Форум » 849 ИАП ПВО. Авиабаза Купино: МиГ-17, Су-9, МиГ-23МЛ(МЛД) » Курилка 2 часть » Ответить

Курилка 2 часть

Evgen.85: Движок этого форума, к сожалению, ограничивает длину темы 20 страницами, поэтому самые популярные темы бьются на части... Первая часть темы находится здесь.

Ответов - 243, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

ars: Evgen_85 - 30.06.2009 :: 09:03:19 Алексей , с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Дозвониться до тебя не смого так как аппарат либо выключен либо ты не доступен........ ВСЕГО тебе ВСЕГО самого лучшего и ЗДОРОВЬЯ побольше и подольше!!

ars: s - 03.07.2009 :: 12:33:21 Привет всем однополчанам! Поздравляю всех с 66-й годовщиной создания 849 иап!

ars: Evgen_85 - 04.07.2009 :: 07:42:14 Всех сослуживцев однополчан поздравляю с днем рождения 849 ИАП , нашего родного Купинского полка!!!! Всем здоровья и удачи!! УРА! УРА! УРА!


ars: Andrew-130 --- Раменское - 04.07.2009 :: 20:32:14 День добрый, однополчане! Напоминаю, что через полтора месяца МАКС. Уверен, что многие приедут. А ни встретиться ли нам в условном месте в назначенное время на аэродроме? Мы многие друг друга только по инету знаем, так как в разное время служили в полку. Есть хороший способ расширить круг знакомств. Для посещения будут дни с четверга по воскресенье. Принимается предложение?

ars: ars - 14.07.2009 :: 12:31:00 Спасибо всем, поздравившим меня с днем рождения! Был недоступен по причине своего отсутствия в России (был на море на Украине, без Инета, а после массовых поздравлений со всего мира по мобиле - и без мобилы ) . По поводу встречи купинцев на МАКСе - идея здравая и вполне реализуема, я - за!

ars: ASAT - 14.07.2009 :: 18:23:31 Был недоступен по причине ... Да всё нормально,предупреждал же...надеюсь , что хорошо отдохнул и пересёк границу без приключений. Удачи по Жизни!

ars: Александр Шелегеда - - 14.08.2009 :: 10:07:58 Привет всем однополчанам ! Поздравляю всех Купинцев с наступающим праздником Днем авиации ! Всем крепкого здоровья,удачи,счастья в жизни с уважение А.Шелегеда

ars: s - 14.08.2009 :: 14:56:03 Привет всем однополчанам! Александру Шелегеда персональный! Присоединяюсь к поздравлениям Александра. Всех с праздником – Днем Авиации! Желаю всем удачи, здоровья, благополучия.

ars: Victor -- 15.08.2009 :: 18:03:04 Поздравляю всех с праздником Воздушного Флота России! 16 августа.

ars: Evgen_85 - 16.08.2009 :: 15:38:50 Всех, Всех, всех!!! С днем Авиации!!

ars: igorgri --- г. Челябинск - 16.08.2009 :: 15:58:46 Да какой то он сегодня, Женя не веселый... Прийду домой с работы, влесну за Свету Федоренко и за Игоря Ткаченко

ars: Evgen_85 - 30.08.2009 :: 14:30:28 Жизнь идет своим чередом и это здорово!! Добавил фотоальбом на Стрижах : http://photo.strizhi.info/v/Evgen_85/ Теперь понемногу буду добавлять, заходите

ars: s - 05.11.2009 :: 14:56:19 Привет, однополчанам! Хотел дать ссылку, на интересный рассказ штурмана с ТУ-128 , Но уж очень «смачно» и с юмором рассказано, прочтите о наших братьях - соседях, с кем служили рядом, тем более фамилии все знакомые, я думаю улыбка и хорошее настроение обеспечено… Ссылка здесь – http://www.aviaforum.ru/showthread.php?s=7903a54d10ed2ff437b8f6830dd937de&t=1415... Letnab137 1971 г. Омск. Как обычно в феврале учения с перебазированием в Норильск, ну и как обычно, как говорил Анатолий Грачёв прилетели -зае......нили и спать. По утру тревога и погнали бороздить просторы бескрайнего СЕВЕРА. Погода вроде ничего, только были сомнения насчёт полосы, какая -то слишком уж заиндевевшая, ну да кто нас спрашивал, пошли в сторону о. Диксон, там был ПН он нас наводил на дальников, набрали кучу перехватов и в ПП и в ЗП и возвращаемся. Заходим на посадку, видимость неважная километра 4, а для безориентирной местности, да ещё раз в год там бывали вообще ни к чёрту. Заходим с курсом 190градусов, по радиокомпасу (ПРМГ тогда ещё там не было), всё нормально, подходим к полосе, всё хорошо, только скорость км на 10-15 в час больше, чем надо. В общем с небольшим перелётиком на скорости 320 Юра его притёр к полосе,чего ещё надо,а надо теперь остановить эти 35 тонн железа на полосе. Выпускаем парашют и не ощущаем рывка.РП говорит "парашют оборвался, тормози", да куда там несёмся как на электричке, смотрю мелькнули фонари 600 метров до конца ВПП, сказал Скурихину, в ответ: " Пиз...ц в камышах". Влетаем в снежный бруствер за полосой, вот тут мы поняли как по бездорожью на скорости 150 носиться. В общем"кидало нас, но не закинуло" как сказал поэт. Остановились , не можем понять в каком положении, горизонт кривой . Скурихин говорит "наверно нога отломилась, прилетели мягко сели высылайте запчастя, фюзеляж и плоскостя"(это слова из его любимой песни) Но надо вылезать, метод был - лётчик открывает фонарь валезает на нос самолёта потом закрывает фонарь садится на него верхом и так перемещается до воздухозаборников(как Слава говорит ВУ), а дальше пешком по фюзеляжу, крылу, пилону и на землю- матушку. Потом таким же макаром штурман. Вылезли, смотрим самолёт цел только стоим мы уже в овраге поэтому казалось из кабины что стоим с креном.Один двигатель Юра отключил . так вот его ВУ наглухо забито снегом, второй работал всё прососал- чистый. Между крыльями ракет и плоскостями тоже всё забито снегом, остальное всё нормально, если не считать что мы ходим по насту, а самолёт стоит на земле примерно на метр ниже нас. В общем снега по самые ... кое кому по пояс будет. Аэродрома не видно, тишина, только холодно, мороз под 30 градусов. А дальше как в песне " пришёл тягач и с ним был врач и МАЗ попал куда положено ему", но это у Высоцкого, а у нас вместо врача приехал полковник Староверов Б.И. с еб...ками.Но и это прошло, а самолёт-то надо вытаскивать, попробовали КРАЗом , стоит как приваренный, попробовали копать прикинули результат ровно на полтора месяца работой обеспечены. Когда что-то не получается в армии что надо делать- правильно- драть виновника. Но и это никуда не привело, тогда Староверов говорит мне "ты садись в самолёт", Скурихину " дай шлёмофон и подержи папаху" Инженеру" откопайте сзади колёс траншеи метров по 5 и сдвиньте самолёт назад, будем выруливать своим ходом, раз он сюда сам заехал, сам и выедет" Инженер чуть не на колени "Товарищ полковник поломаем самолёт" ответ " а тебе чего если что вали на меня". Был в 3АЭ техник ст. л-т Баранов(эСДек должен знать) он очистил ВУ осмотрел лопатки обоих двигателей всё было в порядке, несмотря на страшную картину в начале. Обратным порядком садимся со Староверовым в самолёт, запускаем , прогреваем, обороты 100 процентов и понесла нечистая по кочкам, надо же развернуться, радиус получился большой и на выходе из разворота опять застряли, тут уже я получил свою порцию звездюлей ну просто кроме меня никого близко не было. Опять команда копать и толкать назад. Снова запускаем на этот раз учтены все ошибки и после выхода оборотов на 100 процентов включается форсаж и самолёт пошёл потом побежал, потом выскочили на полосу и на скорости 150 отключили форсаж и убрали обороты. Я уж думал если выкатимся в обратную сторону будет полный АБЗАЦ, но не выкатились. На этом ещё всё не закончилось. На завтра снова полёты, но не по тревоге,а плановые и нам три вылета, ну и хорошо -летаем.После второго техник подходит и говорит "товарищ командир, вы перед уборкой шасси посильнее затормаживайте колёса" Показывает нам на основных шасси на дисках по бокам были такие маленькие гаечки, а теперь их нет, мол колёса после уборки вращаются и гайки об створки срезаются. Ну Юра говорит я затормаживаю нормально ,но давай ещё проверим. Летим, тормозит больше чем всегда, прилетаем- гаек нет. Полёты закончились потом иженер докладывает на правой стойке пробит гидроциллиндр складывающий тележку при уборке и у нас все три полёта в гондолу входило только два колеса, а два зажатые створками торчали на улице и гондола была открыта. На следующий день Ту-124 пошёл на Омск за запчастями . а мы с Юрой отдыхали. После этого рассказы о том что Ту-128 был очень хлипким и разваливался чуть ли сам по себе меня не впечатляют. Его сломать ещё надо было уметь, а в руках крепких лётчиков он очень даже мог за себя постоять. Когда мы со Скурихиным день не летали, а культурно отдыхали он мне говорит" "Ты не переживай, если лётчик не выкатывался и не садился до полосы, то это ещё не лётчик", а я ему говорю "так что нам ещё надо и до полосы сесть?" Он "будь спок я уже это на Су-9 в Белой сделал. Зашёл вроде бы нормально . выравниваю, вдруг какие-то щепки выше самолёта полетели оказывается сел прямо на пирамиду обозначающую начало ВПП, а заодно прихватил ещё десяток фонарей пока вырулил на полосу, но пробег закончил где положено."… Наверх

ars: Anisimov13 ----- Minsk city - 05.11.2009 :: 18:41:48 То, что ту-128 - самолёт трудноубиваемый - это точно. История с бородой, многие её наверняка читали. Я её себе когда-то скопировал (она по-моему и здесь была где-то), но всегда её с удовольствием перечитываю и в который раз ХОХОТАЮ: "«Случай когда танкисты пытались про-утюжить Ту-128 я хорошо помню. Началось с того что наш командир пожаловался танкистам на проблемы с утилизацией самолетов у которых вышел ресурс. Кoмандир танкистов пообещал, что один танк упакует наш самолет в брикеты. Самолет вытащили из капонира, а мы расселись на капонирах как в театре. Танк приехал новенький и свeркающий и выглядел довольно грозно. Сначала он решил отшибить одну из основных стоек и ему это удалось, но при этом самолет зацепился за танк и он начал таскать его за собой. Когда с помощью крана их разъединили оказалось что у танка повреждены антена и приборы какого-то видения, т.е. он почти ослеп и оглох. Он очень рассердился и врезался самолету в район двигателей после чего у него поотлетало несколько важных деталей. После этого он еще раз попытался что то сделать и у него отрвалась гусеница и что то еще. Вообщем загрузили останки танка на платформу а танкистов успокаивали с помощью спирта. Они говорили что у них по тактике положено выскочить на аэродром и гнать через все самолеты, утюжа их…»" Извините за повтор возможный. Но весело.

ars: s - 06.11.2009 :: 14:23:41 Спасибо. Очень к месту. Я всю жизнь восхищаюсь безграничным юмором доходящим до сарказма и неубиваемым оптимизмом летающей братии.

ars: s - 14.11.2009 :: 20:46:15 Привет однополчанам! Небольшой рассказ о нашем однополчанине Шуре Штундюк с ветки ТУ-128 из первых рук. (Летчики наверно помнят шифровку об этом случае.) "На RS-135 топливо слил наш перехватчик. Где то на форуме был подробный рассказ об этом. " __________________ "В продолжении темы , которую рассказал САВ. На Камчатке у меня в отряде был такой Саша Штундюк, ком.кор., капитан. Смысла нет выставлять себя белым и пушистым - то, из-за чего пострадал он, делали практически все, кто вылетал из ДЗ по RC-135. Но однажды, во время поездки М.С.Горбачёва в США к Рейгану, на одном приёме америкосы ему передали видеокассету и посоветовали в свободное от дел время посмотреть её и может быть сделать какие-то выводы. А на этой кассете как раз было всё то, что и делали МиГ-31с RC-135 в нейтральных водах - ВСЁ, ЧТО ВЫ САМИ МОЖЕТЕ ТОЛЬКО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ, НА ЧТО СПОСОБЕН НАШ ЛЁТЧИК, ЕСЛИ ЕГО СИЛЬНО ДОСТАНУТ! Всё было в датой, временем, бортовым номером, который очень хорошо виден с 10-15 метров, "мордой лица" экипажа и коордиатами С.Ш. и В.Д. М.С.Горбачёв в эйфории от своей поездки и от того, как его приняли в Америке, увидев, что МиГ-31 делает с "бедным" RC-135, "вынул шашку" и рубанул ею по судьбе нормального лётчика, приказав найти этого рас....яя, наказать самым жестоким образом, чтобы другим неповадно было, и уволить его из Вооружённых Сил. Что незамедлительно и было сделано. Вычислили его быстро: - С.Ш.,В.Д. - Камчатка, Карагинский залив, кто когда дежурил, во сколько вылетал и когда садился. Уволили без пенсии и безо всяких, хоть немного причитающихся ему, льгот. А в 1991 году он каким-то образом восстановился на лётной работе на МиГ-25, но уже в Вооружённых Силах Незалежной Украины в Васильково. А ведь на его месте мог быть любой из тех, кто летал на сопровождение супостатов, выполняя приказ о вытеснении их из 100 километровой зоны нейтральных вод. А как их надо было вытеснять? Вот как раз этого нам и не обьясняли. Легко поставить задачу, да вот только защитить лётчика, выполняющего эту задачу в интересах СТРАНЫ, командиры наши были не научены. А жаль! Олег. "

ars: s - 26.11.2009 :: 21:55:30 Две небольших зарисовки о нашем однополчанине - Владимире Александровиче Грицай. С сайта Ту-128. As_on Валерин пост 3158 напомнил ассоциативно Володю Грицая. Да-да, того самого, никогда не унывающего подполковника истребительно-воздушно-авиационных сил Владимира Александровича Грицая. К нам он пришел после какого-то сокращения с инспекторской должности. И уже в Братске похоронил очередную жену. Третью, что ли уже… Физическая нестойкость боевых подруг его на это подвигнула, или еще что, но он давно и прочно полюбил бег трусцой. В любое время года. Казалось бы, занятие совершенно безобидное, хотя несколько диковатое для летчика и уж совершенно немыслимое, с учетом его экипировки – летом он бегал в трусах строгих, скажем так, тонов, а в демисезонный и отопительный период – в кальсонах. А ведь именно в авиации рождена расхожая мудрость, что «ошпаренных меньше, чем обмороженных»… Раз его встретил – обрыдался. Куда-то меня понесло не совсем ранним утром. А погода была – гаже не придумаешь: поздний октябрь, снега толком нет (отчего мерзнешь сверх меры), под -20 и ветрюган. И вот в арке между двумя 9-этажками на меня выскакивает Грицай. Гравюра! Красно-синие казенные кеды, «голубая стрела» и на голове какая-то шапочка, мощностью с носовой платок (как у Папанова в «Берегись автомобиля!»). Кстати, этим кедам надо отдать заслуженное должное – они не дубели при любом морозе. Как в том анекдоте про калоши – сам в лед, а им хоть бы хрен. И затевает прямо в этой арке со мной праздную беседу: как жизнь (а что в ней могло кардинально поменяться со вчера?), да как дела, И вся эта беседа проходила в арочке, в которой приходилось просто под углом стоять – с копыт валило ветром. Я так просто охренел, а Володе – хоть бы хны… Уволившись он пошел военруком в 34-ю школу. Сделал тир в подвале, установил там теннисные столы, понавешал для солидности плакатов про автомат, противогаз и все такое прочее и выписывал там в майке по этому неформальному «клубу» Помню, как он 9-классниц приглашал на занятие по НВП: «…Девочки, пойдемте в подвал, я буду вас учить отдавать мне честь…» \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Петр Богунков. Имел счастье в 71-72 г.г. служить в Купино вместе с Владимиром Александровичем Грицаем. И более того, жить на одной площадке. В одной двухкомнатной квартире жили четверо холостяков (Андрейчук, Данилов, Жуков и я), во второй – семья Владимира: он, его жена Юлия и двое прекрасных мальчишек. Младший, Женька, чуткий парнишка; по слухам, которые доходили в Семск, закончил художественное училище. Володя женился чуть ли не на первых курсах училища. Развелись то ли в Купино, то ли уже в Канске. Был штатным перегонщиком МиГ-17 на ремзавод куда-то на юга, и маршрут его пролегал через Жана-Семей. Так что в гости он часто наведывался. Как-то, по-моему у нас, рассказывалось о его знаменитых танцующих чёртиках…

ars: olega ----- 13.12.2009 :: 00:45:40 Доброго времени!Неровно,очень неровно дышу к авиации.При очередном просмотре авиафорумов нахожу информ.о базировании 849 иап в Купино.Я сам гражданский 1974г.р.родом из Чистоозерного(60 км от Купино) с самого детства хотел быть летчиком ,именно военным-не сложилось.Но любовь к небу не утихает-наоборот!Когда в детстве видел в небе проходящую серебристую птицу-каждый раз внутри возникало сильнейшее волнение.А тут еще узнаю что рядом с моим домом стоял настоящий боевой авиаполк и именно этих летчиков я наблюдал в небе,хотел быть именно таким-же,быть среди них,управлять красивейшими созданиями-боевыми истребителями!Рядом с нашим поселком находится аэродром-его использовало БВВАУ,базировались Л-39,проходили полеты.Нас пацанов в 86-году наверно(могу ошибиться) привезли на экскурс,на стоянке подвели к самолету и что-то рассказывали,а я как во сне-стою с левого борта машины напротив кабины и чуствую как пахнет самолет,воздух,аэродром и даже боюсь прикоснуться к Л-ке.Запомнилась схема полета с зонами отрабатывания пилотажа нарисованная прямо на бетонке,под ногами-зоны прямоугольные со своими номерами внутри и белыми линиями маршрут к ним от аэродрома.Много наблюдал как пилоты отрабатывали фигуры в зонах.Особенно запомнилась:Л набирал высоту потом переходил в пикирование и у самой земли машина сверкая плоскостями уходила снова ввех.Зрелище для меня-мелкого тогда остается на всю жизнь;так-же проезжая по гриве идущей на Журавку просил деда остановить машину и наблюдал садящийся самолет:ось посадки проходит точно поперек гривы,справа от дороги метров 500 стоит БПРМ(может что неправильно-извините)поэтому удавалось разглядывать садящийся борт в мельчайших подробностях,потом из деревяшки смастерил макетик Л-ки и бегал по улице с характерным присвистыванием.Стал взрослым,завертело в винегрете 90-х,очень больно было узнать о закрытии БВВАУ в который хотел поступить.Читая тему испытываю и радость и боль о том что полк Купино дожил базирование до конца 90-х,смотрю современные фото аэродрома-а он ,такое чуство, вот-вот будет снят с "консервации" почищен,приготовлен... Я всю жизнь равнялся,хочу быть похожим и считаю военного летчика СССР - элитарнейшим человеком везде и вся,и мне честно стыдно за то, в каком "государстве"приходится жить,минимум позор.(очень больная тема) Постараюсь по приезду в Чистоозерку пофотографировать наш маленький учебный аэродромчик(наверно фотать лучше летом) и если интересно-выложу.В прошлом году удалось в Бердске полетать на "Вильге" пассаж.-опять нахлынули чувства-долго не"отпускало",есть немного фото,попробую показать.Всем авиаторам и неравнодушным к небу-огромнейший привет,здоровья!

ars: tumanow - - 13.12.2009 :: 13:09:45 Добрый день,приятно было прочесть сообщение о Купино и Чистоозёрке,тем более,что я пролетал в Купино 20 лет. Вначале на Су-9,а затем на МиГ-23,а летом 1998года был старшим двух перегонов на базу хранения в Н. Тагил.П-пк зап.кав. ордена ,,За личное мужество,, Туманов В.А..

ars: olega ---- - 13.12.2009 :: 18:39:58 Здравия желаю!Скажите пожалуйста:если купинскую ВПП не грабить,то ск-ко она просуществует в работоспособном положении.Или драгоценное время упущено?Спасибо! P.S. очень горжусь общением с настоящими боевыми авиаторами!



полная версия страницы