Форум » 849 ИАП ПВО. Авиабаза Купино: МиГ-17, Су-9, МиГ-23МЛ(МЛД) » Курилка » Ответить

Курилка

Evgen.85: ars 18.08.06 :: 07:54: Это топик ни о чем - для разговоров на любые темы. В общем, для трепа... Вторая часть этого топика находится здесь.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Evgen.85: s ----- 25.02.07 :: 10:48:30 Привет, всем! Попался очень приятный рассказ - про инструкторскую жизнь. «Просто вспомнилось.» Летчикам – инструкторам Ртищевского учебного авиационного полка, моему первому инструктору Михаилу Максимовичу Кудишину, который несмотря ни на что поверил в меня. В 7-8 км от ж.д. станции Летяжевка в сторону районного центра Турки, указатель возле дороги на прогнившем покосившемся столбе гласил, что в данном месте находится не то животноводческий совхоз, не то животноводческая ферма. Четыре щитовых и два кирпичных модуля, а также два небольших 50х20м пруда, может, и напоминают животноводческий совхоз, но штук 25 «элок», выстроенных в два ряда возле дороги, никак не были похожи на рогатую скотину. Да и пыль, которую видно за несколько километров, рев стоящий целыми днями, мало напоминающий мычание коров, постоянно взлетающие и заходящие на посадку самолеты, указывали на то, что это, скорее всего, не ферма. А штук пять отдельных деревьев не могли скрыть от глаз вражеских агентов и местных жителей «секретнейший» военный объект – лагерный аэродром Ртищевского учебно-авиационного полка Балашовского ВВАУЛ «Турки». Две грунтовые полосы, металлическая ВПП, но ее использовали, ограничено, и только для контрольных полетов, когда грунтовые полосы «выбивали» до такой степени, что летать с них становилось небезопасно. Но в надписи на указателе была и доля правды, ибо условия в которых находились летчики, техники и курсанты, человеческими можно было назвать с большим натягом. Инструктора и техники жили в комнатушках, в которой умещалось только 4 кровати и вешалка, прибитая к стене, курсанты – всем «колхозом». Все удобства соответственно на дворе. В одном из модулей находились комнаты подготовки к полетам для летных групп на 4-5 человек, общий класс, «ленинская комната» с телевизором, штабы двух эскадрилий. Кирпичные здания: столовая, и место обитания руководства лагеря и женщин - работниц пищеблока, писарей и т.д. именуемое в народе «киль дым». Там всегда дежурил патруль, с целью исключить проникновение «посторонних лиц не женского пола», но ни разу никого не смог задержать, хотя там почти всегда находились «посторонние лица не женского пола». Начальником лагеря был зам. командира полка Борис Борисович Брянский, который умудрялся летать, руководить полетами и организовать работы по обустройству быта как летчиков и техников, так и курсантов. Была баня человек на 5-7 с парилкой, в прудах можно было искупаться после полетов и половить карасиков перед «выездом на рыбалку». После окончания БВВАУЛа в 1978 году, я в числе 15 или 17 лейтенантов был оставлен летчиком-инструктором при училище и направлен в Балашовский учебный авиационный полк на самолеты Ан-26. В Балашовском «придворном» полку, уже лет 5-6 «простых смертных» не оставляли, но в 1978 году, местный полк немного «поиздержался» в силу ряда причин. В Петровском и Ртищевском полках всегда были вакансии, т.к. долго служить там никто не желал. Летчики, едва получив 1 класс (в училище его можно было получить в то время намного быстрее чем в боевых полках, года через 3-4, да и звания до капитана получали почти в срок), старались любыми путями перевестись куда угодно подальше от «благодарной» инструкторской работы в «райских» по красоте и чистоте городках Саратовской губернии. Поэтому 1978 году командованию училища разрешили пополнить ряды инструкторов и оставить часть выпускников. Два года обучал курсантов на данном типе самолета, а они меня, получил 2-й класс. Ничего не предвещало каких-либо изменений в монотонной работе. С апреля по сентябрь полеты с курсантами, октябрь – итоговая проверка, октябрь, ноябрь - отпуск, декабрь – начало нового учебного года, январь, февраль – методические сборы по подготовке к полетам с курсантами, март – проверки летно-методических навыков перед курсантскими полетами и снова... Но в 1980 году что-то не «срослось», и в декабре, на кануне начала работы с курсантами, до которой осталось 2,5-3 месяца, а выпуски во всех училищах прошли, вдруг стало ясно, что не хватает летчиков для первоначального обучения курсантов 2-го курса на самолетах Л-29 в Ртищевском учебном авиационном полку. До этого, лет пять, на данный тип в основном присылали летчиков - выпускников истребительных училищ, т.к. они в училище летали самостоятельно на сложный пилотаж (наши курсанты сложный пилотаж «видели» только в контрольных полетах – транспортникам сложный пилотаж ни к чему). Поэтому, как только прозвучала эта проблема, я процентов на 90 был уверен, что Родина «доверит» столь ответственное задание мне и только мне. И не ошибся. Заместитель начальника училища полковник Борисов, сказал, что нам оказано высокое доверие, и мы как коммунисты должны его оправдать. Наши усилия остаться на самолетах Ан-26 были напрасными. Не помогли даже рапорта направить нас в дружеский Афганистан, хотя добровольно желающих «выполнить интернациональный долг» в то время, как правило, не было. В марте 1981 года приказом начальника училища я и Романов Саня из соседней эскадрильи, а также еще 2 летчика из петровского полка были переведены в Ртищевский учебный авиационный полк «для усиления летно-инструкторского состава на период работы с курсантами на самолетах Л-29». Мы «пытались» оправдать это высокое доверие. Попытки «косить» на фигурах сложного пилотажа кончилось тем, что вместо трех зон на сложный пилотаж в смену, решени м начальника училища, стали летать четыре, а количество контрольных полетов увеличили «пока не научатся летать».

Evgen.85: s ----- 25.02.07 :: 10:50:25 Делать нечего – пришлось вылетать, и двигаться дальше по программе подготовки инструкторов на данном типе. Ртищевкий полк базировался в г. Ртищево Саратовской области. Аэродром был грунтовый, поэтому часто выходил из строя: весной и осенью из-за сырости, зимой из-за снега, летом после дождей. Поэтому в зимний период технику перегоняли в Балашов или Петровск, где были бетонные аэродромы, там и выполняли полеты. На период полетов с курсантами две эскадрильи оставались в Ртищево, а две в апреле перелетали в Турки, где летали до октября месяца. Из-за такой жизни, из 24 человек летного состава эскадрильи, женатыми было всего 5 или 6 человек, остальные либо разведены, либо вообще не были женаты. Но бьл один плюс – в этом полку не было «блатных». Дружный коллектив, все друг другу помогали, работали и отдыхали вместе. Да и командование училища закрывало глаза на многие вольности, которые были недопустимы в балашовском и петровском полках. С теплотой вспоминаю летчиков и техников 4-й эскадрильи, которой командовал п\п-к Емарлуков Михаил Васильевич. Несмотря на мое тоскливое настроение, приняли очень тепло, оказали именно дружескую поддержку в становлении, и подводить в дальнейшем этих ребят было грешно. Итак, лето 1981 года. Пыль. Жара 35-38 градусов. Поля выжжены полностью. Движки из-за жары не тянут вообще. Самолеты взлетают и набирают высоту только за счет кривизны Земли. Синоптики на предполетных указаниях дают t+29,90, т.к. при +300 полеты необходимо прекращать, но план по налету необходимо выполнять, и все направлено на его выполнение. (А курсантам на 2-м курсе давали по плану 70 часов с передней кабины и 25 часов необходимо было налетать с задней в качестве летчика наблюдателя.) В кабине после выруливания градусов под 50. Если инструктора при рулении могут позволить себе вольность и сдвинуть фонарь, то курсанты сидят полностью закупоренные. Система кондиционирования при такой жаре не эффективна. «Старики» летают в зимних шлемофонах. Абсурд, но не получишь «солнечный удар». Пот заливает глаза. Комбез можно выкручивать после каждой заправки. Пот и пыль превращают его к концу смены в монолит и его можно ставить к стене и он будет стоять. В полете, втихаря, разгерметизируешь кабину, если летаешь по «кругу» и по маршруту на высотах 900 – 2100м. За счет потока происходит обдувка кабины, чувствуешь себя получше, но нет гарантии, что не сорвеш фонарь. Поэтому официально за это дерут, неофициально – все так делают. Единственное спасение – зона на пилотаж. Высота 4000м, температура +200, кондиционер начинает «гнать прохладу». Но набор этой высоты занимает минут 20-25 и время на пилотаж не остается. В воздухе 8-10 самолетов. Как крутится вся эта «карусель» – известно одному лишь РП, ведь тогда не было разбивки на зоны ответственности, и все работали на одном канале, летаешь ли ты по «кругу», в зоне или по маршруту. В воздухе стоит гвалт. РСП крутится, но не включено. В такую жару идет мгновенный перегрев. Поэтому крутишь головой. Слушаешь эфир и пытаешься по докладам понять кто – где, и как влезть в круг, чтобы никому его не «подрезать», или чтобы тебе не «подрезали». ПРП помогает усадить самолет на посадке: «Подбери, задержи, подбери, задержи, 513 перестань «козлить» дай РУД на второй круг». Во всей этой круговерти есть один экипаж, которому везде зеленый свет. У него даже два самолета. В то время пока один заправляется – летаешь на втором. Его пропускают на «предварительном» и на рулении, при возвращении из зоны и при очередности на посадку. Он обязан закончить полеты на полтора часа раньше остальных и подготовить все для культурного проведения выезда летчиков на «рыбалку». В его обязанности входит наловить карасиков, почистить и переложить их травой, «сняться» с ужина и забрать продукты, найти «микстуру», найти дрова для костра и т.д. «Микстуру» можно найти по- разному. Самый простой способ - купить в магазине, но она не всегда есть, т.к. конкурентов на нее в районе больше чем завозится в магазин. И хотя летчики вне конкуренции, есть опасность пролететь мимо. Можно обратиться за помощью к местному населению и договориться на совместное сотрудничество. Благо, что летчиков народ еще любит. Можно зайти в группу АО или РЭО, и попросить по «братски» поделиться. Можно провести шмон в казарме у курсантов, там по мере созревания браги из дикой смородины, кусты которой вокруг лагеря, гонится самогон довольно хорошего качества, но подловить курсантов нужно уметь, и только опыт, и знание загашников, которые передаются из поколения к поколению помогают справиться и с этой задачей. После непродолжительной лекции о вреде алкоголизма для юного организма, все конфисковывается. Полеты заканчиваются в 14.00. Когда заруливает крайний борт с первой смены на стоянку, на предварительном уже выстраивается очередь для начала полетов во вторую смену. После обеда короткий разбор, постановка задачи на следующий день, работа в группе и в 16.30 отъезд на природу. Реку Хопер шириной метров 20-25 перегораживают 100м сетью, которая неизвестно откуда появилась, но которую как реликвию таскают на все мероприятия связанные с выездом на природу, и всегда выставляют, но не помню случая, чтобы в нее что-то попалось. Расстилается огромный брезент, на который помещаются все. Затем начинается приготовления ужина на костре, и сервировка «стола». И хотя после полетов никто много не пьет, грамм 100-150, но жара и усталость берут свое. Песни под гитару возле костра, байки, анекдоты. Часам к 12 ноч возвращаемся в лагерь.

Evgen.85: s ----- 25.02.07 :: 10:51:31 Часам к 12 ночи возвращаемся в лагерь. У кого остаются силы идут к «киль дыму» попытать счастья. Все успокаиваются к часу, пол второму. Утром подъем разведчика погоды и пилотажника в 4.00. На «автопилоте» умывание, столовая, принятие решения на разведку. В 5.30 взлет разведчика погоды по маршруту разведки и кого - нибудь на пилотаж над «точкой», пока температура градусов 25 и движки еще тянут. «Точка» плавно перемещается к дому отдыха от какого-то текстильного Саратовского предприятия, в котором почти одни женщины и которые, несмотря на ранний час, выстраиваются на террасе санатория и машут руками и платочками, что еще больше вдохновляет выступающего. Пилотаж проходит в метрах 70-100 над головой и смотрится впечатляюще как с земли, так и с самолета. После 25 минутной программы подлетает разведчик и, пройдя на 50м «вверх» ногами, заканчивает «показательные выступления» и идет подгонять народ на полеты, пройдя на 30 метрах над модулями. А дальше в 6.30 предполетные указания прямо возле самолетов, прогноз погоды на смену с t+29,90, определение экипажа ответственного за культурное проведение выезда летчиков на «рыбалку» и в 7.00 начало полетов. Все вроде как вчера, но совсем по-другому. Каждый день так похож на предыдущий и все же он другой. В ноябре того же года мы с Саней Романовым вернулись в Балашов в свои эскадрильи, ребята с Петровска отказались возвращаться, но это уже другой рассказ. Прошло больше 20 лет с тех пор. Позабылись фамилии и имена. Но с теплотой вспоминаешь тех людей, которые давали первую путевку в небо будущим комэскам, комбригам, которые жили в едином порыве души, жертвовали многим ради любви к своей профессии, умели ценить дружбу и всегда в трудную минуту бескорыстно приходили на помощь. О полетах на Л-29 и жизни за эти девять месяцев можно написать целую книгу, ведь было столько эпизодов и комичных и опасных, но этот рассказ о другом. Пугачев А.А.


Evgen.85: ars 08.04.07 :: 22:46:55 Христос воскресе! Всех однополчан поздравляю с праздником Светлой Пасхи! Да снизойдет на Вас благодать Божия! Как хорошо, что вс мы здесь собрались!

Evgen.85: s 09.04.07 :: 17:32:02 Интересный рассказ о с-те МИГ-23 и Саваслейке. Ссылка : http://www.airforce.ru/history/modern/kolotukhin/savasleyka/index.htm

Evgen.85: Стармех - 10.04.07 :: 07:58:04 Вчера отсканировал батины фотографии, очень жаль, но похоже, что болшую часть братишка увез к себе на Север. На днях обработаю в Фотошопе и выложу, там есть несколько с Подкаменной Тунгуски. Кстати, наши летали еще и в Хатангу под Норильском, и в сам Норильск.

Evgen.85: Наверх IGR 12.04.07 :: 06:48:40 Всем категорически здрасте. Семен Иванович, я вам в приват сбросил небольшую записульку , помотрите пожалуйста. И еще, дошли слухи, что вы кроме техники пилотирования владеете таким инструментом как гармоть . Мож расскажете где вы ее применяли . Хотелось бы еще поздравить всех с днем космонавтики!!

Evgen.85: s ----- 12.04.07 :: 09:34:50 Игорь, привет! Прочел твое сообщение. Спасибо за информацию. Принял к сведению, обязательно посмотрю и что возможно сделаю. Всего наилучшего. С уважением. S.

Evgen.85: s ----- 12.04.07 :: 09:38:03 Присоединяюсь к поздравлениям Игоря. Поздравляю всех с Днем Космонавтики! S.

Evgen.85: SVS ----- 12.04.07 :: 21:40:28 Слава Богу, хоть один космонавт среди нас есть, а то....ну не сложился бы праздник, и день был бы потерян С днем рождения , КОСМОНАВТИКА! С днем космонавтики всех причастных!

Evgen.85: IDol 12.04.07 :: 22:50:29 Если позволите, то нас тогда двое - тоже работала в "космической" фирме С днем космонавтики не только причастных, но всех кто проявляет хоть какой-то интерес к ней, тех у кого в календаре отмечена дата "12апреля"!

Evgen.85: SVS ----- 12.04.07 :: 23:17:38 И Вас, прелестница, С ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ! УДАЧИ! Кого еще "проздравить", пока есть доступ к телу?

Evgen.85: s ----- 30.04.07 :: 21:41: Поздравляю всех с Первомайским праздником! S.

Evgen.85: IGR --- 01.05.07 :: 07:31:22 Всех с Первомаем, ура товарищи !!!!!

Evgen.85: IGR --- 02.05.07 :: 06:00:47 Всем здравия желаю. 2е мая замечательная дата. Сегодня день рождения у замечательного парня , Виноградова Евгения! хочется пожелать ему оставаться таким же молодым, веселым и слегка озорником. Пусть задуманное тобой сбудется и удачи тебе во всем

Evgen.85: ars 02.05.07 :: 07:39:55 Так поздравим же, други, одного из зачинателей данного раздела форума, да и просто хорошего Человека, Евгения, с днем рождения!

Evgen.85: SVS 02.05.07 :: 10:09:40 Да, насыщенный на даты месяц начался: 1) Первомай, что-бы то ни было, но праздник с давними традициями.. 2)День рождения Маэстро, 3)День рождения сына Дмитрия Александровича Копосова 4)День рождения Евгения- ОТ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЮ! 5)День рождения второй эскадрилии! 6)День Победы! Хороший светлый месяц! Господа всем самые наилучшие пожелания, как ИМЕНИННИКАМ, так и тем, кто помнит об этих днях и событиях! С уважением SVS

Evgen.85: s ----- 02.05.07 :: 12:36:06 Евгению огромный привет и горячие поздравления по поводу и в честь ДНЯ РОЖДЕНИЯ! Здоровья, удачи и благополучия. А также всегда - молодого задора и оптимизма. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! S.

Evgen.85: Evgen_85 03.05.07 :: 04:41:28 Огромное спасибо за поздравления!!! Очень польщен Вашим вниманием..... СЫПАСИБО!!!!

Evgen.85: s 08.05.07 :: 10:32:41 Дорогие однополчане, ветераны 849 иап, все летчики, техники, офицеры, прапорщики, солдаты всех времен с 1943 по 1998, служившие или воевавшие под знаменем 849 иап, а также жены, дети, внуки - ВСЕХ С Великим праздником ПОБЕДЫ!



полная версия страницы