Форум » 849 ИАП ПВО. Авиабаза Купино: МиГ-17, Су-9, МиГ-23МЛ(МЛД) » Светлой памяти сослуживцев, которых уже с нами нет... » Ответить

Светлой памяти сослуживцев, которых уже с нами нет...

Evgen.85: Светлой памяти ушедших сослуживцев посвящается эта ветка...

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Evgen.85: Автор этого сообщения - Семен Иванович Муравьев 23.03.06 :: 00:35:55 Поддерживаю идею о воссоздании истории полка КАТАСТРОФЫ - 1974г.- АДАБИРОВ В.,1976г.- ЧЕРКЕСОВ Д.,1979г.- СЕЛЕЦКИЙ А., 1984г.- ПЛАКСИН А.,БАРБАКАДЗЕ ,1987г.- КИРИЛЛОВ С.

Evgen.85: ars 23.03.06 :: 01:30: Поддержу старшего товарища... Насчет катастроф в 849 ИАП. Повторю свой пост из ветки "Их будут помнить", кстати, жаль, что ветка заглохла... Во время моей службы технарем и нач Тэч звена (двухгодючником) в Купино (полк ПВО), буквально за месяц до моего увольнения в запас упала спарка Миг-23 из моего звена. К сожалению, оба пилота погибли - капитан Александр Плаксин и подполковник Барбакадзе (имени, к сожалению, не помню). Причина была записана - ошибка пилотирования. Плаксин долго не летал - он то учился на замполита, то еще что-то, в общем, это был вывозной полет на восстановление летных навыков. Расшифровка САРПП-12 показала, что машина упала почти вертикально (под углом 80 градусов) с абсолютно нормально работающими двигателем, гидравликой и т.д. Летуны говорили, что в процессе вывозного полета есть упражнение вывода машины из сложного положения, когда инструктор вводит самолет в это самое сложное положение, а "курсант" должен его из него вывести.Все шло по плану, вот только это упражнение должно было делаться на высоте 5000, а делать стали на высоте 800... В общем, искали ребят суток трое - в Новосибирской области куча соленых озер и болот, да и снега там наваливает поболе метра, а машина, как я говорил, вошла почти вертикально, поэтому с воздуха место падения не было видно, да и последний радиообмен со спаркой произошел за минут 10 до падения, так что район поиска был еще тот, наземные команды без толку объезжали километр за километром. Всем пассажирским бортам было предписано тоже пытаться обнаружить место падения, но безрезультатно. В общем, пока из космических войск не сообщили координаты вспышки при падении, искали совсем не там... Вот такая вот грустная история...

Evgen.85: ars 23.03.06 :: 01:36:36 Кстати, в случае с падением спарки была трагикомическая ситуация - оказывается, один из местных жителей видел падение машины, но по снежной целине ехать к месту не рискнул, а поехал в город на машине (кто в тех районах бывал, знает, что перемещаются между населенными пунктами зимой только по дорогам, пробитым в снегу "роторами", и часто машина едет фактически в тоннеле, в котором ты видишь только дорогу впереди... Так вот, этот мужик приехал в ближайший город, зарулил в военкомат, начал рассказывать, что видел падение самолета, но его, вместо того, чтобы расспросить, где, что и как, посадили в милицию в обезьянник на несколько суток, чтобы не распространял панику. А все это время наземные и воздушные команды искали потерянную машину и ее пилотов...


Evgen.85: ars 23.03.06 :: 01:49:18 О катастрофе майора Кириллова, я думаю, напишет Евгений, это произошло при нем (мне он подробности сообщил, но лучше из первых уст). Классный мужик был, душевный. Пусть земля ему будет пухом!

Evgen.85: Evgen_85 23.03.06 :: 05:25:01 Да в авиации всякое бывает...... А вот, дорогие товарищи, что радует, так то, что у установленного памятника на месте падения самолета Барбакадзе с Плаксиным и Кирилова местные жители приносят цветы, все свадьбы обязательно там бывают, принося цветы вспоминая наших друзей. Школы наводят порядок, как правило к майским праздникам... Так что память о них будет жить!!!! К сожалению далеко не все себе могут позволить посещать могилы друзей..... А очень бы хотелось.....

Evgen.85: Evgen_85 - 23.03.06 :: 06:36 87г. Майор Кирилов Сергей Михайлович - нач.бой полка. ( родом он был из Сочи) полет на предельно малой высоте. В процессе выполнения задания на высоте 50м пропала метка в пилотажной зоне, на запросы с земли и с воздуха ретранслирующих экипажей не отвечал.... Посланный самолет (выполняющий плановый полет в другой зоне, если не изменяет память, по-моему м-р Пожилис) обнаружил черный дым и следы падения самолета, средств спасения на земле обнаружено не было.... Экипаж разведчика доложил, что больше Кирилова запрашивать не надо!! Было выслана группа ПСС к месту падения самолета. Они доложили, что летчик средствами спасения не воспользовался, находится в кабине самолета , погиб.... В результате расследования установлено: М-р Кирилов в процессе выполнения правого виража с креном 30 градусов допустил снижение менее установленной минимальной высоты 50 м, в результате чего произошло столкновение с лесопосадкой (превышение лесопосадки относительно аэродрома 30м, высота деревьев около 5 м) с правым креном около 15 градусов. Деревья срезало, как бритвой, обнаружили первое место столкновения случайно ... Там, где прошел фюзеляж, в лесопосадке была аккуратная дыра, самолет был с подвесным подфюзеляжным баком, так вот дыра имела очень четкие границы, а те деревья, по которым рубанули крылья, стояли на земле и не упали, так как держались ветками за соседние деревья, после того, как повалили эти деревья, было видно, как на картинке, что самолет с правым креном срубил первые деревья (ширина лесопосадки около 10м) на высоте опушенного крыла около 50 см, а на выходе эта высота уже около 1.5 м.... Были предположения, что скорее всего, задрался стабилизатор от столкновения с деревьями... ( но мы то знаем, что бустера пересилить невозможно, скорее стабилизатор отломится). Возможно, в самый последний момент летчик увидел .... но было поздно!! После столкновения с лесопосадкой самолет перешел в плавный набор высоты и на расстоянии около300м ( не взыщите, точно не помню!!) столкнулся с проводами высоковольтной ЛЭП, еще через 800м со снижением очень плавным и без крена самолет столкнулся с землей, опять отрикошетил, и через 300-400 м, рассыпаясь на лету, упал в озеро.... Летчик системой спасения не воспользовался, так и остался в самолете..... САРПП не сохранил последние 1.5 мин полета..... Вывод комиссии был очевиден: "Нарушение полетного задания, приведшее к катастрофе самолета МиГ-23МЛД и гибели летчика, Начальника боевой подготовки 849 ИАП майора Кирилова Сергея Михайловича...." Дело было закрыто!! Пытались провести свое расследование (пока особист не сказал ЗАВЯЗЫВАЙТЕ ,а то греха наживете....). Так вот, опрос местных жителей, а полет происходил за 1 мин до падения как раз над деревней, показал, что самолет пролетел низко ( как раз около 50 м, мы сравнили с водонапорной башней), и за ним был хвост черного дыма (можно предположить, что двигатель работал на максимале, но смысл его включать на вираже 30 градусов?). Поэтому логичнее предположить, что имело место попадание птицы в тракт воздухозаборника и его разрушение, пожар, помпаж, все, что угодно.... Скорее всего, при первых признаках отказа двигателя летчик переключил внимание внутрь кабины и упустил контроль за высотой, ведь снижение до столкновения происходило 1-2 м. в сек., а когда летчик перенес взгляд на землю и увидел ситуацию, предшествующую столкновению, начал действовать по переводу в набор высоты (как раз совпало со столкновением с лесопосадкой), а через 1.5 сек (скорость 850 км в час - это 240 м в сек.) столкновение с высоковольткой линией (по словам суд.медэксперта именно тогда летчик был травмирован током и потерял работоспособность, но, скорее всего, был жив...), далее через 3.5 сек - столкновение самолета с землей, во время которого летчик получил травмы, не совместимые с жизнью!!! Вот так получается, что и времени доложить у него не было, и на хулиганство никак не похоже..... Но первый вариант был всем удобнее... виноват летчик, и ничего более искать не надо (а вдруг техника подвела, так еще и техника самолета потащут!!!! ) Только я хочу отметить что Майор Кирилов Сергей Михайлович ( светлая ему память!) летал очень хорошо, обдуманно, был грамотным летчиком и просто классным мужиком, который никогда никого не подставляли и не подводил!!!! Хочу отметить, что мои предположения исключительно неофициальные, но я (и не только я), считаю, имеют полное право существовать......

Evgen.85: s 23.03.06 :: 14:20:30 Светлой памяти летчиков 849 иап, погибших в небе, посвящается эта страница. 1.Из шифровки 1АВ., Боровых. 17.1.74г. ДПМУ 0-6, мороз 30 град. 8.01.1974г.на аэродроме Купино произошла катастрофа с-та СУ-9, пилотируемого ком. звена ст.л-том Адабировым. Л-к выполнял полет для набора потолка самолета. После доклада : «Высота двад…» связь с ним прекратилась, затем прекратилась и радиолокационная проводка. Установлено, что после последнего доклада, л-к потерял сознание и на последующие команды не реагировал. Неуправляемый с-т на форсаже перешел на снижение и, развив Vпр.=1600 км.\ч, разрушился на H=11 000м. В результате расследования вскрыты грубые нарушения: - на с-те с 9.08.1973г. было выполнено 4 полета (3 в августе и 1-25.11.1973г.) на средней высоте, однако он ни разу не дозаправлялся кислородом. Предварительная и предполетная подготовка проводились не в полном объеме и сводились в основном к записи в контрольном листе. Л-к проверку кислородного оборудования перед полетом не проводил (№ 42-53 Ин.Л.), в полете за расходом кислорода не следил. В результате прекращения подачи кислорода из-за полного расхода, л-к снял щиток ГШ, потерял сознание и погиб. Это официальная версия, комментировать не буду. Фотографии, к сожалению нет. 2. Черкесов Дмитрий. Катастрофа с-та СУ-9, сентябрь 1976г. Погиб в похожей ситуации при полете ночью на потолок. Черкесов Дмитрий.

Evgen.85: s 23.03.06 :: 14:45:28 3.Селецкий Александр. Катастрофа с-та СУ-9У, апрель 1979г. Перегон с-та с ремзавода. При взлете с аэродрома Омск, не включился форсаж двигателя (причина-закрыт кран кислородной подпитки д-ля в левой нише шасси). Экипаж (л-т Щипицын, п\п-к Селецкий), взлет произвел с последней плиты ВПП (с открытым соплом д-ля ) без форсажа, т.е., без тяги. После отрыва и набора 15-20м, с-т на предельных углах атаки начал валиться на крыло, и в р-не БПРС с креном больше 90, столкнулся с землей. Носовая часть с-та с кабинами л-ков отломилась и откатилась в сторону, остальная часть фюзеляжа (д-ль и 4т.керосина) при ударе взорвалась и огненным шаром пронеслась мимо носовой части. Рабочие, рывшие неподалеку траншею, подбежали и начали ломами вскрывать фонари кабин и вытаскивать л-ков. Едва успели вытащить л-ков - от горевшего вокруг керосина и нагрева пиропатронов сработали катапульты. П\п-к Селецкий при ударе с-та о землю погиб. Л-ту Щипицину – невероятно повезло, он остался жив, и несмотря на то, что получил серьезные травмы, сумел восстановиться на летной работе. Закончил академию, еще долго летал и уволился в 90-х годах в звании полковник.

Evgen.85: s - 23.03.2006 :: 14:54:54 4. Капитан Плаксин А. Фотография из архива В.Балашова. Александр Плаксин. s - 23.03.2006 :: 14:57:05 5. Барбакадзе А. s - 23.03.2006 :: 15:04:06 6. Кириллов С.

Evgen.85: s- 23.03.06 :: 15:14:04 7.Титов А., ком .звена 849 иап, во второй половине 80-х перевелся в Жана-семей, погиб в 1988г. на МИГ-31. s 23.03.06 :: 15:16: 8. Бывший командир 849 иап Шульга Г.И погиб в 1989г. при переучивании на МИГ-31. На снимке п\п-к Самойлов,…, п-к Шульга, п\п-к Барбакадзе.

Evgen.85: ars 23.03.06 :: 15:49:02 Саню Титова хорошо помню - он был в 3 АЭ, пришел где-то в 83 году молодым ледчиком из училища. С ним связана история с машиной б/н, кажется, 67, когда при сильном боковом ветре, под 90 градусов к полосе (в порывах было почти на пределе, насколько я помню, около 10 м/с), он выпустил тормозной парашют почти в момент касания основными стойками полосы, порыв ветра развернул машину, в общем, напротив ЦЗ самолет соскочил с полосы и начал пахать размякшую землю аэродрома. При этом на полосу навалило много грязи, камней, в результате чего еще 2 самолета вышли из строя (на посадке насосали всякой гадости в движки). В общем, бедная машина закопалась в грязь почти по верх воздухозаборников, после окончательной остановки самолета Александр открыл фонарь, выпрыгнул через борт - и бегом от самолета. Полеты, конечно, забили, самолет откопали, вытащили тягачом, а подъехавший комполка, Шульга Григорий Иванович, со злостью так говорит Титову - пока не отмоешь самолет - летать не будешь! Самолет оттащили в зону перелетчиков, и бедный Саня несколько дней драил его и отмывал. Потом оттащили самолет в ТЭЧ, движок, конечно, поменяли, ввели в машину в строй, вот только она стала самой богатой на отказы в 3 АЭ - из каждого вылета привозила замечания, так что, когда пошла программа доработки МиГ-23МЛ в МиГ-23МЛД, она ушла на доработку первой. Перед тем памятным полетом я выпускал эту машину в качестве нач. ТЭЧ звена, подошел к Сане и спросил, а не слишком ли сильный боковой ветер, на что он мне так рявкнул в ответ, типа, что это не мое дело... Потом не раз меня укорял в том, что я его сглазил перед полетом...

Evgen.85: s 23.03.06 :: 21:37:09 Вспомнил одну шокирующую случайность о Сереге Кириллове и Сане Плаксине. В 1980г., перед получением МИГ-23МЛ, группой 8-10 летчиков, отгоняли СУ-9 в последний путь на базу хранения. Старший группы зам.ком.полка п\п-к Кудинов Н.И. Кириллов и Плаксин оказались в одной паре. Кириллов - ведущий, Плаксин - ведомый. Первая посадка в Омске. Лететь 15 минут, а топливо (с заправленными подвесными баками) девать некуда. Перед вылетом накоротке обсудили профиль полета. Взлет на форсаже, набор эшелона на форсаже, на эшелоне полет с выпущенными т.щ. на форсаже, на рубеже снижения выкл.форсаж снижаемся с тормозами. В Омске нижний край был 400м. Парой пробиваем облака, красиво проходим над стартом с роспуском. Заход под облаками с круга. После заруливания смотрим, как наши красиво на 200м распускаются над точкой. Заходит крайняя пара, после роспуска ведущий энергично сразу на 3-й, ведомый за ним почти не отстает. После 4-го ведущий над ближним, ведомый над дальним. Ведущий еще не закончил пробег, а ведомый на хо-о-ороших углах мастырится на зебру в начале полосы. «Шикует» - подумали многие «зрители». В конце пробега с-т останавливается на полосе и не сруливает. РП по громкой передает на ИПУ – пусть Купинцы заберут своего «Асса» на стоянку, он доложил, что нечаянно выключил двигатель на пробеге. После того, как притащили с-т Сани Плаксина, мы стали распрашивать его, как получилось, что он выключил двигатель. Двигатель, говорит, сам остановился над ближним, а я, чтобы не поднимать шум, сказал, что нечаянно выключил на пробеге. Стали смотреть – по топливомеру – ноль, по расходомеру больше тонны. Кто-то сообразительный кинулся под фюзеляж к подвесным бакам. Баки полные, а в стравливающие клапаны баков вставлена контровка (это необходимо при заправке, чтобы выходил воздух, и баки полностью заполнились, после чего стопоры необходимо выдергивать, чтобы баки в полете поддавливались от компрессора и топливо перетекало в основной бак). «Свинью подложил» техник самолета ст.л-т Щелок, а летчик не проконтролировал перед вылетом. На импровизированном совете решили шум не поднимать. Хотя после полной выработки положено вроде менять топливные фильтры. Как техники выкрутились, не помню, но на следующий день с-т к вылету был готов. А Саню Плаксина выручила интуиция – хотя он и не видел, что горит «аварийный остаток», т.к. почти не отрывал взгляда от ведущего, но заход построил «впритык» за ведущим. Расчет получился с точностью до 1 литра. И ведущий оказался на высоте – не растянул круг, т.е тоже сэкономил ведомому остаток. Все были молоды, радовались удаче и весь перелет подшучивали по поводу такого точного ИШР. Вот такая штука – авиация !

Evgen.85: ars 23.03.06 :: 22:27:03 Насчет Саши Плаксина - хороший мужик был, земля ему пухом... Но мир тесен - был я лет эдак 5 назад на Черном море в Херсонской области, там на пляже мужик катал отдыхающих на двухместном мотодельтаплане, мы с ним немного скорешились, он покатал меня, жену и ребенка, потом, сидя за рюмкой чая, разговорились, и выяснилось, что Сергей учился в одной роте с Сашей Плаксиным. Говорил, что Саша был первым, ушедшим из их роты за горизонт... Вот такая наша жизнь... И тесен наш мир...

Evgen.85: s 25.03.06 :: 21:53:22 Евгению. Очень хорошо знаю Саню Моисеенко с 1979г, как он пришел в полк вместе с большой группой выпускников – это: Саня Моисеенко,Туманов, Захаров, Якушевич, Штундюк, Атаманцев. Грустную новость о Сане Моисеенко мне сообщил Серега Захаров. Кроме того ушли из жизни такие летчики, как: Валентин Брикез, Володя Киселев. Вечная им память. И спасибо за то, что они были рядом с нами и на земле, и в воздухе.

Evgen.85: s 30.03.06 :: 11:40:02 Семен Иванович , Налысник это который потом стал нач.физо? Евгению. Ты прав. Есть фото, Слава Налысник.

Evgen.85: Evgen_85 30.03.06 :: 11:48:37 Есть информация ( непроверенная)? что он погиб.... Делал стойку на руках на перилах моста и сорвался...... Но подтверждения информации нет. Может, кто знает? Сергей Якушевич не может пока никак зарегистрироваться (я пытаюсь ему помочь по СМС). Вот у кого материалов видео и фото!!! Серега! Присоединяйся быстрее, очень ждем!

Evgen.85: s 25.04.06 :: 16:39: Евгению. Возвращаясь к твоему рассказу... C высоты прожитых лет и достаточного к-ва сделанных самим ошибок, вывод один – малая высота не оставляет л-ку права на ошибку в Т.П. И идя сознательно на какой-либо эксперимент на МВ надо об этом постоянно помнить. Даже обычные полеты в зону на малой высоте вызывают у молодых летчиков – «телячий восторг», как говорил мой первый комэска на СУ-9, Григорий Васильевич Винничук. Он считал, что от этого чувства нужно побыстрее избавиться, т.к. оно мешает л-ку плодотворно работать, т.к летчик в полете – это живой компьютер, который должен все видеть, уметь собирать максимум информации из полетного пространства, быстро принимать решения и воплощать их в жизнь, а эмоции этому мешают. За период службы в Купино, кроме тех ЧП, что произошли в нашем полку, помню ряд происшествий по нашей Армии связанных с полетами на малой высоте. Из Канска пара на МИГ-17 была в командировке в Кемерово. Летали по очереди из аэропорта на обеспечение. При возвращении делали проход над полосой на предельной высоте. В одном из полетов летчик, не продумав и не подготовившись заранее к выполнению такого, вроде несложного, но опасного (при неграмотном пилотировании) на малой высоте маневра, как бочка – поддавшись эмоциям, спонтанно, в конце прохода над полосой, выполнил бочку – это оказалась, его прощальная бочка - зацепился за землю. Еще один рассказ про малую высоту. Мой товарищ по последнему месту службы – будучи зам.комэском был в командировке в Индии. После доработки с-тов МИГ-21 нашими спецами на их рембазе, наши л-ки облетывали их. Ну и конечно в конце каждого облета проход над полосой с каким-нибудь «крючком» типа – «знай наших». Надо сказать, что наши не были зачинателями этой «моды» - просто индийские л-ки там так летают и летали всегда, негоже же нашим отставать – ну они и включились в эту «показуху». Из рассказа летчика. После облета, пришел на точку, снижаюсь с разгоном и думаю – что бы еще сделать. Это делал, это тоже, что бы еще придумать? И тут мелькнула идея – а что если перевернуть с-т вверх ногами и так прошуршать над полосой. Придумано – сделано. Снизился, когда под ним промелькнуло начало полосы – перевернул с-т вверх ногами. И тут, говорит, у меня промелькнула мысль – что я наделал? Полоса здоровенная надо мной, бетон серой лентой проносится над самой кабиной, высоту не определить, полубочку сделать – рука не слушается, а вдруг крылом зацеплю землю. Стараюсь не отвлекаться на серое мелькание над головой, смотреть только на горизонт и ручку от себя, от себя. Говорит – до сих пор не знаю, как вышкребся. Зато после посадки, подошли индийцы – хлопают по плечу и говорят – « О, рашен пилот». А я, говорит, как только освободился, у товарища спрашиваю – я не седой?.. Вот такой жизненный пример. С уважением. S.

Evgen.85: ars 11.05.06 :: 01:11:45 Семен Иваныч, а что с Олегом Горкуненко случилось? Классный парень был... Он был моим командиром экипажа, когда я 77-й борт принял в 1982 году в качестве техника самолета. Кстати, когда я ехал в отпуск, и не в чем (так случилось) оказалось ехать, то Олег отдал мне для поездки свою летную зимнюю куртку (помните, черная, с замшей снаружи и серой овчиной внутри), так я, когда прилетел в Домодедово, то все таксисты мне наперебой предлагали отвезти меня до Москвы с девочками "всего-то за 400 рублей" (моя месячная зарплата вместе с сибирским коэффициентом тогда составляла 258 рублей), так что парень я в этой куртке был - хоть куда...

Evgen.85: s 11.05.06 :: 10:29: S. Алексею. Горкуненко Олег, оставил о себе добрую память. Причина смерти – скоротечная болезнь, из-за травмы головы в результате несчастного случая, осложнение, кровоизлияние в мозг. Олег быстро и внезапно ушел, оставив о себе добрую память среди друзей и товарищей. Пусть земля ему будет пухом.

Evgen.85: БИРЮЛИН ЖЕНЯ 11.06.06 :: 15:13:47 Всем привет. Очень хорошо, что есть теперь с кем пообщаться, вспомнить Купино. Место с которым у меня многое связано. Как никак с 82-го и по самый THE END пришлось трудиться. Хотелось бы конечно не виртуально, а по настоящему под пивко, но к сожалению никого уже не собрать, или очень сложно. Я до сих пор служу. На пенсию планирую в следующем году. Дети уже взрослые. Сын тоже окончил военное. Сейчас служит в "Красной звезде" корреспондентом. Он туда по распределению попал, после окончания журфака Военного университета в Москве. Дочь первый курс университета оканчивает. В Купино в крайний раз ездил в 2004ом, ужас. Развалины. Саня Семенякин, Коля Боварь, короче многие наши товарищи уже нас покинули. Жаль, хорошие были мужики. Короче надо, что бы как тут упоминалось в июле 2008 устроить встречу. Вспомнить как жили, как служили.



полная версия страницы