа в настоящее время уже частично снята, и это может оказаться достаточным для турецкого правительства. Израилю ради безумной цели атаки на Иран осталось еще немного унизиться перед Турцией, признать свою ответственность за нападение в международных водах на судно "Маве Мармара", выплатить компенсацию семьям пострадавших и получить воздушные коридоры для атаки на Иран. Азербайджан, скорее всего, уже дал некое предварительное согласие на свое участие в этом нападении. Грубо говоря, публичное заключение некой договоренности Израиля с Турцией может стать знаком того, что для нападения Израиля на Иран все готово, и оно может состояться буквально на следующий день. В свете всего вышеизложенного остается вопрос о сроках. О сроках нападения на Иран и сроках израильских выборов, назначенных ранее на 22 января 2013 года, которые, возможно, могут быть перенесены на более отдалённый срок. Ответы на эти вопросы знает только узкий круг лиц, входящих в ближайшее окружение Беньямина Нетаньяху. Так уж устроена нынешняя израильская политика и демократия, что все вопросы войны и мира в "единственной демократии на Ближнем Востоке" - в государстве Израиль, решает только один человек. 14.01.2013 Михаил Ошеров

ars: s 27.03.2013::19:18:08 ЗАКУПКИ ВООРУЖЕНИЯ. Аналитический сайт StrategyPage опубликовал данные о том, какое именно вооружение приобрел Азербайджан у Израиля. Напомним, сообщение о покупке Азербайджаном в Израиле оружия на $1,6 миллиардов вызвало большой переполох в мире и возмущение в соседнем Иране, но что конкретно поставляет Израиль в Азербайджан, не сообщалось. По данным StrategyPage, Азербайджан купил противокорабельные ракеты Gabriel с дальностью действия 36 км. Куплены также пять беспилотников Heron и пять беспилотников Searcher. Куплены зенитные ракетные системы Barak-8 – 75 ракет. Каждая батарея Barak-8 стоит $24 миллиона. Также куплена радарная система Green Pine, которую сам Израиль использует в своей стратегической обороне. Green Pine может распознавать баллистические ракеты на расстоянии до 500 км, передает MIGnews. Два года назад Азербайджан увеличил военные расходы на 87%, и сейчас они составляют $3,6 миллиарда. Ирану Азербайджан говорит, что все эти современные виды оружия необходимы на случай возможного конфликта с Арменией.

ars: s 28.03.2013 :: 12:51:42 ЖЕНЩИНЫ В АРМИИ ИЗРАИЛЯ. БАТАЛЬОН КАРАКАЛЬ.

ars: s 28.03.2013 :: 13:13:50 Самые красивые женщины в армиях мира.

ars: s 28.03.2013 :: 13:28:33 Учебный бой с Миг-29 в небе Израиля.

Evgen.85: Новосибирское небо будут охранять истребители-перехватчики НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, 4 апреля РИА ФедералПресс. Экипажи авиационной группы истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне административных, промышленных и военных объектов в Новосибирской области. Как сообщили в пресс-службе Центрального военного округа, развертывание дополнительных сил связано с усилением авиационной группировки, отвечающей за безопасность воздушного пространства Сибири. Ранее боевое дежурство несло истребительно-авиационное подразделение, дислоцированное в Омске. В 1998 году оно было расформировано, а его функции возложили на другие летные части. Как сообщили «ФедералПресс.Сибирь» в пресс-службе, размещение авиации в Новосибирской области позволит оперативней реагировать на возможные инциденты, связанные с нарушением воздушного пространства страны.

ars: s 29.03.2013 :: 16:23:10 Источник: информационное агентство «РИА "Новости"» Опубликовано: 29.03.2013, 09:41 БОЛЬШЕ 20 САМОЛЕТО-ВЫЛЕТОВ ПРОШЛО В ЮВО НОЧЬЮ ПРИ ВНЕЗАПНОЙ ПРОВЕРКЕ Военно-воздушные силы России во время внезапной проверки боевой готовности войск на юге страны провели минувшей ночью больше 20 вылетов, сообщили в пятницу в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ. "Экипажи оперативно-тактической и армейской авиации осуществили доразведку местности, а самолеты военно-транспортной авиации выполнили переброску сил и средств подразделений связи Южного военного округа (ЮВО) в район сосредоточения", - уточнили в управлении. "Экипажи армейской авиации ЮВО на вертолетах Ми-28Н, Ми-35 и Ми-8 отработали задачи одиночно и в составе авиационных звеньев. Особое внимание в ходе ночных полетов уделялось проверке навыков управления вертолетами в сложных метеоусловиях, в прибрежных и горных районах, с активным использованием обзорно-прицельной системы и аппаратуры ночного видения", - сообщили в Минобороны. По данным военного ведомства, "к выполнению учебно-боевых задач в ходе проверки привлекаются летные экипажи ЮВО и военно транспортной авиации ВВС России, задействованы самолеты Су-24, Ил-76, вертолеты Ми-28Н, Ми-35 и Ми-8 различных модификаций".

ars: s - 29.03.2013 :: 20:49:26 Российский флот обвинили в деморализации украинской армии. Украинские оппозиционеры заявили, что не довольны внезапными учениями российского Черноморского флота, сообщает «Новый регион». Депутат националистической партии «Свобода» Юрий Михальчишин назвал учения психологическим давлением на Украину. «Это психологическое давление на Украину, демонстрация силы нам как условному врагу и это – деморализация части нашей армии, нашего населения, которое и так в силу кризисных явлений не верит во многом в государственную стабильность», — сказал оппозиционер. Михальчишин также отметил, что маневры — это личное давление России на президента Украины Виктора Януковича. По словам националиста, это делается для того, чтобы президент «был болееустойчивым». Кроме того, он добавил, что «чем ближе будут проведены эти учения к нашей территории, тем больше угроза нашей государственной безопасности». Ранее сообщалось, что 28 марта президент России Владимир Путин в 04:00 утра отдал приказ министру обороны Сергею Шойгу начать широкомасштабные учения. В маневрах примут участие 250 бронемашин, семь тысяч человек, 36 кораблей различного назначения, 50 артиллерийских орудий и 20 боевых самолетов.

ars: s 29.03.2013 :: 21:03:06 «На распластанном крыле...». США продолжают дразнить Северную Корею Самолеты-«невидимки» ВВС США потренировались бросать атомные бомбы на Корею. Пока учебные Бомбардировщики-«невидимки» B-2 Spirit, созданные по технологии «Стелс» и способные нести на борту ядерные бомбы, впервые поразили учебные цели на территории Южной Кореи. Вылет американских воздушных сил с военной базы в штате Миссури состоялся в рамках учений «Молодой Орел» («Foal Eagle»). Это привело к новым выпадам КНДР в сторону Америки. Пхеньян обвинил Сеул в намерении устроить ядерную войну в регионе. Вылет В-2 пошел спустя два дня после того, как северокорейские власти заявили о повышенной боевой готовности вооруженных сил для удара по военным базам США. Два самолета, преодолев расстояние более чем в 20 000 километров, успешно поразили условные цели, расположенные на одном из полигонов Южной Кореи, сообщают представители командования ВС США. Ранее в маневрах «Молодой Орел» принимали участие стратегические бомбардировщики B-52, размещенные на авиабазе на Гуаме.

ars: s 29.03.2013 :: 21:29:06 MQ-9 Reaper (Predator B) Новейший беспилотный самолет MQ-9 Reaper (Predator B)по классификации ВВС США относится к разряду "охотников-убийц" - самолетов, способных выслеживать цель и уничтожать ее. БПЛА Predator B был создан на базе успешного многоцелевого БПЛА RQ/MQ-1 Predator фирмы General Atomic Aeronautical Systems Inc. (GA-ASI). Работы надо Predator B были начаты в частном порядке в 1998 г., но частично финансировались NASA. Первый полет прототипа состоялся в феврале 2001 г. Было выпущено 3 прототипа YMQ-9A: • Predator B-001- первая модернизация БПЛА MQ-1 Predator. На него установлен турбовинтовой двигатель (712 кВт). Визуальное отличие от MQ-1 представляют крылья, они увеличены с 14,8 м. до 20 м. B-001 может нести 340 кг. полезной нагрузки на высоте 15,2 км., со скоростью 390 км/ч. Время полета до 30 часов. • Predator B-002 - следующая модернизация БЛА. Грузоподъемность 215 кг., верхний потолок высоты 18,3 км., время полета 12 часов. • Predator B-003 или "Альтаир" - снова увеличен размах крыльев, до 25,6 м. Следовательно, увеличенная грузоподъемность БЛА до 1360 килограммов, а максимальная высота полета 15,8 км. Время полета увеличено до 36 часов! После успешных экспериментов с вооруженным RQ-1 возникла идея отработать применение оружия и с борта Predator B. В феврале 2003 г. БПЛА Predator B в варианте с ТВД, получил обозначение MQ-9A Reaper. И в конце года ВВС США закупили два опытных БПЛА YMQ-9A. Были проведены войсковые испытания этих машин. YMQ-9A продемонстрировали высокие, весьма превосходящие характеристики своего "родителя". БПЛА показали возможность находится в воздухе до 24 часов на высоте 13700 м, а по заявлению фирмы GA-ASI максимальная продолжительность полета составляет 30 часов. MQ-9 Reaper способен нести до 14 ракет Hellfire класса воздух-земля, в то время как широко используемый сейчас беспилотный самолет Predator вооружен только двумя такими ракетами. В случае необходимости вместо ракет MQ-9 Reaper может нести 4 AGM-114 "Хеллфайр" и две бомбы лазерного наведения - GBU-12 Paveway II по 250 килограмм каждая. MQ-9 Reaper с полной нагрузкой может непрерывно находиться в воздухе в течение 14 часов и имеет максимальную скорость 480 километров в час, тогда как максимальная скорость самолета Predator не превышает 215 километров в час. 18 мая 2006 года Федеральное управление гражданской авиации выдало сертификат соответствия, что позволяет MQ-1 и MQ-9 летать в воздушном пространстве США предназначенном для гражданских перевозок. Для ВМС США создается беспилотный аппарат на основе Reaper, названный "Mariner". Этот аппарат будет иметь складные крылья, увеличенный запас топлива, который позволит беспилотнику находиться в полете 49 часов. В августе 2008 года ВВС США завершили перевооружение беспилотными летательными аппаратами MQ-9 Reaper первой боевой авиачасти - 174-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии. Перевооружение происходило в течение трёх лет. Ударные БПЛА показали высокую эффективность в Афганистане и Ираке. Основные преимущества перед заменёнными F-16: меньшая стоимость закупки и эксплуатации, большая продолжительность полёта, безопасность операторов и возможность их посменной работы при продолжительных полетах. По состоянию на 2009 год парка беспилотных летательных аппаратов составляет 195 MQ-1 Predator и 28 MQ-9 Reaper. ________________________________________ [pre] ЛТХ: Модификация MQ-9 Размах крыла, м 20.12 Длина самолета, м 10.97 Высота, м 3.56 Масса, кг пустого 2223 максимальная взлетная 4760 Тип двигателя 1 ТВД Honeywell TPE-331-10T Мощность, л.с. 1 х 776 Максимальная скорость, км/ч 482 Крейсерская скорость, км/ч 275-315 Дальность полета, км Продолжительность полета, ч более 24 Практический потолок, м 15000[/pre] Видео Predator

ars: Фотограф --- 05.04.2013 :: 08:13:59 свободный радиообмен А-50, пара Су-27 и F-18 над нейтральными водами.

Evgen.85: Армавир и Ставрополь основа Авиации Войск ПВО!!! http://rutube.ru/video/d07aaa78e10c7138100a86bcb3a11d17/

Evgen.85: Армавир и Ставрополь основа Авиации Войск ПВО!!! http://smotri.com/video/view/?id=v2446100e4d4



полная версия страницы